это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1435171
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье производится анализ законодательства субъектов Российской Федерации, которым устанавливаются различные меры государственной поддержки материнства, отцовства и детства, в частности касающихся выплаты социальных пособий и материнского капитала, а также анализируются основные проблемы в данной сфере.
Ключевые слова: региональное законодательство, меры социальной поддержки, региональный семейный капитал, социальная поддержка, социальное обеспечение.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Данная норма Конституции РФ подразумевает под собой то, что субъект РФ имеет право по своему усмотрению установить дополнительные меры социальной поддержки, помимо мер установленных федеральным законодательством РФ, финансирование которых будет осуществляться из бюджета субъекта РФ.
Так, в целях консолидаций усилий органов власти РФ и органов власти субъектов РФ, для обеспечения развития мер социальной политики в сфере поддержки материнства, детства и демографического развития страны, была принята Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Так, благодаря данной Концепции предполагается последовательное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми, а источниками финансирования будут являться в том числе федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований.
Различными субъектами РФ устанавливаются собственные критерии поддержки материнства, отцовства и детства. Так, в Пермском крае гарантии установлены Законом Пермской области N 533-83, устанавливающим социальные гарантии на территории данного субъекта РФ, а также отдельные меры социальной поддержки семьи за счет регионального бюджета.
В отношении предоставления такой меры социальной поддержки материнства, как предоставления материнского капитала, каждый субъект РФ по-своему устанавливает порядок предоставления указанной меры социальной поддержки. Так, Московская область практически воспроизводят нормы соответствующего ФЗ о материнском капитале. В Ставропольском крае напротив, региональное законодательство более расширено, в частности им предусматривается возможность направления средств материнского капитала на образование не только детей, но и родителей (одного из них).
Однако, не смотря на принимаемые меры, в сфере социального обеспечения до сих пор остаются некоторые проблемы в сфере государственной поддержки материнства, отцовства и детства. В частности, данными проблемами являются:
1. Низкие размеры пенсий и пособий.
Так, на территории дотационных регионов детские пособия выплачиваются в минимальном размере. Например, в Республике Ингушетия базовый размер пособия составляет 100 руб. на каждого ребенка, если детей в семье от 1 до 4; 150 руб. — если детей 5 и больше. В Республике Адыгея базовый размер пособия составляет 115 руб., и повышенный – 230 руб. для матери одиночки.
2. Отсутствие системы оказания адресной социальной помощи в сфере семьи, материнства и детства и отсутствие социального патронажа с целью выявления потенциальных клиентов социальных служб.
В российском законодательстве сказано, что социальную помощь может получить тот, кто за ней обратится в соответствующую социальную службу или социальное ведомство. Проблема заключается в том, что многие люди не информируются даже о существовании таких центров социальной помощи. В итоге, социальную помощь получают лица, которые самостоятельно узнали информацию о существовании таких центров, либо им подсказали родственники или знакомые, ранее столкнувшиеся с аналогичной проблемой.
В этой связи ценность представляет опыт стран ЕС в отношении т.н. «социального патронажа в сфере семьи, материнства и детства». Его обычно осуществляет социальный психолог и социальный педагог в воспитательно-образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т. д. Данные сотрудники находятся в постоянном контакте с детьми и интересуются их жизнью в семье.
3. Проблемы в сфере социального обслуживания семей, находящихся в социально опасном положении (СОП).
На сегодняшний день в РФ очень большое количество семей, признанных неблагополучными. Около 65 000 семей находятся в социально опасном положении, что в количественном показателе составляет около 200 000 человек, из которых 60 % составляют дети.
Особенностью семей в СОП, является большое количество социальных проблем, зависимость семьи от её «неблагополучного» члена, иждивенчество, девиантное поведение. Семьи, находящиеся в СОП, нуждаются в государственной помощи посредством взаимодействия с ними социальных служб и органов профилактики.
Семьи, находящиеся в СОП, требуют специальных методов разъяснительной работы, направленных не только их информирование, но и на мотивирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних к использованию возможностей организаций социального обслуживания. В этой связи организациям социального обслуживания необходимо предусмотреть отдельные информационно-разъяснительные мероприятия для семей, находящихся в СОП.
4. Также особую остроту приобретает проблемы детей-инвалидов, которые без специальной помощи и подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни.
Инвалидность ребенка означает необходимость предоставления ему социальной защиты или помощи, объем и структура которых определяются в виде индивидуальной программы реабилитации с учетом комплекса медицинских, личностных, психологических и социально-психологических факторов.
Специализированные образовательные учреждения избирательно подходят к обучению детей-инвалидов, основываясь на эксклюзивном подходе к образовательным программам, используемым в них. В результате создаются условия, предопределяющие развитие личности ребенка в зависимости от состояния его здоровья, но искусственная изоляция от общения с другими людьми не способствует в дальнейшем его адаптации в социуме.
Современное обеспечение прав детей-инвалидов на социальную защиту, образование и обучение должно:
- гарантировать доступ к образованию, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке и т.д., что поможет подготовить их к самостоятельной жизни;
- обеспечивать доступ к культурным и социальным программам, предназначенным для подрастающего поколения;
- привлекать общественные организации к решению проблем детей-инвалидов с целью выделения средств на их социальную поддержку;
- содержать дифференцированный подход к выбору родителями или их представителями образовательных услуг в форме воспитания на дому, посещения специальных детских дошкольных учреждений для детей-инвалидов или посещения детских дошкольных учреждений, школ и т.д. на общих основаниях, что соответствует ст. 18 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Одной из проблем незащищенности детей в детских домах, школах-интернатах, стационарных учреждениях является их закрытость от внешнего контроля по соблюдению прав детей-инвалидов. Поэтому желательно создание системы общественного контроля в данной сфере и реформирование существующего с целью его улучшения. В последнее время улучшился подход к организации условий жизни в детских интернатах, подбору кадров для них, включающий в том числе привлечение профильных специалистов, которые должны организовывать и направлять реабилитационные программы по улучшению психического и физического здоровья детей-инвалидов. Необходимо и далее закреплять за ними статус образовательных учреждений с улучшением бытовых и социально-культурных условий пребывания в них, которые должны соответствовать не только существующим санитарным нормам, но и современным эстетическим представлениям, включая системы развивающего обучения.
Таким образом, на сегодняшний день в сфере реализации принципа обеспечения государственной поддержки материнства, отцовства и детства остаются некоторые проблемы, в решении которых государство должно сконцентрировать свои усилия.
Библиографический список:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31 ст. 4398.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Российская газета. N 234. 1995.
Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 42. ст. 5009.
Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 (ред. от 08.05.2018) "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае" (принят ЗС ПО 22.08.1996) // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. N 8. 1996.
Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 04.05.2018) "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. N 7. 2006.
Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз (ред. от 20.07.2018) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (принят Государственной Думой Ставропольского края 30.03.2006) // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2006. N 12. ст. 5448.
Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. N 37-РЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (ред. 13.06.2018) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/802031595 (дата обращения 20.02.2019).
Закон Республики Адыгея от 30.12.2004 N 277 «О пособии на ребенка» (ред. 01.10.2018) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/802053392 (дата обращения 20.02.2019).
Лутовинова Наталья Викторовна, Овсянникова Александра Андреевна Проблемы защиты института семьи, материнства и детства в РФ и пути их решения // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. №2. С. 137 – 141.
Манджиева С.В. Становление и развитие универсальных международных стандартов социального обеспечения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – Вып. 3 (25). – С. 149-154.
Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, В.М. Маркиной. - М., 2015. - 100 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!