Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Какие модели менеджмента качества образования (в том числе инновационные) получили наибольшее распространение в российских детских садах, а какие в зарубежных?"

Тип Эссе
Предмет Менеджмент, педагогика

ID (номер) заказа
1303472

300 руб.

Просмотров
1262
Размер файла
27.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Проблема качества образования на современном этапе
Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Редьярд Киплинг
Инновационные процессы, происходящие в нашем обществе повсеместно – во всех его сферах – свидетельствуют о потребности людей к изменению, развитию, совершенствованию. Российская система образования и воспитания не является исключением. В стремительности сегодняшнего времени также возрастает важность качества дошкольного образования: ведь от того, какие основы заложены в детей в самом юном возрасте, – по большому счету, зависит будущее всей страны!
Очевидно, само время накладывает отпечаток на все процессы воспитания во всем мире, и, если внимательно присмотреться, оказывается: похожие проблемы решают организаторы образования и педагоги различных стран. Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, во всем мире происходит определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи [1].
Качество образования – это основная проблема, с которой ежедневно сталкивается практически каждый взрослый, ежедневно отправляющий своего ребенка в школу или детский сад. Это то, что гарантирует каждому малышу и подростку международная «Конвенция ООН о правах ребенка» 1989 г. Обеспечение интересов и прав детей, создание необходимых мер для выживания, развития, защиты и создание активного участия подрастающего поколения в жизни общества. На повышение качества образования нацелен и основной нормативный документ работников образовательных организаций, который определяет право каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества [3].
Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, в рамках которой действует подпрограмма дошкольного образования, рассматривает формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг при участии потребителей этих услуг, разработки новой модели общероссийской системы оценки качества образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательной организации, а также создание инструментария её реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества образования [4]. Следовательно, уже на первой ступени образования – дошкольной – образовательной системе необходимо стремиться к требуемому уровню качества, отвечая за результаты своей работы.

