Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность проблемы бытия и варианты её решения в философии: современный взгляд. Движение, пространство, время: основные концепции

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1535205

200 руб.

Просмотров
2639
Размер файла
61.59 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Сущность проблемы бытия и варианты её решения в философии: современный взгляд. Движение, пространство, время: основные концепции…………………………………………………………………..3
Проблема познаваемости мира. Структура и сущность познания………………………………………………………………….....7
Этапы исторической эволюции науки. Наука в современной культуре…………………………………………………………………....10
Эмпирический и теоретический уровни научного познания……13
Смысл и ценность человеческой жизни. Основные категории человеческого существования…………….……………………………..16
Сознание, самосознание, бессознательное…………………….…19
Мышление и язык. Естественные и искусственные языки……...21
Понятие «общество». Основные концепции и подходы к пониманию общества, его структуры, статики, динамики…………….24
Философия информационного общества: основные идеи и проблемы…………………………………………………………………..28
Предмет и генезис философии техники. Что такое техника?.......31
Список использованных источников……………...…………………….33


1. Сущность проблемы бытия и варианты её решения в философии: современный взгляд. Движение, пространство, время: основные концепции
Бытие – фил. категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека. Под бытием в самом широком смысле понимается общее понятие о существовании, о сущем. Бытие - все то, что есть: материальные вещи, все процессы (физические, химические, геологические, биологические, социальные, психические, духовные), их свойства, связи и отношения.
Противопоставлением бытия является Ничто. Бытие и Ничто не могут существовать друг без друга: в случае если их разделить например, для того чтобы они не могли переходить друг в друга, то все бы исчезло.Бытие не статично, как бы немало времени оно ни продолжалось, приходит к концу и "уплывает" в небытие, в частности, не иначе как данный человек.
Переход в небытие мыслится как разрушение этого вида бытия и превращение его в другую форму. Таким образом, небытие относительное понятие, в абсолютном смысле небытия нет. Бытие в прошлом есть ничто. Бытие постоянно в настоящем, и всего лишь в настоящем оно проявляется.
Традиционно бытие мыслится в двух значениях:
1. Это все когда-либо существовавшее, ныне существующее («наличное бытие») и все имеющее внутренний потенциал к существованию в будущем;
2. Это исходное начало и основание мира, его сущность.Первая теория бытия была создана Парменидом. Он полагал, что архэ(сущность, причина) должно быть вечно, неизменно и совершенно, и впервые называет его бытием. Бытие тождественно Разуму, Логосу, т.к. «одно и то же мыслить и быть». 
Поэтому небытия нет, т.к. оно немыслимо и несказанно. В современной науке его идеи рассматривают как основу статистической концепции времени. В дальнейшем в истории существовало немало разнообразных подходов к уяснению бытия, они все были построены на чувственных и соответствующих представлениях о сущем. И лишь только в эпоху Свежего времени осознание бытия претерпело немалые изменения. Тут бытие осмысливается как нечто телесное, вещественное, как объективная реальность, противостоящая человеку и его разуму. Исходя из сущности "бытия", как философской категории, необходимо отметить, что она объединяет весь мир как единое целое во всем его многообразии, когда вещи, предметы, явления берутся в их единстве с собственными характеристиками, особенностями, свойствами. 
Формы бытия.
1. Бытие вещей (тел) и процессов
1.1 Бытие природы как целого (бытие «первой природы»)
1.2 Бытие вещей и процессов, произведенных человеком («бытие второй природы») 
2. Бытие человека
2.1 Бытие человека в мире вещей
2.2 Специфически человеческое бытие 
3. Бытие духовного (идеального)
3.1 Индивидуализированное духовное бытие
3.2 Объективированное духовное бытие (внеиндивидуальное) 
4. Бытие социального
4.1 Индивидуальное бытие (бытие отдельного человека) в обществе и в истории
4.2 Бытие общества
Несмотря на то, что о природе судят люди, «первая природа» существует до, вне и независимо от сознания человека. В универсуме природы человек - это только одно из наиболее поздних звеньев в бесконечной цепи единого бытия. Для природы «быть» вовсе не значит быть воспринимаемой человеком.
В истории философии сложились различные подходы к пониманию сущности пространства и времени. Основными из них являются субстанциальная и реляционная концепции.
Согласно субстанциальной концепции пространство и время это особого рода сущности или особые субстанции, которые существуют сами по себе, независимо друг от друга, вещества и поля.
Согласно реляционной концепции пространство и время – это система взаимодействующих объектов и событий.
