это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1420662
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье автором рассматривается проблема регулирования иностранных инвестиций на национальном уровне, так как привлечение иностранных инвестиций является главным фактором развития рыночных отношений в России. Описывается понятие прямых иностранных инвестиций, особенности правового регулирования, а также их динамика в РФ. В конце статьи представляются мероприятия по совершенствованию привлечения иностранных инвестиций в Россию.
Ключевые слова: иностранные инвестиции, конвенция, нормы, регулирование, привлечение, санкции.
Цель исследования – изучение проблем регулирования прямых иностранных инвестиций на национальном уровне.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятие прямых иностранных инвестиций;
- выявить основы правового регулирования иностранных инвестиций;
-провести анализ динамики прямых иностранных инвестиций в РФ;
-разработать рекомендации по регулированию прямыхиностранных инвестиций.
Важным фактором развития рыночных отношений в России является привлечение иностранных инвестиций, благодаря которым в российскую экономику вкладывается не только капитал, но также опыт управления, новая организация производства, развитый менеджмент. Посредством взаимодействия с иностранными партнерами предприниматели могут модернизировать производство, получив новые технологии, новые средства[6, с.102].
Прямые иностранные инвестиции — это форма участия иностранного капитала в проектах разного рода на территории страны резидента.
Правовое регулирование прямых иностранных инвестиций осуществляется как на внутригосударственном уровне, так и на международном. Разработка и принятие международно-правовых норм, связанных с иностранными инвестициями, необходимы для того, чтоб инвестор имел возможность произвести расчеты по поводу возможных в будущем убытков, связанных с поведение государства-импортера инвестиций. Также международно-правовые нормы обязывают государство-«получателя» обеспечить сохранение собственности иностранного инвестора, а в следствии неисполнения тех или иных обязательств наступление международной ответственности. Важнейшими международными актами в сфере иностранных инвестиций являются Вашингтонская конвенция от 18 марта 1965г. «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами» и Сеульская конвенция от 11 октября 1985г. «Об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций»[1].
Правовая основа инвестиционной деятельности в РФ определяется Конституцией РФ, ФЗ от 9 июля 1999г.№ 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»[2], ФЗ от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности на территории РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
За наиболее эффективные и высокотехнологичные направления инвестиций страны ведут конкурентную борьбу на мировом рынке капитала, привлекая инвесторов конкурентными преимуществами, которые в той или иной степени зависят от государственного регулирования[10, с.54].
Динамика прямых иностранных инвестиций в РФ была неоднозначной (рис.1)[4,с.2185].
Рисунок 1 – ПИИ в РФ, в млн.долл.США
Рассматривая объем ПИИ с 2005 по 2017 г. можно отметить, что наибольший объем ПИИ в размере 75856 млн. долл. приходится на 2008 г. В 2009 г. последовал резкий спад до 27752 млн. долл., затем с 2010 г. наблюдался рост до 53397 млн. долл. в 2013 г. В 2014–2015 гг. объем прямых инвестиций резко снизился и составил всего 11858 млн. долл. В 2016 наблюдался рост объема прямых иностранных инвестиций до 37176 млн. долл., однако уровень 2013 г., когда еще не были введены санкции против РФ, не был достигнут, а в 2017 г. отмечается снижение объема прямых иностранных инвестиций до 25284 млн. долл[4, с.2186].
Инвестиционные связи изменились с 2014 г., в этот период на российскую экономику повлиял ряд негативных факторов: введение санкций, геополитическая напряженность, падение цен на нефть, девальвация национальной валюты – все это также оказало воздействие и на инвестиционную активность.
С введением санкций некоторые инвесторы стремились сразу покинуть рынок РФ[11].
В целом после событий 2014 года в 2015 наблюдался общий нетто-приток капитала в размере 6853 млн. долл. США (однако по ПИИ в участии капитала наблюдалось отрицательное сальдо в размере 469 млн. долл. США). К странам, которые решили вывести свои вложения, относятся: Кипр (7069 млн. долл. США, отток ПИИ из сферы участия в капитале составил 8330); Люксембург (5770 млн. долл. США); Венгрия (452 млн. долл. США); Финляндия (272 млн. долл. США); Нидерланды (246 млн. долл. США); Норвегия (93 млн. долл. США). В 2016 году наблюдалось снижение вывода капитала. Однако в 2017 г. из ряда стран был зарегистрирован нетто-приток инвестиций в Россию (рис.2)[11].
