это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1349700
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы. Одним из основных средств передачи информации выступают наглядные средства. Наглядность в образовательном процессе оказывает положительное влияние на учащихся. При помощи восприятия предметов и процессов окружающего мира, складываются представления, верно отображающие объективную реальность. Применение наглядных средств обучения на уроках обществознания способствует насыщению материала и росту скорости восприятия.
Непосредственно при помощи новых электронных средств у педагога есть возможность более удобного применения наглядных средств обучения в процессе обучения. Кроме того, исходя из роста степени и значения влияния интеллектуальных систем на различные стороны жизни людей, информатизация сегодня выступает объективным процессом в развитии социума. Применение возможностей компьютерных средств может в большей степени усилить развитие образовательной системы.
Степень изученности проблемы. В разработку теоретико-методологических основ применения в учебном процессе средств наглядности огромный вклад внесли работы классиков мировой и отечественной научной педагогики Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинского.
Большое значение в развитии теоретических положений и условий использования наглядных средств в учебно-воспитательном процессе имеют труды в сфере общей дидактики Б. П. Есипова, А. А. Гиля, А. В. Смирнова, П. И. Пидкасистого, И. Ф. Харламова, Е. М. Буслаевой, А. Н. Леонтьева, Ю. К. Бабанского, Г. М. Коджаспировой.
Принцип наглядности выступал предметом обсуждения различных педагогов. Первым о нем заговорил Я. А. Коменский. Он рассуждал о том, что нужно исследовать именно вещи, а не свидетельства о них. В основе чувственного метода Коменского находится значимость более всесторонней опоры на чувственное познание в ходе обучения. Наглядность по Коменскому – основной аспект усвоения учебной информации. Песталоцци находил в наглядных средствах единственный фундамент любого познания. Чувственное познание можно свести к наглядности учебного процесса. Наглядность преобразуется в самоцель. Ж. Ж. Руссо вынес учебный процесс в природу. По данной причине наглядность учебного процесса не обретает самостоятельной и значимой роли. Ученик находится в природе и лично наблюдает то, что должен узнать и выучить. К. Д. Ушинский предоставил всестороннюю психологическую трактовку наглядности начального обучения. Л. В. Занков изучал взаимодействие слова и наглядных средств в учебном процессе. Психологи выделяют наглядный материал как внешнюю опору внутренних действий, которые совершаются ребенком под руководством педагога в ходе овладения знаниями.
В 2010 г. было опубликовано практическое пособие А. В. Дружковой, в котором представлен широкий обзор педагогического опыта работы с меловыми рисунками, карикатурами, исторической картой, схемами, хронологическими комплексами, репродукциями художественных произведений и таблицами [10].
Об активном использовании наглядности излагается в работе И. В. Дедушко [8]. В данной работе даны конкретные рекомендации по проведению уроков обществознания с использованием различных видов наглядности.
О роли использования условно-графической наглядности на уроках обществознания пишут в свой статье М. А. Еремеева и В. В. Виноградов «Использование схем и таблиц в обучении обществознанию» [11]. Авторы указывают на то, что данный вид наглядности вызывает у учащихся интерес к учебной деятельности и более быстрое усвоение нового материала.
Никифоров Д. Н. и Скляренко С. Ф. в своем труде «Наглядность в преподавании истории и обществознания» подробно излагают об использовании на уроках различных видов наглядности [15]. Особое внимание авторы уделяют работе со схемами на уроках обществознания в старших классах.
Историография. Применение наглядных средств в учебном процесса обладает продолжительной историей. Наглядность использовали и тогда, когда не было письменности и школы.
В школах древних государств – Китая, Египта, Греции, Рима – наглядность была распространена повсеместно. В практике учебно-воспитательного процесса применялись чувственные образы в ходе изучения книжной информации. Книги были полны рисунков, однако это было только эмпирическое использование наглядных средств без теоретической трактовки, потому что изначально словесно-схоластический путь учения не использовал наглядные пособия, и слово было, в сущности, единственным средством обучения. И только спустя много лет появились наглядные средства в процессе обучения.
Источниковую базу исследования составили государственные документы, которые регламентируют государственную политику в сфере образования: Закон «Об образовании в РФ» [2], ФГОС [1].
Цель исследования: обосновать педагогические условия использования условно-графической наглядности на уроках обществознания в 10-11 классах.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятия «средства наглядности»;
2. Раскрыть классификацию средств наглядности;
3. Дидактически обосновать использование условно-графической наглядности на уроках обществознания;
4. Определить методику и способы использования средств условно-графической наглядности на уроках обществознания в 10-11 классах.
С целью решения выдвинутых задач были применены следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение за процессом обучения обществознанию в 10-11 классах; анкетирование; беседа; эксперимент; статистический и качественный анализ.
Объектом изучения выступает условно-графическая наглядность.
Предметом исследования являются приемы и методы использования условно-графической наглядности на уроках обществознания в 10-11 классах.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!