это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1518126
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
Сущность понятия «государственное управление»…………………. 4
Сущность понятия «муниципальное управление»………………… 8
Заключение………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы……………………………………… 13
Введение
Социальные переустройства, произошедшие в России за последние годы, усилили интерес к постижению природы государства, его институтов и методов управления. Актуальность данных вопросов получает специфическую значимость во время переходного периода, когда ещё окончательно не разработана техника выполнения государством своих функций, не проработана схема взаимоотношений между социумом и властными институтами, нетдействительной базы для консолидации политических партий и движений. Исследование практики государственного управления как единой системы способствует не только получению адекватного представления о специфике деятельности государственного аппарата и способах реализуемой им политики, но и разработке схемы обучения государственных служащих навыкам и приёмам, которые позволяют профессионально выполнять непосредственно собственные функции.
Неотделимым элементом системы государственного управления выступает муниципальное управление, служащее механизмом обеспечения местного самоуправления, которое, в свою очередь, призвано организовать своим существованием условия для более результативного функционирования органов государственной власти.
Целью данной работы является формирование понятия о государственном и муниципальном управлении.
Для достижения указанной цели поставлена задача рассмотрения сущности понятий «государственное управление» и «муниципальное управление».
Сущность понятия «государственное управление»
Под управлением понимается функция неординарных организованных систем любой природы, которая обеспечивает сохранение их содержания, поддержание режима деятельности, ориентированного на осуществление их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда является непосредственно индивид либо коллективное образование – администрация.
Государственное управление подразумевает собой вид общественного управления, таким образом, оно имеет все черты, присущие управлению в целом, и управлению в общественных системах.
Целью государственного управления выступает непосредственно упорядочение объекта управления (объектом управления является социум, или общество). Упорядочение возможно достичь благодаря двум базовым инструментам:
а) осмысленного управления (волевого воздействия, осуществляемого субъектами общественной жизни, обладающими волей и сознанием, ставящими осознанные цели и стремящимся к их достижению);
б) стихийной координации (когда действие осуществляют непосредственно естественные регуляторы социальных процессов). Данные инструменты подходят друг к другу, взаимодополняя.
Порядок управления – этапы управленческого цикла:
сбор и обработка сведений;
принятие управленческого решения;
непосредственное выполнение решения;
осуществление контроля.
Сознательное управление получило название общественного управления.
Общественное управление представляет собой управление в негосударственных, социальных организациях.
Термин самоуправление используется для обозначения процессов внутреннего управления, а также с целью того, чтобы сделать упор на самостоятельности той или иной системы сравнительно с внешними силами. Так, управление социальными делами, выполняемое индивидами и их объединениями – местное самоуправление, социальное, территориальное, студенческое и т.д.
Существует понятие государственного управления в широком смысле и узком смысле.
В широком смысле подразумевает собой управление всеми делами страны, реализуется непосредственно всеми органами государства.
В узком смысле понимается как организующая деятельность особой группы органов – органов исполнительной власти.
Администрирование означает управленческую деятельность в организациях с акцентом на управлении людьми (персоналом).
В науке административного права государственное управление – понятие неоднозначное.
Конституции 1936 г., 1977 г. применяли определение «государственное управление» в широком и в узком смысле. Важнейшие органы государства – Советы народных депутатов и их исполкомы обозначались как органы власти и управления. Государственное управление в широком смысле выполнялось всеми органами государства в свойственных им формах и особенными способами деятельности. Если рассматривать в узком смысле – реализовалось непосредственно исполкомами, которые и получили название органов государственного управления.
Нынешнее толкование: Конституция РФ 1993 г. не применяет термин «государственное управление». В законодательстве после 1993 г. термин «органы государственного управления» был заменен на термин «органы исполнительной власти». В связи с этим появились дискуссии о соответствии понятий «исполнительная власть» и «государственное управление». В классических учебных пособиях дискутировали по вопросу о том, выступает ли замена понятия государственного управления на понятие исполнительной власти только терминологической заменой, или это выступает непосредственно принципиально новым явлением.