Эти концепции пространства и времени нашли свое преломление в идеализме и материализме, метафизике и диалектике.
Для субъективного идеализма свойственно отрицание объективного характера пространства и времени. Так. немецкий философ И.Кант утверждал, что пространство и время являются априорными (т.е. доопытными) формами чувственного созерцания действительности, иначе говоря, они присущи не внешнему миру, а сознанию человека.
Для объективного идеализма свойственно отрицание всеобщего характера пространства и времени, т.к. они являются порождением духовного нечеловеческого начала. Например, согласно немецкому философу Гегелю, абсолютная идея существует вне времени и пространства и производит их только на определенном этапе своего развития.
Для метафизического (недиалектического) подхода характерен отрыв пространства и времени друг от друга и от материи. В этом отношении показательная концепция классической механики Ньютона, где абсолютное пространство – пустое вместилище, абсолютное время – чистая математическая длительность.
Диалектико-материалистический подход утверждает, что пространство и время – это объективные и всеобщие формы существования движущейся материи. В начале ХХ в. русский марксист В.И.Ленин писал:
« В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».
Диалектико-материалистичекое понимание пространства и времени сводится к следующему.
Пространство – это отношения порядка расположения и протяженности одновременно сосуществующих объектов. Основные свойства пространства: трехмерность, связность, симметричность, единство непрерывности и прерывности, однородности и неоднородности и др. Трехмерное пространство описывается декартовой системой взаимно перпендикулярных координат Х, У, Z.
Пространство характеризуется наличием у материальных объектов высоты, ширины, длины, объема, углов.
Время – это отношения последовательности существования и длительности сменяющих друг друга состояний и явлений. Основные свойства времени: одномерность, ассиметричность, однородность, однонаправленность, необратимость.
«Стрела» времени показывает направление темпоральности, т.е. движения времени. Необратимость времени вытекает из необратимости природных процессов.
Диалектическая концепция взаимосвязи пространства – времени- движения – материи подтверждается в науке неевклидовыми геометриями (Лобачевского, Бойяи, Римана) и теорией относительности (Эйнштейна).
Теория относительности, открытая в середине ХХ в. А.Эйнштейном,
- подтвердила правильность реляционной теории, т.е. понимание времени и пространства как отношений внутри материи;
- перевернула прежние взгляды на время и пространство как вечные, неизменные величины.
Было доказано, что при движении тел со скоростью, приближающейся к скорости света, пространство уменьшается, а время замедляется. Таким образом, пространство и время относительны, и относительны они в зависимости от условий взаимодействия материальных тел.
2. Проблема познаваемости мира. Структура и сущность познания
Проблема познаваемости мира является одной из важнейших в философии. Она стояла как центральная в Древней Греции, в средние века и Новое время (И. Кант, Гегель), особенно остро встала эта проблема в нашем столетии (Франк, Гартман, Витгенштейн). На всем протяжении развития философии в ней сталкивались различные подходы и направления: гносеологический оптимизм и агностицизм, сенсуализм и рационализм, дискурсивизм (логоцизм) и интуитивизм и др.
Сама проблема: “Познаваем ли мир, а если познаваем, то на сколько?” выросла не из праздного любопытства, а из реальных трудностей познания. Область внешнего проявления сущности вещей отражается органами чувств, но достоверность их информации во многих случаях сомнительна или вообще неверна.
Одним из направлений в гносеологии является агностицизм . Его специфика заключается в выдвижении и обосновании положения о том, что сущность объектов (материальных и духовных) непознаваема. Это положение первоначально, когда философское знание окончательно еще не порвало с представлением о богах, касалось именно богов, а затем уже природных вещей. Древнегреческий философ Протагор (ок. 490 – 420 гг. до н.э.) сомневался в существовании богов. Он писал: “О богах я не могу знать, есть они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, - и вопрос темен, и людская жизнь коротка”. По отношению природных явлений он обосновывал взгляд, согласно которому “как оно кажется, так оно и есть”. Разным людям свойственны разные понимания и разные оценки явлений, поэтому “человек есть мера всех вещей”. Сущности же самих вещей, сокрытые их проявлениями, человек вообще не способен постичь. Древнегреческий философ Пиррон (360 – 270 гг. до н.э.) считал, что от проникновения в глубь вещей должен воздерживаться. Его обоснование не лишено интереса. Пиррон считал, что человек стремится к счастью. Счастье же, по его мнению, слагается из двух компонентов: 1) отсутствия страдания и 2) невозмутимости. Состояние же невозмутимости, безмятежности достижимо при познании, но не всяком. Чувственные восприятия достоверны. Если нечто кажется мне горьким или сладким, то соответствующее утверждение будет истинным. Заблуждения возникают, когда от явления мы пытаемся перейти к его основе, сущности. Ни о чем нельзя сказать, что он поистине существует, и никакой способ познания не может быть признан истинным или ложным. Сама сущность постоянно изменчива. Всякому утверждению о любом предмете может быть с равным правом противопоставлено противоречащее ему утверждение.
