Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Применение анимационных ресурсов при изучении темы "Труд-основа жизни" на уроке обществознания в 6 классе

Тип Курсовая
Предмет Методика преподавания обществознания

ID (номер) заказа
3307795

500 руб.

Просмотров
1206
Размер файла
224.79 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74822396 \h 4Глава 1 Педагогические характеристики технологий обучения PAGEREF _Toc74822397 \h 81.1 Анализ ФГОС технологий обучения на уроках PAGEREF _Toc74822398 \h 81.2 Применение современных образовательных технологий в учебном плане на уроках обществознания PAGEREF _Toc74822399 \h 121.3 Возрастные особенности учащихся 6 класса и их восприятие к новой информации PAGEREF _Toc74822400 \h 16Глава 2 Применение анимационных ресурсов на уроке обществознания 6 класса при изучении темы «Труд-основа жизни» PAGEREF _Toc74822401 \h 172.1 Использование анимационных ресурсов на уроке обществознания 6 Б PAGEREF _Toc74822402 \h 172.2 Конспект урока PAGEREF _Toc74822403 \h 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74822404 \h 30СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc74822405 \h 32
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В современном постиндустриальном обществе использование информационных технологий очень важно, поскольку они являются центральным звеном социального интеллекта, являются движущей силой развития всей образовательной и культурной системы. В связи с постоянным и широким использованием информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности необходимо незамедлительно внедрять информационно-коммуникационные технологии в жизнь людей, начиная с ранних этапов обучения.
Модернизация сферы образования в России создает условия не только для изменения предмета и содержания учебного плана, но и методов и приемов изменения методов обучения, увеличения различных методов, средств и форм работы учителей, так что компьютерные технологии уже давно стали неотъемлемой частью жизни человека в образовании. Несомненно, что современные учителя не только обязаны, но и вынуждены иметь базу знаний и навыков, необходимых для информационных технологий, поскольку учителя, по сути, должны постоянно искать эффективные и действенные методы в преподавании дисциплин.
Работая с учениками обществознательных дисциплин, использование информационных технологий в изложении материалов также является необходимым атрибутом. Особую озабоченность вызывает тот факт, что использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях позволяет ученикам использовать современные средства, методы и приемы подготовки к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации. Благодаря информационным технологиям учащиеся приобретают навыки информационной культуры и аналитического мышления, использования программ, умения выявлять качественные материалы.
С помощью информационных технологий современным учителям не нужно зачитывать информацию, цитаты и высказывания, листать учебники, чтобы найти нужный материал. В дополнение к текстовым ИКТ лучше всего использовать визуальные представления: звуковые клипы, графические изображения, слайды презентаций, видеоклипы, анимацию и визуализацию интерактивных сцен для лучшего усвоения изучаемого материала. Видеоматериалы и интернет-ресурсы широко используются в курсах обществознания.
Использование видеоматериалов в курсах социальных исследований очень важно, поскольку их можно использовать повторно, использовать паузы и стоп-кадры, тем самым повышая интерес к обучению. Нельзя игнорировать множественность и мобильность использования видеоносителей. Различные USB-накопители, DVD-диски могут предоставить ученикам видео-и аудиоклипы, иллюстративные материалы, учебники, вплоть до обучения и вебинаров. В традиционных курсах, использующих интернет-ресурсы, рекомендуется использовать CD, DVD-носители (учебники, антологии, анкеты, словари, справочники, тесты и т.д.) в качестве учебно-методического обеспечения изучаемого курса и образовательные интернет-ресурсы.
Объект работы – урок обществознания.
Предмет – применение анимационных ресурсов при изучении темы «Труд-основа жизни» на уроке обществознания в 6 классе.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несет в себе применение анимационных ресурсов при изучении темы «Труд-основа жизни» на уроке обществознания в 6 классе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть ФГОС технологий обучения на уроках;
2. Рассмотреть применение современных образовательных технологий в учебном плане на уроках обществознания12
3. Раскрыть возрастные особенности учащихся 6 класса и их восприятие к новой информации;
4. Изучить использование анимационных ресурсов на уроке обществознания 6 Б;
5. Привести конспект урока.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая основа исследования вытекает из необходимости разрешения противоречия между положениями и прогнозами теории информационного общества, с одной стороны, явлениями и процессами социальной действительности в образовательной среде, с другой стороны. Результаты исследования могут обогатить арсенал исследования механизмов взаимодействия «техносферы» и «образования» современной цивилизации.