Основная часть. Модели управления качеством образования в России
Возникает вопрос? Кто должен заниматься качеством образования? На каком уровне должны внедряться модели менеджмента в этой области? И как измерить результаты повышения качества на различных стадиях образования?
На мой взгляд, вопросами управления качеством образования должны заниматься не только федеральные, государственные органы, но и образовательные организации, которые априори заинтересованы в повышении качества своих услуг, а также в дальнейшем развитии самого воспитательного и образовательного процесса. Получение качественного образования, положительный опыт социализации детей, их подготовка к следующей ступени взросления – все эти задачи ложатся на дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Внедрение новых моделей менеджмента качества образования (в том числе инновационных) осуществляется не указом сверху, но по инициативе снизу. И решение о том, в какой форме реализовать положения программы об обеспечении качества образовательных услуг, – принимает в конечном счете директор ДОУ.
С целью понять, какие модели управления качеством образования являются современными, инновационными, а какие – традиционными, рассмотрим все возможные способы осуществления такой работы.
В первую, очередь, как подтверждают исследователи, на повышение качества образования дошкольных учреждений работает их информатизация. Так, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», определяет: в современных условиях развития невозможно представить образовательный процесс без компьютерных технологий, которые выступают частью этого процесса и оказывают значительное влияние на общее качество образовательных услуг [5]. Создание насыщенного информацией сайта дошкольного образовательного учреждения, активно работающего не только на имидж, но и на получение обратной связи становится сегодня обычной практикой каждого ДОУ в нашей стране. Трудно проследить и оценить, как работает информатизация образовательного процесса в качестве метода оценки качества образовательных услуг, но сами отзывы на сайте и в социальных сетях служат доказательством того, на каком уровне осуществляется подготовка детей. Также на качество образования и мониторинг его оценки работают и личные электронные кабинеты групп, которые повсеместно внедряются в различных регионах страны и в которых предоставляется информация о каждом воспитаннике детского сада, а также рекомендации педагогов и психологов.
С точки зрения внедрения инновационных моделей менеджмента качества образования в отечественной педагогической практике сложилась практика проектной работы. Стоит отметить следующее: управление инновациями в ДОУ — это реализация проектов и стратегий инновационного характера, профессиональное развитие персонала, тиражирование своих проектов на городском, региональном и общероссийском уровнях с целью постоянного повышения качества дошкольных образовательных услуг. На сегодняшний день государством созданы достаточные условия для инновационного развития ДОУ, существует большое количество благотворительных фондов, готовых финансировать достойные проекты. Поэтому сегодня каждое ДОУ имеет шанс развивать свой внутренний образовательный процесс [6]. И качество образовательных услуг часто зависит от инициативы руководства образовательной организации, ее желания пробовать новое. Однако далеко не всегда и не везде такое стремление возникает по инициативе самих работников. Чаще всего на практике развитие необходимо администрации ДОУ и продиктовано желанием выдвинуть свое дошкольное образовательное учреждение в ряды передовых, для повышения результатов подотчетной работы.
Зарубежные модели управления качеством образования
С этой точки зрения интересно сравнить, как происходит управление качеством образования за рубежом? Сопоставимы ли условия в этом отношении в отечественной практике внедрения инновационных моделей управления? Как вообще осуществляется менеджмент дошкольного образования в области качества в развитых странах?
Например, в Германии большинство детских садов является частными, и государство не участвует в менеджменте (стандартизации) образовательно-воспитательного процесса на этой ступени. Большую роль играет репутация дошкольного учреждения, от этого зависит и уровень оплаты услуг. В отличие от наших ДОУ, в Германии не ведется дошкольная подготовка детей, поскольку садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы, не выплачивается и государственная дотация родителям, дети которых посещают детские сады. Следовательно, необходимость повышения качества образовательных услуг диктуют законы рыночной экономики.
В Японии, так же, как и в Германии, детские сады являются частными учебными заведениями, и оплата в них устанавливается, в зависимости от родительского рейтинга. Большинство детей посещает подобные учреждения начиная с 4 лет и старше, но существуют и садики, которые помогают воспитывать детей от одного года. Особый статус имеют садики, включенные в систему образования известных университетов, куда существует серьезный отбор воспитанников для обучения. В некоторые из таких садов попасть очень сложно, а плата за обучения достигает космических размеров. Качество образования в японских дошкольных учреждениях достигается высоким уровнем подготовки педагогов-воспитателей, которые должны обязательно закончить несколько курсов университета. И это, на мой взгляд, правильно: ведь обучение ребенка начинается с уровня, на котором с ним общается педагог. (Кстати, воспитателей в Японии часто меняют, чтобы не возникало привыкания ребенка к одной педагогической манере и к одному человеку).
Американская система дошкольного образования и воспитания построена на сотрудничестве семьи и педагогов. На выбор родителей предлагается ряд образовательных программ, по которым может обучаться ребенок, так что от умения педагога наладить контакт с ребенком и показанных им результатов освоения программы, зависит дальнейший выбор преподавателя и группы детского сада. Полнота групп, соответственно, влияет на уровень оплаты труда воспитателя. Таким образом, устанавливается прямая заинтересованность в отношении повышения качества преподавания, которая влияет и на качество дошкольного образования в стране – в целом.