На смену античному агностицизму впоследствии пришли на смену многие другие.
В Новое время, характеризовавшееся быстрым развитием экспериментального естествознания, сложились две наиболее влиятельные агностические разновидности агностицизма – юмизм (Д. Юм 1711 – 1776) и кантианство (И. Кант 1724 – 1804).
Д. Юм обратил внимание на причинность, на ее трактовку учеными; согласно принятому тогда пониманию, в причинно-следственных связях качество следствия должно быть равно качеству причины. Он указывал на то, что в следствии есть немало такого, чего нет в причине. Юм сделал вывод: объективной причины нет, а есть лишь наша привычка, наше ожидание связи данного явления с другими и фиксация этой связи в ощущениях. Мы в принципе не знаем и не можем знать, полагал он, существует или не существует сущность предметов как внешний источник ощущений. Он утверждал: “Природа держит нас на почтительном расстоянии от своих тайн и представляет нам лишь знание немногих поверхностных качеств”.
И. Кант, как известно, исследовал познавательные способности человека и специфику естественнонаучного познания. Его привлекла активность человека в познавательной деятельности, созидание им форм, отсутствующих в природе, соединение “субъективного” и “объективного” в познании. Материальные объекты, как он считал, воздействуют на человека, вызывают множество разных ощущений, они самим объектом не упорядочиваются, а хаотичны, но приводятся в определенный порядок автоматически, без участия рассудка, посредством априорных (т.е. не выводимых из опыта) форм живого созерцания – “пространства” и “времени”. Обретая пространственные и временные характеристики, представления затем оформляются посредством категорий рассудка и предстают перед субъектом в качестве явлений, соотносимых с воздействовавшими на органы чувств “вещами в себе”.
В дальнейшем наиболее значительной разновидностью агностицизма был конвенциализм А. Пуанкаре (1854 – 1912). Согласно конвенциализму наши теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными, но эти теории не способны отражать достоверно сущность исследуемых предметов, или предметных областей действительности. В наши дни встречаются многие разновидности агностицизма, в том числе “технический агностицизм” Г. Башляра (1884 – 1962), замыкающий познавательную деятельность преимущественно на созданной человеком технической реальности. Есть квантово-механический, кибернетический, психиатрический, социальный агнностицизм.
Сторонники гносеологического оптимизма не отвергают сложности познания, сложности и трудности выявления сущности вещей. Вместе с тем у разных его представителей имеются различные аргументы, доказывающие несостоятельность агностицизма. Одни из них опираются при этом на ясность и отчетливость мысли об объектах и их сущности, другие – на общезначимость получаемых результатов, третьи – на невозможность существование человека без адекватного отражения законов объективного мира, четвертые указывают на практику как на ведущий критерий при определении достоверного знания о сущности вещей и т.п. Данная позиция находится в полном соответствии со здравым смыслом, с точки зрения которого ближайшие сущности причины обыденных явлений познаваемы.
3. Этапы исторической эволюции науки. Наука в современной культуре
Первую рациональную революцию в культуре связывают с зарождением науки в недрах античной культуры. Можно предложить по крайней мере три причины, стимулировавшие рождение философии и науки в Греции в VI-V веках до н.э.-геополитическая, миссионерская, лингвистическая. Зарождение науки называют революцией от того, что произошли кардинальные смены в менталитете (умственном и психическом строе личности) -архаичное мышление уступило место научно-рациональному.
Зарождение науки в недрах натурфилософии проходило с ведущей установкой -мир представлялся как гармоничное целое, в поисках первоначал (“физиса вещей”), в возникновении доказательности (и формулирования принципов классической логики), в переход от символа к понятию, и ознаменовалось созданием первой научной картины мира Аристотеля-Птолемея (геоцентризм, неоднородность пространства, анизотропность времени, континуальность).
