Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовые основы обеспечения транспортной безопасности. Разграничение юридической ответственности государственных органов власти и должностных лиц за безопасность на объектах транспортной инфраструкту

Тип Реферат
Предмет Транспортное право

ID (номер) заказа
1502029

200 руб.

Просмотров
1339
Размер файла
100 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые основы обеспечения транспортной безопасности……………5
2. Разграничение юридической ответственности государственных органов
власти и должностных лиц за безопасность на объектах транспортной
инфраструктуры………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...24

Введение

Правовые основы обеспечения транспортной безопасности и
разграничение юридической ответственности государственных органов
власти и должностных лиц за безопасность на объектах транспортной
инфраструктуры в современной науке до конца не изучено и имеет много
противоречий у разных авторов. Нет общего понятия и четкого определения
транспортная безопасность. Этот факт можно объяснить тем, что само
понятие транспортная безопасность изменяется вместе с развитием общества
и поэтому вряд ли, эта область знаний когда-нибудь получит свое
завершение в изучении.
Актуальность заключается в том, что возрастание масштабов вызовов и
угроз безопасности в мире посредством террористических актов, в том числе
на объектах транспорта, является актуальной проблемой, и необходимость её
всестороннего изучения не вызывает сомнения.
Специфика транспортного комплекса в плане уязвимости от
террористических проявлений заключается в его большой протяженности,
наличием большого количества объектов обеспечения перевозочной
деятельности и транспортных средств. Учитывая такие характерные факторы
для пассажиро- и грузоперевозок, как массовость, интенсивность движения,
доступность посещения пассажирообразующих объектов – аэропортов,
железнодорожных вокзалов, метрополитена, речных и морских портов –
угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность именно
данных комплексов транспорта возрастает.
Для того чтобы эффективно решать проблемы безопасности,
необходимо принятие всеобъемлющих, скоординированных и
последовательных мер на национальном, региональном и международном
уровнях.
Целью является комплексный анализ правовых основ обеспечения
транспортной безопасности и разграничение юридической ответственности

государственных органов власти и должностных лиц за безопасность на
объектах транспортной инфраструктуры.
Задачи данной работы включают:
- изучить правовые основы обеспечения транспортной безопасности;
- рассмотреть разграничение юридической ответственности
государственных органов власти и должностных лиц за безопасность на
объектах транспортной инфраструктуры.
Объектом являются общественные отношения возникающие в процессе
регулирования транспортной безопасности.
Предметом выступает нормативно – правовые акты.
Методологической основой являются общенаучные методы
исследования: диалектический, формально-логический метод.
Структура состоит из введения, двух пунктов и из заключения, списка
использованной литературы.
Таким образом, существует необходимость разобраться в институте
«правовые основы обеспечения транспортной безопасности и разграничение
юридической ответственности государственных органов власти и
должностных лиц за безопасность на объектах транспортной
инфраструктуры», детально рассмотреть правовые основы обеспечения
транспортной безопасности и разграничение юридической ответственности
государственных органов власти и должностных лиц за безопасность на
объектах транспортной инфраструктуры.

1.Правовые основы обеспечения транспортной безопасности

Принятый Федеральный Закон «О транспортной безопасности»
предусматривает создание системы обеспечения транспортной безопасности
на основе определенного на государственном уровне единого подхода к
оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств.
Транспортная безопасность – состояние защищенности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
вмешательства.
Необходимо отметить, что обеспечение транспортной безопасности
процесс достаточно сложный. Он подразумевает осуществление комплекса
мер различного функционального характера. Все мероприятия по
обеспечению транспортной безопасности основываются на предписаниях
действующего законодательства, а также на международно-правовых
стандартах, установленных в данной сфере. В этой связи єсть все основания
раскрыть правовые основы обеспечения транспортной безопасности и
показать, как они реализуются в деятельности полиции, Но при этом нужно
отметить, что полиция обеспечивает транспортную безопасность только
применительно к предмету своей функциональной компетенции, Поэтому
далеко не все предписания действующего законодательства, касающиеся
рассматриваемого вопроса, применяются в работе полиции, Полиция
является исполнительно-распорядительным органом государственной власти,
обеспечивающим транспортную безопасность как самостоятельно, так и во
взаимодействии с другими органами государственной власти и управления,
Такой подход в полной мере оправдан, поскольку транспортный комплекс
нашей страны представляет собой определенную систему, состоящую из
целого ряда иных систем, между собой взаимосвязанных и непосредственно
взаимодействующих.

