Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Тип Реферат
Предмет Земельное право

ID (номер) заказа
1514095

200 руб.

Просмотров
1525
Размер файла
61.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения…………5
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…………………………………………………………………………5
Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………10
Особенности правового режима земель пчеловодческой отрасли……………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25


Введение
Понятие земель сельскохозяйственного назначения связано с одним из важнейших принципов земельного законодательства - целевым назначением земель, в соответствии с которым в дальнейшем осуществляется их использование. Именно руководствуясь указанным принципом как основанием, производится разделение всех земель на соответствующие категории. Отнесением земель к той или иной категории законодательство определяет правовой режим земель каждой категории, права и обязанности субъектов, использующих эти земли.
Актуальность данной темы заключается в том, что правовой режим земель сельскохозяйственного назначения на законодательном уровне недостаточно урегулирован, охрана и защита плодородия почв требует детальной проработки. К тому же, требует уточнения положение о надлежащем, рациональном использовании земель сельскохозяйственного назначения, государственному регулированию плодородия данной категории земель.
Исходя из изложенного, целью данной работы является изучение правового положения земель сельскохозяйственного назначения. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
дать понятие и определить состав земель сельскохозяйственного назначения;
изучить особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
изучить особенности правового режима земель пчеловодческой отрасли.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие относительно владения, пользования и частичного распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Предметом исследования является комплекс правовых норм, регулирующих правовое положение земель сельскохозяйственного назначения.
1 Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии со статьей 77 Земельного Кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Данная категория земель – важная составляющая земельного фонда страны. [1]
Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земля здесь выступает в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности. Поэтому для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.
Земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. На федеральном уровне правовое регулирование таких земель осуществляется: нормами законов РФ, например, ФЗ РФ «Об обороте сельскохозяйственных земель»; ФЗ РФ «О личном и подсобном хозяйстве»; ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и др. Субъекты РФ принимают свои законы и подзаконные акты, восполняющие федеральные законы и регулирующие земельные отношения на региональном уровне. Например, Закон Самарской области «О земле», Закон Тверской области № 49-30 от 27 марта 2008 года «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».
Порядок предоставления, правовой режим и особенности гражданско-правового оборота земель данной категории зависят от конкретных целей использования таких земель:
использование земель для нужд сельскохозяйственного производства: животноводство, растениеводство;
использование земель для личных нужд граждан, связанных с производством сельскохозяйственной продукции (садоводство, личное подсобное хозяйство);
для иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством (научно-исследовательские и учебные цели, сохранение и развитие традиционных образов жизни);
для перераспределения земель сельскохозяйственного назначения (с целью предоставления гражданам, создания и расширения хозяйств). [7, c.128]
В состав земель сельскохозяйственного назначения входят:
сельскохозяйственные угодья:
а) пашни;
б) сенокосы;
в) пастбища;
г) залежи;
д) земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками);
несельскохозяйственные угодья: земли, занятые:
а) внутрихозяйственными дорогами;
б) коммуникациями;
в) лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия;
г) водными объектами;
д) зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. [6, c.91]
Особое правовое положение в составе земель сельскохозяйственного назначения занимает фонд перераспределения, который создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств и их деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (п.1 ст.30 ЗК РФ). Как следует из указанного, данный фонд может включать как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья. [1]
Также в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, дачного садоводства, животноводства, огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Поскольку такой участок находится в пределах городской черты, черты поселка или сельского поселения, то он входит в состав земель населенных пунктов (ст.83 ЗК РФ), несмотря на то, что на земельном участке выращивается сельскохозяйственная продукция. [1]
В сельскохозяйственных целях могут использоваться земельные участки на территории лесного фонда, в составе земель транспорта (например, садовые участки вдоль железной дороги). Эти земельные участки относятся к категории земель, на которых находятся.
В составе земель сельскохозяйственного назначения могут находиться водоемы и лесопосадки или участки, занятые хозяйственными постройками сельхозпредприятий, дорогами. На них распространяется правовой режим соответствующей категории земель.
Основную часть земель сельскохозяйственного назначения составляют все же не исключения, а сельскохозяйственные угодья, на которых возделывается сельскохозяйственная продукция, являющаяся ценной, а отсюда и причина установления особого режима предоставления, изъятия, использования.
Субъектами прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения являются:
физические лица:
а) крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления их деятельности;
б) граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
юридические лица:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
г) иные коммерческие организации;
некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
казачьи общества;
опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных и общеобразовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;
общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. [5, c.72]
Каждый из этих субъектов получает земельный участок на определенных условиях. Физическим лицам земельный участок выделяется в собственность и на неопределенный срок. Государственные и муниципальные учреждения и сельскохозяйственные предприятия обладают лишь правом бессрочного пользования выделенными им сельскохозяйственными участками. Остальным участникам правоотношений, указанным в законе, земельные участки могут выделяться в собственность, в бессрочное пользование и в аренду.