В Средние века доминировала установка ценностного над познавательным -знание соразмерялось с системой религиозных ценностей. Важно отметить факт арабского ренессанса, благодаря которому были восприняты и сохранены ценности античной науки и техники. Только с конца XII века Европа стала обгонять арабов, во многом благодаря переводу античных авторитетов с арабского и заимствования технологий. В эпоху Гуманизма и Возрождения находят поддержку установки на познание через разум, историзм, социально-исторический оптимизм.
Вторая рациональная революция знаменует Новое время-наука отстаивает свое право на самостоятельное существование в борьбе с религией и превращается в ведущий способ познания и преобразования мира, революция Нового времени подготовила классическое естествознание.
Научную революцию Нового времени датируют 1543-1687. Первой дате соответствует труд Николая Коперника “О вращении небесных сфер”, в второй выход в свет работы Исаака Ньютона “Математические начала натуральной философии”. На становление науки оказали влияние идеи и деятельность Н. Корперника, Дж. Бруно, Н. Кузанского, Г. Галилея, И. Кеплера, Ф. Бэкона, Р. Декарта, И. Ньютона. Важно уяснить мировоззренческие следствия научной революции:
1. Порождение религиозных и антропологических проблем: земля не центр мира, а человек не венец творения. Мог ли Бог сойти на другие планеты, чтобы спасти их? Проблема местоположения Бога.
2. Образ науки - экспериментальное научное знание. Исследование и раскрытие мира на основании метода. Эксперимент и доказательства Знание может быть представлено на математическом языке. Наука дает истинные знания.
3. Наука как социальный институт. Порождение теорий, их признание и общественный контроль за научной деятельностью.
4. Объект познания - физический окружающий мир. Характеристики предметов и явлений так, как они даны объективно.
5. Смена философских установок - критика аристотелевской натурфилософии, научная революция-взаимовлияние рационального направления с мистическим и магическим.
6. Союз науки и техники как новый тип знания. Сближение ученого и ремесленника, что дало слияние техники с познанием.
Третью рациональную революцию датируют концомXIX-нач. XXвв. и связывают с промышленно-технологической революцией и со становлением идей релятивистской физики и квантовой механики. Если классическому естествознанию соответствует классическая парадигма в науке (результат революции Нового времени), то с концаXIXв. формируется и развивается неклассическая парадигма в науке, а с концаXXв. возникает новое направление в науке, именуемое постнеклассикой.
Классическая парадигма: человек задает вопрос природе (объекту), природа отвечает. Предполагается, что влияние средств наблюдения в эксперименте можно всегда сделать пренебрежимо малым.
Классика: Субъект - Средства - (Объект). В рассмотрении предполагается только объект. Это идеалы классической рациональности, объективности научного знания, незыблемости открываемых законов природы, которые в полной мере реализованы в ньютоновской механике, имеющей дело с макротелами.
Неклассическая парадигма:человек задает вопрос природе, природа отвечает, но ответ теперь зависит от способа вопрошания, от контекста вопроса (не только от средств наблюдения при проведении эксперимента, но и от возможности проведения совместных наблюдений различных величин).
Неклассика: Субъект - (Средства - Объект). В рассмотрении учитываются не только объект, но и средства. Этот подход впервые возникает в теории относительности, где пространственно-временные интервалы зависят от системы отсчета наблюдателя, и в квантовой механике, где невозможно подсматривать за микрочастицей, неустранимо не искажая ее характеристики.
Постнеклассическая парадигма: человек задает вопрос природе, природа отвечает, но ответ теперь зависит и от способа вопрошания и от способности понимания вопрошающего. В рассмотрение приходится вводить культурный уровень субъекта, его психологические, профессиональные и социальные установки, которые ранее наука не рассматривала.
Постнеклассика: (Субъект - Средства - Объект). Теперь в рассмотрении все участники опыта: субъект, средства, объект. Это дает возможность замкнуть информационную петлю через сознание субъекта. Возникает многократное прочтение текста природы, изменение в повторных опытах представлений и ней, возникновение эволюции взглядов на природу. Постнеклассика становится гуманитарной наукой.
4. Эмпирический и теоретический уровни научного познания
Научное познание, как процесс, связано с деятельностью познающего субъекта, а субъект может добывать знания опытным путем (эмпирически) и путем сложных логических операций, творческой переработкой полученных исходных данных, т.е. теоретически. Отсюда и вытекает, что научное познание имеет эмпирический и теоретический уровни, которые органически взаимосвязаны. Научное познание отличается от обыденного целенаправленностью, конкретностью, четкой фиксацией результатов познания с обязательным теоретическим переосмыслением и внесением корректив в арсенал науки. Основные этапы и формы развития научных знаний представлены на схеме:
