это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1430940
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Специфика профессиональной подготовки психологов за рубежом…... 4
Заключение………………………………………………………………… 7
Список использованной литературы…………………………………….. 8
Введение
Традиционные формы обучения профессиональных психологов, которые развивались на протяжении XX века, присутствуют в ряде европейских стран: Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Нидерландах, России, а также в США и Канаде. В указанных странах аккумулирован опыт научной и преподавательской деятельности психологов, исторически сложилась система высшего образования. В иных европейских странах, а также в Австралии, странах Азии и Африки, Южной Америки основываются в большинстве случаев на какой-нибудь из уже имеющихся моделей профессионального обучения психологов.
В 90-е годы профессора зарубежных стран начали интересоваться системой профессионального обучения психологов в других странах и стремились выявить единые подходы. В итоге проделанной деятельности Европейской федерацией Ассоциаций профессиональных психологов в 1990 г. были одобрены «Оптимальные стандарты» для профессионального обучения психологии. Они относятся к определенным общим принципам и теориям, однако не уточняют детально содержание и структуру профессиональной подготовки.
На сегодняшний день уже накоплен некоторый опыт сравнительных исследований систем обучения психологов в различных странах.
Целью данной работы является получение понятия о специфике профессиональной подготовки психологов за рубежом.
Для достижения указанной цели поставлена задача изучения особенностей, учебного плана подготовки психологов за рубежом.
Специфика профессиональной подготовки психологов за рубежом
Зарубежная профессиональная подготовка психологов основывается на традиции психологического образования, которая сформировалась в Соединенных Штатах Америки в конце XIX века. Тем не менее не все государсвта обладают такой давней историей профессиональной подготовки ппсихологов. К примеру, в Греции первые отделения (сектора) психологии начали свою деятельность только в первой половине 1980-х годов, при больших университетах. Существенно известными и популярными стали программы обучения психологов в Соединенных Штатах Америки, Великобритании, Германии.
Высшее профессиональное образование за рубежом подразумевает, в большинстве случаев, три ступени приобретения профессиональной квалификации: профессионально ориентированный колледж – магистратура – докторантура. Однако, к примеру, в Норвегии, после прохождения вводного курса, продолжительностью год, студентам необходимо пройти программу подготовки профессиональных психологов, продолжительностью пять лет.
Благодаря профессионально ориентированному колледжу студенты получают общую подготовку в гуманитарной, технической или естественнонаучной области, однако не приобретают навыки по определенным специальностям. Для того чтобы получить профессию, приобрести специальность следует поступить в высшее учебное заведение.
Профессиональная подготовка психологов в высших учебных заведениях США осуществляется более чем по 50 специализациям, а именно: психологическое консультирование, клиническая психология, семейная психотерапия, школьная психология и иные, на уровнях магистра, специалиста и доктора психологии. Обучение психологов-магистров ведется в форме специализированной двух-трехгодичной подготовки на факультетах психологии вузов после окончания определенного (в указанном случае – со специализацией «Психология, науки о поведении») колледжа.
В США отсутствуют национальные стандарты высшего образования в сфере психологии. Все высшие учебные заведения вправе формировать свои программы обучения психологов и их структуру. Тем не менее, в разрабатываемых программах обучения присутствуют единые тенденции. Структура подготовки психологов на факультетах психологии заключает в себе обширное исследование социальных наук, естественнонаучной базы психологии, поведенческой ориентации в психологии, когнитивной психологии.
В основном студенты приобретают психологическую специализацию на крайних курсах профессиональной подготовки. Специализация психологов с самого начала профессиональной подготовки в зарубежном психологическом образовании практикуется в Финляндии, Швеции, Бельгии.
Особенностью американской системы профессиональной подготовки психологов можно назвать прохождение интернатуры, которая представляет собой осуществление практической профессиональной деятельности студентом под руководством специалиста-психолога (в основном, доктора психологии), который имеет лицензию на осуществление частной психологической практики. Супервизорскую (в переводе с англ. supervisor –наблюдатель) практику на рабочем месте психолога проходят продолжительное время: от полугода до года. Помимо этого, студенты могут пройти и иные виды практик в различных организациях, где осуществляют профессиональную деятельность психологи.
Когда выпускник приобретает диплома магистра, он также вправе осуществлять профессиональную деятельность только под руководством лицензированного специалиста-психолога. Выпускники могут работать в клиниках, высших учебных заведениях, муниципальных учреждениях. С целью получения права на самостоятельную профессиональную деятельность с клиентами, профессиональному психологу необходимо преодолеть долгий путь после приобретения диплома. В большинстве случаев, это докторантура, защита докторской диссертации, аналогичная магистерской, далее интернатура длительностью один год под руководством опытного психолога и, в конечном итоге, два экзамена на право приобретения лицензии. Первый из них представляет собой экзамен психологической ассоциации или психологического социума, который соответствует специализации психолога. Определенные специализации требуют приобретения удостоверения либо сертификата, соответственно, после успешной сдачи конкретного экзамена.
Второй экзамен подразумевает собой экзамен в администрации штата, который заключает в себе вопросы на знание законов штата и федеральных законов в области профессиональной деятельности с обществом, и морально-этических норм деятельности с людьми. Благодаря лицензии профессиональный психолог вправе осуществлять частную практику на территории того штата, в котором сдан экзамен. В связи с этим, психологи, как и иные специалисты, имеющие лицензию, очень редко меняют свое рабочее место.
Заключение
Профессиональное обучение психологов отличается в различных странах по продолжительности, структуре и содержанию подготовки. За рубежом, к примеру, в одних странах обычный период психологического образования составляет 5 лет, в других – 6 лет.
Тем не менее, в большинстве стран необходимо длительный, чем обычно, период для завершения профессиональной психологической подготовки. Это зависит от того, что в данных странах студенты могут сами управлять учебной нагрузкой и темпами исследования психологии.
Обучение профессиональных психологов за рубежом является многоступенчатой. Оно существенно отличается в различных университетах и колледжах и дает возможности обширного выбора студентами учебных программ и индивидуализации подготовки. Первая ступень – двухгодичные колледжи, которые осуществляют подготовку кадров среднего звена. Вторая ступень – четырехгодичные колледжи. Выпускникам четырехгодичного колледжа присуждается степень бакалавра. Третья ступень направлена на подготовку специалистов высокого класса и дающая право на приобретение степени магистра и доктора наук, к ним относятся в большинстве случаев университеты.
Получаемые в процессе профессионального обучения специальность и квалификация в большей степени устанавливают возможные границы включения психолога в те или другие области и виды деятельности.
Высшее образование в сфере психологии подразумевает несколько самостоятельных циклов подготовки, каждый из которых завершается приобретением определенной степени, которая дает некоторые права при продолжении обучения и при устройстве на работу.
Список использованной литературы
Введение в профессию «психолог»: учеб. пособ. / В.И.Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С.Пряжников; Под ред И.Б.Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 361 с.
Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.Н.Карандашев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2017. – 513 с.
Локалова Н.П. Психология. Введение в профессию: учебное пособие / Н.П.Локалова. – СПб.: Питер, 2014. – 194 с.
Психолог: Введение в профессию: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Фокин, Т.М. Буякас, О.Н. Родина и др.; под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2017. – 230 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!