Практическая основа состоит в том, что на уровне организаций результаты исследования могут быть использованы при стратегическом планировании усовершенствованных уроках по обществознанию, а также на уровне государства использование результатов исследования может позволить оптимизировать расходование бюджетных средств при реализации системы минимальных социальных стандартов обучения.
Степень апробированности. Результаты исследования могут быть представлены руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, а также служат теоретико-методологической основой при разработке «Концепции информатизации системы образования».
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Алешин Л.И., Байкова К.И., Власова Т.В., Галичин Е.К. и т.д.
Законодательной базой изучения считаются законодательные акты, распоряжения Правительства Российской Федерации и иные программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и повторяющейся литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и районных органов власти.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1 Педагогические характеристики технологий обучения1.1 Анализ ФГОС технологий обучения на уроках
В последние десятилетия термин «технология обучения» стал очень популярным. В научно-педагогической литературе существуют различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный подход к созданию, применению и определению всего процесса обучения и обучения с учетом технологий и людских ресурсов и их взаимодействия, который направлен на создание, применение и определение всего процесса обучения [1, c. 47-70].
С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления и изменения учебной информации, с другой стороны, это то, как учителя используют необходимые технологии и информационные средства в процессе обучения для воздействия на учащихся по предмету. Педагогические навыки учителей включают в себя выбор необходимого содержания и применение лучших методов и средств обучения в соответствии с запланированными и поставленными целями обучения.
Методы обучения как структурный компонент системы включают в себя:
1. Цели обучения;
2. Содержание обучения;
3. Средства педагогического воздействия;
4. Организация учебного процесса;
5. Ученики и учителя;
6. Результат деятельности.
Источником технологии обучения являются достижения педагогики, психологии, социологии и других наук, а также передовой педагогический опыт, накопленный преподавателями отечественной и зарубежной народной педагогики. Для успешной работы системы обучения все ее компоненты должны быть тщательно слажены. Любая современная педагогическая технология - это синтез результатов педагогической науки и практики, это сочетание традиционных элементов прошлого опыта и социального прогресса, гуманизации и социальной демократизации.
Понятие «технология обучения» шире, чем понятие «методы обучения». Методология - это использование набора методов и приемов обучения, а техническая подготовка предусматривает дополнение личности учителя.
Методология отвечает на вопрос о том, как наилучшим образом достичь цели обучения и управления этим процессом. Методология предназначена для последовательной реализации заранее запланированного процесса обучения на практике [2, c. 120-145].
Проектирование методов обучения предусматривает оптимальный подбор конкретных условий, необходимость изучения индивидуальных особенностей личности и выбор видов деятельности, соответствующих возрастному этапу развития учащихся и уровню их подготовки.
В настоящее время в отечественной и зарубежной педагогике отсутствует общепринятая классификация образовательных технологий.
Разные авторы подходят к этому практическому научному и практическому решению проблемы по-своему, классифицируя ее по разным критериям. В современных развивающихся школах личность и активность ребенка стоят на первом месте, поэтому в соответствии с ролью учителя все методы можно разделить на пассивные, активные и интерактивные. Пассивные методы включают в себя учеников как объект обучения, которые должны усваивать и воспроизводить материал, передаваемый им преподавателем - источником знаний. Эти методы включают традиционные методы обучения в классе, которые не актуальны в современном образовании.
Активные методы обучения - совокупность учебных действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создание условий с помощью специальных средств, мотивирующих учащихся к самостоятельному, активному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Интерактивная технология или технология группового обучения - это позитивный подход, при котором обучение происходит во взаимодействии всех учеников (работа в парах, постоянные и сменные группы сотрудников, фронтальная работа в кружках, совместное обучение). Преподаватель выступает организатором учебного процесса, руководителем группы и ее консультантом [1, c. 145-190].
