это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1337085
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Война в любом своем проявлении – это зло, сломленные судьбы, бедность, скитания… Война обесценивает всё материальное, дав человеку возможность задуматься о философских проблемах. В жизни бывают такие моменты, когда хочется их забыть, как страшный сон, но они глубоко засели в вашей душе. Война является именно таким моментом. Нелегко пришлось нашему предыдущему поколению, на долю которого выпало огромное количество несчастий, ведь XX век как никакой другой был судьбоносным для нашей страны.
Война – это самое страшное, что может случиться в стране и мире. Во все времена война имела такое свойство сплачивать людей в единое целое. Человек убирал на второй план свои обиды, принципы, целью было победить, одолеть врага. Но что такое гражданская война? Это война, при которой самые родные могут в любой момент стать злейшими врагами. На гражданской войне нет единого мнения, на основе этого и происходит этот раскол. Это великая манипуляция над народом. Человек не знает, чему верить…Ужасные последствия гражданской войны нашли отражения во многих произведениях отечественной литературы. Одно из них мы сейчас проанализируем.
Пьеса «Бег» была написана в 1928 году, после войны прошло уже много лет, но впечатления от пережитого в сознании Михаила Афанасьевича Булгакова остались свежими. К великому сожалению народ при жизни писателя пьесу не увидел. По мнению Сталина, события описаны слишком реалистично, и что «такое» нельзя доносить для до народа. И, казалось бы, что произведение вовсе не увидит свет, но из тьмы помог выбраться великолепный писатель Максим Горький, который интерпретировал данное произведение как комедийное, доказав это на примерах определенных событий и героев. Постановка пьеса осуществилась лишь в 1958 году в Сталинградском театре, но уже после смерти писателя.
Пьеса напрямую связана с видением мира и событий самим писателем. Вообще Булгаков очень умело вуалирует исторические события. К примеру, тема революции отразилась в его произведениях «Собачье сердце» и «Роковые яйца», где он напрямую показал, к каким последствиям могут привести подобные эксперименты над народом. Сам Михаил Афанасьевич Булгаков выходец из дворянской семьи, относится к так называемой интеллигенции. И понятно, в защиту чьих интересов он писал произведения, касающиеся данных событий. Делая анализ этому, можно добавить, что в данном произведении автор принимает сторону белых. Это интеллигенты, которые потеряли смысл жизни, которые, почему-то, стали не нужны родному государству, и на основании этого они были вынуждены скитаться в поисках хоть какой-либо помощи. В основу произведения легли события военных лет, происходящих в Крыму, где белые то выигрывают, то проигрывают. Силы были не равны и меньшевики проигрывают. Интеллигенты были вынуждены бежать в Константинополь, где и получают клеймо изгоя. Кстати, первоначальное название произведения так и звучало «Изгой».
На поверхности данного произведения лежит проблема падения движения меньшевиков, белых, и как следствие, судьба русской интеллигенции. Булгаков в своей пьесе стремился передать именно объективность всех этих действий. Философия проблемы заключается в том, что в одно мгновение вдруг стали не нужны те, на которых практически основывалась вся культура России.
Бег… Это явление, которым человек руководит, практически, сам. Герои пьесы «бежали» от безысходности любыми способами, но ни один из этих способов выходом не являлся: ни убийство, ни самоубийство, ни маска под названием «болезнь». Крым, где были вынуждены скрываться изгои, был изначально для них спасением. Но там они уже не были интеллигентами, здесь не было уважения, здесь их не ценили. Герои пали до самых низов, даже Серафима собиралась пойти на панель. Рассудок стал покидать их. К примеру, один из героев Хлудов становится душевно больным. Что такое жизнь вне родины??? Это внутренняя нестерпимая боль, эту боль испытывают практически все герои, вынужденные бежать. Крым - Константинополь – Париж не заменят той Родины, где жили предки, где похоронены родители, где прошло твоё детство. Тоска по Родине начала, словно кислота, разъедать их сердца, не оставляя там места для уважения даже самого себя. Сознавая это, герои пьесы мучительно ищут выход, снова перед ними метаморфозы, они не знают, что делать существовать, бедствовать на чужбине, продолжать эти унижения, либо перебороть свой страх и обиду и снова вернуться на Родину. Таким образом в героях пробуждается идея снова вернуться домой. Эти мысли преследуют всех изгоев, но, к сожалению, не всем удастся их осуществить.