Гражданам Российской Федерации, вынужденным переселенцам из государств - участников Содружества Независимых Государств земельные участки предоставляются для жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, создания крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций.
Земельные участки сельскохозяйственным организациям (хозяйственным товариществам и обществам, производственным и потребительским кооперативам, другим коммерческим организациям) могут предоставляться в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду как юридическому лицу в соответствии с законами субъектов РФ. В случае предоставления земельного участка в собственность сельскохозяйственной организации ее члены (участники) получают право на земельный пай (долю), представляющий собой стоимостное выражение части земельного участка, приходящегося на долю члена (участника) сельскохозяйственной организации.
Земельные участки учреждениям, государственным и муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятиям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
Данный перечень является открытым. Иностранным лицам, лицам без гражданства и юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранцев составляет более 50%, земли сельскохозяйственного назначения предоставляются только в аренду. [8, c.121]
Данные субъекты правоотношений должны обладать определенной земельной правоспособностью. Например, право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Работать же на земле вправе и лица, не обладающие земельной правоспособностью. Так, если главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть лицо, достигшее 18-летнего возраста, то работать на крестьянском поле могут и несовершеннолетние. [6, c.132]
Таким образом, можно сделать вывод, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В состав земель сельскохозяйственного назначения входят: сельскохозяйственные угодья (пашни; сенокосы; пастбища; залежи; земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками)) и несельскохозяйственные угодья: (земли, занятые: внутрихозяйственными дорогами; коммуникациями; лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия; водными объектами; зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Также не маловажное значение для сельского хозяйства имеют земли пчеловодческой отрасли, которые в настоящий момент слабо организованы.
Так как основную часть земель сельскохозяйственного назначения составляют именно сельскохозяйственные угодья, на которых возделывается сельскохозяйственная продукция, являющаяся ценной, отсюда и причина установления особого режима предоставления, изъятия, использования.
Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения
Под правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения следует понимать установленный законом порядок их учета, кадастра, мониторинга, использования и охраны.
Правовой режим данной категории земель складывается из нескольких элементов. Одним из них является наличие объекта правового регулирования, на который распространяется данный порядок. Он бывает, как правило, общим, родовым и конкретным.
Общим объектом правового регулирования является земля как часть окружающей среды, обладающая бесценным биопотенциалом в виде плодородия почв. Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой особую категорию земель, т.е. ту часть земельного фонда РФ, которая предназначена и используется по основному назначению.
Категории земель являются родовым объектом правового режима. Под целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения понимается основное предназначение земель данной категории.
Земельное угодье является конкретным объектом правового регулирования. Оно представляет собой земельный участок, используемый по непосредственному целевому назначению. Говоря о целевом использовании земель, необходимо упомянуть о таком понятии, как «конкретное целевое назначение». Под ним понимается вид использования земли, который исключает иные формы ее хозяйственной эксплуатации. На этих землях нельзя возводить никаких строений или сооружений, так как пахотные земельные угодья предназначены исключительно для посева сельскохозяйственных культур и выращивания корнеплодов и овощей.
Проводя подразделение земли по виду объекта правового регулирования, выделяют три вида правового режима использования земель:
общий;
особенный;
специальный.
Общий правовой режим распространяется на все земли и его элементами является использование земель по их целевому назначению. Для земель сельскохозяйственного назначения характерен особый правовой режим, выражающийся в их использовании для сельскохозяйственных целей. Особый правовой режим вводится для истощенных и деградированных земельных угодий. Эти меры необходимы для восстановления угодий и недопущения их разрушения в будущем. Следует отметить, что правовой режим земель устанавливается государством только на уровне общего и родового объекта.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, выделенных физическим лицам, может быть изменен, чему способствуют действия собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, обладающих правом самостоятельного хозяйствования на земле.
Вторым элементом правового режима земель является наличие специально уполномоченных государственных органов по регулированию правового режима. Регулирование правового режима земель как общего объекта правового режима осуществляют государственные органы общей компетенции - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы и Министерство имущественных отношений РФ. Регулирование правового режима отдельных категорий земель и земельных угодий осуществляют органы управления специальной компетенции.
Третьим элементом правового режима использования земель является круг субъектов по использованию земель данной категории. Не все физические и юридические лица могут обладать правом собственности на земельные участки различных категорий, а лишь те, которые в соответствии со своим правовым статусом могут осуществлять тот или иной вид эксплуатации земли. Так, сельскохозяйственные предприятия не могут быть собственниками земель промышленности, поскольку их уставная деятельность не предусматривает ведения промышленной деятельности.
Оборот земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения имеет свои особенности. Так, при продаже такого земельного участка субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет за исключением случаев, установленных п.3 ст.9 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
В соответствии с п. 5.1 ст. 10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
В соответствии с п. 6 ст.10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее чем пять лет.