На эмпирическом уровне научного познания преобладает чувственное познание (живое созерцание). Рациональное познание здесь присутствует, хотя и имеет подчиненное положение. Эмпирический уровень — это своеобразный этап сбора данных о природных или социальных объектах, которых не хватает ученым, чтобы создать полную картину исследуемого явления или процесса. Поэтому сам процесс эмпирического этапа исследования направляется и контролируется теорией. Однако это не означает, что теория сковывает эмпирические исследования, ограничивает их. Эмпирический этап сбора имеет относительную самостоятельность, и собранный материал не обязательно должен соответствовать той или иной теоретической концепции. Несоответствие опытного материала той или иной форме теоретического знания указывает на несовершенство знания.
На эмпирическом уровне исследуемый объект отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию. Главным для эмпирического этапа является фактофиксирующая деятельность.
Теоретический уровень научного познания связан с преобладанием мыслительной деятельности, осмыслением эмпирического материала, его переработкой на основе понятий, законов, теорий.
Эмпирические данные, будучи многократно и под разными углами зрения переосмыслены, перепроверены, трансформируются из единичного, частного в общее и ложатся в основу частных или общих законов, теорий.
Теоретическое осмысление осуществляется на основе арсенала методов теоретического познания, который пополняется из года в год. Относительно недавно в научную жизнь вошел системный подход, еще более молод синергетический подход.
К методам эмпирического уровня познания относятся наблюдение, сравнение и эксперимент.
Наблюдение — целесообразное восприятие явлений действительности, связанное с их описанием и измерением. В медицине применяется метод натурного наблюдения, объектами которого могут быть больные, находящиеся на лечении, различные объекты внешней среды, микроорганизмы, ткани живого организма, продукты выделения. Столь же разнообразны и конкретные методики натурного наблюдения (микроскопия, биохимические, гематологические и др.). Метод натурного наблюдения предполагает изучение объекта в обычных для него условиях.
Сравнение — выявление сходных и отличающихся сторон в процессах, предметах, явлениях.
Эксперимент — активная, целенаправленная практическая деятельность, при которой исследователь выбирает или формирует объект исследования и условия, в которых он функционирует. Эксперимент может быть осуществлен в натуральной, модельной или натурально- модельной формах.
К методам теоретического уровня познания относятся следующие.
Абстрагирование - мысленное отвлечение отдельных элементов, свойств, отношений и рассмотрение их в «чистом виде», отдельно друг от друга.
Анализ — реальное или мысленное разделение объекта на составные части, а синтез — их объединение в единое целое.
Идеализация — мысленное конструирование понятий об объектах, несуществующих и неосуществимых в действительности, но имеющих прообразы в объективном мире.
Индукция и дедукция. Индукция — движение мысли от единичного к общему, а дедукция — от общего к единичному.
Аналогия — установление сходства черт, сторон, свойств, отношений у рассматриваемых нетождественных объектов. Умозаключение по аналогии дает не достоверное, а вероятностное знание.
Мысленное моделирование — построение и исследование вторичного (теоретического) объекта, сходного в существенных чертах с изучаемым первичным объектом.
Системный подход — рассмотрение объекта как элемента системы с выяснением места и функции каждого элемента, внутренней иерархии и законов функционирования.
Синергетический метод — метод выявления самоорганизации открытых неравновесных систем любой природы.
При рассмотрении теоретических методов следует учитывать, что системный и синергетический методы выступают проявлением методологического значения теории систем и синергетики.
Из противоречия теоретического знания и фактов науки возникает такая форма научного познания как проблема. Проблема — знание, отражающее несоответствие фактов науки и существующих концепций, взглядов на исследуемое явление, процесс.
Решение проблемы осуществляется выдвижением рабочих гипотез с последующей их проверкой. Гипотеза — форма научного знания, сформулированная на основе ряда фактов и содержащая в себе предположение, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.
5. Смысл и ценность человеческой жизни. Основные категории человеческого существования
Впервые выявление своеобразии феномена ценности было осуществлено в 50 — 60-е годы XIX столетия немецким философом лейбницевской школы Р. Г. Лотце (1817–1881 гг.) в книге «Микрокосм» и в трактате «Основания практической философии». Именно Р. Лотце ввел в качестве самостоятельной категории понятие «значимость» («Geltung»), ставшей в последствии основой ценностного осмысления.