Содержательные особенности транспортного комплекса нашей страны
требуют весьма насыщенной правовой основы, касающейся его
эксплуатация, а также разнообразных правовых, технических
ииорганизационных средств обеспечения его безопасного
функционирования. Следовательно, к раскрытию проблемы правового
регулирования транспортной безопасности необходимо подходить
максимально широко. Так как обозначенный вопрос в определенном аспекте
выходит за рамки национальных границ, то отношения, связанные с
обеспечением транспортной безопасности, регламентируются нормами
международного права. Такой подход представляется очень важным,
поскольку он позволяет унифицировать правовые средства обеспечения
транспортной безопасности, а значит и развивать международное
сотрудничество по самому широкому спектру вопросов.
Правовое регулирование вопросов безопасности на морском
транспорте вызвано целым рядом стратегических аспектов, обусловленных
как экономическими проблемами, так и геополитическими интересами
Российской Федерации. Таким образом, обеспечение безопасности на
морском транспорте, а также на внутреннем водном транспорте можно
назвать одной из первоочередных задач государства.
Возвращаясь к глобальным вопросам правового регулирования
транспортной безопасности, отметим, что международное транспортное
право, как в целом, так и в определенных своих аспектах оказывает влияние
на развитие транспортного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых основ, касающихся обеспечения транспортной
безопасности. В качестве примеров действия международно-правовых
документов, касающихся вопросов регулирования функционирования
транспорта и обеспечения транспортной безопасности, можно привести
Конвенцию о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго
07.12.1944), Конвенцию о дорожном движении (заключена в г. Вене

08.11.1968), Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными
против безопасности морского судоходства (заключена в г. Риме 10.03.1988).
Эти и подобные другие документы, как уже отмечалось ранее, оказали
определенное влияние на развитие законодательства, касающегося
регулирования обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, они
способствовали формированию единого подхода к определению форм и
методов обеспечения рассматриваемого вида безопасности, а также развитию
международного транспортного сотрудничества.
Несмотря на наличие международно-правовых стандартов,
установленных в какой-либо из сфер жизнедеятельности, определяющими
все же являются глобальные, межгосударственные предписания. Данные
нормативные положения далеко не всегда соответствуют экономическим,
географическим, культурным особенностям того или иного государства, В
этой связи базой для правового обеспечения транспортной безопасности, а
также безопасного функционирования транспортной инфраструктуры
является законодательство того или иного государства. Отправной точкой
любого направления правового регулирования являются положения
Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации
содержит не так много предписаний, прямо касающихся вопросов
функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры, Так, в ней
отмечается, что в Российской Федерации гарантируются единство
экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и
финансовых средств (статья 8), Нужно отметить, что ограничения
перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным
законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни
и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (пункта 2 статьи
74), Согласно пункта «и» статьи 71 в ведении Российской Федерации
находится федеральный транспорт, пути сообщения, Эти и ряд иных

положений Конституции нашей страны положены в основу правового
регулирования обеспечения транспортной безопасности,

