это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1447805
Ознакомительный фрагмент работы:
Вопрос сохранения и развития здоровья населения в настоящее время завоевал в России статус первостепенного. Подчеркнем, что в современном обществе востребован здоровый, творческий, социально адаптированный человек. Следовательно, необходимо формировать «здоровые» общественные стереотипы. В связи с этим нам представляется особенно важной проблема изучения и формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Идея здоровьесбережения обучающихся в системе образования проходит красной нитью в национальном проекте «Образование», актуальных концепциях развития образования на всех этапах. Отметим, что в стенах образовательной организации дошкольнику должно быть комфортно не только физически, но и психологически. Сохранение, укрепление и формирование психологического здоровья воспитанников также является одним из приоритетных направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [3].
Изучению отдельных аспектов здорового образа жизни у детей посвящены исследования Н.Н. Авдеевой, А.Л. Венгера, В.А. Деркунской, В.Н. Дубровского, Э.М. Казина, Т.Г. Кареповой Ю.П. Лисицына, В.А. Сластенина, Е.А. Смирновой, П.И. Филипова, Б.Н. Чумакова и др. Учеными доказано, что именно в дошкольном возрасте у детей появляется интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму, закладываются основы ведения здорового образа жизни.
Однако статус ведения здорового образа жизни как основного фактора поддержания здоровья организма занимает центральное положение. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток культуры здоровья не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему [2]. Схожие идеи выдвигали и другие признанные методисты и воспитатели.
Все перечисленные факты говорят о том, что требуется специальная работа образовательных учреждений по сбережению и укреплению здоровья обучающихся, выработке стремления к здоровому образу жизни. Очевидно, что начать следует как можно раньше, уже в период дошкольного детства.
В то же время, ни для кого не секрет, что эффективное применение принципов здоровьесохраняющего образования при условии успешного формировании представлений о здоровом образе жизни возможно только при совместных усилиях общеобразовательного учреждения и семьи. Следует признать, что исследование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни без учета влияния семьи, ЗОЖ-статуса родителей будет неполным.
В целом, по нашему мнению, в представление старших дошкольников о понятии «здоровый образ жизни» на данном возрастном этапе должны входить как некоторые элементы теоретических знаний (необходимость соблюдения режима, выполнения гигиенических процедур, поддержания двигательной активности), так и умение реализовывать эти элементы в повседневном поведении и деятельности доступными способами (вовремя ложиться спать, чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и т.д.) [1].
В нашем работе в два этапа было проведено исследование детей с целью выявления общих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни, сформированности понятий о составляющих компонентах ЗОЖ и их соблюдении.
На первом этапе с детьми проводилась беседа «Здоровый образ жизни и Я». Детям было предложено ответить на вопросы: Как ты считаешь, что такое «здоровье»? Кого можно назвать здоровым человеком? Чем здоровый человек отличается от больного? Какие полезные продукты ты знаешь? Чем они полезны? Почему полезно гулять свежем воздухе? Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»? Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»? Как ведение здорового образа жизни влияет на здоровье? и т.п.
По результатам беседы выявлено, что большинство детей рассматривают «здоровье» как состояние человека, когда он не болеет. Здорового человека они характеризуют как «веселого» и «когда ничего не болит». В свою очередь больной человек, по мнению детей, испытывает такие чувства как «боль», «трудно дышать», «болит горло». Большинство детей верно выбрали полезные для здоровья продукты, однако сказать, чем именно они полезны, не смогли.
Также дошкольники имеют слабые представления о факторах, влияющих на здоровье человека. Зависимость здоровья от собственных действий и от состояния окружающей среды дети установить не смогли. В целом, испытывали трудности в характеристике здорового образа жизни и его влиянии на здоровье.
Проанализировав полученные данные, мы пришли к следующим результатам: 4 (16,7%) ребенка экспериментальной группы и 4 (16%) ребенка контрольной группы имеют высокий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни, у 12 (50%) детей экспериментальной группы и 14 (56%) детей контрольной группы – средний уровень, у 8 (33,3%) детей экспериментальной группы и 7 (28%) детей контрольной группы – низкий уровень. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что у большинства детей знания о здоровом образе жизни поверхностны.
Мы допускаем, что ответы детей старшего дошкольного возраста сильно зависят от субъективного восприятия, сформированности коммуникативных умений, ситуации общение и т.д. Поэтому при анализе результатов следует учитывать фактор достоверности / недостоверности ответов. Мы предполагаем, что в результате исследования будут получены данные, которые предопределят работу с родителями дошкольников, а также очертят критические условия, в которых наиболее вероятно сотрудничество семьи и ДОУ по вопросам исследования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Реализация представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни на практике определялась с помощью наблюдения за поведением дошкольников. Одной из целей наблюдения было выявить практические умения и навыки ведения здорового образа жизни. Особое внимание обращалось на оценку инициативности и самостоятельности в ходе режимных моментов и различных видов деятельности (культурно-гигиенические мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевая игра «Больница», гимнастика пробуждения и др.).
Наблюдение показало, что в основном дети соблюдают режим дня, культурно-гигиенические мероприятия выполняют самостоятельно, некоторые даже проявляют инициативу в ходе проведения физкультурных занятий. Однако, например, принципы здорового питания дети, хотя и знают, не реализуют в повседневной жизни.
По результатам наблюдения было выявлено, что большинство детей в обеих группах (экспериментальной и контрольной) имеют средний уровень реализация представлений о здоровом образе жизни в деятельностно-практической сфере, что составляет соответственно 16 (66,7%) и 17 (68%) ребенка. К низкому уровню отнесено 8 (33,3%) детей в экспериментальной группе и 8 (32%) контрольной группе. Высокий уровень выявлен не был. В целом, можно сделать вывод, что дошкольники затрудняются применять теоретические знания о здоровом образе жизни на практике.
Таким образом, мы фиксируем недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у исследуемых старших дошкольников.
Мы приходим к выводу, что для формирования и сохранения здоровья обучающихся необходима комплексная программа, включающая в себя все формы деятельности воспитателя по развитию представлений о здоровом образе жизни у детей (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение). Важность мероприятий для родителей обуславливается пониманием, что формирование здорового образа жизни ребенка, представлений о ЗОЖ должно происходить непрерывно и целенаправленно, т.е. продолжаться и за стенами ДОУ. Педагог должен донести эту мысль до родителей.
Список источников:
Ожева Е. Н., Мирная Л. В. Программа «Здоровый образ жизни» // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 4.
Подкорытова Н. К. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 3.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!