это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1336375
Ознакомительный фрагмент работы:
Таможенные органы являются органами исполнительной власти
Российской Федерации, осуществляющими исполнительно-
распорядительную деятельность.
Современная мировая торговля характеризуется большим
разнообразием товарной структуры, направлениями и принципами
реализации продукции на внешних рынках, способами оформления
внешнеторговых сделок, начислением и уплатой различных таможенных
платежей.
Таможенные органы выполняют большой набор управленческих
функций, как в области таможенного дела, так и в иных областях. В качестве
положительной тенденции в процессе реформирования таможенной
администрации и контексте создания Таможенного союза следует отметить, в
частности, ограничение на уровне таможенного законодательства
таможенного контроля только целями обеспечения полноты, и
своевременности уплаты таможенных платежей, и соблюдения запретов и
ограничений, установленных в соответствии с действующем таможенным
законодательством.
Таможенные органы обеспечивают поступательное экономическое
развитие России в условиях усиливающейся интеграции национальной
экономики в рамках Таможенного союза Евразийского экономического
сообщества.
Функции таможенных органов по обеспечению экономической
безопасности можно классифицировать следующим образом: фискальная,
защитная, стимулирующая, протекционистская, контрольная,
правоохранительная, информационная.
Фискальная функция – это наполнение доходной части федерального
бюджета осуществляется в том числе за счет взимания таможенных сборов,
таможенных пошлин, налогов.
При перемещении товаров через таможенную границу России
обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает как при ввозе
товаров (с момента пересечения таможенной границы), так и при вывозе
товаров (с момента подачи таможенной декларации или совершения
действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной
территории нашей страны).
Таможенные пошлины – важная составная часть системы
экономического регулирования ввоза и вывоза товаров. Они используются
государством как инструмент для стимулирования внешнеторговых поставок
и закупок или, наоборот, сдерживания экспорта и импорта – это зависит от
целей экономической политики. Опыт развитых стран свидетельствует о том,
что эффективная система таможенных платежей является важным фактором
экономического развития и необходимым условием существования сильного
государства.
Изначально таможенные пошлины, выполняя функции фискальной
политики государства для формирования и увеличения доходной части
федерального бюджета, оказывали глубокое воздействии прежде всего на
национальную экономику, что обуславливалось их тесной связью с ценами.
Однако, по мере развития мирового хозяйства, увеличения объемов внешней
торговли и усиления ее влияния на экономическое развитие, значение
таможенных пошлин как фискального инструмента постепенно снижается и
возрастает их значимость как эффективного средства осуществления
торгово-экономической политики.
В налоговой и таможенной практике различают:
Импортную таможенную пошлину— сбор в связи с ввозом
иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует
повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их
конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;
Экспортную таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом
отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает
увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и
стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения
прибыли при экспорте;
Транзитную таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного
товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки
иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения
находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются
активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому
положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария,
Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были
существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно
ликвидированы в соответствии с международными договорами.
По способу исчисления различают следующие виды таможенных
пошлин:
Адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от
таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной
политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство
пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени
70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные
пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для
которых характерна значительная дифференциация производимой
продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя
неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения;
Специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым
ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса,
количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса
устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в
метрах — на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино,
коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более
детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел
свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое
использование не связано с техническими сложностями. Специфическими
являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые
товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы;
Альтернативную, или комбинированную пошлину, взимаемую по
ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая
пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее
фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением
развития импортных таможенных пошлин является расширение
номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться
комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок
препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной
стоимости со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами
с 1995 г. облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в
розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров и
видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов.
В зависимости от способа установления различают:
Конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с
международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины
взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока
действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;
Автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно
независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам
устанавливаются, как правило, повышенные ставки.
В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых
пропорций конкретная страна может устанавливать:
Специальные пошлины — пошлины, применяемые как защитная мера,
если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на
условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.
Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на
дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов,
действия других государств или их союзов;
Антидемпинговые пошлины — дополнительные пошлины на импорт,
которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных
цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары
импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких
товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным
товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению
производства подобных товаров;
Компенсационные пошлины — пошлины повышенного размера,
призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации
разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего рынка от
субсидированного другими странами производства или ввоза товаров.
В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных
товаров применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки
таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не
используются. В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным
правительством, причем срок их действия не может превышать шести
месяцев в году.
По типам ставок определяют:
Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно
установлены органами государственной власти и не могут изменяться в
зависимости от обстоятельств. Переменные - таможенный тариф, ставки
которого могут изменяться в установленных государственными органами
случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной
Европе в рамках единой с/х политики.
По способу вычисления:
Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе.
Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного
обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары,
вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и
детали этих товаров
Косвенные налоги:
Акцизы - один из видов налога, представляющий не связанный с
получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного
вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и
изымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным
налогом (сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные
изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Плательщиками
акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются
акцизным сбором.
В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части
фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении
тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и
потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета.
Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это
при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на
повышение издержек практически любого производства, следовательно,
повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной
продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в
целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется,
и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким
образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает
уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только
качественной продукции.
В соответствии со статьей 72 Таможенного Кодекса таможенного
союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые
таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском
товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных
действий, установленных Кодексом и (или) законодательством государств -
членов таможенного союза.
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются
законодательством государств - членов таможенного союза. Размер
таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат
таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен
таможенный сбор.
К таможенным сборам относятся:
- таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском
товаров; - таможенные сборы за таможенное сопровождение;
- таможенные сборы за хранение.
При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке
сначала исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке в
процентах к таможенной стоимости, затем- сумма пошлины по
специфической ставке в евро за единицу товара. Для определения
таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из
полученных сумм или общая сумма исчисленных сумм таможенной
пошлины.
Налогоплательщик может внести авансовый платеж на счет
Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей (в том
числе НДС), которые впоследствии будут списываться в соответствующем
размере в счет уплаты таможенных платежей.
Роль таможенных платежей в формировании доходной части
федерального бюджета постоянно растет.
Таможенно — тарифное регулирование представляет собой метод
государственного регулирования внешнеторговой деятельности страны,
осуществляемый при помощи применения ввозных и вывозных таможенных
пошлин.
По требованию плательщика таможенный орган обязан предоставить
ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве
авансовых платежей, но не более чем через три года, предшествующие
требованию, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения
требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета
таможенного органа проводится совместная сверка расходования денежных
средств плательщика. Результаты такой сверки оформляются актом.
Таким образом, доходы, получаемые от осуществления
внешнеэкономической деятельности, представляют собой важный элемент в
формировании доходной части федерального бюджета Российской
Федерации. Снижение величины поступления доходов от
внешнеэкономической деятельности в федеральный бюджет России вызвано
введением экономических санкций в отношении Российской Федерации или
снижением величины поступления таможенных пошлин, вызванных
наличием проблем правового регулирования взимания таможенных пошлин
в России, требующих совершенствования положений таможенного
законодательства Российской Федерации.
Список литературы
1. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание,
переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект,
2018. - 336 с.
2. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного
законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. - 172
с.
3. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных
таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-
36.
4. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор
сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого
экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика
таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С.
108-121.
5. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н.
Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.
6. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А.
Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. -
С. 248-251.
7. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие /
Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.
8. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного
администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное
регулирование в условиях функционирования единого экономического
пространства. - 2018. - С. 37-44.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!