Рисунок 2 – Нетто-приток инвестиций по странам в 2017 году, в млн.долл.США
Приток прямых иностранных инвестиций сдерживается многими факторами, но самым главным является общее состояние экономики. На иностранные инвестиции влияет высокая неопределенность перспектив роста, геополитические конфликты, при этом рост процентных ставок по кредитам, административное давление, слабость институциональной защиты ставят под угрозу безопасность иностранных вложений[8, с.76].
Снижение доходов населения сказывается на отсутствии интереса инвесторов к вложениям на внутреннем рынке страны. Кроме того, после введения санкций произошло ухудшение восприятия страны в мире, что отталкивает иностранных инвесторов и позволяет расценивать российскую экономику как высокорисковую область инвестиций.
Поэтому для повышения инвестиционной привлекательности России необходимо улучшить общее экономическое положение страны, что крайне сложно, учитывая обострение геополитической ситуации в мире. В настоящее время макроэкономические показатели изменяются в лучшую сторону, так ВВП в 2017 году вырос по сравнению с 2016 годом, но пока не вышел на докризисный уровень. Стратегически важным аспектом является не только увеличение данного показателя в целом, но и рост доли высокотехнологичных и научно-интенсивных секторов[9, с.65]. Для достижения данной цели необходимо увеличивать государственные расходы на проведение исследований и разработку технологий, поскольку частный сектор пока не готов вкладываться в эту сферу без налаженного производства в сложившейся среде с конкурентными преимуществами, обеспечивающими прирост прибыли.
Привлечение средств иностранных инвесторов - одна из важнейших стратегических задач Российского правительства. В целях ее решения необходимо:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- радикализация борьбы с преступностью;
- снижение инфляции;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды, путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы;
- борьба с коррупцией;
- снижение бюрократической нагрузки на бизнес [2].
Это лишь некоторые меры для того, чтобы приток прямых иностранных инвестиций происходил в оптимальных условиях. Правительство должно всеми силами содействовать вложениям из-за рубежа, только так иностранные компании смогут успешно сотрудничать с российскими фирмами и вывести их на мировой рынок.
Список литературы:
1.Сеульская Конвенция 1985 г. (вст. в силу 12 апреля 1988 г.). [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/1900505 (Дата обращения: 25.02.2019)
2.Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
3. Борисенко П.И. Совершенствование системы российского законодательства об иностранных инвестициях // Общество и право. 2015. – с.98
4.Горбунова О.А. Привлечение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в условиях действия санкций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – С. 2185-2200.
5.Государства-участники МИГА. [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://www.miga.org/Pages/Who%20We%20Are/MIGA-Member-Countries.aspx (Дата обращения: 25.02.2019)
6. Казанкова Т.Н. Актуальные проблемы финансового контроля в России // научный поиск в современном мире ООО «Апробация»: М., 2017. С.102.
7. Касенова М.Б. Соотношение публичных и частных начал в российском инвестиционном праве// «Адвокат»,2014, №8. –с.32
8.Протопопова П.О. Некоторые вопросы регулирования иностранных инвестиций в рамках Всемирной торговой организации // Вопросы студенческой науки. 2017. № 13. – с.76
9. Серебрякова Т.А. Регулирование инвестиционной деятельности: финансово-правовой аспект: дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 210с.
10. Трапезников В.А. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве. — М.: Волтерс Клувер, 2004. — 167 c.
11.Центральный Банк Российской Федерации. Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний долг Российской Федерации 2017. [Электронный ресурс] // URL: http://www.cbr.ru/statistics/ credit_statistics/bp.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Лабораторная работа изучение конструкций соединительных муфт
Лабораторная, детали машин
Срок сдачи к 15 мая
Написать программу - численное решение диффура
Лабораторная, уравнения математической физики
Срок сдачи к 19 мая
Всё есть на фото)
Решение задач, Управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 17 мая
Тема: Анатомический анализ тела фигуриста в положении "ласточка".
Реферат, Анатомия и физиология человека
Срок сдачи к 20 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!