это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1535278
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Исследование ценностно-смысловой сферы личности имеют важно значение для психолого-педагогических, социально-психологических исследований.
Процесс взаимодействия личности в различного рода социальных системах определяет степень активности, выражающаяся в коммуникативной стороне взаимодействия.
Система ценностно-смысловой структуры личности включает в себя направленность и психическую активность. Данная психическая активность имеет интеграционную форму, выраженную коммуникативной активностью.
Такие исследователи как Л.П. Гримака, А.А. Бодалев, Р.А. Максимова, С.И. Иванов, Г.М. Кучинский определяют коммуникативную активность как условие психологического благополучия личности 3,6,8. Современные информационно-технические средства позволяют в достаточной мере решать потребности личности в коммуникации.
Необходимость исследование коммуникативной активности человека определена характеристиками субъектности личности. То есть современная личность рассматривается с позиции активного субъекта, который интериоризирует и экстериориризует внешние и внутренние причины коммуникативной активности.
Несмотря на значимое количество экспериментальных исследований в области коммуникаций, коммуникативности, процесса общения. Можно утверждать, что в недостаточной степени исследована значимость коммуникативной активности и ценностно-смысловых ориентаций личности.
Вопросы ценностей, ценностных ориентаций личности исследовались Ф. Феникс, Дж.Келли, Ю.Дженлин, А.Н. Леонтьевым, А.Г. Асмоловым, Б.С. Братусь, В.В. Столиным, Е.В. Субботским, М.Рокич 1,11,13.
Базовые ценности индивидуума формируются в процессе внутриличностного конфликта. Обучение в вузе является одним из таких периодов, для которого характерна гетерохронность. Личности студента присущи особые когнитивные и психосоциальные особенности развития. Эти условия выступают основой формирования ценностно-смысловой сферы будущего специалиста. Система высшего образования, комплекс воспитательных мероприятий, студенческий коллектив и умение быть социально активным способствуют формированию личностных и профессиональных ценностей. То есть в образовательной среде одним из условий формирования ценностно-смысловых ориентаций является активная коммуникационная деятельность.
Цель исследования – изучение особенностей взаимосвязи активности в общении и ценностно-смысловой сферы (на примере студентов 1курса).
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ социально-психологической литературы по вопросу «понятие и характеристики коммуникативной активности личности»;
2. Провести теоретический анализ социально-психологической литературы по вопросу «особенности и характеристики ценностно-смысловой сферы личности»;
3. Провести эмпирическое исследование коммуникативной активности студентов - экономистов 1 курса;
4. Провести эмпирическое исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности студентов - экономистов 1 курса;
5. Провести корреляционное исследование по изучению взаимосвязи коммуникативной активности и ценностно-смысловой сферы студентов - экономистов 1 курса.
Объект исследования – студенты 1 курса направления подготовки «Экономика» Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ»
Предметом исследования является коммуникативная активность, определяющая ценностно-смысловую сферу личности.
Гипотеза исследования: предполагается, что существует корреляционная взаимосвязь между типами коммуникативной активности и ценностными ориентациями студентов.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и синтез.
2. Методики исследования:
• Опросник терминальных ценностей («ОТеЦ) И.Г. Сенина);
• Тест коммуникативных умений Михельсона.
3. Методы математическо-статистического анализа: корреляционный анализ Пирсона в программе SPSS 22.0
Курсовое исследование представлено введением, тремя главами и списком использованной литературы, приложениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 2014. - т. 5. - №5.- С. 15-28.
2. Анурин В.Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. - Сборник науч. трудов. - М.: МГУ, 2012. – С. 39-57.
3. Ахмедова М.Г., Чанкова Е.В. Рефлексивность коммуникативной компетентности личности в современном постиндустриальном обществе // Теория и практика общественного развития. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnost-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti-v-sovremennom-postindustrialnom-obschestve (дата обращения: 21.05.2019).
4. Бабкина Е.А. Ценностные ориентации современной учащейся молодежи // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-sovremennoy-uchascheysya-molodezhi (дата обращения: 01.05.2019).
5. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 2013.- №6. – С. 45-51.
