это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1500751
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение ........................................................................................... 3
Глава 1. Основные категории ветеранов и меры их социальной поддержки............................................................ 6
1.1 Теоретические аспекты социальной поддержки отдельных категорий граждан................................................................................. 6
1.2 Основные категории ветеранов в Российской Федерации.......... 11
1.3 Социальная поддержка ветеранов................................................. 14
Глава 2. Меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов................................................................ 18
2.1 Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны............................................................................................................... 18
2.2 Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий................................................................. 23
2.3 Меры социальной поддержки ветеранов
боевых действий и ветеранов труда.................................................... 24
Заключение.................................................................................... 30
Список использованных источников............................ 32
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В соответствии с конституционными положениями Российской Федерации, наша страна позиционирует себя в качестве социального государства. Это означает, что Российская Федерация является государством, которое взяло на себя обязательства по обеспечению достойного уровня жизни населения. Представляется, что проведение государством активной социальной политики выступает в качестве гаранта стабильности в обществе, так как она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, а также общую гармонизацию общественных отношений. Также в данном аспекте стоит отметить тот факт, что в государственном управлении, которое выступает в качестве разновидности государственной деятельности, реализуются конституционные принципы функционирования исполнительной власти. Полагаем, что эффективная деятельность исполнительной власти вполне может являться гарантом выполнения обязательств социального характера государства перед гражданами. В данном случае речь идет о гражданах в целом и о тех категориях, которые в большей степени нуждаются в поддержке со стороны государства.
На территории нашей страны важнейшим направлением государственной политики является обеспечение внешней и внутренней безопасности страны. Особое внимание вполне справедливо уделяется обеспечению интересов лиц, которые исполняли воинский и трудовой долг, защищая не только интересы Российской Федерации, но и мировой общественности, получив статус ветерана той или иной категории. Представляется вполне естественным, что добросовестный труд на благо страны, равно как и добросовестная служба порождают право указанных граждан на получение достойного социального обеспечения и эффективных мер социальной поддержки. Представляется, что административно-правовая организация деятельности органов исполнительной власти в сфере социальной защиты ветеранов не случайно является важнейшим направлением современной государственной политики нашей страны, так как значимость в данном случае обусловлена рядом обстоятельств. Так, это рост численности ветеранов боевых действий на фоне спада численности ветеранов Великой Отечественной войны, не актуальный перечень мер социальной поддержки рассматриваемой категории граждан, низкий уровень организации соответствующей деятельности органами государственной власти и многие иные. Как следствие, сегодня жизнь ветеранов протекает в рамках достаточно сложных социальных условий, что непосредственно связанно с социально-экономическими преобразованиями. Данные преобразования представлены в виде нарушений прав граждан, ростом социального расслоения, а также общей социальной напряженностью на территории государства. Представляется, что указанные факторы существенно обостряют и в то же время актуализируют проблемы социальной защиты рассматриваемой категории населения. В последние десятилетия, решение проблем социальной защиты ветеранов выступает в качестве приоритетного направления социальной политики Российской Федерации, но уровень социальной защищенности ветеранов сегодня явно свидетельствует о том, что в указанной сфере имеют место определенные противоречия. Отсюда следует, что на территории нашей страны ситуация в сфере социальной защиты ветеранов по-прежнему является напряженной. Во многом это обусловлено тем, что законодательство в сфере социальной защиты ветеранов по-прежнему содержит множество упущений и пробелов даже несмотря на то, что в действующее законодательство вносятся многочисленные поправки и изменения. Одновременно с этим, несовершенства в законодательном регулировании указанной сферы не являются допустимыми, так как это способно нарушить права и законные интересы значительного числа граждан. Так, в соответствии со статистическими данными, на территории Российской Федерации проживает порядка полутора миллионов ветеранов Великой Отечественной войны и примерно такое же количество ветеранов боевых действий, так как только в войсках на территории Афганистана проходили военную службу 620 тысяч человек. Стоит отметить, что указанные данные являются примерными, так как единый учет ветеранов на территории России ведется ненадлежащим образом, а точные данные данного плана отсутствуют в свободном доступе.
Как следствие, объективной необходимостью является разработка максимально эффективного механизма социальной защиты ветеранов, в том числе, посредством анализа существующей системы социальной защиты, ее правового регулирования и разработки мер по ее совершенствованию. Это обуславливает актуальность представленной курсовой работы, а также ее теоретическую и практическую значимость.