Концепции ценности:
1. Объективно-идеалистическая концепция (Н. Гартман, М. Шелер, Ф. Ринтлен). Она считает, что ценности имеют объективно-идеальную сущность по типу платоновских идей, что реальный-материальный мир является носителем ценностей. К этому взгляду примыкает и
2. Теологическая концепция (Н. Лосский, Ж. Маритен, Г. Марсель). Она утверждает, что ценность имеет божественное происхождение, а в своей крайней точке зрения, — Бог — это и есть ценность.
3. Феноменологическая концепция (Э. Гуссерль) Она двойственна. С одной стороны, сознание порождает предметный мир в его ценностном значении (свойство, которое называется интенциональность) и тем самым преувеличивается роль субъекта, но, с другой стороны, этот субъект, имея не чисто индивидуальное сознание, а сознание межсубъективное трансцендентальное, как бы уравновешивается своеобразной объективностью.
4. Экзистенциальная концепция (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр). Она приходит к утверждению о субъективности ценности через акт сознательного индивидуального выбора.
5. Биолого-натуралистическая концепция (Д. Дьюи, Дж. Лэрд). Она сводит все ценности к проявлению биологической полезности, к психофизиологическим оценкам, основным на удовольствии.
6. Социологическая концепция (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс). Она считает, что ценности — это порождаемые и обусловленные социальной средой системы идеологических представлений о настоящем или желаемом, которые входят в сложный комплекс социальной действительности, воздействуя на поведение человека и помогая переосмыслить и преобразовать социальную среду.
7. Особо следует выделить две концепции, сыгравшие выдающуюся роль в развитии ценностных представлений: марксистскую и неокантианскую. Обе заявили, что ценность предполагает не предмет (чем грешили многие философы и до, и после этого), а его значимость. Но вот сама значимость по-разному трактуется неокантианством и марксизмом.
Ценность — это не есть предмет или его свойство, это общественная значимость объекта для оценивающего субъекта. Это внутренний, эмоциональный ориентир деятельности субъекта.
Ценностное отношение:
Для выявления ценности оценивающий субъект (им может быть личность, группа людей, класс, нация и т. д.) вступает в ценностное отношение, которое имеет как бы два слоя.
Основные категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд, вера, смерть.
Творчество.
Когда мы говорим о творчестве, то обычно имеем в виду великих людей: писателей, художников, ученых. Однако каждый человек занимается творчеством, когда пытается не просто механически выполнить свою работу, но и внести в нее что-то от себя, хоть в чем-то ее усовершенствовать.
Счастье. Никто, конечно, не знает точно, что такое счастье, и разные люди понимают его по-разному. Наиболее распространенная точка зрения подменяет счастье удовольствием.
Удовольствие - это имитация счастья. Самым крайним видом такого иллюзорного счастья является наркотическое опьянение: человек полностью отрешен от мира, полностью растворен в чистом удовольствии, он абсолютно счастлив и доволен, и больше ничего ему в данный момент не нужно. Правда, потом наступит очень тяжелое похмелье, человека ждут тяжкие страдания, но сейчас он об этом не думает.
Любовь – самый верный свидетель существования. Только находясь в состоянии любви, человек чувствует, что действительно живет, а не через него что-то живется, которое случается помимо его воли или желания.
С точки зрения философии то, что человек кого-нибудь любит, объясняется не предметом любви, а человеческой способностью любить. Другие причинами нельзя объяснить возникновение любви.
Труд - это основная форма человеческой жизнедеятельности, условие существования человека. Поэтому труд не может рассматриваться лишь в контексте собственно экономических учений, например трудовой теории стоимости. Нужно принимать во внимание и другие - ценностно-этические, религиозные и философские - представления о труде.
Вера. Религиозная вера – это возможность сверхчувственного опыта. Но для очень большого числа людей такой опыт – пустой звук. И даже люди, которым он доступен, часто не улавливают присущего ему сверхчувственного характера. Можно наслаждаться красотой и при этом воображать, то красота исчерпывается приятными эмоциями. Можно верить в Бога, но сомневаться, но сомневаться в религиозном опыте, считать его иллюзией.
Смерть - важнейший фактор человеческого существования. Только вглядываясь в лицо смерти, мы начинаем любить жизнь. Если бы не было смерти, жизнь была бы бессмысленна. В древнегреческой мифологии самое страшное наказание, к которому боги могли приговорить человека - это бессмертие.
6. Сознание, самосознание, бессознательное