Некоторые из рассмотренных моделей менеджмента качества образования в дошкольных учреждениях очень любопытны. Можно сказать, что в российской системе управления качеством образовательных услуг в ДОУ организована на государственном уровне, и внедрение инноваций также ориентировано на федеральные образовательные стандарты. Во многих странах мира этот процесс, наоборот, замкнут на родителях, их желании отдать ребенка в детский сад, и стремлении самих частных дошкольных учреждений повысить качество своих услуг, так как они ощущают прямую заинтересованность в виде оплаты родителями их труда [7].
Конечно, рыночная модель менеджмента качества образования не является идеальной, так как зависит от многих факторов, прежде всего, от дохода родителей. Много раз в американских фильмах мы наблюдаем, как строится работа с детьми в «непрестижных» районах, например, Гарлеме. В таких частных детских садах ни о каком качестве образования речи не ведется вообще – здесь главное, чтобы ребенок находится где-нибудь, пока родители на работе, получал питание и был под присмотром. В то же время в фильмах, где демонстрируется деятельность квалифицированных педагогов в дошкольных организациях другого уровня, мы можем наблюдать примеры качественной работы с одаренными детьми или детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, фильм «Одаренная»). Получается, что без стандартов качества образования совсем обойтись нельзя? Где же золотая середина?
Заключение. Выводы об основах реализации инновационного подхода в управлении качеством образования
На мой взгляд, идеальная инновационная модель менеджмента качества дошкольного образования, в которой задействованы и родители, и воспитатели, и государство, должна обязательно включать высокий уровень подготовки педагогических кадров, постоянное повышение квалификации воспитателей, личную заинтересованность каждого сотрудника во внедрении инноваций (образовательных программ дополнительного образования, новых форм работы с детьми, методов оценки качества образования). При этом, в идеале, – инициатива в повышении качества своей работы должна исходить от самого работника, и оплата его труда также должна зависеть от внедряемых им инноваций. Естественно, что в российских условиях стандартизации образовательного процесса эти процессы должны происходить организованно, а образовательная организация, которая поощряет своих сотрудников повышать качество работы, также должна иметь преимущество.
Также в оценке качества образования и воспитания активное участие могут (и должны) принимать родители, которые через систему личных кабинетов и открытых уроков, через анкетирование (которое сегодня существует, но проводится часто формально) могут оценить работу педагога и ДОУ.
Сегодня в российской практике работы дошкольных образовательных организаций появляются экспериментальные площадки – ДОУ, где руководство стремится к целенаправленному внедрению стандартов качества, но не формально, а в системе. Например, о таком опыте рассказала на одной из педагогических конференций руководитель детского сада, в котором серьезно занимаются проблемой качества. Отмечается, что «в целях эффективной организации инновационной деятельности в дошкольном учреждении возникла необходимость в создании инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью. Такими подразделениями в дошкольном учреждении могут стать:
— творческие группы педагогов по проблемам,
— школа наставничества,
— проектная группа,
— координационный совет.
Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы» [8].
Результаты такой деятельности и основательности в подходе к качеству дошкольного образования обязательно почувствуют и родители, и сотрудники, и сами дети, которые с удовольствием пойдут в садик.
В конечном итоге, дошкольное образование должно стать первой ступенькой, где могут быть опробованы и внедрены инновационные модели управления качеством обучения и воспитания. Высокий уровень репутации, доверие со стороны родителей и заинтересованность в работе со стороны молодых, талантливых специалистов, отсутствие конфликтов между родителями и ДОУ и полное взаимопонимание между ними должны стать результатами такой работы. Повышение качества дошкольного образования сегодня возможно только лишь на основе реализации нового инновационного подхода, определяющего дошкольное образование современного поколения.
Повышение качества дошкольного образования сегодня возможно только лишь на основе реализации нового инновационного подхода, определяющего дошкольное образование современного поколения.


Список использованной литературы
Кривенкова Ю.Е. Инновации дошкольного образования в современной России // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2011. №3 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-doshkolnogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii-1 (дата обращения: 21.12.2018).
Сейдаметова Э. Н. Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценке в условиях введения ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1028-1031. — URL https://moluch.ru/archive/112/28672/ (дата обращения: 22.12.2018).
Федеральный образовательный стандарт Российской Федерации
Федеральная целевая программа «Развитие образования в Российской Федерации до 2020 года»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года
Кулачинская А. Ю. Управление инновациями в ДОУ // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 143-145. — URL https://moluch.ru/archive/71/12251/ (дата обращения: 21.12.2018).
Троян А.Н. Управление дошкольным образованием.
Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования // Педагогика: традиции и инновации // материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – 232 с. – С. 62


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.