В соответствии с п. 7 ст.10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". [2]
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 8 ст. 10 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. [2]
Особое место из земель сельскохозяйственного назначения имеет земельная доля, т.е. доля в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в законную силу ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». При этом свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу ФЗ РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного ФЗ решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющих права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения имеет отличительные черты:
обеспечение почвенного плодородия земель, т.е. охрана качества сельскохозяйственных угодий;
обеспечение сохранности количества этих земель, предотвращение уменьшения площадей сельскохозяйственных угодий.
Для решения первой задачи проводятся работы по мелиорации земель, а также в необходимых случаях мероприятия по их консервации.
Мелиорация земель представляет собой коренное улучшение земель посредством агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Порядок проведения этих работ регулируется ФЗ РФ «О мелиорации земель» от 10.01.1996 №4-ФЗ (ред. 05.04.2016).
Консервация земель – временное исключение земель из сельскохозяйственного оборота; осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов развития деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий. Регулируется постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота».
Важную роль в решении проблемы охраны сельскохозяйственных угодий играет ФЗ РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 № 101-ФЗ, в котором заключено понятие плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие земель сельскохозяйственного назначения – это способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений. [3]
Для обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения применяются различные меры:
разрабатываются и реализуются федеральные целевые программы обеспечения воспроизводства земель сельскохозяйственного назначения, а также соответствующие региональные целевые программы;
проводится учет показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинг плодородия земель данной категории;
государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
разработка плана мероприятий по реабилитации земель данной категории, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;
финансируются мероприятия по обеспечению плодородия данных земель;
контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель агрохимикатов пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними.
Таким образом, можно сделать вывод, что под правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения следует понимать установленный законом порядок их учета, кадастра, мониторинга, использования и охраны. Выделяют три вида правового режима использования земель: общий; особенный и специальный. Отличительными чертами правового режима земель сельскохозяйственного назначения являются: обеспечение почвенного плодородия земель, т.е. охрана качества сельскохозяйственных угодий, а также обеспечение сохранности количества этих земель, предотвращение уменьшения площадей сельскохозяйственных угодий. Земли сельскохозяйственного назначения можно использовать непосредственно по целевому назначению.
1.3 Особенности правового режима земель пчеловодческой отрасли
Пчеловодство - это область сельского хозяйства, которая занимается разведением и содержанием пчелиных ульев. Они используются с целью опыления растений и для производства меда. Чтобы правильно организовать деятельность пчеловодства, был подготовлен проект Федерального закона «О пчеловодстве», который по настоящее время не был утвержден. [9]
Данный проект закона о пчеловодстве призван урегулировать организацию и ведение пчеловодческих хозяйств. В новом акте будут узаконены основные понятия, непосредственно относящиеся к данному роду деятельности, а именно: «пасека», «пчеловодство», «пчелиный рой», «пчелиная семья», «улей» и так далее. Будут закреплены и основные принципы государственного регулирования пчеловодческой деятельности.
Стоит отметить, что первый подобный закон был разработан и принят в 1998 году, но не был одобрен президентом, и не вступил в силу. Вплоть до этого года попытки реанимировать его не предпринимались.
В новом акте чётко прописаны полномочия местных органов власти, касающиеся разведения пчёл в личных хозяйствах, приведён полный перечень пород, разрешённых для выращивания. Впервые упоминается о порядке создания и функциях организаций пчеловодов, и требованиях к их членам. Идея принять закон о пчеловодстве достаточно обоснованна, потому что до настоящего момента эта отрасль сельского хозяйства не регламентируется никакими подзаконными актами. [10]
Делегированный орган будет выполнять регулярный мониторинг состояния пчеловодческой отрасли. В него будет входить огромное количество показателей, среди которых:
оценка реализации программы экономического развития и стимулирования;
количество владельцев пасек и их объёмы;
объём полученной и проданной продукции за отдельный период;
исследование рынка и политики ценообразования на продукты пчеловодства. [10]
В соответствии со статьей 4 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения пчеловодов, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в области пчеловодства. Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляют деятельность в области пчеловодства для удовлетворения личных нужд.
В соответствии со статьей 5 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» количество пчелиных семей у граждан и юридических лиц не ограничивается. Органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать количество пчелиных семей у граждан и юридических лиц в пределах границ городских поселений исходя из условий содержания медоносных пчел и в соответствии с ветеринарно-санитарными нормами и правилами. Количество ульев с пчелиными семьями в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях регулируется их учредительными документами.
Регистрация и учет пчелиных семей будет осуществляться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» граждане и юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями на при надлежащих (предоставленных) им земельных участках при соблюдении зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел.
Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями на таком расстоянии от учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений дошкольного воспитания, учреждений культуры, которое обеспечивает безопасность людей.
