Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование взаимосвязи активности в общении и ценностно-смысловой сферы личности

Тип Курсовая
Предмет Экспериментальная психология

ID (номер) заказа
1535278

500 руб.

Просмотров
347
Размер файла
888.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Исследование ценностно-смысловой сферы личности имеют важно значение для психолого-педагогических, социально-психологических исследований. 
Процесс взаимодействия личности в различного рода социальных системах определяет степень активности, выражающаяся в коммуникативной стороне взаимодействия. 
Система ценностно-смысловой структуры личности включает в себя направленность и психическую активность. Данная психическая активность имеет интеграционную форму, выраженную коммуникативной активностью.
Такие исследователи как Л.П. Гримака, А.А. Бодалев, Р.А. Максимова, С.И. Иванов, Г.М. Кучинский определяют коммуникативную активность как условие психологического благополучия личности 3,6,8. Современные информационно-технические средства позволяют в достаточной мере решать потребности личности в коммуникации.
Необходимость исследование коммуникативной активности человека определена характеристиками субъектности личности. То есть современная личность рассматривается с позиции активного субъекта, который интериоризирует и экстериориризует внешние и внутренние причины коммуникативной активности.
Несмотря на значимое количество экспериментальных исследований в области коммуникаций, коммуникативности, процесса общения. Можно утверждать, что в недостаточной степени исследована значимость коммуникативной активности и ценностно-смысловых ориентаций личности. 
Вопросы ценностей, ценностных ориентаций личности исследовались Ф. Феникс, Дж.Келли, Ю.Дженлин, А.Н. Леонтьевым, А.Г. Асмоловым, Б.С. Братусь, В.В. Столиным, Е.В. Субботским, М.Рокич 1,11,13.
Базовые ценности индивидуума формируются в процессе внутриличностного конфликта. Обучение в вузе является одним из таких периодов, для которого характерна гетерохронность. Личности студента присущи особые когнитивные и психосоциальные особенности развития. Эти условия выступают основой формирования ценностно-смысловой сферы будущего специалиста. Система высшего образования, комплекс воспитательных мероприятий, студенческий коллектив и умение быть социально активным способствуют формированию личностных и профессиональных ценностей. То есть в образовательной среде одним из условий формирования ценностно-смысловых ориентаций является активная коммуникационная деятельность.
Цель исследования – изучение особенностей взаимосвязи активности в общении и ценностно-смысловой сферы (на примере студентов 1курса).
Задачи исследования:
    1.    Провести теоретический анализ социально-психологической литературы по вопросу «понятие и характеристики коммуникативной активности личности»;
    2.    Провести теоретический анализ социально-психологической литературы по вопросу «особенности и характеристики ценностно-смысловой сферы личности»;
    3.    Провести эмпирическое исследование коммуникативной активности студентов - экономистов 1 курса; 
    4.    Провести эмпирическое исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности студентов - экономистов 1 курса;
    5.    Провести корреляционное исследование по изучению взаимосвязи коммуникативной активности и ценностно-смысловой сферы студентов - экономистов 1 курса.
Объект исследования – студенты 1 курса направления подготовки «Экономика» Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ»
Предметом исследования является коммуникативная активность, определяющая ценностно-смысловую сферу личности.
Гипотеза исследования: предполагается, что существует корреляционная взаимосвязь между типами коммуникативной активности и ценностными ориентациями студентов. 
Методы исследования:
    1.    Теоретический анализ и синтез. 
    2.    Методики исследования: 
    •    Опросник терминальных ценностей («ОТеЦ) И.Г. Сенина);
    •    Тест коммуникативных умений Михельсона.
    3.    Методы математическо-статистического анализа: корреляционный анализ Пирсона в программе SPSS 22.0
Курсовое исследование представлено введением, тремя главами и списком использованной литературы, приложениями. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.    Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 2014. - т. 5. - №5.- С. 15-28.
    2.    Анурин В.Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. - Сборник науч. трудов. - М.: МГУ, 2012. – С. 39-57.
    3.    Ахмедова М.Г., Чанкова Е.В. Рефлексивность коммуникативной компетентности личности в современном постиндустриальном обществе // Теория и практика общественного развития. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnost-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti-v-sovremennom-postindustrialnom-obschestve (дата обращения: 21.05.2019). 
    4.    Бабкина Е.А. Ценностные ориентации современной учащейся молодежи // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-sovremennoy-uchascheysya-molodezhi (дата обращения: 01.05.2019). 
    5.    Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 2013.- №6. – С. 45-51.
    6.    Гримак Л.И. Общение с собой: начала психологии активности / Л. П. Гримак. - Изд. 5-е. - Москва: URSS : ЛЕНАНД, 2016. - 331 с.
    7.    Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2014. –С. 15-27.
    8.    Давидович Н.Н. Проблема становления коммуникативной компетентности в зеркале современности // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-stanovleniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-v-zerkale-sovremennosti (дата обращения: 21.05.2019). 
    9.    Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 2012. – 212 с.
    10.    Журавлева Н.А. Влияние социально-экономических изменений на мотивационно-ценностную структуру личности и социальной группы // Пензенский психологический вестник. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialno-ekonomicheskih-izmeneniy-na-motivatsionno-tsennostnuyu-strukturu-lichnosti-i-sotsialnoy-gruppy (дата обращения: 11.05.2019). 
    11.    Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2014
    12.    Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. М., 2013.
    13.    Казначеева Н.Н. Развитие ценностных ориентаций личности при изучении литературы в условиях информационной социализации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsennostnyh-orientatsiy-lichnosti-pri-izuchenii-literatury-v-usloviyah-informatsionnoy-sotsializatsii (дата обращения: 01.05.2019). 
    14.    Карунная О.В., Суриков Ю.Н. К вопросу о методах формирования коммуникативной компетентности личности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 21.05.2019). 
    15.    Колмогорова Л.А. Формирование коммуникативной компетентности личности: учебное пособие / Л. А. Колмогорова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Алт. гос. пед. ун-т. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 205 с.\
    16.    Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Сущность социокультурной компетентности личности // Вестник ВУиТ. 2014. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsiokulturnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 21.05.2019). 
    17.    Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2011. №2(10). – С.120-134 
    18.    Манаенкова М.П. Речевая компетентность личности: содержание и структура // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-kompetentnost-lichnosti-soderzhanie-i-struktura (дата обращения: 21.05.2019). 
    19.    Машин В.Н. Коммуникативная компетентность как междисциплинарный феномен // Территория науки. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-kak-mezhdistsiplinarnyy-fenomen (дата обращения: 21.05.2019).
    20.    Молодцова Т.Д, Гура В.В. Шалова С.Ю. Ценности и смыслы психолого-педагогического образования // Известия ВГПУ. 2016. №2 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-smysly-psihologo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.05.2019). 
    21.    Мустафина Л.Ш. Представления студентов о совести, их ценностные ориентации и психологическое здоровье // Пензенский психологический вестник. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-studentov-o-sovesti-ih-tsennostnye-orientatsii-i-psihologicheskoe-zdorovie (дата обращения: 03.05.2019). 
    22.    Очирова Л.И. Исследование ценностных ориентаций развивающейся личности в современных условиях // Вестник БГУ. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tsennostnyh-orientatsiy-razvivayuscheysya-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 12.05.2019). 
    23.    Психология коммуникативной активности: хрестоматия / сост. С. А. Васюра. - Ижевск: Удмуртский университет, 2013. - 264 с.
    24.    Пфау Т.В., Черебеева Р.В. Сравнительное исследование ценностей и смыслов старших школьников и студентов колледжей // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnoe-issledovanie-tsennostey-i-smyslov-starshih-shkolnikov-i-studentov-kolledzhey (дата обращения: 02.05.2019). 
    25.    Селезнев Е.Н. Аксиологическое воспитание школьников / Е. Н. Селезнев. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 125 с.
    26.    Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. Журн. - 2012. - т. 17. - №1.
    27.    Царев С.А. Становление индивидуального опыта и субъективности студентов в конструктивном взаимодействии / С.А. Царев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Стерлитамак. фил. Башк. гос. ун-та. - Стерлитамак : Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. - 183 с
    28.    Чанкова Е.В. Коммуникативная компетентность личности в современном российском обществе // Теория и практика общественного развития. 2014. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-lichnosti-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 10.05.2019). 
    29.    Черных Н.А. Ценностные ориентации личности и их формирование в подростковом возрасте: учебное пособие / Н. А. Черных; Воронеж. гос. ун-т, Борисоглеб. фил. - Борисоглебск: Кристина и К, 2016. - 91 с.
Шкиль И.Е. Социально-психологические факторы развития коммуникативной компетентности личности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktory-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 18.05.2019). 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141555
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139272
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 244 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ирниту
Очень хороший,исполнитель!!! К заданиям подходит ответственно!!!! Всё на 5,спасибо!!!!!
star star star star star
МЭСИ
Спасибо за курсовую работу по гражданскому праву. Преподаватель оценил работу на "хорошо"
star star star star star
РГРТУ
Очень благодарна исполнителю за проделанную работу. Иванна сделала все оперативно, четко, ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Помощь с заданием