Как следует из Федерального закона от 9 февраля 2007 г, «О
транспортной безопасности», одной из задач обеспечения транспортной
безопасности является нормативное правовое регулирование в области
обеспечения транспортной безопасности (статья 2), Обозначенный
нормативный правовой акт является одним из ключевых в регулировании
общественных отношений, складывающихся в сфере обеспечения
транспортной безопасности, однако он является далеко не единственным
законом, определяющим режим её обеспечения, Исходя из
общетеоретического посыла, закон - это нормативный правовой акт,
обладающий высшей юридической силой и призванный регламентировать
наиболее важные общественны отношения, складывающиеся в той или иной
сфере государственного управления, в данном контєкстє в сфере
транспортной безопасности.
Нужно отметить, что Федеральный закон «О транспортной
безопасности» определяет цели, задачи, принципы обеспечения
транспортной безопасности, права и обязанности субъектов обеспечения
транспортной безопасности, а также административно-правовые средства
обеспечения данного вида безопасности, В целом предписания этого
документа касаются регулятивной составляющей в механизме обеспечения
транспортной безопасности, имеющей самые различны стороны своего
проявления, Обратим внимание, что на соответствующие аспекты оказывает
непосредственное влияние особенности работы того или иного вида
транспорта.
Помимо специальных законодательных актов, посвященных
регулированию общественных отношений при эксплуатации различных
видов транспорта и транспортной инфраструктуры, рассматриваемые

вопросы регламентируются и рядом других законов, прямо не относящихся к
обсуждаемой проблеме. Так, в Кодексе Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность за
нарушение установленных в области обеспечения транспортной
безопасности порядков и правил (статья 11.15.2); более того, в законе
определена ответственность за нарушение требований пожарной
безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или
воздушном транспорте (статья 11.16).
В свою очередь, Уголовный кодекс Российской Федерации также
закрепляет ответственность за нарушение правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего
водного транспорта и метрополитена (статья 263). Уголовная
ответственность предусмотрена и за нарушения требований в области
транспортной безопасности (статья 263.1).
Таким образом, мы можем видеть систему регулятивных и
охранительных предписаний, содержащихся в различных законах и
формирующих механизм обеспечения транспортной безопасности при
эксплуатации всевозможных видов транспорта. Кроме того, сочетание
регулятивных и охранительных предписаний позволяет максимально гибко и
дифференцированно воздействовать на общественные отношения в сфере
обеспечения транспортной безопасности.
Как уже отмечалось, законом регламентируются наиболее важные
общественные отношения, связанные с обеспечением транспортной
безопасности, однако закон не единственный регулятор таких общественных
отношений. Определенный вклад в дело формирования правового механизма
обеспечения транспортной безопасности вносят указы Президента
Российской Федерации.
Необходимо отметить, что статья 4 ФЗ "О транспортной безопасности"
предусматривает, что обеспечение транспортной безопасности объектов

транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на
субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают
транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в
обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией,
установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации. Обеспечение транспортной
безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных
средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной
безопасности. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе
возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по
обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме,
не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала,
связанных с обеспечением безопасности перевозки. Объекты транспортной
инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной
безопасности которых осуществляется исключительно федеральными
органами исполнительной власти, определяются федеральными законами,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе
террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в
соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной
инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые
расположены в границах (на территории) объектов транспортной

инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным
законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной
инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов
незаконного вмешательства, в том числе террористических актов,
определяется планом обеспечения транспортной безопасности
соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков
при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного
вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или)
транспортном средстве устанавливается Правительством Российской
Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с
федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения
безопасности Российской Федерации и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
внутренних дел.

2. Разграничение юридической ответственности государственных
органов власти и должностных лиц за безопасность на объектах

транспортной инфраструктуры

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право:
1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения
транспортной безопасности;

2) вносить в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный
орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности
Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения
по обеспечению транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:
1) незамедлительно информировать в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении
актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры
и транспортных средствах;
2) выполнять предписания, постановления должностных лиц
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об
устранении нарушений требований по обеспечению транспортной
безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона;
3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении
актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий,
установлении причин и условий их совершения.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут
ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной
безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1. Закрепление положения, предусмотренного настоящей статьей,
является условным, поскольку содержит только узкий перечень прав и
обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по
вопросам их взаимодействия с органами власти различных уровней в

