это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1533577
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашей работы обусловлена снижением двигательной активности школьников, особенно в старших классах, когда увеличивается объем учебной нагрузки. По мнению специалистов в области гигиены гиподинамия, характерная для старшеклассников приводит к неблагоприятным последствиям не только в показателях работоспособности, но и нарушениям состояния здоровья.
Среди мер профилактики гиподинамии центральным остается занятия физической культурой. В многообразие средств и методов физической культуры в старшем школьном возрасте, предпочтение целесообразно отдавать тем, которые соответствуют возрастным особенностям юношей и девушек и позволяют эффективно решать, прежде всего, оздоровительные задачи. выносливость
Этим требованием отвечают те виды упражнений, которые активно задействуют основные функциональные системы организма – сердечно сосудистую и дыхательную системы, то есть упражнения, требующие преимущественную проявление общей выносливости. Правильно подобранные упражнения, параметры нагрузки позволяют совершенствовать аэробные механизмы энергообеспечения, повышая функциональные ресурсы организма и положительно отражаться на состоянии здоровья и работоспособности.
Анализ содержания программы по физическому воспитанию в старших классах свидетельствует о том, что для развития и совершенствования выносливости можно применять широкий спектр упражнений из легкой атлетики, лыжной подготовки, гимнастики и спортивных игр. Такое многообразие средств согласуется с базовыми принципами организация педагогического процесса.
Несмотря на содержание учебной программы в практике физического воспитания существуют вопросы, требующие экспериментальные проверки и обоснования. Значимым представляется выбор методов развития выносливости, их сочетание на уроках физической культуры и подбор нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
В нашей работе рассматриваются вопросы воспитания общей выносливости учащихся старших классов на уроках физической культуры, анализируются методы воспитания выносливости, физиологические предпосылки развития выносливости у детей старшего школьного возраста.
На основании теоретического обзора и анализа проблем исследования нами предпринята попытка разработки методики воспитания выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие выносливости
Предмет исследования: средства и методы развития выносливости у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования – теоретически обобщить основные средства и методы развития выносливости у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1)Раскрыть понятие выносливости ее виды и показатели.
2)Выявить морфофункциональные особенности развития детей старшего школьного возраста и факторы, влияющие на выносливость.
3)Определить основные средства и методы воспитания выносливости на уроках физической культуры в старших классах.
4)Представить методики развития выносливости на уроках физической культуры у детей старшего школьного возраста
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что использование специальных упражнений на уроках физической культуры будет способствовать эффективности развития выносливости у детей старшего школьного возраста. А знание процесса развития выносливости у детей старшего школьного возраста позволит учителю лучше решать задачи на уроках физической культуры в школе.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Лях В.И. Теория и практика физической культуры: учебное пособие.- М.: Издательство «Просвещение», 2007.-258с.
Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 608 с.
Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
Анализ научно-методической литературы проводился с цель выявления существующих взглядов по исследуемой проблеме.
Была проанализирована специальная литература, освещающая построение и содержание занятий по физическому воспитанию, возрастные особенности развития организма школьников и позволил сформулировать тему и поставить задачи.
База исследования: МБОУ «СОШ №6» г. Южно-Сахалинск, 9 класс.
Теоретическая значимость работы. Нагрузки аэробной направленности при развитии выносливости для учащихся старших классов общеобразовательной школы необходимо применять с введением кратковременных периодов отдыха.
Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав выводов к главам, заключения и списка литературы, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бутин И.М. Лыжный спорт: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 123 с.
2. Волков В.М. Теория и практика физической культуры: учебное пособие. - М.: Издательство «Спорт», 2009.-315с.
3. Германов Г.Н., Никитушкин В.Г. Легкая атлетика в школе: учебное пособие. - Воронеж: Истоки, 2007. - 603с.
4. Евстафьев Б.В. Физические способности, как вид способностей человека: учебное пособие. - М.: Издательство «Спорт», 2011.-405с.
5. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физической культуре.:Методические рекомендации, практические материалы,, поурочное планирование. - М.:ВАКО, 2005 - 272 с.
6. Коренберг В.Б. Теория и практика физической культуры: учебное пособие.-Спб.: Издательство «Питер», 2007.-215с.
7. Курамшин Ю.Ф. учебник Теория и методика физической культуры. - М.: «Спорт», 2009.-311с.
8. Лях В.И. Двигательные способности. Физическая культура в школе: учебное пособие.- М.: Издательство «Просвещение», 2007.-300с.
9. Лях В.И., Зданевич А.А. Программа общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 1 - 11 классов - М.: «Просвещение»2010 130 с.
10. Лях В.И. Теория и практика физической культуры: учебное пособие.- М.: Издательство «Просвещение», 2007.-258с.
11. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2010. - 372с.
12. Матвеев Л.П. и Новикова. А.Д. Теория и методик физического воспитания. Часть 1. - М.: ФиС, 2005- с. 354.
13. Матвеев Л.П. и Новикова. А.Д. Теория и методика физического воспитания. Часть 2. - М.: ФиС, 2009 - с. 367.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие.- М.: Издательство «ФиС», 2008.-169с.
15. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: учебное пособие.-М.: Издательство «Спорт», 2007.-150с.
16. Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: учебное пособие.- Алма-Ата. Издательство «Просвещение», 2007.-318с.
17. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» № 4-
ООО Издательство « Школа-Пресс» 2010. - 63с.
18. Попов В.С. Теоретико-практические основы развития физических качеств.: Учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» ЮРГТУ- Новочеркасск, 2012. - 82 с.
19. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 608 с.
20. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.
21. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н.Шустина. М.: СААМ, 1995.- 445с.
22. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 480с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!