это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1436879
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Федерация - современное состояние большинства стран мира. Более подробному рассмотрению следует подвергнуть три федерации: в США, Германии и Швейцарии, поскольку в этих государствах существуют разные её формы и различные пути приобретения и формирования.
Ключевые слова: федерализм, парламент, конфедерация, децентрализация, бюджет, конституция.
Введение: Федерализм в западных странах имеет давнюю историю. Ещё в XIII веке в средневековой Англии король Иоанн Безземельный был вынужден пойти на поводу у своей знати и учредить первый Парламент. Хотя с тех пор Соединённое королевство так и не стало в полной мере федерацией (в большей степени это конфедерация), всё же именно эта страна стала колыбелью всех последующих федеративных процессов в Европе.
Череда революционных событий прокатившихся в XVII-XIX в.в. превратила весь европейский континент (за редким исключением) в «собрание» федеративных республик.
Федерализм отличается от унитарных государств по ряду институциональных характеристик. Однако главная отличительная черта федерализма - это то, что он обеспечивает относительно высокий уровень децентрализации государственного управления.
Проблемы федерализма крайне актуальны для России, поскольку она является уникальным государственным образованием, объединившим огромное количество культур, народов и религий. Поэтому считаю целесообразным познакомиться с опытом и историческими предпосылками федеральных отношений в других странах мира.
Текст статьи: Центробежные силы в Европе, благодаря которым на карте континента образовался целый ряд федеративных государств, были сформированы Великой французской революцией. Лозунг «Свобода, равенство, братство» на сто лет поглотили умы и сердца миллионов людей по всей Западной Европе. Однако осуществление этой всеобщей мечты стало возможным лишь после установления капиталистических отношений. Именно капитализм стал тем цементом, на котором был основан весь последующий фундамент западноевропейского федерализма.
У каждого государства, вставшего на путь федерализма, были свои исторические предпосылки, свои условия формирования и крепления федеральных отношений.
Так, в США идея федерации зародилась в Филадельфии во второй половине XVIII века после успешной войны с Англией за независимость. В то время Америка представляла собой Конфедерацию тринадцати колониальных штатов. После выигранной войны вопрос о преобразовании конфедерации в федерацию встал очень остро. С одной стороны, у штатов не было причины желать федерации, поскольку в мирное время необходимости в объединении не было. К тому же, и плохое сообщение между штатами, малое количество дорог и т.п. не способствовали становлению «вертикали власти». Однако правительство всех штатов понимало, что в изменившихся условиях необходимо менять форму взаимодействия. Лучшей из всех форм была выбрана федерация.
Таким образом, Соединенные Штаты Америки возникли как добровольный союз тринадцати штатов, стремившихся к объединению в единое государство. Изначально государственно политическая система США совмещала в себе как сильную центральную власть в лице федеральных органов, так и достаточно полномочные власти штатов. Сами же штаты никогда не формировались по национально-территориальному принципу - в каждом из них жили и живут представители разных расово - этнических групп.
В 1861 г. семь штатов американского Юга, стремившихся сохранить систему рабовладения, заявили о выходе из состава США и образовали новое государство. Конфедеративные Штаты Америки. В результате четырехлетней кровавой войны, унесшей более 500 тыс. жизней, Север одержал победу, и союз был восстановлен. Вскоре после этого Верховный суд США в одном из своих решений постановил, что США являются нерасторжимым союзом штатов, подтвердив тем самым отсутствие права какого бы то ни было штата на выход из этого государства.
Сегодня число штатов Америки насчитывает уже 50, каждый из которых имеет свою историю вхождения в Соединённые штаты (кто-то добровольно, но большинство - насильно).
Конституция США разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и штатов. В ней записано: «Полномочия, не делегированные Соединенными Штатами настоящей Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами, либо за народом». Центральному правительству принадлежит исключительное право внешней и оборонной политики, квот на денежную эмиссию, обеспечения внутренней безопасности, определения национальных приоритетов и т.п. К преимущественному ведению штатов относятся гражданское и уголовное законодательство, организация народного образования и здравоохранения, обеспечение общественного порядка, строительство и поддержание дорог и коммуникаций, контроль за использованием земли и природных ресурсов и т.п. Некоторые функции - например, налогообложение или экологическая безопасность - принадлежат и центру, и штатам.
Единственной конфликтной ситуацией, на сегодняшний день, остаётся сфера налогооблажения и распределения доходов. Несмотря на то, что в законодательстве этой страны чётко прописаны сферы налогооблажения федерального и штатов, до сих пор, «денежный» вопрос остаётся наиболее острым в сфере взаимоотношений федерального центра и штатов.
В США федеральный бюджет формируется за счёт подоходного налога, налога на прибыль компаний, за счёт таможенных сборов и акцизов. Бюджет штатов практически полностью состоит из налога на имущество (недвижимость), а также небольшая часть дохода поступает за счёт акцизов на алкоголь и табачные изделия.