Активные и интерактивные технологии включают:
1. Игровые технологии - приобретать новые знания путем применения знаний, навыков и умений на практике, в сотрудничестве;
2. Проблемно-ориентированные методы обучения (образовательный диалог как специфический вид технологии, проблемно-ориентированные (эвристические) методы обучения). Студенты приобретают знания, умения и навыки, осваивают методы самостоятельной деятельности, развивают познавательные и творческие способности;
3. Передовые технологии и повышение квалификации. Ученики достигают обязательного минимального содержания образования. Каждому из них предоставляется возможность самостоятельно определить пути, методы и средства поиска истины (результата);
4. Методы исследования (методы проектирования, эксперименты, моделирование) или методы для решения исследовательских (изобретательских) задач. Учеников обучают основам исследовательской деятельности (постановка учебных вопросов, формулировка тем, выбор методов исследования, представление и проверка гипотез, использование различных источников информации в работе, демонстрация выполненной работы).
5. Методы ведения коллективной творческой деятельности. Создание условий для самореализации в творческой и исследовательской деятельности. Ученики участвуют в обсуждении и анализе наиболее волнующих вопросов, самооценке различных негативных жизненных ситуаций.
Таким образом, одна и та же техника в руках разных исполнителей каждый раз может выглядеть по-разному: неизбежно присутствует личностная составляющая преподавателя, особенности студенческого коллектива, их общее настроение и психологический климат в классе. Результаты, достигнутые разными учителями, использующими одну и ту же технику, будут разными, но близкими к определенному среднему значению, характеризующему рассматриваемую технику [7, c. 210-245].
1.2 Применение современных образовательных технологий в учебном плане на уроках обществознанияПоддерживать и развивать интерес к учебному процессу и темам, развивать навыки применения практических решений, развивать мышление и коммуникативные навыки, которые активизируют процесс обучения - все это осуществляют преподаватели.
Решением проблемы низкой мотивации и активности учеников может стать использование различных форм учебной программы, внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
В последние десятилетия система образования в области общественных наук претерпела серьезные изменения:
1. Противодействие формируется методом и внедрением в учебный процесс учебно-методических комплексов, основанных на цивилизованных, культурно-антропологических методах.
2. Возросло значение социологического образования как средства воспитания гражданского и нравственного патриотизма, а также значение правовых знаний, основ экономических знаний, но этого недостаточно для достижения единой образовательной цели.
Для успешного достижения этих целей учителя должны уметь применять современные технологии в своих учебных программах. Поскольку дисциплины уроков обществознания отличаются от преподавания других дисциплин с точки зрения конкретного содержания учебных материалов, можно использовать следующие типы методик [11, c. 167-190].
Выбор преподавателем технологии зависит от целей курса. Если целью курса является активизация школьника в устном изложении информации преподавателем, то использование этих методов обучения является наиболее предпочтительным: мозговой штурм, бинарные курсы, презентации, дискуссии, синтез мыслей и т.д.
Эффективность преподавания социальных исследований во многом зависит от использования игровых технологий. Игровая технология позволяет школьникам заменить любого менеджера, эксперта, сотрудника, потребителя, человека по связям с общественностью, а на практике почувствовать результаты своих действий, понять и проанализировать свои ошибки и других участников игры.
Основные возможности для обучения использованию игровых технологий:
1. Повышение интереса (мотивации) к учебной деятельности;
2. Повышенная познавательная активность, позволяющая узнать много информации о конкретных примерах деятельности в игре;
3. Участники игры приобретают навыки принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в ходе игры;
4. Улучшение отношений между участниками игры и учителями;
5. Повышение самооценки участников игры за счет возможности самовыражения.
При использовании игровых технологий учитель имеет возможность:
1. Получить новый опыт преподавания;
2. Оценить способности учеников и реализовать принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
3. Изменить методы обучения, повысить его эффективность.
В современных школах, которые делают ставку на активизацию и усиление учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих ситуациях: как самостоятельный метод освоения понятий, тем и даже тематических частей [5, c. 265-290].
Информационные технологии традиционно понимаются как комплекс взаимосвязанных научно-технических инженерных дисциплин, изучающих способы эффективной организации труда людей, занимающихся обработкой и хранением информации. В педагогической практике информационные технологии - это технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютеры, аудио, видео). С началом активной компьютеризации образования появился новый термин «новые информационные технологии в образовании».
В современной России расширяется сфера применения информационных образовательных технологий, что обостряет общее развитие учащегося, его творческих способностей, создает условия для развития самообразования и новых видов деятельности, способствующих самовыражению и развитию.
Использование компьютеров повышает мотивацию к обучению, а проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательных процессов. Курсы с использованием информационных технологий имеют много преимуществ по сравнению с традиционными курсами.
