это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1354697
Ознакомительный фрагмент работы:
Николай Чернышевский о литературе изложил следующую мысль: «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости». В свою очередь художник Фрэнсис Бэкон о книгах написал так:«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Это очень красивые, простые, но весьма глубокомысленные цитаты. Но они выражают лишь часть причин, почему стоит любить и восхищаться такой наукой, как литература. Я в этом не являюсь исключением. Литература - мой любимый предмет. У каждого человека в жизни наступает счастливый момент, когда он учится хорошо читать и начинает познавать чудесный, захватывающий мир книг. У многих это происходит рано, еще до начала школьного периода. Но в школе еще более укрепляется и расширяется это познание. Если ребенку с младенчества родители или бабушки, дедушки начинают читать книги, то прослеживается тенденция, что это положительно сказывается на развитии, навыках, зарождении самостоятельного искреннего интереса к чтению и приобщении малыша к литературе. Такие дети, как правило, рано учатся читать. Я была именно таким ребенком. Причины моей любви к литературе очень многогранны. Но если попытаться емко, кратко вычленить и описать среди них главное, то это будет выглядеть следующим образом. Прежде всего, книги помогают интеллектуальному становлению, развитию, самообразованию и постоянному самосовершенствованию. Совершенствуется способность интересно, широко, незашоренно мыслить, анализировать, увлекательно познавать новое, и развивать кругозор. Кроме того признанно, что у книголюбов хорошая память, прекрасный, постоянно растущий словарный запас и развитое творческое воображение. Также это приятно сказывается на речи, ее красоте, стройности и грамотности, возможностях сочинительства. Это полезно для выражения собственных мыслей, а в последующем возможного проявления и своих писательских способностей. Чтение в целом хорошо влияет на формирование внутренней культуры в человеке и развитого интеллекта. Это дает возможность положительно, и успешно построить свое будущее.
Безусловно, помимо этого, мир литературы – это большой, интересный мир огромного количества всевозможных историй, разных оттенков и множества образов героев. В некоторых можно увидеть себя, и получить ответы на свои вопросы, или на их примере почерпнуть важные уроки из тех или иных описанных жизненных ситуаций, мирового опыта и судеб. Книги стирают временные и географические границы. Они позволяют стать наблюдателем событий сквозь пространство и время. Узнать, что и как происходило, о чем думали, переживали, размышляли люди и исторические личности несколько поколений назад. Порой, можно увидеть в этом много общего с современностью, неизменного и актуального до сих пор. Или погрузиться в выдуманный мир воображения автора, получая удовольствие от пребывания и путешествия там. Также прочитать стихи, где автор красиво, неординарно, глубоко, до мурашек восхитительно сумел посредством рифмы описать и выразить привычную природу вещей, явлений, чувств, людей. Все это не может не захватывать и не вызвать чувство нескончаемого интереса, восхищения и любви к миру литературы.
Что касается зарождения такой науки, как литература. Хотя я не очень согласна в звании литературы наукой. Так как мне кажется, что она больше относится и более органична в статусе – «вид искусства». Это искусство словесного выражения мыслей. Еще до возникновения письменности люди по всему миру рассказывали друг другу различные сказания, легенды, предания, былины, сказки, истории и слагали стихи. Этот вид устного народного творчества получил название – фольклор. Он до сих пор в таком виде местами существует. По-прежнему самобытен, информативен и интересен. На Руси это было очень развито, и самые древние сказки рассказывают своим детям снова и снова уже в современной России. Например: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», былины о богатырях русских и другие.
Известно, что древние греки и римляне были тоже хорошими рассказчиками. Они слагали сказания о богах, героях, их поступках, странствиях. Их письменные памятники литературы, созданные на диалектах греческого языка и латыни, относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Древнейшим, из сохранившихся памятников древнегреческой литературы, является эпическая поэма «Илиада» о троянской войне, приписываемая Гомеру. Известным, русским литературным памятником является «Слово о полку Игореве». Это повествование было о сражениях русских князей с половцами и призывало к объединению, сплочению княжеств в общей борьбе. Некоторые плоды устного эпоса впоследствии, после появления письменности, стали записывать вручную и сохранять. Предполагается, что история письменной литературы берет начало в бронзовом веке с изобретения письменности в Месопотамии и Древнем Египте. На рубеже четвертого и третьего тысячелетий до нашей эры. Известные же литературные произведения датируются XXVII веком до нашей эры. Но в современной истории с датами повсеместно прослеживаются нестыковки, поэтому ничего удивительного. Итак, этот период в истории литературы принято считать – античным.