6. Гримак Л.И. Общение с собой: начала психологии активности / Л. П. Гримак. - Изд. 5-е. - Москва: URSS : ЛЕНАНД, 2016. - 331 с.
7. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2014. –С. 15-27.
8. Давидович Н.Н. Проблема становления коммуникативной компетентности в зеркале современности // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-stanovleniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-v-zerkale-sovremennosti (дата обращения: 21.05.2019).
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 2012. – 212 с.
10. Журавлева Н.А. Влияние социально-экономических изменений на мотивационно-ценностную структуру личности и социальной группы // Пензенский психологический вестник. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialno-ekonomicheskih-izmeneniy-na-motivatsionno-tsennostnuyu-strukturu-lichnosti-i-sotsialnoy-gruppy (дата обращения: 11.05.2019).
11. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2014
12. Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. М., 2013.
13. Казначеева Н.Н. Развитие ценностных ориентаций личности при изучении литературы в условиях информационной социализации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsennostnyh-orientatsiy-lichnosti-pri-izuchenii-literatury-v-usloviyah-informatsionnoy-sotsializatsii (дата обращения: 01.05.2019).
14. Карунная О.В., Суриков Ю.Н. К вопросу о методах формирования коммуникативной компетентности личности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 21.05.2019).
15. Колмогорова Л.А. Формирование коммуникативной компетентности личности: учебное пособие / Л. А. Колмогорова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Алт. гос. пед. ун-т. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 205 с.\
16. Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Сущность социокультурной компетентности личности // Вестник ВУиТ. 2014. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsiokulturnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 21.05.2019).
17. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2011. №2(10). – С.120-134
18. Манаенкова М.П. Речевая компетентность личности: содержание и структура // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-kompetentnost-lichnosti-soderzhanie-i-struktura (дата обращения: 21.05.2019).
19. Машин В.Н. Коммуникативная компетентность как междисциплинарный феномен // Территория науки. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-kak-mezhdistsiplinarnyy-fenomen (дата обращения: 21.05.2019).
20. Молодцова Т.Д, Гура В.В. Шалова С.Ю. Ценности и смыслы психолого-педагогического образования // Известия ВГПУ. 2016. №2 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-smysly-psihologo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.05.2019).
21. Мустафина Л.Ш. Представления студентов о совести, их ценностные ориентации и психологическое здоровье // Пензенский психологический вестник. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-studentov-o-sovesti-ih-tsennostnye-orientatsii-i-psihologicheskoe-zdorovie (дата обращения: 03.05.2019).
22. Очирова Л.И. Исследование ценностных ориентаций развивающейся личности в современных условиях // Вестник БГУ. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tsennostnyh-orientatsiy-razvivayuscheysya-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 12.05.2019).
23. Психология коммуникативной активности: хрестоматия / сост. С. А. Васюра. - Ижевск: Удмуртский университет, 2013. - 264 с.
24. Пфау Т.В., Черебеева Р.В. Сравнительное исследование ценностей и смыслов старших школьников и студентов колледжей // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnoe-issledovanie-tsennostey-i-smyslov-starshih-shkolnikov-i-studentov-kolledzhey (дата обращения: 02.05.2019).
25. Селезнев Е.Н. Аксиологическое воспитание школьников / Е. Н. Селезнев. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 125 с.
26. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. Журн. - 2012. - т. 17. - №1.
27. Царев С.А. Становление индивидуального опыта и субъективности студентов в конструктивном взаимодействии / С.А. Царев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Стерлитамак. фил. Башк. гос. ун-та. - Стерлитамак : Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. - 183 с
28. Чанкова Е.В. Коммуникативная компетентность личности в современном российском обществе // Теория и практика общественного развития. 2014. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-lichnosti-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 10.05.2019).
29. Черных Н.А. Ценностные ориентации личности и их формирование в подростковом возрасте: учебное пособие / Н. А. Черных; Воронеж. гос. ун-т, Борисоглеб. фил. - Борисоглебск: Кристина и К, 2016. - 91 с.
Шкиль И.Е. Социально-психологические факторы развития коммуникативной компетентности личности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktory-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 18.05.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!