это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1406051
Ознакомительный фрагмент работы:
Система местного самоуправления представляет собой один из важнейших фундаментальных институтов современного демократического государства, являющегося одновременно формой самоорганизации граждан, и уровнем публичной власти.
Природа муниципальной власти исследуется и по-разному трактуется учеными уже не одно столетие. Центральной темой научной полемики в этом вопросе остается проблема соотношения местного самоуправления с государственной властью и поиск оптимальных моделей взаимодействия между ними.
Построение эффективной модели организации местного самоуправления в Российской Федерации является одним из базисных условий укрепления российской государственности, фактором демократизации социальных и государственных институтов, средством формирования устойчивой связи между гражданами и низовым звеном публичной власти.
Муниципальный уровень власти с точки зрения параметров функциональности и территориальности выступает в качестве наиболее близкого населению института публичной власти.
Модель сочетания государственного управления и местного самоуправления при организации власти на местах, как известно, определяется историческими, географическими и демографическими особенностями той или иной страны, текущим политическим режимом, а также правовой системой.
Местное самоуправление в государственно-организованном обществе не может не испытывать на себе воздействие государства. Поэтому не случайно большинство теоретических концепций о местном самоуправлении представляют собой то или иное решение вопроса о соотношении государства и местного самоуправления.
Как известно, основы для создания отечественной модели местного самоуправления были заложены Конституцией Российской Федерации 1993 г., природа которой, согласно основному закону страны отличается такими специфическими чертами: как самоорганизация, саморегулирование, самообеспечение и самоконтроль.
С развитием местного самоуправления были связаны надежды на становление гражданского общества, демократического правового государства. Позже к этому добавилось осознание проблем, связанных с повышением качества жизни людей, общей эффективности управления, как на местном, так и общегосударственном уровне, сохранения целостности страны.
Однако на сегодняшний день приходится констатировать наличие множества неоправданных надежд на использование демократии малых пространств за счет развития гражданской инициативы, которая должна была нивелировать традиционный для России всеобъемлющий этатизм.
За прошедшее с момента принятия российской Конституции время, в отношении муниципальной сферы было принято базовое законодательство, создавшее основы для ее становления, сформирована финансово-экономическая база (пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.
Современное состояние правового регулирования местного самоуправления требует осмысления и даже в какой-то степени подведения промежуточных итогов развития муниципального законодательства в Российской Федерации. За довольно короткий период времени оно успело обрасти целым массивом поправок, в том числе в области регулирования данного института со стороны государственной власти.
Так действующий Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» насчитывает более 300 поправок, внесенных в него 116 федеральными законами, в том числе такими, которые определенно отступают от базовой, первоначальной концепции этого нормативного акта.
Ставший перманентным процесс преобразований местного самоуправления характеризуется отсутствием последовательности и определенности в понимании самого существа, назначения и перспектив развития местного самоуправления, в том числе, его соотношения с региональной и федеральной государственной властью, что неоднократно подтверждается как постоянно меняющимся законодательством, так и практикой его реализации.
Нельзя при этом не обратить внимания и на то обстоятельство, что формулируемые на высшем политическом уровне цели муниципального строительства далеко не всегда получают последовательную законодательную реализацию.
В Послании президента Российской Федерации В.В. Путина российскому парламенту в декабре 2013 г. в качестве одного из приоритетов была обозначена задача обновления системы местного самоуправления, в том числе в части повышения роли и самостоятельности его органов, максимального приближения данного уровня власти к жителям.1
Однако начавшийся с 2014 г. новый виток преобразований в системе органов местного самоуправления, находящейся в перманентном процессе реформирования, в реальности ведет к размыванию самой сути, первооснов данного института, проблеме критериев его отделения от других правовых феноменов, в том числе государственной власти.
Сложившаяся в России практика реализации местного самоуправления как непосредственной формы народовластия по-прежнему вызывает множество вопросов и тем для дискуссий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!