Цель курсовой работы - провести комплексный анализ социальной защиты ветеранов по законодательству Российской Федерации;
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением ветеранам мер социальной поддержки;
Предмет исследования – нормы действующего законодательства, регламентирующие социальную защиту ветеранов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - N 237;
2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 3. - Ст. 168;
3. Федеральный закон «О социальной государственной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ (ред.01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 29. – Ст.3699;
4. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 года № 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 43. – Ст.4904;
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 48. – Ст. 4563;
6. Федеральный закон от 28.12.2013 года № 442-ФЗ (ред.01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52. – Ст.7007;
7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 29. - Ст. 3699;
8. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов...» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 35. - Ст. 3607;
9. Указ Президента РФ от 19.05.1995 года № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы»» (ред. 18.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 21. – Ст. 1960;
10. Указ Президента Российской Федерации № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»// Российские вести. – 1992;
11. Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 N 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 25. - Ст.2396;
12. Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 (ред. от 15.05.2018) «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (ред. 15.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 36. - Ст. 3706;
13. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 (ред. 29.11.2018) «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 29. - Ст. 3035;
14. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttps://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/hanty_mansijskij_ao/zakon_115_1_oz/) (дата обращения: 31.08.2019);
15. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (ред. от 04.07.2019) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 2011. - N 41;
16. Социальный кодекс Волгоградской области от 31.12.2015 года № 246-ОД // Официальный интернет – портал правовой информации;
17. Приказ от 19.10.2017 года № 7-НП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 год [Электронный ресурс] Режим доступ: (ttps://depjkke.admhmao.ru/dokumenty/prik/983646/) (дата обращения: 08.10.2019);
Литература
18. Агафонов В.А., Право социального обеспечения, учебник / В.Ш. Шайхатдинов. – М.: Юстиция, 2017 – 552 с.;
19. Акатнова М.В., Проблемы Общей части права социального обеспечения, монография / Э.Г. Тучкова. – М.: Проспект, 2017 – 416 с.;
20. Антипьева Н.В., Единство и дифференциация в праве социального обеспечения, монография. – М.: Проспект, 2017 – 240 с.;
21. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Право социального обеспечения, учебное пособие. – М.: Проспект, 2016 – 480 с.;
22. Васильцова Л.И., Рынок социальных услуг: векторы развития и социально-экономические последствия // Дискуссия. – 2017. - № 5(79). - С.68-74;
23. Гусев А.Ю., Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение, монография. – М.: Проспект, 2018 – 112 с.;
24. Первова И.Л., Трансформация системы социального обслуживания населения в контексте неолиберальных реформ в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2017. - № 106. - С.87-99;
25. Сабодаш А.Н., Административно-правовое регулирование государственного управления в области социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации: дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Сабодаш А.Н., Тюмень, 2016-209 с.;
26. Сулейманова Г.В., Право социального обеспечения, учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016 – 344 с.;
27. Тучкова Э.Г., Акатнова М.И., Право социального обеспечения, практикум / Тучкова Э.Г. – М.: Проспект, 2016 – 192 с.;
28. Чупрова Е.В., Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения, учебное пособие. – М.: Проспект, 2018 – 48 с.;
Материалы судебной практики
29. Определение ВС РФ от 30.10.2017 года № 85-КГ17-29. Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://ivo.garant.ru/) (дата обращения: 01.08.2019);
30. Определение ВС РФ от 10.07.2017 года по делу № 85-КГ17-17. Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://ivo.garant.ru/) (дата обращения: 01.08.2019);
31. Определение ВС РФ от 15.04.2019 года № 5-КГ18-310. Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://www.garant.ru/) (дата обращения: 02.08.2019);
32. Определение ВС РФ от 29.07.2015 года № 65-АПГ15-2 «Об оспаривании Закона Еврейской автономной области от 30.05.2011 года № 393». Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://www.garant.ru/) (дата обращения: 02.08.2019);
33. Апелляционное определение ВС РФ от 17.08.2016 года № 91-АПГ16-2 «Об оспаривании подпункта 2 пункта 2 статьи 1 Закона Псковской области...». Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://www.garant.ru/) (дата обращения: 02.08.2019);
34. Апелляционное определение СК по гражданским делам Ленинградского областного суда от 25 мая 2017 г. по делу N 33-2951/2017. Справочно-информационная система Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttp://ivo.garant.ru/#/document/147851616/paragraph/1:0) (дата обращения: 08.10.2019);
35. Официальный сайт Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Электронный ресурс] Режим доступа: (ttps://depsr.admhmao.ru/) (дата обращения: 08.10.2019);
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!