1. Курсы с использованием информационных технологий становятся более интересными для учеников, и поэтому, как правило, усвоение знаний становится более эффективным, а ясность курса повышается;
2. Использование некоторых компьютерных программ может облегчить работу преподавателя: выбирать задания, тестировать, проверять и оценивать качество знаний, тем самым высвобождая время для других заданий в курсе;
3. Повышение эффективность курса за счет ясности. Конечно, этого можно достичь и другими методами (плакаты, карты, таблицы, заметки на доске), но нет никаких сомнений в том, что компьютерные технологии создают более высокий уровень видимости;
4. Способность показывать явления, которые невозможно увидеть в реальности. Современные компьютеры и программное обеспечение позволяют моделировать с анимацией, звуком и фотографической точностью.
Наиболее интересными и эффективными курсами являются те, которые используют универсальные образовательные ресурсы, то есть курсы, разработанные преподавателями с учетом особенностей конкретной группы.
Проектный подход в настоящее время считается эффективным методом обучения в 21 веке. Проектные методы предполагают наличие проблем, которые необходимо изучить, формулирование предположений, планирование и развитие исследовательской деятельности, сбор данных, их анализ, обобщение, подготовку и написание отчетов, а также представление результатов [12, c. 101-110].
Проектный подход может применяться как в форме самостоятельной индивидуальной, так и групповой работы, в которой ученики используют современные инструменты и методики в разные периоды времени. Современный проект - это средство обучения, которое активизирует познавательную деятельность, развивает творческие способности и одновременно формирует личностные качества. Активное участие учеников в создании проекта дает возможность исследовать новые способы человеческой деятельности. Тема проекта должна быть интересной, а результаты деятельности по проекту должны иметь реальную актуальность. Преподаватели формируют мотивацию участников, консультируют по выбору темы проекта, помогают в подборе материалов, координируют действия всех участников, выступают экспертами по защите проекта, анализируют проделанную работу, оценивают каждого участника проекта.
1.3 Возрастные особенности учащихся 6 класса и их восприятие к новой информацииВ шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся - примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм - сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».
Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой, справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя [12, c. 64-110].
Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, болезненно переживают это.
Помимо интенсивного личностного развития, в шестом классе у многих учеников начинается бурное психофизиологическое развитие, появляются диспропорции в теле: могут сильно вырасти руки или ноги.
В познавательной сфере следует отметить спад показателей внимания, проявляющийся в низкой способности сосредотачиваться на каком-либо предмете или деятельности и контролировать ее выполнение. Возможно проявление неустойчивости внимания: на одном уроке школьник весьма продолжительное время сконцентрирован на рассказе учителя, на другом, быстро теряет нить повествования.
У многих наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками (дружба, влюбленность).
Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них. Отношение к педагогу и его предмету в этом возрасте слиты воедино. Ученику нравится тот урок, который ведет преподаватель, сумевший войти с ним в контакт.
Глава 2 Применение анимационных ресурсов на уроке обществознания 6 класса при изучении темы «Труд-основа жизни»2.1 Использование анимационных ресурсов на уроке обществознания 6 БТема урока обществознания в шестом классе: «Труд-основа жизни»
Исследование будет проходить на примере 6 Б класса 30 школы города Вологда.
Цель: с использованием программного обеспечения в виде анимационных ресурсов, понять роль, которую играет работа в жизни каждого человека; объяснить, почему работа оценивается по-разному; продемонстрировать взаимосвязь между поощрением и наказанием сотрудников [10, c. 111-143].
Результаты программы: учащиеся учатся различать виды труда; понимают важность труда для личности и общества; увеличивается роль основных моральных и правовых понятий как важнейших регуляторов социальной жизни, включая эти нормы и правила в свою работу.
Метапредметные вопросы: организовывать образовательное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; работать индивидуально и в группах; находить общие решения и согласовывать позиции и разрешать конфликты в соответствии с ними с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Личностные вопросы: формирование мотивации, направленной на активное и творческое участие в общественной и национальной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии всех сторон жизни общества; увеличение возможности использования анимационного обеспечения.
Оборудование: компьютер, прожектор, раздаточные материалы для групповой работы и личных заданий.
В самом начале составляется план изучения темы с помощью простых вопросов (что? Почему? Куда? Как? Когда? Какой?):
1. Что такое работа?
2. Что такое работа?
3. Как оценить работу и т.д.
Работа по теме курса.
