это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1432358
Ознакомительный фрагмент работы:
Философская наука эпистемология изучает человеческое познание в разных аспектах. Это логическая структура познавательных актов, условия их осуществления во времени, внутреннее устройство субъекта и его роль в систематизации объекта, сфера познаваемого и его границы.
Классические теории познания, различаясь позициями по основному вопросу философии, объединяет стремление к эпистемическим универсалиям, инвариантным для внешних контекстов познавательной деятельности. В каждой теории познания – объективно-идеалистической, трансцендентальной, натуралистической – есть своя модель познавательного отношения, свой тип субъекта и объекта, свой критерий оценки результатов познания, которые неизменны при любых социально-исторических условиях. Идеалистическая модель от Платона до Гегеля или Гуссерля всегда понимает познание как схватывание духом идеального содержания. Трансцендентальный подход, разработанный Кантом, состоит в понимании познания как построения объекта по внутреннему правилу субъекта. Субъект имеет фиксированное строение, которое проецирует на внешний материал и оформляет его. Натуралистическая философия от Демокрита до французского механистического материализма обосновывает теорию отражения в сознании объективных свойств материального объекта. Эти подходы – классические, потому что они выявляют предельные основания познания, его автономную внутреннюю логику, отстаивают независимость субъекта от случайных социально-исторических факторов и высшую моральную ценность знания как такового.
Однако классическая теория изучает познание лишь из одной перспективы. Это, прежде всего, интернализм – акцент на обусловленности когнитивного процесса только внутренними факторами и отвлечение от внешних воздействий общественной среды и нейрофизиологических предпосылок психики. Нормативная достоверность знания выступает идеалом, в котором нельзя сомневаться. Есть логические процедуры, гарантирующие получение истины, которым субъект обязан следовать, а есть абсолютно ошибочные интеллектуальные действия, которые честному исследователю запрещены. С позиции классики различие истины и лжи, обязательного и запрещённого, допустимого и обоснованного – абсолютны.
Неизменность познавательных норм связана с классическим пониманием субъекта как чистого разума, абстрактного интеллекта, функционирование которого не зависит от природы материального носителя, культурных традиций и стадии исторического развития общества.
Необходимость преодолеть односторонний взгляд на познавательную деятельность, объяснить фактическое развитие познания, не совпадающее с абстрактными схемами, роль социальных факторов не только в отборе исследовательских программ, но и в их создании, требовала развития неклассических подходов к анализу познавательных процессов. Неклассические теории признают права ненаучного познания, подчёркивают его влияние на науку. Пересматривается и субъект. Это не отвлечённый рассудок, а живой человек, вовлечённый в систему общественных связей. Исторически меняются не только содержание знания, но и его формы представления, методы, критерии истинности и обоснования.
Актуальность изучения неклассической эпистемологии вызвана растущей дифференциацией философских направлений и дисциплин, впадающих в крайности «отмены философии», полной редукции познающего субъекта к социальной среде, уравнивания науки с мифом, релятивизма и провозглашения обыденной практики каноном правильного употребления языка. Мы считаем, что неклассические концепции, доводя постмодернистские идеи до логического предела, всё же не отменяют классического подхода, а дополняют его, выявляя роль социально-исторических факторов в познании. Беспристрастные исследования эпистемологии показывают, какие аспекты познания определяются его внутренней логикой, а что именно выступает социальной детерминантой реальных изменений в науке и остальной духовной культуре.
Осмысление на метатеоретическом уровне идей общественно-исторической детерминации познания в философии марксизма, постпозитивизма, лингвистических исследований и социологии знания актуально также в связи с кризисом культуры, переживаемым современным обществом. Развитие экранной культуры, огромные массивы информации, в которых человек не ориентируется, реставрация архаических социальных институтов, снижение уровня массового образования требует объяснения с позиции неклассической эпистемологии.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
2. результаты освоения рабочей программы преддипломной практики
Отчет по практике, Товароведения и экспертиза товаров.
Срок сдачи к 17 мая
необходимо разработать базовую имитационную модель эвакуации
Лабораторная, Программирование
Срок сдачи к 17 мая
Выполнить 2 лабораторные работы
Лабораторная, Основы логического управления, Логика
Срок сдачи к 15 мая
тема : концепция курсовой работы на тему
Презентация, Проектирование и стартап предприятий сферы гостеприимства
Срок сдачи к 13 мая
Организация должна быть Саратовская или Саратовской области;
Курсовая, Стратегический анализ организации
Срок сдачи к 20 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!