Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психоанализ З. Фрейда и его значение для психотерапии

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1518021

200 руб.

Просмотров
1027
Размер файла
69.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Психоанализ З. Фрейда и его значение для психотерапии……………….4
2. Применение психоанализа в психотерапевтической технике
Мелани Кляйн…………………………………………………………………...6

Заключение……………………………………………………………………...10
Список литературы……………………………………………………………..11

Введение

Тема реферата «Место психоанализа в современной психотерапии»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются история и применении е психоанализа в
современной психотерапии, специфические методы диагностики,
использующиеся и в психотерапевтических практиках, среди которых:
метод свободных ассоциаций, толкование сновидений, исследование
источника конфликта, анализ процессов сопротивления и переноса.
Целью работы было рассмотреть место психоанализа в современной
психотерапии, отметить его роль в истории и развитии психологии и
психотерапии.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- изучение психоанализа З. Фрейда и его значения для психотерапии;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о практике
применения психоанализа в психотерапевтической технике известного
психиатора Мелани Кляйн.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины
В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех
обстоятельств, которые имеют отношение к возможностям
выявить закономерности развития
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух разделов раскрывающих тему исследования, введения заключения,
списка использованных источников и литературы.

1. Психоанализ З. Фрейда и его значение для психотерапии

Психоаналитическое учение З. Фрейда продолжает привлекать
внимание исследователей. В теоретических рассуждениях З. Фрейда ученые
находят противоречия и спорные моменты, требующие дополнительного
разъяснения, особенно в контексте философской проблематики соотношения
всеобщего, особенного и единичного. 1
Термин «психоанализ» впервые был употреблен австрийским
неврологом Зигмундом Фрейдом в 1896 году. Сам Фрейд в своем первом
публичном выступлении, посвященном психоанализу, объявил, что автором
этой теории является венский врач Йозеф Брейер, разработавший также
катартический метод. 2 Однако позднее Фрейд заявил, что началом
психоанализа следует считать отказ от гипнотической практики и введение
Фрейдом метода свободных ассоциаций.
Теория и основные концепции психоанализа были четко
сформулированы Фрейдом к концу 1890-х. В 1900 выходит его книга
«Толкование сновидений», в которой он раскрывает важнейшие положения
своей концепции, позже дополненные книгой «Психопатология
обыденной жизни».
Термин «психоанализ» имеет несколько значений: это теория личности
и психопатологии и метод терапии личностных расстройств и изучения
неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Фрейд ввел в оборот понятия,
гипотезы и методы, охватывающие область неосознаваемой психической
жизни, именно изучению процессов, протекающих в бессознательном,
посвящена большая часть его работ. 3
Как можно заключить из трудов З. Фрейд человеческое поведение,
опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными
1 Белан Е. А. Философская проблематика сущностных характеристик бессознательного в психоанализе З.
Фрейда // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10.С.66-68.
2 Фрейд З.  Очерк истории психоанализа//Основные психологические теории в психоанализе: Сборник.
СПб., «Алетейя», 1998.
3 Фрейд З. Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе//Психоанализ и
русская мысль. М.: Республика, 1994. С. 29.
влечениями; эти влечения преимущественно бессознательны, а попытки
осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в
форме защитных механизмов. Помимо структуры личности, индивидуальное
развитие определяется событиями раннего детства. Конфликты между
осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным)
материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз,
невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д. Освобождение от
влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его
осознание.
Основой психоанализа Фрейд считал метод свободных ассоциаций.
Его задача заключалась в извлечении из бессознательного неосознанных
идей, мыслей, влечений пациента, путем перечисления всего, что придет ему
в голову. 4 Фрейд говорил о том, что на самом деле поток сознания является
не свободным, а направляемым осознанным процессом, но сознание
«пропускает» его. В расслабленном состоянии извлекается то, что
глубже вытеснено в бессознательное, открывая доступ к пониманию
неосознанных конфликтов личности. Для достижения этого пациент
располагался лежа на кушетке, так, чтобы психоаналитик находился вне его
поля зрения, и «говорил все, что придет в голову».
По материалам работы можно сделать вывод, что парадоксальность
аргументации психоаналитических идей Фрейда, их некоторая
догматичность, позволяет ученым-исследователям высказывать
противоположные суждения, воспринимаемые не с меньшей степенью
достоверности и убедительности в современной науке психоанализа. Можно
констатировать, что психоанализ – это метод, который помогает человеку
понять самого себя. Это становится возможным благодаря расширению
сознания, когда ранее недоступные части психики становятся
осознаваемыми.

4 Наумов К.А., Еремин К.А. Основные положения классического психоанализа // Молодежный научный
форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7.С.45.
Психоанализ – это анализ чувств пациента, связанных с его прошлым,
настоящим и будущем, а также чувств, которые он испытывает здесь-и-
сейчас в кабинете психоаналитика, в том числе и в адрес самого
психоаналитика. Это оказывается возможным благодаря нейтральной
позиции психоаналитика, который не осудит пациента, что бы он ему ни
сказал. Это создает особую атмосферу безопасности и доверия, которая
называется психоаналитической ситуацией.