Учитель предлагает ученикам посмотреть на работу людей в совете директоров России. Да прожекторе представляется фотография совета директоров на работе. Затем ученики рисуют карту «человеческая деятельность». И пытаются ответить на вопросы: «что такое деятельность?», «какие виды деятельности вы знаете?»
Учитель предлагает поработать с определением понятия «деятельность» и определить его смысловую единицу. 5 учеников выборочно выходят к прожектору и показывают на фото совета директоров, где, по их мнению, находится деятельность [6, c. 120-145].
Затем появляется формулировка слова работа»:
1. Это способ общения с внешним миром?
2. Активная или пассивная деятельность?
3. Ради чьей-то выгоды человек меняет мир?
4. Чтобы хорошо работать, что должно быть у человека?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, ученики делятся на группы и придумывают свои ответы, затем озвучивают их.
Затем переходит следующая анимация и представляется определение «работы» как: некий труд, деятельность в процессе создания предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека.
Здесь необходимо выделить семантические единицы:
Ответ:
1. Целесообразность - наличие цели;
2. Сосредоточьтесь на результате - на результате.
3. Трансформация внешней среды обитания человека.
Самопроверка учеников:
1. Оцените знания терминов и понимание новых терминов на листе;
2. Оцените свой уровень понимания первого вопроса предмета: «Что такое работа и ее характеристики?»
Какие выводы вытекают из этого?
Ответы учеников:
1. Человек работает всю свою жизнь. Если в какой-то момент человек ленится и по какой-то причине не учится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это исправлять и наверстывать упущенное [3, c. 47-70].
2. Все, что мы используем сегодня, является результатом работы предыдущих поколений и людей, живущих сегодня. Все вокруг нас, за исключением природы, создано умом и руками рабочих. Гигантские заводы и сверхглубокие скважины, воздушные и морские линии, нефтяные и газовые вышки на суше и на море, автомобили на улицах города, электронные и ядерные реакторы, пшеничные поля - все эти люди создают жизнь.
Прожектор переключается и появляется цитата Адама Смита, великого британского экономиста: «Все богатства мира сначала были приобретены не золотом и серебром, а трудом»
Задача ученикам: составьте простую диаграмму, почему человек работает? Работу необходимо выполнять в парах.
Почему человек работает?
Ответы учеников:
1. Это еда;
2. Одежда;
3. Хозяйственные товары;
4. Жилье;
5. Приносить пользу людям;
6. Человеческое саморазвитие.
Вывод: работа позволяет человеку выжить и стать более совершенным. Работа не только позволяет человеку выжить, но и помогает улучшить самого человека.
Появляется формула: Работа = Выживание + Самосовершенствование + Счастье
Учитель предлагает учащимся 6 класса решить кроссворд:

Рисунок 2.1 - Кроссворд
По горизонтали: По вертикали:
1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда. 3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально - вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.
4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.
6. Основной род занятий трудовой деятельности.
Ответить на это можно, лишь открыть учебник по обществознанию на странице 76 и прочитать первое предложение: «Работа - это источник богатства». Там вся информация.
Далее учащимся представляется возможность нарисовать рисунок, чтобы понять, что создает работу и почему работа является источником богатства [13, c. 96-100].
Далее учитель называет слова и фразы, а учащиеся поднимают правой рукой, если это продукт, и встают, если это услуга.
1. Стрижка в парикмахерской;
2. Блокнот;
3. Фотоальбом;
4. Велосипед;
5. Поездка на метро;
6. Книга;
7. Удаление зуба;
8. Мороженое.
Учитель переключает прожектор и появляется работа шахтеров, продавцов, учителей, домохозяек, художников, рабов, программистов. Ученики должны описать их труд, деятельность и дать описание прилагательными:
Шахтеры - физические, постоянные, платные, добровольные, ручные, традиционные, коллективные.
При ответе следовать правилам: аргумент-объяснение.
Какую работу выполняют персонажи?
Какие обязанности они выполняют?
Далее появляется рисунок художника с работающими женщинами. Могут ли художники отражать отношение людей к работе? (Итак. Женщины работают с удовольствием. На их лицах были улыбки. Они работают вместе, быстро и весело. Труд - это радость для них, они одеваются ярко и почти празднично. Что чувствуют рабочие в процессе работы?
