это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1462284
Ознакомительный фрагмент работы:
Дети любознательны по своей природе, они интересуются принципом устройством окружающего мира, им интересно потрогать, попробовать и испытать все на себе. Однако, с возрастом проявляется некая избирательность, - ребенок начинает исследовать лишь то, что вызывает истинный интерес.
Ранее считалось, что развитие исследовательских способностей необязательно. Но окружающий мир настолько изменчив, что для выживания в нем, мы все реже можем полагаться на какие-либо отобранные ранее стереотипы. Сегодня для того, чтобы самореализоваться нужно осуществлять поисковую активность. В связи с этим школьные стандарты также претерпевают изменения, где наряду с ориентацией на достижения предметных образовательных результатов, стоит формирование навыков адаптации личности обучающих к социуму, а также овладение универсальных способов учебной деятельности, что способствует успеху в познавательной деятельности на всех этапах образования. Стоит отметить, что одним из способов решения данной проблемы является применение исследовательской деятельности. Ведь основным педагогическим результатом и важным приобретением ребенка является опыт исследовательского мышления, что обеспечивает глубокое погружение в суть изучаемой проблемы, что в свою очередь приводит к повышению интереса к учебному процессу.
Итак, что же такое исследовательская деятельность? Исследовательская деятельность – это организованная учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на решение исследовательских задач и формирование исследовательских навыков. В процессе исследовательской деятельности происходит открытие субъективно-нового научного знания, а также развитие личности самого учащегося.
Для того чтобы поставить учащегося в позицию исследователя педагогу необходимо создать ситуацию, в которой бы ученик защищал свое мнение, приводя аргументы и доказательства. Так же важно отметить, что в ходе исследовательской деятельности от ученика требуется умение анализировать и систематизировать информацию, обобщать и делать выводы.
Можно выделить три уровня в организации исследовательского обучения: Первый - педагог обозначает проблему, при этом предлагает пути решения, в свою очередь ученику необходимо найти единственное верное решение; Второй – педагог обозначает проблему, однако решение необходимо найти ученику самостоятельно; Третий – самый сложный, ученики сами обозначают проблему, самостоятельно ищут и находят пути ее решения.
В зависимости от педагогических задач и возраста учащихся определяется форма, уровень и время исследовательской деятельности. Как правило, формирование исследовательской деятельности младших школьников осуществляется в несколько этапов.
Первый этап приходится на первый класс начальной школы. Здесь пред педагогом стоят следующие задачи: поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; развитие способности ставить вопросы, наблюдать, выдвигать гипотезы, а также составлять предметные модели; формирование первичных представлений о деятельности исследователя.Для решения вышеперечисленных задач, необходимо использовать следующие методы и способы деятельности: организация коллективного учебного диалога, создание проблемных ситуаций и коллективное моделирование решения проблемы; а также проведение игровых форм занятий, организация экскурсии.
Второй этап – второй класс начальной школы. Этот этап нацелен на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развитие способностей анализировать, определять тему исследования; а также на поддержание активности, инициативы и самостоятельности учащихся. Здесь используются такие методы и способы деятельности как - наблюдения, дискуссия, рассказы педагога и учащихся, организация мини-исследований и экспериментов.
Ну и третий этап приходится на третий и четвёртый классы. С учетом особенностей данного этапа выделяются соответствующие методы и способы деятельности школьников: уроки-исследования, наблюдение, эксперимент, анкетирование, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, и другие.
Таким образом, исследовательская работа учащегося - это не просто работа, а путь формирования и развития особого стиля учебной деятельности, который способствует преобразованию обучения в самообучение и запускает механизм саморазвития. В процессе исследовательской деятельности у учеников формируется самое важное - потребность в познавательной деятельности
Список использованной литературы:
Борздун В. Н. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. // Методист. Научно-методический журнал. — 2003. — № 6. — С.48–51.
Маркова Р. И., Резванцева В. Н., Сторожева Г. В., Юдкина Л. И. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 449-450.
Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1080-1082.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!