2. Применение психоанализа в психотерапевтической технике
Мелани Кляйн

Мелани Кляйн является одной из самых ярких представителей
психоаналитического движения. Это касается как революционности ее идей,
так и того влияния, которое они оказали на развитие психоанализа и других
гуманитарных областей знаний. М. Кляйн считала себя последовательницей
З.Фрейда и развивала его теорию. Фрейд открыл бессознательную душу
человека, Кляйн же исследовала наиболее отдаленные ее уголки, забираясь
так далеко, что это вызывало наряду с восторженными откликами и яростное
сопротивление, сравнимое разве что с тем, что встречали новаторства самого
Фрейда. 5
Мелани Кляйн сформировала свою психоаналитическую технику
отличавшуюся присущими только ей особенностями. В качестве образа
желательных изменений в ходе психоанализа и психического развития
концепция депрессивной позиции Мелани Кляйн придавала большее
значение описанному Фрейдом процессу скорби. Чем дальше тем больше
любые психические завоевания, например, преодоление Эдипова комплекса,

5 Сегал Х. Техника Мелани Кляйн // Топорова Л. Творчество Мелани Кляйн. - СПб.: Издательский дом
"Бизнес-пресса", 2001. С.99.
стали пониматься Кляйн как потеря, оплакивание и расставание,
завершающееся восстановлением любимого внутреннего объекта.
Психоаналитическая техника Мелани Кляйн использует возможности
депрессивной позиции. Выработка М. Кляйн понятия депрессивной позиции
знаменовало возникновение новой и самобытной психоаналитической
теории. В статьях "К вопросу о психогенезе маниакально-депрессивных
состояний" (1935) и "Скорбь и ее отношение к маниакально-депрессивным
состояниям" (1940) и ряде последующих работ Кляйн сформулировала идею
о существовании особой констелляции тревоги, защит и объектных
отношений, которую назвала депрессивной позицией. Центральным ее
элементом является страх потери объекта - депрессивная тревога, также
названная Кляйн "тоской". Депрессивная тревога также включает в себя
страх повреждения объекта (в результате фантазийных агрессивных атак на
него) и вину. Кляйн описала типичные защиты, используемые от этой
тревоги: маниакальную защиту (включающую отрицание значимости
объекта, всемогущество и "триумф" над объектом), параноидные защиты (в
частности, их действием объясняется развитие клинической депрессии -
состояния, при котором Эго идентифицировано с поврежденным или
мертвым объектом), обсессивные защиты (попытки всемогущей репарации
объекта) и некоторые другие. Наряду с ними Кляйн описала защиту, которая
помогает не столько избежать депрессивной тревоги, сколько проработать и
преодолеть ее - репарацию. 6 Последняя возможна в ситуации, когда
агрессивные импульсы в отношении объекта признаются, но
доминирующими оказываются импульсы любовные.
Кляйн считала депрессивную позицию возникающей в норме в
возрасте 4-6 месяцев и постепенно нарастающей до периода классического
Эдипова комплекса. Все последующие потери и расставания оживляют

6 Резенберг Р. Творчество Мелани Кляйн // Энциклопедия глубинной психологии. Т. III. Последователи
Фрейда / Пер. с нем. - М., "Когито-Центр", МГМ, 2002. С.89.
младенческую депрессивную тревогу, и успех их переживания в наибольшей
мере зависит от прохождения младенческой депрессивной позиции.
Для понимания концепции депрессивной позиции необходимо
учитывать, что, описывая отношения с объектом, Кляйн подразумевает
внутренний объект. Концепция внутреннего объекта неотделима от
концепции депрессивной позиции и всего последующего развития
кляйнианской теории. Именно в отношении внутреннего объекта
переживаются тревоги потери и повреждения, связанные с интеграцией
любовных и деструктивных импульсов. Результат же успешного
прохождения депрессивной позиции заключается в установлении надежного
внутреннего объекта как основы психической структуры.
Понятие параноидно-шизоидной позиции возникло позднее
депрессивной (в 1946 г. в статье М. Кляйн "О некоторых шизоидных
механизмах"). На этом этапе Кляйн заинтересовали процессы расщепления,
затрагивающие как внутренние объекты, так и Эго (самость). Она связала эти
процессы с наиболее ранним действием инстинкта смерти, который
порождает страх аннигиляции, легко превращающийся в страх
преследования, т.е. параноидную тревогу. 7 Защитами от этих тревог
выступают проекция и расщепление, а также сопровождающие их
всемогущество (в частности, всемогущая интроекция) и идеализация.
Расщепление приводит к тому, что объекты воспринимаются как частичные -
"хорошие" или "плохие", а также как фрагментированные объекты типа
"груди", "лица", "пениса" и т.д.) Эти объекты могут быть, с одной стороны,
преследующими и ужасающими, а с другой - идеализированными и
всемогущими, что порождает полярные состояния Эго, находящегося в
отношениях с ними.) Следовательно, Эго также расщеплено на части в
зависимости от отношений с тем или иным частичным объектом. Объекты
при этом не воспринимаются как отдельные, а мышление осуществляется в

