это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1415553
Ознакомительный фрагмент работы:
Экономика подразделяется на две крупные сферы: производственную и непроизводственную. Предприятия производственной сферы создают материальные блага, товары и оказывают хозяйственные услуги производственного назначения (промышленность, лесное и сельское хозяйство, грузовой транспорт, связь, строительство и т.п.). Непроизводственная сфера оказывает услуги населению: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, связь (обслуживающая организации непроизводственной сферы и население) образование, культура и искусство, наука, кредитование и страхование и т.п.
Представим основные отличия в деятельности организации сферы услуг и производства в таблице:
Производственная сфера Сфера услуг
Вещная, осязаемая форма продукта Вещной и не вещной характер продукта
Единичное, серийное, массовое производство Индивидуальный способ производства. Меньшая стандартизация и единообразие
Высоко организованные формы производства, широко использующие преимущества разделения труда, кооперации работников, механизации и автоматизации Низкая степень организованности производства, минимальная механизация, отсутствие разделения труда и кооперации работников
Потребители не участвуют в процессе производства продукции Коммуникация производителя и потребителя, обслуживание, участие самих потребителей в процессе
Размещения предприятия по критерию минимума затрат на производство и реализацию продукции Критерий оптимального размещения коммерческого сервисного предприятия – максимум выручки от продаж, места с высокой плотностью населения или интенсивным движением транспорта
Производственная сфера – наиболее затратный вид бизнеса с большим сроком окупаемости Затраты на создание сервисных организаций значительно меньше затрат на создание промышленных предприятий
По мере роста структура компании становится более сложной и формализованной Стремление к небюрократической форме организации
Несмотря на принципиальные отличия в деятельности производственных и непроизводственных организаций, многие исследователи отмечают размытие границ этих сфер. Так, например, производители нередко предоставляют услуги в виде сервисного обслуживания выпускаемой ими продукции, а многие предприятия сферы обслуживания часто производят физическую продукцию, которую предлагают своим клиентам. Хотя сами услуги носят нематериальный характер, однако в результате их оказания могут быть произведены или восстановлены материальные ценности.
Основные проблемы деятельности организации
Главной целью деятельности коммерческой организации (предприятия) является максимизация его прибыли, путем продажи товаров и (или) оказания услуг. Ключевые проблемы в достижении этой цели можно выразить в трех главных вопросах экономики – что производить? как производить? кому производить?
Первая проблема состоит в том, что менеджмент организации должен решить, продажа каких товаров, и по какой цене, обеспечат предприятию максимальную прибыль при минимальных издержках. Для ее решения руководству организации необходимо обладать информацией о конъюнктуре, структуре и емкости рынка.
Суть второй проблемы заключается в выборе технологии (проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и организации производства, включая финансирование работ. От ее решения зависит качество и объем продукции.
Последняя проблема деятельности организации выражается в организации сбыта произведенной продукции. Решение указанной проблемы заключается в поиске новых клиентов, обслуживании старых, выборе целевой аудитории для новых товаров и проведении маркетинговых исследований и рекламных кампаний, которые осуществляются одновременно и параллельно с решением предыдущих проблем.
Таким образом, основные проблемы деятельности коммерческой организации носят комплексный характер, сочетая в себе управленческие, организационные и технологические задачи.
Антикризисные меры по стабилизации деятельности организации
Под кризисом в экономической науке понимают такое состояние предприятия, когда возникает реальная угроза его банкротства. Кризисное состояние характеризуется целым рядом признаков, среди которых можно выделить рост просроченной дебиторской задолженности, снижение объема оборотных средств и как следствие, потеря платежеспособности.
Реализация антикризисных мер осуществляется посредством разработки и принятия (хотя бы рамочной) программы оздоровления предприятия. Данная программа должна быть направлена на поддержание и сохранение основной деятельности организации. Содержание программы определяется конкретными условиями хозяйственной деятельности предприятия, однако в общем, она должна включать четыре основных направления: снижение затрат, стимулирование продаж, реструктуризация задолженности и работа с персоналом.
Снижение затрат включает в себя ужесточение контроля над всеми видами издержек, отказ или сокращение инвестиционных проектов, которые смогут принести прибыль в отдаленной перспективе, оптимизация технологических процессов, включая передачу на аутсорсинг отдельных операций, а также оптимизация расходов на содержание персонала. Данное направление антикризисных мер является одним из самых распространенных и действенных способов стабилизации финансового положения предприятия.
Меры по стимулированию продаж заключаются в анализе рынка и выборе отраслевых ниш, секторов, работа на которые может обеспечить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. Также проводится пересмотр ценовой и ассортиментной политики организации для обеспечения наибольшей рентабельности предприятия.
Реструктуризация задолженности состоит в получении различных уступок со стороны кредиторов в обмен на часть активов компании. Они могут заключаться в передаче части акции, продаже основных средств, проведении взаимозачетов, переоформлении кредитов или выдаче векселей. При этом проводится подробный анализ состояния и пути оптимизации дебиторской задолженности.
Правильная организация работы с персоналом является необходимым условием успеха всего пакета антикризисных мер, поскольку его реализация влечет за собой, как правило, увеличение нагрузки на сотрудников и сокращение оплаты труда, что может встретить открытое (протесты, увольнения) или скрытое (саботаж) сопротивление и усугубить кризис на предприятии. Предотвратить или смягчить негативные последствия указанных событий должна программа лояльности, которая включает поощрение за выполнение программы оздоровления предприятия, проведение корпоративных мероприятий (конкурсы, награждение за стаж и трудовую активность).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!