Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профилактика насилия в образовательной среде школы (среднее звено)

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1373032

300 руб.

Просмотров
1221
Размер файла
545.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Самой глобальной проблемой современности по праву можно назвать нарастание насилия в школах, которое проявляется в самых разных формах. Это нарушает психологическую безопасность ребенка в образовательной среде, затрудняет процессы межличностного взаимодействия, нередко становится причиной самостоятельно разрушающего поведения. Однако, в современных российских исследованиях данная проблематика рассматривается недостаточно, школьное насилие не воспринимается как серьезная угроза всему обществу.
Данная статья посвящена проблеме насилия в школах России и разработке мероприятий по его профилактике и предупреждению.
Ключевые слова: образовательная среда, школа, насилие, профилактика, девиантное поведение.
В настоящее время обращение к острой проблеме насилия в школьной среде, возникающее среди учеников 8-10 классов, обусловлено тем, что наша школа – это не только образовательное учреждение, но и место, где ребенок зачастую может получить травматический социальный опыт. Для каждого из нас время, проведенное в школе, играет важную определенную роль и значение в процессе социализации. Для одних школа – радостный момент, где ребенок что-то познает новое, знакомится с друзьями, для других – это место, где они разочаровываются, обижаются, их нередко унижают сверстники, старшеклассники и учителя.
Руководство школ, психологи и педагоги задумываются над тем, какими способами можно снизить агрессивное поведение школьников и разработать мероприятия организационного, психологического и педагогического характера, направленные на решение спорных и конфликтных вопросов [5, c. 54].
Задача эта является нелегкой в результате того, что школа – это зеркальное отражение общества, а общество наше в полном смысле слова пропитано насилием, злостью и ненавистью. Самой трудноразрешимой проблемой для педагогов школ является проблема воспитания у школьников трудолюбия, доброты, гуманного отношения к людям и самим себе, стремления уходить от конфликтных ситуаций или уметь их решать на месте.
Актуальность данной проблемы заключается еще и в том, что о проблеме насилия в школе говорят официальные статистические данные. Так, согласно многочисленным исследованиям, за последние 10 лет в период обучения в школе количество физически здоровых учеников снижается в несколько раз; примерно 21% учеников испытывают со стороны учителей физическое, а 34% – психическое насилие [4, c. 6].
Актуальные данные также свидетельствуют о том, что примерно 65-70% учеников с признаками предневрозов учатся у учителей, во взаимных отношениях которых с детьми можно наблюдать так называемую «полосу отчуждения». Как правило, виды насилия над учениками со стороны учителей могут протекать в двух типах: физическое насилие и эмоциональное насилие.
В результате насилия над школьниками со стороны педагогов у потенциальной жертвы проявляются определенные особенности [7, c. 1]:
- нервные, психические и психосоматические заболевания (то есть, расстройство сна, разного рода тики, дети становятся нервными);
- психическое развитие становится задержанным;
- дети не могут сконцентрироваться;
- пропускают уроки или учатся на неудовлетворительные оценки;
- становятся агрессивными, проявляется девиантное поведение.
Теперь приведем результаты собственного исследования.
База исследования: Средняя общеобразовательная школа №1278 города Москвы.
Выборка: 3 восьмых класса и 3 десятых класса (130 человек).
Цель исследования: проследить уровень школьного насилия на базе исследования.
Для этого были выбраны следующие методики.
Методика В.В. Бойко «Методика определения интегральных форм коммуникативной агрессивности».
Проведем сравнение насильственных действий среди 8 и 10 классов. Как правило, в 8 классе ученики становятся агрессивными в результате влияния общества, проведения свободного времени за компьютером и прочее. Следовательно, восьмиклассники агрессивно относятся к своим сверстникам и младшим школьникам, учителя на них воздействуют в рамках воспитательного процесса.
Относительно 10 класса можно сказать тоже самое, так как возраст учеников данной категории ничем не отличается от восьмиклассников. Ученикам 8 и 10 классов были заданы следующие вопросы:
Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?
Нравится ли вам психологическая атмосфера в вашем классе? Почему?
Есть ли в классе человек, которого вы можете назвать вашим настоящим другом?
Как вы думаете, что нужно изменить в ваших отношениях внутри класса?
На первый вопрос 24% 8-классников и 36 % 10-классников ответили, что их классы дружные, 40% и 25% соответственно, - не могут найти общий язык с одноклассниками. Происходит это вследствие того, что у них разные вкусы и интересы.