вопросах обеспечения транспортной безопасности. Однако система
взаимодействия субъектов шире, чем представляется из анализа данной
статьи. Так, органы государственной власти взаимодействуют между собой и
на одном уровне, и как разноуровневые органы, с органами местного
самоуправления, субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками,
третьими лицами, гражданами, выступающими в качестве пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей.
Нормой данной статьи предусмотрены информационные права
субъектов и перевозчиков, имеющие двойственное значение: с одной
стороны, получать необходимую информацию, с другой - предоставлять ее
органам Министерства транспорта РФ, ФСБ России, МВД России в виде
предложений по обеспечению транспортной безопасности.
Однако, устанавливая право на получение информации, Закон не
устанавливает ее объема. Конкретизация данного права предполагает
возможность получения необходимой и достаточной информации для
принятия какого-либо решения, осуществления действия.
Установление требований необходимости и достаточности
информации обусловлено специальным режимом доступа к ней. Большая
часть информации либо составляет государственную тайну, либо обладает
ограниченным доступом.
Необходимой представляется совокупность сведений, наличие которых
обязательно для принятия решения по вопросу обеспечения транспортной
безопасности. Достаточной информация становится только тогда, когда
предоставленного объема сведений достаточно для полного, всестороннего и
объективного рассмотрения вопроса и принятия по нему обоснованного
решения, реализация которого будет способствовать повышению уровня
безопасности объекта, снижению уровня его опасности. В рамках Единой
государственной информационной системы «Транспортная безопасность»
субъекты транспортной инфраструктуры автоматически становятся

обладателями большого объема информации об объектах транспортного
комплекса, поскольку формирование баз данных по конкретным объектам на
первом уровне возложено именно на них. На основе предоставленных ими
данных формируется региональный, а затем и федеральный компонент
системы.
В отношении перевозчиков объем информации уменьшается,
поскольку необходимая и достаточная для реализации их функции
информация, как правило, содержится в транспортных документах: билетах
пассажиров, сопроводительных документах на груз. Таким образом,
перевозчику необходима информация о возможных угрозах безопасности его
транспортному средству и мерах, необходимых для ее устранения.
Актуальным и злободневным является закрепление права субъектов
транспортной инфраструктуры и перевозчиков вносить в органы власти
предложения по обеспечению транспортной безопасности.
Именно данные субъекты, находясь в непосредственном
взаимодействии с объектами транспортной инфраструктуры и
транспортными средствами, систематически сталкиваются с различными
угрозами транспортной безопасности. В связи с чем предложенные ими меры
по повышению уровня безопасности того или иного объекта являются
продуктивными, их практическая реализация будет эффективна.
Осуществляя непосредственное руководство обеспечением
транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры и
перевозчики применяют нормы законодательных и подзаконных
нормативных актов, в связи с чем ими оцениваются и выявляются недостатки
и пробелы в правовом регулировании данной категории отношений.
Устранение указанных недостатков отнесено к компетенции органов власти,
осуществляющих функции в области обеспечения транспортной
безопасности.

К таким органам законом отнесены МВД России и ФСБ России.
Участие структурных подразделений данных органов в проведении проверки
соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности
порождает дополнительные обращения, в том числе и с предложениями по
совершенствованию данной категории отношений.
Взаимное сотрудничество субъектов транспортной инфраструктуры,
перевозчиков и органов власти и управлений различных уровней ведет к
повышению эффективности правового регулирования отношений по
обеспечению транспортной безопасности, выработке оптимальных и
эффективных мер обеспечения данного вида безопасности, устранения угроз
транспортному комплексу, а также указывает направления деятельности по
устранению противоречий и пробелов в нормативной базе транспортной
безопасности.
2. С наличием прав любого субъекта всегда корреспондируют
обязанности. Нормами комментируемой статьи также установлены
обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в
сфере взаимодействия с органами власти по обеспечению транспортной
безопасности.
Указанные субъекты обязаны информировать органы Министерства
транспорта РФ об угрозах совершения и о совершении актов незаконного
вмешательства в отношении объектов транспортного комплекса. Закон не
предусматривает форму такого информирования. В рамках ЕГИС
«Транспортная безопасность» форма сообщения будет унифицирована для
всей системы и одно сообщение о возникновении угрозы либо о ее
реализации будет доступно всем заинтересованным субъектам и органам
власти. Однако, пока информационная система не введена в действие, вопрос
о форме сообщения остается открытым. Информация должна быть краткой,
емкой, содержать все необходимые для идентификации объекта данные.
Информация должна доставляться до адресата в кратчайшие сроки, в

