это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1445544
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Современные требования к управлению государственными финансами и внедрение международных стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита, которые основаны на международной концепции государственного внутреннего финансового контроля, привели к необходимости трансформации подразделений внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств и возникновению подразделений государственного внутреннего аудита.
В практической деятельности довольно часто возникают такие ситуации, когда у руководителя государственного учреждения возникает необходимость оценить состояние бухгалтерского учета в учреждении в целом или проверить свою организацию на правильность ведения учета, а также законность проводимых операций на определенных участках учета. С такой целью учреждения привлекают специализированные аудиторские организации, чем и обусловлена актуальность данной темы исследования.
Целью данного исследования является изучение особенностей проведения аудита в государственных учреждениях.
Основная часть
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307ФЗ аудиторская деятельность представляет собой деятельность по осуществлению аудита и оказанию сопутствующих ему услуг. Аудит является независимой проверкой бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Притом под бухгалтерской отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, которая предусмотрена Федеральным законом от 06.12.2011 № 402ФЗ «О бухгалтерском учете».
Задача проведения внутреннего аудита в государственном учреждении состоит в анализе причин появления отклонений и внесении рекомендаций, которые направлены на устранение данных причин.
Внутренний аудит акцентируется в основном на предоставлении независимых и объективных гарантий и консультаций, которые направлены на модернизацию деятельности государственного учреждения через оценку и представление рекомендаций, направленных на увеличение эффективности процессов управления рисками и внутреннего контроля.
По моему мнению, сам процесс управления рисками состоит непосредственно в их установлении, в проведении оценки вероятности реализации рисков и последствий, а также контроле вероятности их наступления для обеспечения разумных гарантий достижения государственным учреждением своих целей.
Организация управления рисками вместе с проведением внутреннего аудита позволить государственному учреждению обеспечить законное, дающее определенный результат и эффективное использование средств бюджета, а также сохранность финансовых и нефинансовых активов.
Для того чтобы убедиться в эффективности проводимого контроля и управления рисками на должном уровне, требуется обратная связь, которую может обеспечить внутренний контроль.
Если учитывать способность руководства, которое вовлечено в различные мошеннические схемы, обходить процедуры внутреннего аудита независимо от качества документального оформления процедур, а также многочисленные скандалы, которые связаны с коррумпированностью государственного управления, то независимая служба внутреннего контроля может оказать содействие в формировании неблагоприятных условий для коррупции и мошенничества.
Также, необходимо признать, что в настоящее время в нашей стране не существует принятой на законодательном уровне или предложенной научным сообществом определенной методики осуществления внутреннего аудита государственных учреждений.
Отдельные государственные органы разрабатывают внутренние нормативные акты, которые призваны регулировать проведение внутреннего контроля. Например, Федеральное казначейство в марте 2016 г. утвердило Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита, которые применяются контрольно-аудиторскими подразделениями при проведении ими контрольной и аудиторской деятельности.
Не оспаривая полезность Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита, можно заметить, что данный документ в наибольшей степени призван регулировать общие вопросы, касающиеся организации и документирования, и не детализирует приемы и методы проведения проверки. По моему мнению, не хватает «пошаговой инструкции», определенного алгоритма действий осуществления проверки.
Минфин РФ издал Приказ № 36н от 28.02.2018 «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг.».
Так, стандартом, который определяет основы бухгалтерского учета в госсекторе определяет единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств РФ.
Внутренний аудит государственных учреждений обычно осуществляется с использованием классического или процессного подхода. Классический подход состоит в оценке контрольных процедур, их ранжировании в зависимости от существенности, способности снизить вероятность появления рисков.
Такой подход не требует какого-либо высокого профессионального потенциала аудиторской организации и может не привести к достижению поставленной изначально цели внутреннего аудита, поскольку в меньшей степени может пресечь мошеннические схемы, особенно, если учесть тот факт, что в государственных учреждениях искажения не оцениваются с целью отделения ошибки от мошенничества.
Процессный подход в свою очередь, подразумевает под собой тестирование процессов, определение наиболее узких мест, выявление реализовавшихся рисков, одновременно анализируя, какие контрольные процедуры не сработали и что необходимо «поправить» в системе внутреннего контроля.
Для использования данного подхода аудиторская группа должна иметь достаточный профессионализм и коллективные знания вопросов законодательного регулирования и особенностей деятельности проверяемого государственного учреждения.
Комплексный внутренний аудит государственного учреждения должен осуществляться в качестве синергии аудита нормативно-правового соответствия, операционного и финансового аудита. Акцент на каком-либо виде аудита требуется проводить в зависимости от выявленных в процессе контрольного мероприятия искажений.
Например, если рассматривается выполнение бюджетной программы и достижение цели программы, упор здесь непременно делается на операционном аудите с отдельными элементами комплаенс-аудита. Если должна проверяться правильность расчета фонда оплаты труда и правильность определения окладов, в большей степени аудит будет осуществляться на нормативно-правовое соответствие с элементами операционного аудита.
Например, в ходе аудита процесса «оплата труда» выявлено установление надбавки за выслугу лет в завышенном размере. Надбавка была определена в размере 30% за 7 лет, при необходимой минимальной выслуге лет - более 10 лет. Причина нарушения состоит в том, что комиссия в выслугу лет, которая дает право на получение процентной надбавки, включила период работы в воинской части, из которой работник был уволен за прогул по п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В таком случае было выявлено несоответствие размера надбавки и выслуги лет требованиям пп. 36, 37, 43 приложения 2 приказа Минобороны РФ от 23.04.2014 № 255. Соответствие размеров зарплаты законам и нормативным актам проверяется в ходе аудита нормативно-правового соответствия.
Заключение
Таким образом, отсутствие методики внутреннего аудита государственных учреждений порождает необходимость в ее разработке в целях обеспечения наиболее качественной оценки внутреннего контроля, выявления и проведения оценки рисков их деятельности.
Требуется определенных алгоритм действий с примерами документирования и образцами оформления рабочих и отчетных документов. Решение таковых вопросов поможет упростить работу государственных внутренних аудиторов, а также приведет к стандартизации рабочих и отчетных документов, сократит время на составление отчета по результатам контрольных мероприятий.
Список использованных источников
1.Федеральный закон от 30.12.2008 № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402ФЗ «О бухгалтерском учете».
3.Приказ № 36н от 28.02.2018 «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг.».
4.Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту / О.Крышкин. М.: Альпина Паблишер, 2015. - 477 с.
5.Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (Стандарты). М.: Некоммерческое партнерство «Институт внутренних аудиторов», 2016. - 26 с.
6.Федеральные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.4dk.ru/news/d/20180203000000-federalnye-standarty-bukhgalterskogo-ucheta-2018-goda-dlya-organizatsiy-gosudarstvennogo-sektora
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Реферат на тему Правовое регулирование договора лизинга в зарубежных...
Реферат, Гражданское право
Срок сдачи к 11 янв.
История дома и церкви Не менее 10 листов
Контрольная, История отечественной культуры
Срок сдачи к 17 янв.
Тема чм приемопередатчик на 144 мгц. вместе с преподавателем выбрали...
Диплом, Радиоэлектроника
Срок сдачи к 9 янв.
Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов детей...
Курсовая, Педагогика
Срок сдачи к 5 янв.
Задание и пояснение к нему в прикрепленном файле. Надо сделать в Excel
Другое, Информатика
Срок сдачи к 8 янв.
решения лабораторных в два раздельных...
Лабораторная, Методы искусственного интеллекта, информатика и программирование
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!