На второй вопрос 50% 8-классников и 61% 10-классников ответили, что им нравится психологический климат в классе. Связано это с тем, что они могут найти общую тему для беседы и прочее. Остальные ученики воздержались от ответа.
На третий вопрос никто не ответил, что в классе у кого-то есть лучший друг. Наверняка, это результат того, что человек человеку не нравится или поведение и нравы не соответствуют желаемому.
На четвертый вопрос ученики 8 класса в количестве 35% от опрошенных ответили, что в классе необходимо найти лидера, который будет держать класс в своих руках, поддерживать учеников, помогать им в различных ситуациях. Примерно столько же 10-классников отметили, что в отношениях внутри класса необходимо менять личный характер, быть коммуникабельными и сплоченными.
Опросник для подростков «Мои трудности в общении со сверстниками и взрослыми» - Самохвалова А.Г.
Результаты исследования позволят разработать определенные мероприятия для ее профилактики.
В результате опроса по методике Самохваловой А. Г. было выявлено, что для современных подростков в большей степени характерно применение психических видов насилия. На первом месте находятся высмеивание и насмешки детей перед классом (78,8%). Так, 63,3% опрошенных детей признались в регулярной частоте насмешек.
На оскорбления на почве одежды, вещей и места проживания пожаловалась одна четвертая часть респондентов, а 56% учеников высмеивали своих сверстников из-за ограниченных умственных или физических возможностей.
Был выявлен большой процент драк из-за реакции на обидные обзывания (53,3%). Унижения и оскорбления детей составляют (13,3%). Пятеро из всех опрошенных видели, как кто-то из учеников вымогал вещи у другого.
По мнению опрошенных учащихся, для учителей характерно предвзятое отношение к детям и безосновательное занижение отметок (редко − 18,4%, часто и очень часто – 20,7%). Безопасно чувствуют себя в школе 80% обучающихся.
Таким образом, наиболее распространенными формами проявления насилия между школьниками являются как отрицательное психологическое влияние, так и причинение физической боли. Следует учитывать, что официальная статистика не способна полностью охватить все видовое разнообразие школьного насилия, ее регулярность и уровень причиняемого ущерба, так как факты жестокого обращения с детьми обычно скрываются и замалчиваются, а насильственные действия психологического характера практически никогда не фигурируют в российской статистике [7, c. 12].
На сегодняшний день разрабатываются различные методы решения проблемы насилия в школах. Естественно, что лучшим способом в данном контексте будет являться профилактика. Ее, как правило, необходимо начинать еще в раннем возрасте. В силу своей неопытности дети особо воспринимают традиционно принятые гендерные стереотипы, придерживаются мнения о том, что они обязаны доминировать и поддерживать свою власть с помощью зла, жестокости, силы, страха.
Нередко все это ведет к замешательству в момент принятия того или иного решения, ученикам довольно сложно судить о том, какое поведение считается нормальным, а какое – агрессивным.
Когда в школьных стенах заводят речь об агрессорах, то имеют в виду учеников, у которых более низкая успеваемость, которые отвергают школу, обременены личными и семейными проблемами. Помимо всего прочего, агрессивное поведение также можно наблюдать у физически развитых детей, не имеющих явных проблем с успеваемостью, так как они проживают в благополучной и здоровой семье. Также агрессорами или бунтарями бывают дети с физическими и психическими отклонениями [2, c. 51].
Проблема школьной травли весьма актуальна в любой школе. Как правило, инциденты школьного насилия в значительной мере воздействуют на психический климат в классе, самочувствие учеников и на успеваемость детей. В результате этого процесс профилактики школьного насилия необходимо отнести к ключевому моменту в ходе учебной и воспитательной работы.
Цена бездействия иногда оказывается слишком высокой, так как последствия школьного насилия могут сказаться на дальнейшем развитии детей, их психике, роли в обществе. Кроме этого, у учеников нередко замедляется когнитивное и эмоциональное развитие, разрушается здоровье, поведение становится агрессивным и прочее. Никакое насилие нельзя оправдывать, любой признак или предпосылка насилия должны быть предотвращены [6, c. 8].
Конечно же, ключевая роль при решении проблемы школьного насилия возлагается на учителей, но они одни не могут справиться с его проявлениями. Поскольку причины школьного насилия различны, то и борьба с ними нуждается в многосторонних действиях с привлечением всех членов школьного сообщества. В решении данной проблемы активное участие также должны принимать социальные работники, родители, государственные органы и общественные организации.
