это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1321921
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности
2.Концепции корпоративной социальной ответственности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Предпринимательская деятельность в России находится на стадии становления. Развитие бизнеса и укрепление во многом зависят от того, насколько он своевременно и адекватно воспринимает ключевые принципы корпоративной социальной ответственности. Только в таком случае бизнес-деятельность может стать некоторым двигателем положительных изменений в социально значимых сферах общества, формировать и оказывать поддержание достойных условий труда занятых в его организациях работников. Это и обуславливает актуальность данной темы исследования.
Не такой маловажной причиной увеличения внимания к развитию социальных функций предпринимательского сообщества в России стал пересмотр традиционных сложившихся представлений на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее участников и существенного сокращения государственного вмешательства в решение множества социально-экономических проблем.
Целью данного исследования является изучение основных понятий и содержания концепций корпоративной социальной ответственности.
Задачами для достижения поставленной цели выступают:
- определить понятие и сущность корпоративной социальной ответственности;
- рассмотреть концепции корпоративной социальной ответственности.
Объект исследования – корпоративная социальная ответственность.
Предмет исследования – разновидности концепций корпоративной социальной ответственности.
1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность должна проявляться в наличии потребности организаций обеспечивать некоторые ресурсы своей жизнедеятельности как социально-экономической системы на настоящее время и на долгосрочную перспективу.
Долгое время рассматривались различные определения социальной ответственности, уже после выхода в 2010 г. Международного стандарта ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности», который дает более детальное и глубокое определение социальной ответственности.
Социальная ответственность представляет собой ответственность компании за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:
- содействует устойчивому развитию, содержа здоровье и благосостояние окружающего общества;
- определяет ожидания заинтересованных сторон;
- находится в соответствии с настоящим законодательством и находится в согласовании с международными нормами поведения;
- вводится во всей компании.
Корпоративная социальная ответственность для современных организаций служит одним из главных векторов развития.
Так, корпоративная социальная ответственность является некой реализацией интересов организации благодаря обеспечению социального развития ее трудового коллектива и активного участия организации в развитии общества.
Корпоративная социальная ответственность содержит в себе (рисунок 1):
Рисунок 1 – Содержание корпоративной социальной ответственности
Необходимость увеличения социальной ответственности бизнес-деятельности на сегодняшний день находится на самом высоком государственном уровне. Притом самая важнейшая роль в таком процессе отводится государственным корпорациям и организациям с участием государства.
Принципы корпоративной социальной ответственности должны внедряться в деятельность организаций на системной основе и быть объединенными во все бизнес-процессы.
При принятии решений организациям нужно учесть не только экономические, но и социальные и экологические факторы, что поможет им управлять воздействием своей бизнес-деятельности на общество и окружающую сред, а также быть подотчетным за него.
Причем организациям нужно понимать, что корпоративная социальная ответственность не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией.
Корпорации, пытающиеся уклониться от корпоративной социальной ответственности, чаще всего не имеют никакой перспективы успешного развития, не имеют подобающего имиджа, не имеют высокого спроса на товары и услуги, производимые ими.
К глубокому сожалению, в настоящее время не весь руководящий состав корпораций пока осознает важность и надобность ведения деловой практики корпоративной социальной ответственности в своей деятельности. Хотя нельзя отрицать такой факт, что сейчас популярным является подготавливать социальную отчетность, несмотря на то, что множество организаций направляют свои усилия по корпоративной социальной ответственности чаще всего на благотворительность, не задевая множества важнейших вопросов, охватываемых концепциями данной деятельности.
Критериями качества внедрения принципов корпоративной социальной ответственности выступают (рисунок 2):
Рисунок 2 - Критерии качества внедрения принципов корпоративной социальной ответственности
Следование данным принципам способствует наиболее эффективному достижению организациями их поставленных стратегических целей, поскольку дает возможность производить долгосрочные вложения в формирование благоприятного социального окружения. Стало быть, бизнес-деятельность реализует свои ключевые потребности в выживании, безопасности и устойчивости.
2.Концепции корпоративной социальной ответственности
В настоящее время выделяют три основные концепции, на которых основываются современные теории корпоративной социальной ответственности.
1.Концепция заинтересованных групп.
Заинтересованной стороной выступает человек, либо организация, которые оказывают или испытывают на себе воздействие деятельности иной компании, ее продукции, услуг и связанных с ними производственных показателей.
Бизнес-деятельность подвержена воздействию внешней среды, в которой она вынуждена оперировать. Ключевая идея – организации могут быть прибыльными за счет устойчивых отношений, которые строятся в процессе кооперации с заинтересованными группами лиц, налаживания с ними диалога, при этом учитывая их потребности при принятии решений.
Заинтересованные группы в данной концепции подразделяются на следующие группы (рисунок 3):
Рисунок 3 – Виды заинтересованных групп
2.Корпоративное гражданство – данная концепция подразумевает ответственность организаций за происходящее в стране и взаимную ответственность государства и предпринимательской деятельности перед обществом. Такая идея дает предпринимательству некоторую возможность не только отвечать на ожидания государственной власти и общества, но и с учетом повышения деловой репутации активно воздействовать на социально-экономическое окружение.
Стало быть, данная теория определяет взаимную ответственность бизнес-деятельности и власти государства перед обществом, а также учитывает интересы бизнесменов в экономической и социальной областях.
3.Концепция корпоративной устойчивости – данная концепция предполагает три основания устойчивости, обозначаемые 3Р (Реорlе, Рlаnеt, Рrоfits). В соответствии с предложенной моделью 3P – Люди, Планета, Прибыль между ее составляющими производится регулярный симбиоз, и развитие одного из элементов может привести к развитию остальных элементов этой модели.
Такого рода принцип, который довольно часто применяется в качестве стандарта при составлении корпоративной социальной отчетности, устанавливает необходимость включения в корпоративный социальный отчет организации экономических, экологических и социальных вопросов.
Заключение
Таким образом, корпоративная социальная ответственность бизнес-деятельности может стать площадкой для плодотворного сотрудничества между предпринимательством и государственной властью. Хотя, это довольно продолжительный процесс, который протекает нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Создание социально ответственного поведения в бизнес среде является возможным лишь при целенаправленном поддержании со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем. Государство должно сформировать определенные условия для развития социально ответственного предпринимательства.
Одновременно власть должна осуществлять активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества. Эффективный путь решения такой проблемы является формированием механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через создание системы независимых государственных и негосударственных агентств.
Список использованных источников
1.Анкудинов, А.Б. Корпоративная социальная ответственность / А.Б. Анкудинов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 1. - С. 109-114.
2.Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: Учебное пособие. – М.: Внешэкономбанк, 2013. – 56 с.
4. Чернова, С.Г. Корпоративная социальная ответственность/ С.Г.Чернова. – Н.: Новос.гос.ун., 2014. – 34 с.
5.Журнал «Устойчивый бизнес» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://csrjournal.com/sovremennye-teorii-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti6. Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!