Порядок регулирования безопасного размещения ульев с пчелиными семьями определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке на расстоянии не ближе чем десять метров от границы земельного участка, в противном случае ульи с пчелиными семьями должны быть размещены на высоте не менее чем два метра либо отделены от соседнего земельного участка зданием, строением, сооружением, сплошным забором или густым кустарником высотой не менее чем два метра.
В соответствии со статьей 8 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» земельные участки для осуществления деятельности в области пчеловодства предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, лесным законодательством Российской Федерации.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, наиболее удобных для размещения ульев с пчелиными семьями, вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам, занимающимся пчеловодством, в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством Российской Федерации, лесным законодательством Российской Федерации, возможность для размещения ульев с пчелиными семьями на таких участках на период цветения источников медосбора независимо от мест регистрации пчелиных семей.
Кочевые пасеки размещаются у источников медосбора на таком расстоянии от других пасек, при котором обеспечиваются продуктивное содержание пчелиных семей и эффективное опыление сельскохозяйственных энтомофильных растений. Не допускается размещение кочевых пасек на пути лета пчел с другой ранее размещенной пасеки к источникам медосбора. Гражданин и юридическое лицо после размещения кочевой пасеки обязаны сообщить сведения о ней и предъявлять ветеринарно-санитарный паспорт пасеки в органы местного самоуправления. Размещение ульев с пчелиными семьями в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях регулируется их учредительными документами.
В соответствии со статьей 12 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» объектом собственности в области пчеловодства является пчелиная семья (пчелиный рой) и другое необходимое для осуществления деятельности в области пчеловодства имущество.
В соответствии со статьей 13 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» гражданин или юридическое лицо, упустившие пчелиный рой, имеют право на его возврат в случае непрерывного его преследования. В данном случае гражданин или юридическое лицо, упустившие пчелиный рой, имеют право собрать его, если пчелиный рой привился на чужой территории или поселился в чужом пустом улье.
В соответствии со статьей 32 проекта Федерального закона «О пчеловодстве» нарушение законодательства Российской Федерации в области пчеловодства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. [4]
Всё это подтверждает тот факт, что государство решило серьёзно взяться за перспективную отрасль. Также к новому проекту будут относиться следующие положения:
ежегодно, при формировании бюджета, в него будут закладываться средства для осуществления региональных и федеральных программ развития и поддержки отрасли. Эти мероприятия предполагают компенсацию затраченных средств на санитарные процедуры, выдачу субсидий и кредитов, предоставление льгот, обучение специалистов и повышение их квалификационных навыков;
владельцев пасек ждут более жёсткие требования, в частности по ветеринарно-санитарному состоянию хозяйства. Регистрация пасеки будет привязана к месту её фактической дислокации, о чём будет выдаваться специальный паспорт, содержащий всю информацию о санитарном состоянии и семей и их численности;
как минимум раз в год владелец пасеки должен пригласить государственного ветеринара, который оценит состояние хозяйства, а результаты проверки отобразит в паспорте;
также, любое хозяйство должно иметь табличку с контактной информацией и регистрационным номером. С целью максимально точного мониторинга, на каждом улье указана порядковая маркировка. [10]
Таким образом, можно сделать вывод, что пчеловодство - это область сельского хозяйства, которая занимается разведением и содержанием пчелиных ульев. Они используются с целью опыления растений и для производства меда. Чтобы правильно организовать деятельность пчеловодства, был подготовлен проект Федерального закона «О пчеловодстве», который по настоящее время не был утвержден, но уже свидетельствует о том, что государство решило серьёзно взяться за такую перспективную отрасль.
Заключение
Автор данной контрольной работы изучил правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, на основании чего он может сделать некоторые выводы. Во-первых, земли сельскохозяйственного назначения – это земли, находящиеся за границами населенного пункта, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Во-вторых, под правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения следует понимать установленный законом порядок их учета, кадастра, мониторинга, использования и охраны. В-третьих, правовой режим земель сельскохозяйственного назначения имеет отличительные черты: обеспечение почвенного плодородия земель, т.е. охрана качества сельскохозяйственных угодий и обеспечение сохранности количества этих земель, предотвращение уменьшения площадей сельскохозяйственных угодий. В-четвертых, земли сельскохозяйственного назначения можно использовать непосредственно по целевому назначению. В-пятых, не маловажное значение для сельского хозяйства имеют земли пчеловодческой отрасли и для того, чтобы правильно организовать деятельность пчеловодства, был подготовлен проект Федерального закона «О пчеловодстве», который по настоящее время не утвержден, но уже свидетельствует о том, что государство решило серьёзно взяться за такую перспективную отрасль.
Автор контрольной работы изучил правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, также решил поставленные задачи, а именно:
дал понятие и определил состав земель сельскохозяйственного назначения;
изучил особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
изучил ?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.