Профилактика школьного насилия должна быть направлена не только на снижение уровня насилия, но и на полное исключение. Итак, основными направлениями профилактики можно назвать следующие [5, c. 22]:
- создание секций, кружков;
- проведение внеурочных массовых культурных мероприятий;
- посещение музеев, театров;
- просмотр тематического видео;
- и многое другое.
Образовательные программы, направленные на профилактику насилия, не должны содержать послания, усиливающие насилие, дискриминацию, гендерные предрассудки и стереотипы. Их следует:
- разрабатывать с участием различных специалистов в области детской подростковой психологии, педагогики, права и другого;
- составлять с учетом реальных потребностей, обучающихся в информации, их возрастных особенностей и когнитивных возможностей;
- основывать на принципе целенаправленного формирования поведенческих установок, учитывающих ключевые познавательные, социально-психологические и индивидуально-личностные факторы изменения поведения [4, c. 6].
Почему так важна событийность в контексте первичной профилактики насилия в школьной среде? Мы полагаем, что чрезвычайно важны:
- совместная подготовка к «событию» сблизит учащихся и учителя;
- учитель сможет овладеть способами ненасильственного действия (например, организацией в противовес дисциплинированию, убеждением вместо наказания, подбадриванием вместо унижения и др.);
- учитель научится находить и переосмысливать проблемные точки своих воспитательных практик, сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого;
- появится доверительный характер отношений в области тех целей, которые приняты как общие, равенство позиций в главном - в готовности жертвовать усилиями ради достижения общей цели;
- станут зарождаться общие ценности (внимание, обращение к опыту, доверие, душевная открытость, совместные усилия в достижении общих целей, усердие);
- педагогическая оценка будет строиться на учете и анализе личностных особенностей ученика и применяться в конкретной педагогической ситуации как инструмент направления его личностного развития;
- каждый участник научится устанавливать меру своей ответственности;
- станет возможным приоритет личностных целей над педагогическими;
- общение будет строиться как диалог, где стороны с уважением слышат, воспринимают и понимают друг друга;
- ученик почувствует свою значимость и востребованность как личность, а не только как носитель информации и исполнитель учебных требований;
- событие останется в памяти учителя и ученика как ситуация-образец и продолжит влиять на их развитие [4, c. 9].
Для проведения успешной профилактики школьного насилия необходимо учитывать различные уровни подвергаемости насилию, не только межличностные (горизонтальные), но и вертикальные, а также семейные и общественные уровни. За прошедшие 30 лет, несмотря на возрастающий интерес международных исследований к теме школьной травли, вопрос об эффективном процессе профилактики учебного насилия остается открытым.
Многое остается неизвестным, касающееся оценки, измерения, разработки и осуществления эффективных программ профилактики преследований и гонений среди школьников. Разработка мер профилактики школьного насилия среди учащихся остается одной из наиболее острых проблем, которая касается дальнейшего развития системы образования в России. Школы нуждаются в разработке программ внешкольной воспитательной работы, направленной на полноценное развитие подрастающего поколения [5, c. 83].
Список использованных источников:
Борисов А. К. Проблемы насилия в школьной среде. М.: Аспект-Пресс, 2017. – 200 с.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 2017. – 209 с.
Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в образовательных учреждениях. М.: ТЦ Сфера, 2018. – 231 с.
Насилие в образовательной среде как фактор затрудненного общения подростков. Социальный мир человека. Вып. 6: Материалы VI Международной научно–практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире», 14–16 апреля 2016 г. / под ред. Н. И. Леонова. Ижевск: ERGO, 2016. - 368 с.
Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков в экспертно- психологических исследованиях. Сборник материалов VIII Всероссийского научного семинара, г. Сочи, 28-29 сентября 2018 г. / Министерство образования РФ; Соч. гос. ун-т; Соц.-пед. ф-т СГУ; Под ред. З.И. Рябикиной, И.Н. Макаровой, Ю.Э. Макаревской. Сочи: СГУ, 2018. - 120 с.
Самохвалова А.Г. Ступени самовоспитания личности: учеб.-метод. пособие. – Кострома: Костром гос. ун-т, 2017. – 184 с.
Сорокин П.А. Школьная среда и проблемы насилия над детьми. М.: Астрель, 2016. – 15 с.
Толмачев Л. Ю. Меры по предотвращения насилия в школе. М.: Сфера, 2018. – 33 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.