Онлайн-помощь, Обществознание

Срок сдачи к 23 мая

только что

решить задачи

Контрольная, бжд

Срок сдачи к 20 мая

только что

Расписать суть муниципальных услуги из списка

Поиск информации, Муниципальное управление

Срок сдачи к 23 мая

только что

Особенности эмпатии у осужденных за насильственные преступления

Курсовая, Юридическая психология

Срок сдачи к 26 мая

только что

I. введение a. определение темы и ее значимость b

Реферат, История Казахстана

Срок сдачи к 20 мая

1 минуту назад

решить 4 задания

Контрольная, прикладной функциональный анализ

Срок сдачи к 24 мая

1 минуту назад

Проблемы в организации работы учителя-логопеда

Доклад, "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления"

Срок сдачи к 26 мая

1 минуту назад

Отчет

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 25 мая

2 минуты назад

: Разработка концепции проекта и оценка его эффективности

Решение задач, Технологии и сервисы управления проектами

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Нужно сделать теплотехнический расчет для наружных ограждающих...

Другое, Строительные конструкции

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Решить 3 теста по экономике

Другое, Экономика

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

разные

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 3 июня

2 минуты назад

редактировать

Контрольная, акушерство животных

Срок сдачи к 26 мая

2 минуты назад

ККШ среднего размахов

Решение задач, управление качеством

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава...

Решение задач, Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава автобусного парка

Срок сдачи к 26 мая

4 минуты назад

Решить одну задачу по механике с росписью решения

Решение задач, Механика

Срок сдачи к 28 мая

4 минуты назад

Решить задачи по бух учёту

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.