Основываясь на выводах, которые были сделаны из использования изображений, стоит подчеркнуть важные аспекты человеческого труда:
1. Мотивация к работе;
2. Отношения участников, работающих вместе. Умение работать в команде, умение общаться, уважать труд других;
3. Отношение людей к работе и ее результатам.
Задача: выработать моральные правила, которые предки закодировали в пословицах и поговорках [14, c. 156-170].
«Не ленитесь за плугом - у вас будет пирог».
«Если вы хотите иметь все необходимое для жизни, работайте осторожно».
«Без хорошей работы не будет плодов».
Нужно много работать, быть ответственным и стать хозяином своей жизни: «Любовь к работе - в глазах людей».
Без правильного отношения к работе лень приводит к злым поступкам, отрицательному поведению человека и может разрушить его жизнь.
Затем представляется текст статьи 37 Конституции Российской Федерации. Задача: читайте-пересказывайте и интерпретируйте своими словами-произносите, запоминайте. Читают 5 человек.
Подробные вопросы:
1. Может ли человек легально не работать? Каковы могут быть последствия? (Преступность может остаться без пенсионного страхования).
2. Что произойдет, если человека поймают силой и заставят работать? (Уголовная ответственность).
3. Минимальная заработная плата сегодня? (Составляет 11 280 рублей».
4. Что означает защита от безработицы? (Зарегистрироваться в Центре занятости и получить пособие по безработице)
5. Ежегодный отпуск (28 дней).
Домашнее задание: изучая биографии успешных и богатых людей, часто можно встретить слово «благотворительность». Подумайте о том, как образуется слово и из каких двух слов? Подготовьтесь к вопросу об обязательствах богатства, для тех, кто хочет расширить свой кругозор и получить дополнительные оценки, подготовьте новости о благодетеле.
2.2 Конспект урокаОбществознание, 6 Б класс
Урок с использованием анимационных ресурсов: «Труд – основа жизни»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Особенности труда как вида деятельности.
2. Значение труда в жизни общества и человека [4, c. 306-315].
Тезаурус:
1. Труд – это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.
2. Мотивы труда – причины, определяющие поведение человека в процессе труда (например, экономические и социальные стимулы труда).
3. Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
4. Услуга – это действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.
3. Теоретический материал для самостоятельного изучения
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение [15, c. 159-180].
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по-настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу.
Пользу обществу можно принести, например, занимаясь благотворительностью или меценатством. Меценатство – это бескорыстное финансовое и другое участие в развитии культуры, науки, помощь её деятелям. Название произошло по имени известного римлянина Мецената, который большую часть своего состояния истратил на художников, музыкантов, поэтом, помогая им материально.
Существуют различные виды труда, их классифицируют по таким критериям как:
а) содержание;
б) характер труда;
в) результат труда;
г) методы привлечения людей к труду.
Виды труда представлены в таблице 2.1.
Талица 2.1 – Виды труда
Классификация Виды
По содержанию 1. Умственный труд или интеллектуальный труд – это деятельность, связанная с оперированием информацией, ее приёмом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания и памяти. Примером умственного труда могут послужить такие профессии как: учитель, архитектор, бухгалтер.
2. Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Примером могут служить такие профессии, как сварщик, слесарь, повар.
По сложности 1. Простой труд – это труд работника, не имеющего профессиональной подготовки.
2. Сложный труд – это труд квалифицированного работника, обладающего определённой профессией. Как пример: труд дворника или уборщицы считается простым, потому что не требует определённой профессиональной подготовки. А труд полицейского является сложным, потому работать в такой сфере без определённого образования невозможно.
По результату 1. Репродуктивный труд отличается тем, что его результат заранее известен и не несёт в себе ничего нового.
2. Творческий труд свойственен не каждому работнику, он обусловлен как уровнем образования и квалификации работника, так и способностью к новациям. К творческому труду относятся профессии актёра, художника, музыканта.
По характеру 1. Конкретный труд – это труд конкретного работника, преобразующего предмет природы с целью придания ему определённой полезности. Например, труд сапожника, пекаря и т.д.
2. Абстрактный труд – это труд в целом, как общечеловеческий.
По составу участников 1. Индивидуальный труд – это труд отдельно взятого работника.
2. Коллективный труд – это труд группы людей. Как пример - субботник в школе.
По методам привлечения людей к труду 1. Труд по внеэкономическому принуждению (рабство);
2. Труд по экономическому принуждению, а именно, чтобы заработать необходимые средства к существованию.