противном случае по факту получения такой информации она может быть
неактуальна, поскольку угроза будет устранена либо реализована.
Не менее важным является и документальное оформление данной
информации, поскольку устное сообщение сокращает сроки поступления
информации адресату - конкретному сотруднику органа власти, однако
впоследствии при возникновении вопроса об определении конкретных лиц,
ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых
предписаний, необходимо будет подтверждение своевременного
предоставления информации.
Органы государственной власти законодательно наделяются правом
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим
лицам об устранении нарушений законодательства в области обеспечения
транспортной безопасности, выявленных при осуществлении
государственного контроля.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере
безопасности транспортного комплекса является документом, содержащим в
себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому,
должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести
мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Устранение указанных нарушений требований безопасности в
установленный срок является обязательным для руководителей организаций,
должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в
соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их
устранению.
При несогласии с указанными нарушениями требований безопасности
и (или) сроками их устранения физические и юридические лица вправе
обжаловать настоящие предписания в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных

правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных
органов, должностных лиц.
Обязанностью субъектов транспортной инфраструктуры является не
только исполнение предписаний органов власти, но и оказание им
возможного содействия в вопросах обеспечения транспортной безопасности.
Оказание содействия производится по следующим направлениям:
- правовая основа деятельности. Правовую основу деятельности по
предупреждению и пресечению правонарушений в области обеспечения
транспортной безопасности составляет ряд законодательных актов
Российской Федерации и международных договоров, участником которых
является Российская Федерация. Анализ ряда нормативных актов выступает
основой данного комментария;
- распределение функций по выявлению, предупреждению и
пресечению правонарушений в сфере обеспечения безопасности
транспортного комплекса между специально уполномоченными органами
власти и субъектами транспортной инфраструктуры. Государственные
органы правопорядка осуществляют функции в данной сфере в силу своего
основного назначения, в соответствии с положениями о таких органах.
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности транспортного
комплекса, устранению угроз его безопасности является обязательным для
правоохранительных органов. Для них законодательно устанавливается
процедура проведения данных мероприятий, отступление от которой влечет
незаконность и недействительность принимаемого решения.
Субъекты транспортной инфраструктуры в вопросах обеспечения
транспортной безопасности являются самостоятельными, законом
предусмотрены ограничения сферы их свободы. В пределах этих
ограничений субъекты вправе самостоятельно определять перечень
мероприятий, которые необходимо применять для обеспечения безопасности
объекта, для локализации и устранения угрозы. Процедура реализации мер

обеспечения транспортной безопасности устанавливается субъектами
самостоятельно. Наиболее важным критерием для них является
эффективность применяемых мер, независимо от соблюдения порядка их
реализации, решения об использовании средств защиты своего объекта будут
законны и обоснованы.
В вопросах предупреждения правонарушений, посягающих на
безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств, наибольшего результата также удается достичь субъектам
транспортной инфраструктуры, поскольку профилактические мероприятия в
данном случае носят двоякий характер: ряд мероприятий является
постоянным, они реализуются ежедневно в обычном режиме работы объекта.
Субъекты также предусматривают и перечень профилактических
мероприятий, носящих разовый характер, они могут быть как плановыми, так
и внеплановыми. Плановые мероприятия, например регулярное проведение
инструктажа по технике безопасности, переобучение и переквалификация
специалистов, заранее предусматриваются в деятельности предприятия,
проводятся периодически по мере необходимости. Примерный перечень
таких мер предусматривается подзаконными нормативными актами в
области обеспечения безопасности отдельных объектов транспортной
инфраструктуры.
Внеплановые мероприятия обусловлены возникновением угрозы
безопасности объекта, их перечень определяется самим субъектом в
зависимости от специфики принадлежащего ему объекта транспортного
комплекса, возникшей угрозы и уровня опасности. Цель данных
мероприятий - устранение угрозы объекту, минимизация возможного ущерба
и вреда объекту, скорейшее устранение последствий реализации угрозы,
предотвращение и устранение опасности для сотрудников, работающих на
данном объекте.