Сознание — сложное системное образование, совокупность весьма разнородных идеальных процессов — мыслительных, чувственных (ощущения, восприятия, представления), эмоциональных, волевых и мнемических (процессы памяти), а также процессов воображения, интуиции, воспоминания, — достигается за счет таких качеств, как его связность и согласованность. Эти значения сознания выражают структурные отношения его внутреннего мира, позволяют изучать каждый тип структур и процессов в отдельности и взаимодействии.
Сознание предстает в качестве универсальной способности человека приобретать знания, преобразовывать, хранить и воспроизводить их, вновь обеспечивать регуляцию и ценностные ориентации людей, общаться и обмениваться опытом и передавать его от одного поколения к другому. Сознание интегрирует творческие возможности человека, реализуемые во всех видах его жизнедеятельности (поиск способов существования и свободного развития личности, производство новых знаний, создание произведений искусства, вся культуротворческая работа, прогнозирование будущего, принятие решений и др.). Свойства сознательного, рационального поведения человека определяют отличие его образа жизни от образа жизни остальных живых существ.
САМОСОЗНАНИЕ — осознанное человека своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей. Как высший уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях (=> Я-концепция).Коротко самосознание можно определить как образ себя и отношение к себе. Эти образ и отношение неразрывно связаны со стремлением к самоизменению, самоусовершенствования. И одна из высших форм работы самосознания — попытки найти смысл собственной деятельности, что нередко вырастает в поиск смысла жизни.
Главные функции самосознания — это познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни (-> самосовершенствование; самоосмысление). Хотя, конечно, этим не исчерпываются все формы работы самосознания.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — 1. Совокупность психических процессов актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, в отношении коих отсутствует субъективный, сознательный контроль, и во влиянии коих субъект не отдает себе отчета. Бессознательным оказывается все то, что не становится предметом особых действий по осознанию. 2. Форма отражения психического, в коей образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии и составляют нераздельное целое. Отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, с его отношениями к миру; поэтому в бессознательном невозможны произвольный контроль действий и оценка их результатов. В бессознательном действительность переживается через такие формы уподобления и отождествления себя с другими людьми и явлениями:
непосредственное эмоциональное вчувствование;
идентификация;
заражение эмоциональное;
объединение различных явлений в один ряд через сопричастие, а не через выявление логических противоречий и различий между объектами по каким-то существенным признакам. Зачастую в бессознательном прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, объединяясь в одном психическом акте (например, в сновидении). Бессознательное находит выражение в ранних формах познания ребенком действительности и в первобытном мышлении, в интуиции, аффектах, панике, гипнозе, сновидениях, в привычных действиях, в подпороговом восприятии (-> восприятие субсенсорное), в непроизвольном запоминании и прочем; а также в стремлениях, чувствах и поступках, причины коих не осознаются.
7. Мышление и язык. Естественные и искусственные языки
Различают языки естественные и искусственные.
Естественный человеческий язык неразрывно связан с развитием и присутствием человека. Различают язык — как абстрактное представление о едином человеческом языке, и т. к. этнические языки (русский, английский, турецкий и другие). Это универсальная знаковая система систем.
Искусственные языки — знаковые системы, создаваемые для использования в тех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно. Искусственные языки различают по специализации и назначению, а также по степени сходства с естественными языками.
1. Неспециализированные искусственные языки — как правило общего назначения. Например: эсперанто.
2. Специализированные искусственные языки — языки символические науки (математики, химии и др.), языки программирования (в частном случае языки управления базами данных). Общим признаком специализированных искусственных языков — является формально метод их описания путем задания алфавита (словаря), правил образования и преобразования выражений (формул) и семантики, т. е. способа содержательной интерпретации выражений. В них реализуется ограниченное число функций естественного языка, но в то же время они выполняют функции, не свойственные естественному языку (например, служить средством логического вывода). Число таких языков увеличивается во многом за счет языков программирования, которые обладают свойством самораз