В отличие от США, Германии федеративное устройство было навязано извне. Первый этап германского федеративного устройства представляла собой Веймарская республика, провозглашённая после поражения Пруссии в Первой мировой войне. Таким образом, изначально федерализация немецких земель происходила вокруг Пруссии как наиболее крупной и сильной. С тех пор огромное значение в управлении государством имеет статус и положение земель, их представительство в государственных органах власти.
Второй и заключительный этап федерализации Германии случился после Второй мировой войны и падения Третьего рейха.
Германия - парламентская республика. Кабинет министров формирует Премьер министр, выбранный парламентом. Парламент Германии - двухпалатный, однако, решающую роль в принятии решений имеет только нижняя палата парламента - Бундестаг. Она формируется методом выборов в федеральных землях и отвечает за большинство законодательных вопросов. Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие административные Предписания и регулировать единообразную подготовку чиновников и служащих. Руководители властей среднего уровня должны назначаться с его согласия. Власти земель подчиняются указаниям компетентных верховных федеральных властей. Указания, кроме неотложных, по мнению Федерального правительства, случаев, должны направляться верховным органам власти земель, которые обеспечивают исполнение указаний.
Верхняя палата парламента - Бундесрат, образована путём делегирования министров правительств земель своих представителей, не имеет временного ограничения и не зависит ни от правительства, ни от нижней палаты Парламента. В круг вопросов Бундесрата входят: вопросы организации и финансирования вооруженных сил (бундесвера), охраны границ, таможенной службы, управления труда. Все остальные вопросы государственного управления относятся к компетенции правительств земель, но в вопросах управления финансами - в совместном ведении федерации и земель.
В немецкой литературе Германия характеризуется как «кооперативная федерация», поскольку имеет место институционально (прежде всего конституционно) оформленное сотрудничество Федерации и земель, а также земель между собой».
Также в компетенцию Верхней палаты входит право вето (которое, впрочем, может быть преодолено волевым решением нижней палаты) и вопросы конкурирующего законодательства, т.е. принятия федеральных законов, вторгающихся в сферу компетенции правительств земель или непосредственно затрагивающих их интересы.
Необходимо отметить, что сегодня в Германии всё более явственней проступают стремления к централизации власти. «Общий рынок», НАТО и в Западноевропейский союз привело к тому, что решение всех важнейших вопросов государственной жизни Германии оказалось в руках исключительно федеральных властей. Компетенция федеральных органов была значительно расширена в результате принятия «чрезвычайного законодательства» в 1968 г. и внесения соответствующих дополнений в Основной закон.
Швейцария - одна из тех стран, которая своим конституционным устройством, а в последующем и федерализацией, обязана Наполеону Бонапарту. Именно во время его европейских походов, он разрушал унитарные национальные государства и на их месте образовывал конституционные республики.
По сей день Швейцария, по сути, - это конфедерация в самом центре Европы, настолько велика самостоятельность её кантонов. Здесь существует две государственные религии, 4 государственных языка, «германское» и «романское» право.
Несмотря на такую широкую автономию, вопросы внешней политики кантонами делегированы федеральному правительству.
Парламент Швейцарии -двухпалатный, состоящий из Национального Собрания, избираемого всем населением страны и Совета кантонов, депутаты которого избираются населением кантонов, а в двух из них - парламентами кантонов. Обе палаты парламента равновелики и принимают одинаковое участие в деятельности правительства - Федерального Совета.
Заключение: Федерализм в рассмотренных буржуазных странах имел свои исторические корни, которые обусловили его последующее становление и развитие. Общее у всех этих государств одно - определённая степень децентрализации государственной власти. Степень этой децентрализации каждый народ вправе определять сам.
Средний уровень централизации в унитарных государствах - 83%, а в федерациях - 58% . Тот или иной уровень децентрализации желателен в любом государстве, а в крупном просто необходим.
Так, наиболее централизованной и консервативной является государственная система в Германии. Это обусловлено и ходом исторического развития этой страны, и способом «привнесения» федерации, и самим менталитетом народов, составляющих это государство. Наивысшей свободой обладают кантоны Швейцарии, что делает эту страну «уникумом Европы». В Соединённых Штатах федерация возникла естественным способом, путём добровольной договорённости штатов. По сей день это самая «старая» федерация в мире.
Список использованной литературы: Гаджиев К.С., Политическая наука: Учебное пособие. 2-е изд., М.; 1996;
Ганликс А.В., Многообразие форм федерализма в США // Государство и право. - 1994. - №6;
Государственное право Германии. . М.;1994;
Коржихина Т. Федерализм или унитаризм ? // Свободная мысль, 1995, - № 6;
Парламенты мира. – М.; 1991;
Современное конституционное право зарубежных стран. Сборник. ч.1, 2. М.; 1995;
Тавадов Г. Т., Современные федерации и их субъекты // Социально- политический журнал, 1997. -№1;
Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты, М.; 1991;
Чиркин В. Е., Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право,1994. -№ 8-9;
Элейзер Д. Дж., Сравнительный федерализм // Полис. - 1995, -№5.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!