3. Добровольный, свободный труд является потребностью человека в реализации собственного трудового потенциала на благо общества, вне зависимости от вознаграждения (как пример – волонтёрская деятельность).
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделить зелёным цветом понятие, которое характеризуется следующим определением:
«Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы».
Варианты [8, c. 100-115].
Льгота.
Пенсия.
Премия.
Заработная плата.
Правильный ответ: Заработная плата.
Задание 2. Решить кроссворд.

Рисунок 2.2 – Кроссворд
По горизонтали: По вертикали:
1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда. 3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально - вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.
4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.
6. Основной род занятий трудовой деятельности.
Правильный ответ:

Рисунок 2.3 – Ответы на кроссворд
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе обучения преподавателю обществознания часто приходится предоставлять своим ученикам широкий спектр текстовых материалов в виде высказываний и ссылок на цифры из разных областей, тематики документов, фрагментов научных работ, абзацев из основных источников, выдержек из исторических данных.
Современное общество нуждается в конкурентоспособных гражданах, способных тщательно отбирать своевременную информацию из всех возможных потоков выбора, а затем самостоятельно анализировать, интегрировать, обобщать, синтезировать ее. Ранее отмечалось, что социальные исследования являются ярким примером чрезвычайно сложной интеграции информационно - коммуникационных технологий в этой области. Визуализация здесь сведена к минимуму - графики, таблицы. Электронные курсы по обществознанию встречаются крайне редко, а представленные продукты не выдерживают критики. Теоретический уровень предмета настолько высок, что использование визуализации практически не допускается, что по-прежнему является отправной точкой для внедрения ИКТ в аудиторных и публичных занятиях.
В традиционных курсах, использующих интернет-ресурсы, рекомендуется использовать CD, DVD-носители (учебники, антологии, анкеты, словари, справочники, тесты и т.д.) в качестве учебно-методического обеспечения изучаемого курса и образовательные интернет-ресурсы. Эти материалы должны использоваться преподавателем при подготовке к курсу, на разных этапах курса (интерпретация, закрепление, контроль). Тематические интернет-ресурсы могут быть использованы как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы - все это может показать школьникам новую тему, которая дает каждому из них более легкую для понимания и интересную сторону.
Используя ИКТ в классе, учащиеся учатся:
1. Собирать и хранить информацию;
2. Воспринимать, понимать, выбирать и анализировать информацию;
3. Представлять и планировать информацию;
4. Моделировать и проектировать.
Наличие всех этих навыков является основой информационной способности школьников. Более того, использование информационно-коммуникационных технологий делает учебный план привлекательным и по-настоящему современным, персонализация обучения, контроль и подведение результатов объективны и своевременны, активизация мыслительного процесса повышает уровень учебной мотивации учеников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.​2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М., 2011. - 384 c.
6. Байкова, К.И. Уроки обществознания с применением информационно-коммуникативных технологий / К.И. Байкова. – Таганрог, 2019. – 132 с.
7. Власова, Т.В. Опыт организации дистанционного обучения на уроках истории обществознания / Т.В, Власова. – Пенза, 2020. – 169 с.
8. Галичин, Е.К. Использование мультимедийных технологий на уроках истории / Е.К. Галичин. – Пенза, 2018. – 164 с.
9. Дружба, О.В. Новые медиа и профориентация старшеклассников / О.В. Дружба. – Ростов-на-Дону, 2019. – 329 с.
10. Захарова, Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Н.И. Захарова. – М., 2018. – 380 с.
11. Ильин, В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории / В.А. Ильин. – М., 2019. – 182 с.
12. Корнилова, В.В. Социальные медиа / В.В. Корнилова. – Москва, 2020. – 660 с.
13. Кругликова, О.С. Специальности коммуникационной сферы: проблемы ранней профориентации школьников / О.С. Кругликова. – М., 2019. – 82 с.
14. Стратович, Т.А. Образовательные ресурсы и технологии в преподавании истории и обществознания в дистанционном современном образовании / Т.А. Стратович. – Кемерово, 2020. – 106 с.
15. Усенко, С.С. Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания / С.С. Усенко. – Арзамас, 2018. – 230 с.
16. Шешегова, И.Г. Применение мультимедийных технологий при дистанционном обучении / И.Г. Шешегова. – Казань : Школа, 2020. – 503 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.