Результат обсуждения: конституционный принцип разделения властей подразумевает не только терминологическую замену, но и сущностное преобразование.
Исполнительная власть является категорией политико-правовой, а государственное управление выступает непосредственно категорией организационно-правовой. Помимо всего прочего, государственное управление – понятие более широкое, чем понятие «исполнительная власть», оно заключает в себе деятельность и иных субъектов, реализующих государственное управление (иные органы государства, администрация государственных организаций).
Более того, понятие государственного управления шире, чем деятельность исполнительной власти. Помимо управления включаются новые понятия: публичный интерес, координирование, участие и защита.
Зарубежная наука административного права устанавливает также исполнительную власть, и ее деятельность единым термином – «администрация». Также используют термин – «публичная администрация».
В науке немецкого административного права определение дается с помощью двух путей: негативный и позитивный. Для того, чтобы дать негативное определение применяют непосредственно метод исключения. Государственным управлением обозначают все, что не выступает законотворческой и судебной деятельностью, политикой, управлением частными предприятиями. Данный подход считается классическим, таким же он являлся и в дореволюционной России.
Французская наука административного права ратифицирует, что цели администрации играют вторичную роль и заключаются в реализации заданий, которые поручили ей основными государственными органами. Тем не менее, самой администрация необходимо сохраняться аполитичной, с целью чего имеется ее функциональная независимость и юридические гарантии устойчивости личного состава.
Дореволюционное административное право России устанавливало государственное управление следующим образом: «В сферу государственного управления входит организация безопасности, сохранность народного здоровья, забота о народном образовании, различные формы вмешательства в экономическую жизнь и т.д.». Задачи государственного управления настолько обширны и всеобъемлющи, что человеку в буквальном смысле слова на каждом шагу доводится вступать в те или иные отношения с должностными лицами, призванными к осуществлению этих задач.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что государственное управление является непосредственно организующей деятельностью органов государства по упорядочению общественных процессов.
Государственное управление в широком смысле подразумевает собой координирующую деятельность всех органов государства.
Государственное управление в узком смысле понимается как организующая деятельность особой группы органов – органов исполнительной власти.
Сущность понятия «муниципальное управление»
Муниципальное образование представляет собой городское либо сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район или непосредственно внутригородская территория города федерального значения.
Муниципальное образование выступает сложным общественно-экономическим комплексом, который состоит из нескольких близко взаимодействующих и взаимосвязанных компонентов: населения, географической среды, градообразующей основы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей деятельность, сохранение и становление самого муниципального образования.
Таким образом, муниципальное управление подразумевает собой ориентированное координирующее влияние органов местного самоуправления на муниципальное образование для увеличения уровня и качества жизни народа.
Муниципальное управление подразумевает собой непосредственно единую систему социальных отношений, которые связаны с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно реализующего функции местного значения, проблемы механизма и деятельности муниципальной власти.
Муниципальное управление реализуется в границах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где есть муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В общем можно сказать, что муниципальное управление представляет собой управленческую деятельность, которая основывается на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.
Муниципального управления, аналогично общенациональному уровню, может заключать в себе принцип разделения властей: исполнительная власть находится в руках мэра, законодательная заключается в руках городского совета, и судебная – непосредственно в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, связано с некоторой территорией и различными группами населения, которые живут непосредственно на этой территории. Указанное сходство не означает отсутствие глубоких различий, базовые из которых состоят в следующем:
муниципальный орган не разрабатывает законы, это полномочие государственных законодательных органов;
государство управляет гражданами (посредством нормативно-правовых актов), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (исключение составляют решения о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и организациями. Основным средством управления данными службами являются проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).
Выборный представительный орган местного самоуправления:
принимает местный бюджет и отчет о его реализации;
определяет местные налоги и сборы;
принимает программы развития соответствующих территорий;
утверждает положение (устав) о местном самоуправлении;
контролирует деятельность главы местного самоуправления (глав администраций).