Далее, с IV – XIV век идет период «средневековой литературы». Ранними и основополагающими произведениями в эту эпоху считаются христианские Евангелия, религиозные гимны Амвросия Медиоланского, работы Августина Блаженного («Исповедь», «О граде Божием»). Также перевод Библии на латинский язык и другие. Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя факторами. Это традиции народного творчества, культурное влияние античного мира и христианство.
Затем следует период эпохи Возрождения, который занимает XIV-XVI века. Наконец после тяжелого, жестокого и застойного Средневековья в мире начинается повсеместный расцвет искусства и зарождение прогрессивных идей. В том числе гуманизма. Появляются они в Италии, а потом разлетаются и по всей Европе. Литература Возрождения также рассредоточилась по всей Европе. При этом приобретя в каждой стране свой национальный и самобытный характер. Термин Возрождение означает - обновление. Обращение художников, писателей, мыслителей к культуре и искусству античности, подражание её высоким идеалам и многогранности. Именно в этот период творили Шекспир и Рабле.
Дальше известен период барокко. Это литературное направление, отразившее кризис гуманистических идеалов. Писатели барокко пытались преодолеть кризис и поддержать веру в полезность, целесообразность существования человека. Потом идет сентиментализм. Он обращается к человеческому совершенству и базируется на вере в возможности человека изменить мир к лучшему. Затем следует эпоха романтизма. Писатели-романтики провозгласили свободу творчества важнейшим условием подлинного искусства. В котором есть неразрывная связь материального с душой. К романтизму относилось творчество таких писателей, как Байрон, Гюго, Лермонтов, Тютчев и многих других. В XX веке возникло ещё одно направление - фэнтези. Реализм заявил о себе в середине 20-х годов XIX века. Реалисты изображают взаимодействие характеров в типичных обстоятельствах. Яркими представителями этой литературной эпохи являются Достоевский, Горький, Диккенс, Солженицын, Булгаков, Шолохов.
Декадентство возникает в связи с распространением философских идей Шопенгауэра и других о неизбежности гибели европейской культуры. Декадентство предлагает взглянуть правде в глаза. Оно очень по-разному проявилось в литературе. Дальше символизм - литературное направление, представители которого считали, что каждый человек видит окружающий мир по-своему. А главной задачей художника является вызов эмоционального состояния для нужного отношения к действительности. В нем выделяется своеобразный русский символизм. Он обладал рядом специфических особенностей. После его всплеска берет начало период модернизма, который отразил растерянность человека перед лицом стремления к самоистреблению. Он породил мир Кафки и антиутопий Замятина, Хаксли. Далее в 30-е годы XX века возникает экзистенциализм. В рамках этого периода в литературе утверждается мысль об абсурдности и враждебности окружающего человека мира. Также экзистенциализм говорит о том, что единственной ценностью для человека является его собственное существование. После чего появляется социалистический реализм. Он возник в начале XX века в России. Основные отличительные черты: утверждение превосходства интересов коллектива над интересами отдельной личности и противопоставление революционных изменений изменениям эволюционным.
В процессе исторического развития литература видоизменялась, менялись приоритеты, идеалы и формы. Литературное творчество подвластно изменениям по мере исторического движения и становления.
Я считаю, литература тесно связана с обществом, и эта связь имеет большое значение. Литература является важной составной частью воспитания, развития, познания, формирования личностных и общественных идеалов, взглядов. Приобщение новых, молодых поколений к чтению и литературе является мощным фактором для полноценного развития и формирования общества в целом. А также поддержания и укрепления культурного начала, духовных ценностей общества. Проблемы, рассмотренные в классических произведениях литературы, помогают лучше понять и разобраться во многих общественных явлениях, сложностях жизни в обществе и психологи поведения каждого отдельного человека в нем. Через образы и аллегории писатели часто демонстрируют разоблачение ложных ценностей общества. Показывают истинную нравственность, принципы и ценности человеческого бытия. Несмотря на время главенства интернет и телекоммуникаций, важно не терять связь с литературой в ее классической интерпретации - в форме бумажных книг. По себе могу сказать, что очень удобно найти необходимые произведения в электронных форматах в интернет библиотеках и ресурсах. Но это не заменит ощущения от прочтения книг в классической бумажной форме. Сквозь потрясающие произведения мы узнаем многое о жизни, смерти, любви, ненависти, душе, алчности, вере и власти. Литература является неким учителем, который развивает нас, меняет и делает лучше.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!