Композиция пьесы весьма интересна, некоторые события доносятся до нас как будто из снов. В произведении есть наименование действий именно снами. Всего восемь снов. Этот прием был создан драматургом для того, чтобы некоторые ужасные события передавать словно во сне. К примеру, вспомним капитана Романа Хлудова. Он, будучи душевно больным, в Крыму убивает беспощадно: вещает, расстреливает. В одном из снов к нему приходит просветление.
Всё произведение – это сны. Возникает такое чувство, что автор-повествователь наблюдает за этими всеми событиями со стороны, давая им свою личную оценку. То, что всё это изображается во все, говорит о том, что автор желал бы позабыть эти события, они для него страшны и неприятны. Его негативная оценка относительно всего этого отрицательная. Мало того, необходимо отметить, что события для сюжета были рассказаны второй женой писателя, как во время революции она со своим мужем бежала через Константинополь в Европу.
Данное произведение содержит очень много правды, касающихся фактов Гражданской войны. История здесь показана в контексте отдельных судеб. В тексте часто встречается такое словосочетание как «тараканьи» бега, оно, практически, красной нитью пронизывает все произведение – от начала до конца. Хлудов об этом говорит главнокомандующему: «Да в детстве это было. В кухню раз зашел в сумерки, тараканы на плите. Я зажег спичку, чирк, а они и бежали. Спичка возьми да и погасни. Слышу, они лапками шуршат- шур-шур, мур-мур… И у нас тоже — мгла и шуршание. Смотрю и думаю, куда бегут? Как тараканы, в ведро. С кухонного стола — бух!»Суть заключается в том, что бежавшие от революции и от войны люди рвутся, словно тараканы от света туда, где их не видят, не зная, что там тоже может быть опасность или ловушка.
Интересно само явление того, было ли на самом деле существование такого вида развлечений, как «тараканьи бега». Вторая жена Михаила Булгакова, Любовь Белозерская, с которой он жил во время создания «Бега», в 1920 году со своим первым мужем – журналистом Ильёй Василевским бежала из Одессы в Константинополь. В мемуарах о Булгакове «О, мёд воспоминаний» она пишет: «Что касается тараканьих бегов, то они с необыкновенным булгаковским блеском и фантазией родились из рассказа Аркадия Аверченко “Константинопольский зверинец”, где автор делится своими константинопольскими впечатлениями тех лет. На самом деле, конечно, никаких тараканьих бегов не существовало. Это лишь горькая гипербола и символ – вот, мол, ничего иного эмигрантам и не остаётся, кроме тараканьих бегов». А самое главное: бега дрессированных тараканов в Константинополе были! И тому есть достаточно свидетельств эмигрантов. Например, писателя-авангардиста Ильи Зданевича, выпустившего под псевдонимом Ильязд роман «Философия». Сегодня Зданевич малоизвестен в России, хотя именно он является «отцом-основателем» знаменитого «олбанского йазыка» - стиля с нарочито неправильным написанием слов. Автор, несмотря на своё негативное отношение к революции, понимал, что эти действия – свет для народа, просвещение. Это то, что нужно пережить во благо перемен и лучшего будущего для России. Пьеса таким образом опровергает миф о том, что «тараканьи бега» - это просто афоризм и скрытая метафора.
Произведение очень познавательно как в историческом смысле, так и в философском. С точки зрения истории мы видим реальные события, причем герои имеют даже своих прототипов; философские вопросы помогают задуматься нам над смыслом жизни, над осознанием такого понятия, как Родина, и как она дорога на чужбине. Приведём в доказательство слова Чарноты: «Когда вас поведут в Рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет и просить. И никто не подаст, никто! Даже самый добрый из нас - Бог. При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа! Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!» Именно поэтому я обязательно порекомендую это произведение своим друзьям и близким.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!