7 Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. - М.: Академический проект,
2001.С.67.
конкретных образах. Кляйн считала, что в норме параноидно-шизоидная
позиция доминирует в возрасте от рождения до 3 месяцев, а впоследствии
проявляется в более или менее измененных формах при шизофренических и
пограничных расстройствах.
В своих поздних работах Кляйн оставила возможность подобного
прочтения своей теории, поскольку все больше подчеркивала
неустранимость боли и страдания из человеческой жизни, а также
присутствие "глубинных слоев бессознательного" в зрелых формах
психической жизни. 8
Развитие теории депрессивной позиции последователями Кляйн было
связано с приданием ей более общего характера. Как пишет сегодня Рональд
Бриттон, депрессивная позиция является целью не только психоанализа, но и
самой жизни и цель эта никогда не достигается окончательно. В этом
контексте она означает признание человеком своей отдельности и
независимого существования других, интеграцию своей субъективности и
чувств, возможность исследования внутреннего мира, способность к
развитию и расставанию, и в конце концов торжество любви и жизни над
ненавистью и смертью.

8 Мартыненко Т.С., Дейнекина А.С. Влияние психоанализа на современную психотерапию //
Северокавказский психологический вестник. 2015. №4.С.7

Заключение

В теории психоанализа есть неделимое центральное ядро – это З.Фрейд
и его учение. В остальном должен быть плюрализм. Двадцатый век для
психологии, безусловно, стал веком Зигмунда Фрейда, австрийского
психолога, психиатра и невролога. В своих многочисленных трудах
снискавших феноменальную славу и оказавших неоценимое влияние не
только на теоретическую и практическую психологию, но и на медицину,
антропологию, социологию, литературу и искусство, З. Фрейд постулирует
принципиально новые теории, изменившие представление о психике, ее
структуре, механизмах ее формирования и развития и закономерностях ее
функционирования. З. Фрейд производит своего рода революцию в сфере
психологии и психотерапии и предлагает радикально новую теоретическую и
практическую концепции, утверждая, что интрапсихические процессы и
поведение человека определяются не только функционированием его
рационального сознания, но и действием определенных иррациональных
бессознательных сил.
Психоаналитик должен хорошо знать историческую и концептуальную
базу психоаналитических понятий, чтобы понимать их обусловленность и
предпосылки. Можно констатировать, что необходимо корректное
употребление понятий, и именно в рамках той или иной теории, а не
изолированно. По материалам работы можно сделать вывод, что важно
иметь в виду, что понятие аффекта в теории Фрейда, означает не то, что в
теории Мелани Кляйн, а термин «проективная идентификация» в разных
странах толкуется по-разному. Аналогично нужно рассматривать
эмпирическую базу, которой не существует в чистом виде, лишь в рамках
той или иной методологии. Теории можно сравнивать, находя в них точки
соприкосновений и точки противоречия. Однако сравнивать их нужно на
высшем теоретическом — метапсихологическом — уровне.

Список литературы

1. Белан Е. А. Философская проблематика сущностных характеристик
бессознательного в психоанализе З. Фрейда // Международный журнал
гуманитарных и естественных наук. 2018. №10.С.66-68.
2. Ванеян С.С. От Эго-теории к Жаку Лакану: переходный объект и
стадия зеркала // СТПН. 2015. №2.С.5-7.
3. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в
психоанализе. - М.: Академический проект, 2001. 344 с.
4. Кляйн М. Психоаналитическая техника. // Антология
психоаналитических исследований.- М.: Академия, 2015.С.44-53.
5. Мартыненко Т.С., Дейнекина А.С. Влияние психоанализа на
современную психотерапию // Северо-Кавказский психологический
вестник. 2015. №4.С.5-9.
6. Наумов К.А., Еремин К.А. Основные положения классического
психоанализа // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки:
электр. сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7.С.45-
48.
7. Резенберг Р. Творчество Мелани Кляйн // Энциклопедия глубинной
психологии. Т. III. Последователи Фрейда / Пер. с нем. - М., "Когито-
Центр", МГМ, 2002. С.84-124.
8. Сегал Х. Техника Мелани Кляйн // Топорова Л. Творчество Мелани
Кляйн. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. С.87-110.
9. Спирова Э.М. Здоровье и болезнь: психоаналитический подход //
Философская школа. 2018. №5. С.55-59.
10. Фрейд З.  Очерк истории психоанализа//Основные психологические
теории в психоанализе: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998.
11. Фрейд З. Некоторые замечания относительно понятия
бессознательного в психоанализе//Психоанализ и русская мысль. М.:
Республика, 1994. С. 29-34.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.