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3198
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150697
рейтинг
icon
5998
работ сдано
icon
2715
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
59 949 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Государственный университет просвещения
Валентина большая молодец! Работу выполнила досрочно! Получился отличный реферат! Очень ве...
star star star star star
Тульский государственный педагогический университет
Нужен был реферат на тему проблемы воспитания одарённых детей Всё выполнено наилучшим образом
star star star star star
СПГХПА им. А. Н. Штиглица
Работа была выполнена быстро и хорошо, я осталась всем довольна! Спасибо большое💓
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Индивидуальное задание

Курсовая, Архивоведение

Срок сдачи к 16 апр.

1 минуту назад

Написать курсовую работу

Курсовая, География

Срок сдачи к 7 мая

1 минуту назад

Бизнес-план создания нового производства

Другое, Банковское дело

Срок сдачи к 30 апр.

1 минуту назад

Курсовая работа

Курсовая, Металлургия

Срок сдачи к 21 апр.

2 минуты назад

Лабораторная № 1 Задание. Даны наблюдавшиеся значения некоторой...

Лабораторная, Математика и основы экономики

Срок сдачи к 20 апр.

2 минуты назад

Выполнить курсовую работу. Финансовое право. И-00737

Курсовая, Право

Срок сдачи к 28 апр.

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 15 апреля 2025 г. 02:24

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.