это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1282939
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье анализируется структура поликультурной среды на современном этапе развития общества, проанализировано влияние поликультурной образовательной среды на формирование личности ребёнка.
не отражает содержание
Ключевые слова: поликультурная среда, образовательное пространство, дошкольный возраст, развитие.
Характерной особенностью современного общества являются процессы глобализации, интеграции экономик разных стран, взаимовлияния, взаимопроникновения, взаимодействия различных культур. Этим процессам во многом способствует интенсивное развитие средств коммуникации. Мир как будто сжимается, любая его точка становится доступной хотя бы виртуально. Это сопровождается, с одной стороны, процессами, направленными на сближение культур, с другой стороны, на сохранение собственной социокультурной идентичности. Противоречивость этих процессов зачастую приводит к ситуациям межэтнической и межкультурной напряженности в современном обществе.
Будучи включенным в сеть массовых коммуникаций человек непроизвольно становится носителем поликультурной среды. Жизнь в поликультурном обществе требует от человека решения одновременно двух задач: сохранения своей культурной идентичности и адаптации в поликультурной среде. Это становится возможным при освоении субъектом умения интегрировать знания в целостную картину мира, овладения рефлексией, саморегуляцией, способами взаимодействия с различными культурными моделями и законами.
Применительно к системе образования цель формирования человека, социально компетентного, способного ориентироваться в современном поликультурном обществе находит воплощение в идее построения поликультурного образовательного пространства.
Понятие поликультурного образовательного пространства в современной науке не имеет устоявшегося определения; в психолого-педагогической литературе существуют различные варианты этого понятия. Какие? и дать ссылки
В качестве исходного определения можно представить образовательное пространство как пространство, в котором происходит процессы образования обучения и воспитания. ССЫлкаОсновой образовательного пространства является образовательная среда, выступающая как внешняя по отношению к субъекту, транслирующая определённую часть культуры. В научной литературе существуют различные трактовки соотношения понятий образовательное пространство и образовательная среда. В большинстве исследований каких? образовательное пространство рассматривается как внешний средовой фактор, территориально обозначенная среда, включающая воспитательно-образовательные учреждения, находящиеся в данный для социализации и культурной идентификации.Интересной представляется точка зрения чья? на образовательное пространство как рождающиеся во взаимодействие образовательной среды и личности когда по мере освоения субъектом изначально Внешняя среда превращается в пространство жизни.
Современная образовательная среда большинства стран мира является поликультурной.
Поликультурная среда в России задается ситуацией билингвизма (расшифровать, кстати, а почему не поли-?) проживания на территории страны людей разных национальностей и вероисповеданий.
Помимо культур национальных в активное взаимодействие вступают и субкультуры профессиональные, возрастные и гендерные, досуговые и другие.
Современные реалии меняются столь стремительно, что мы всё чаще становимся свидетелями инверсии порядка передачи опыта между поколениями.
Это обусловлено тем, что дети обучают взрослых, например, освоению различных гаджетов; все чаще опыт взрослых оказывается устаревшим, и не нужно молодому поколению от детская субкультура начинай оказывать ощутимое влияние на культуру общества.
Таким образом, социальное окружение ребёнка является поликультурным, состоящим из различных институтов.
Фундаментальными основами изучения поликультурного образовательного пространства являются кто сказал:
- культурно-антропологический подход, ориентирующий на системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса;
- культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, определяющая развитие психики личности ребёнка в онтогенезе как процесс, опосредованный присвоением культурно-исторического опыта;
- концепция диалога как универсального способа человеческого бытия, которая рассматривает человека как уникального носителя культуры, вступающего во взаимодействие с другими личностями.
Категорией, которая позволяет описать механизм влияния средовых факторов поликультурной образовательной среды в пространстве развития личности, выступает переживание среды о социальной ситуации развития и индийские сознания как единица изучения личности.
Л.С. Выготский считал, что именно через переживание происходит связь человека с окружающим миром: переживая, человек усваивает, переводит внутрь себя окружающий мир, изменяет себя относительно того, что он усвоил.
В Контакте обсуждение поликультурного образовательного пространства ссылка на научные исследования - Это означает что именно Переживание в процессе развития обеспечивает образование когнитивных, социальных и эмоциональных характеристик, определяет процессы смыслообразования и смыслового выбора личности.
Приведем некоторые данные, полученные исследователями какими? в ходе изучения различий в характеристиках процессов переживания людьми, принадлежащих к разным культурам: русской и татарской.
Ссылка на авторов и данные
Установлено, что холодный детско-родительские отношения в доречевой стадии развития ребёнка а также построение детско-родительских отношений 8 биотическому типу ведёт к дефицитарности внутренних границ "Я".
Дошкольный возраст является исключительно важным этапом социализации в поликультурной среде.
Именно в данный период закладываются основы развития личности, формируется представление о многообразии культур и их взаимосвязи, позитивное отношение к культурным различиям, толерантность к ним.
Семья как основной институт социализации на ранних этапах развития формирует базовые представления и отношения ребенка к среде.
Переживания, которые возникают в эпоху дошкольного детства, переживание родительского отношения, оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, выступают неким механизмом воздействия семьи на формирование его личности.
Характер переживаний ребёнка всегда субъективен. То есть опосредуется спецификой восприятия ребёнком семейной микросреды.
Переживание как особый феномен психической реальности системное новообразование, которое формируется на ранних этапах. Данные переживания сопровождают человека всю его сознательную жизнь, имеют возрастную динамику, которая соотносится с основными личностными новообразованиями каждого возрастного периода. Построение детско-родительских отношений по субъект-субъектному типу на каждом этапе возрастного развития способствует гармоническому развитию личности ребенка.
Именно благодаря успешным детско-родительским отношениям происходит удовлетворение базовых потребностей дошкольника в безопасности, защищённости, в принятии, одобрении, любви, самоактуализации. Кто определил базовых потребностей дошкольника?
Негативный характер переживания семейной ситуации, родительского отношения вызывает как в дошкольном так и в подростковом возрасте негативные эмоциональные реакции. Такой опыт способствует актуализации механизмов психологической защиты, что отражается в особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В подростковом возрасте негативный характер переживания родительского отношения отражается во фрустрации базовых потребностей высоком уровне страха отвержения низком уровне самоуважения и принятия себя. Не по теме
Итак, изложенное позволяет резюмировать:
основа формирования позитивного отношения к культурным различиям, толерантности к многообразию культур, успешности социализации в поликультурном мире закладываются в дошкольном возрасте;
знание закономерностей переживания среды и особенностей развития переживания в онтогенезе способствуют обеспечению успешной социализации ребёнка в поликультурной среде, вхождению в поликультурное образовательное пространство, созданию благоприятных условий воспитания, поликультурной компетентности формирующейся личности.
Список литературы:
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 423 с.
2. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1990. - 413 с.
3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл; СПб: Лань, 2003. - 288 с.
4. Маслова В.А. Лингвокультурология. - М.: Академия, 2004. - 208 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!