Для государственных органов в вопросе предупреждения
правонарушений на транспорте устанавливаются определенные планы,
процедуры, а также утверждается перечень мероприятий, проведение
которых является обязательным. Как правило, такая деятельность носит
плановый систематический характер. В случае возникновения реальной
угрозы объекту транспортного комплекса, сотрудники органов власти
действуют по своему усмотрению, единственным ограничением для них
является норма Закона, устанавливающая пределы обеспечения
безопасности.
Наиболее эффективным в данном случае является взаимодействие
субъектов транспортной инфраструктуры и органов государственной
безопасности, сочетание жесткого режима действий в случае возникновения
угрозы и действий субъектов на «свой страх и риск».
3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность
привлечения к ответственности за несоблюдение требований обеспечения
транспортной безопасности субъектов транспортной инфраструктуры и
перевозчиков.
Законодательством РФ предусмотрена уголовная, административная,
гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за несоблюдение
требований транспортной безопасности. Однако реализация данной нормы
условна, поскольку перечень требований безопасности транспортного
комплекса, предусмотренный комментируемым Законом, до настоящего
времени не разработан.
Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение трудовой
дисциплины и применяется к работникам, осуществляющим трудовую
деятельность в области обеспечения транспортной безопасности.
Применение уголовной ответственности за совершение транспортных
преступлений возможно только к конкретным физическим лицам, поскольку
УК РФ не предусматривает в качестве субъекта преступления юридическое

лицо. Уголовный кодекс РФ, устанавливая ответственность за транспортные
преступления, учитывает специфику объекта и его особую опасность.
Наиболее часто в данной сфере применяется административная
ответственность. Хотя анализ данных государственных органов власти
свидетельствует о том, что, несмотря на большое количество совершаемых
административных правонарушений, выявляется и регистрируется только
небольшая их часть. Невозможность полного контроля деятельности
транспортного комплекса ведет к сокрытию совершенных правонарушений
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Например,
несмотря на то, что на воздушном транспорте совершается большое
количество административных правонарушений, посягающих на
авиационную безопасность, выявляется незначительное количество
административных правонарушений.
Административная ответственность в сфере обеспечения транспортной
безопасности - это мера административного принуждения, которая
применяется за совершение административного правонарушения на
транспорте. За нарушение правил безопасности транспортного комплекса
предусматривается обычно такое наказание, как административный штраф. К
субъектам, реализующим меры административной ответственности на
транспорте, относятся судьи, органы российской транспортной инспекции,
органы, осуществляющие государственное регулирование в отношении
отдельных видов транспорта.
Таким образом, наибольший интерес представляет гражданско-
правовая ответственность за транспортные правонарушения. Во-первых, она,
как правило, связана с неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязательств по договору об оказании транспортных услуг. Во-вторых,
данный вид ответственности характеризуется причинением вреда или
наличием ущерба. В-третьих, это единственный вид ответственности, меры
которой могут применяться наряду с другими видами ответственности. Так,

лицо, совершившее преступление в транспортной сфере, подлежит лишению
свободы по приговору суда, а также на него возлагается обязанность по
возмещению причиненного вреда - это меры гражданско-правовой
ответственности. Санкции данной ответственности могут применяться к
любым субъектам транспортной инфраструктуры и носят имущественный
характер.

Заключение

Исходя из выше изложенного, можно отметить, что одной из важных
задач международного и государственного регулирования в сфере
транспортной безопасности является разработка правовых и
организационных основ системы обеспечения транспортной безопасности.
Транспортная безопасность – состояние защищенности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
вмешательства.
Правовые основы системы обеспечения транспортной безопасности
включают:
- общие правовые основы обеспечения транспортной безопасности в
целом всего транспортного комплекса государства;
- частные правовые основы обеспечения транспортной безопасности по
видам транспорта.
Как правило, правовые основы должны содержать следующие
элементы:
- общие положения;
- основные источники правового регулирования в области обеспечения
транспортной безопаснос?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.