Результативностью муниципального управления выступает эффект управления, вернее, «вмешательства» в центральные процессы, подразумевающие видоизменение формы, свойств, характера критериев, посредством которых обеспечивается создание, повышение и осуществление возможностей индивида, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к издержкам на его достижение.
Если рассматривать вопросы результативности управления с указанных позиций, то можно полагать, что муниципальное управление пребывает в «эмбриональном, зачаточном» состоянии на пути к развитому результативному управлению.
Муниципальное управление в РФ основывается на Конституции РФ и нормативно-правовых актов, которые регламентируют непосредственно порядок содержания муниципальных органов и их полномочия, а также реализацию государственных экономических фондов и других ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с данными терминами используются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и иных объектов, целевое направление которых непосредственно связано с выполнением функций местного самоуправления, а также в других случаях, относящихся к реализацию народом местного самоуправления. С помощью местного самоуправления население осуществляет свою власть и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации».
С целью уяснения задач, принципов построения и компетенцию органов муниципального или другими словами местного самоуправления есть смысл обратиться непосредственно к основному закону РФ, т. е. к Конституции РФ:
п. 2 ст. 3 «Население реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления».
2 ст. 8 «В Российской Федерации признаются и защищаются равноправными непосредственно частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности».
ст. 12 «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в границах собственных полномочий является автономным. Органы местного самоуправления не выступают частью системы органов государственной власти».
п. 2. ст. 32 «Народ Российской Федерации обладает правом выбирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также принимать участие во всенародном голосовании».
Следовательно, органы муниципального управления в Российской Федерации являются признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации автономная и под собственную ответственность деятельность народа по решению непосредственно или посредством органов местного самоуправления вопросов местного значения, отталкиваясь от заинтересованности народа, его исторических и других местных обычаев. Их формирование и деятельность в РФ связана с целью того, чтобы выразить власть населения. Проблемы местного значения выступают проблемами непосредственной организации жизнедеятельности народа муниципального образования, которые отнесены к таковым на основе устава муниципального образования согласно Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.
Заключение
Государственное и муниципальное управление в отечественной России, как и в иных государствах, обладает многообразными сторонами: управление экономикой, общественными и политическими процессами, культурой, определенными элементами духовной жизни социума, поведением народа, имеющим социальное значение. В любой из указанных сторон - собственная область регулирующей деятельности органов государства (Федерации), субъектов РФ, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Все они обладают собственной спецификой. Управление экономикой происходит по другому по сравнению вооруженными силами, а сельским хозяйством – иначе, чем по сравнению с областью средств массовой информации, городским транспортом в муниципальном образовании – по-другому, чем железнодорожным на территории страны.
Задачи государственного регулирования осуществляются разнообразными способами и в многообразных формах. Большинство из них выступают традиционными, неотъемлемо свойственными государственному управлению. В нынешней инструментарии государственного регулирования специфическими и приобретающими более обширное применение, выступает способ государственного заказа, а формами – программы, государственный контракт (договор), государственное лицензирование.
Государственное и муниципальное управление – это ориентирующая, обеспечивающая, регулирующая деятельность страны и органов муниципального образования (на местном уровне) с применением всех ветвей власти, всех органов, всех государственных и муниципальных должностных лиц и служащих. В таком смысле цель государственного и муниципального управления заключается в координировании и организации жизнедеятельности социума (территориального коллектива), отношений личности, многообразных коллективов, страны и социума.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2014. – 352 c.
Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c.
ДуйшеналиеваА.Дж. Местное самоуправление и государственное управление: разделение властных полномочий // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2016. – № 58. – С. 34-40.
Мирзаев М.А. Местное самоуправление и другие уровни власти в современной России - фундаментальные противоречия // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2013. – № 10. – С. 89-93.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!