Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Противостояние диалектического и метафизического методов в истории философской мысли

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1542134

200 руб.

Просмотров
985
Размер файла
52.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение 3
1. Метафизика как философский метод познания 4
2. Диалектика как философский метод познания 6
3. Противостояние диалектического и метафизического методов в истории философской мысли 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Введение
Актуальность работы состоит в том, что освоение действительности в философии проводится при помощи философских методов, то есть системы наиболее всеобщих способов и приемов. Одними из важнейших противоположных методов философии выступаю диалектика и метафизика.
Диалектика появилась и развивалась вместе с метафизикой как противоположным ей методом мышления и познания. Ее особенность состоит в тенденции к формированию однозначной, статичной картины мира, стремлении к абсолютизации и изолированному анализу тех или других тонкостей или фрагментов бытия. При анализе движения метафизика тяготеет к данным разнообразных его форм к какой-нибудь одной, что обнаруживается в философии Нового времени, для которой было свойственно данные разных форм движения материи к механической.Целью данной работы является определение в чем состоит противостояние диалектического и метафизического методов в философии. В связи с этим поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать метафизику как философский метод познания;
- рассмотреть диалектику как философский метод познания;
- определить противостояние диалектического и метафизического методов в истории философской мысли.

1. Метафизика как философский метод познания
Одно из основных различий научного познания в сопоставлении с обыденным заключается в его организованности и применении огромного ряда методов изучения. Под методом при этом можно понимать общность приемов, способов, правил познавательной, практической и теоретической, преобразующей деятельности граждан. Данные правила, приемы, определяются не произвольно, а разрабатываются истекая из закономерностей самих осваиваемых объектов.
Потому методов познания так же много. Изучение методов познания и практической деятельности выступает задачей особенной дисциплины - методологии. При всем отличии и разнообразии методов они делятся на несколько главных групп [6, с. 65]:
1. Всеобщие, философские методы, разбирают наиболее общие законы мира, решают вопросы нужные для научного изучения. Каждый ученый применяет философские методы исследования. Предпочтение метода исследования имеет зависимость от особенностей объектов изучения и откликается потребностям, целям научного знания. Философские методы, существуя универсальными, выступают нужным условием решения всевозможных конкретных задач.
2. Общенаучные методы, которые применяют во всех или практически во всех науках. И оригинальность, и различие от всеобщих методов в том, что они отыскивают использование не на всех, а только на конкретных стадиях процесса познания. Так, к примеру, индукция играет основную роль на эмпирическом, а дедукция - на теоретической ступени познания, анализа больше на начальном этапе изучения, а синтез – на заключительном и др.3. Частные, или специальные, методы, свойственные для некоторых наук или сфер практической деятельности. Данные методы физики или химии, математики или биологии, методы строительного дела или металлообработки.
4. Наконец, особую группу методов создают методики, которые представляют собой приемы и способы, разрабатываемые для решения какой-нибудь особенной, частной проблемы. Выбор правильной методики – важное требование успеха изучения.
Разберем философские методы познания более детально, в частности два важнейших - диалектический и метафизический методы познания.
Метафизический тип познания заключается в основе философских рассуждений и дополняется по ресурсам диалектического.
Суть метафизики как метода мышления состоит в односторонности, абсолютизации какого-нибудь единого аспекта живого процесса познания или любого компонента целого. [2, с. 84] Приблизительно до середины XIX века доминирующим методом в философии и науке была преимущественно старая форма метафизики, которая имела дело в основном с предметами и их мысленными отображениями как с чем-то неизменным и законченным. Гегель нарекает метафизикой метод, теорию, в которой процесс формирования рассматривается лишь количественно, и следовательно сам процесс формирования представляет мир в стабильном положении.
Термин "метафизика" вводит Андроник Родосский (1 в. до нашей эры). Мета означает сверх, над. Следовательно, все, что сверх физической реальности, причисляется к реальности метафизической. Под метафизикой понимается особенная сверхчувственная реальность, пребывающая за границами опыта. [2, с. 83] Путаница появилась, когда под метафизикой начали понимать метод, антагонистический диалектике, хотя предмет диалектики не только чувственная, но и сверхчувственная истинность.
Кант под метафизикой описывал любые суждения, не сформированные на чувственных данных. Действительность, выходящая за пределы эмпирии и характеризующаяся, по Канту, так нарекаемыми априорными формами познания (причинность, время и пространство…), называется трансцендентальной. Выше ее расположена полностью сверхопытная истинность, практически недоступная и теоретическому познанию. [5, с. 102]
Анализируя истину и бытие как процесс, Гегель сформировал систему, в которой истина считается как поступательное формирование разума, а противоречие - как его нужный компонент. Он переосмыслил кантовское различение рассудка и разума и сделал последний носителем истинного познания, а диалектику - методом постижения противоречий и развития понятий. Источник ошибок метафизического метода он видел в ограничении познавательной деятельности лишь сферой рассудка. Таким образом, Гегель впервые противопоставил метафизику и диалектику в виде двух различных методов.
Метафизическая философия в поисках в мире его стабильные и вечные основы. По его мнению, все непостоянное, изменчивое выступает второстепенным, неистинным и несущественным бытием. Для данной философии свойственны отыскивания и раскрытие содержания последних основ всего сущего. Она хочет поймать мир в его «остановленной форме». Ей свойственна косность мысли и возможность «упростить» истинность, свести ее к схемам, упрощать сложные процессы реальности. [1, с. 23]
Для метафизического философствования свойственна косность мысли, поклонение перед авторитетами минувшего. Для изложения сути мировоззрения метафизикам довольно формальной логики.
На сегодняшний день метафизика находит широкое использование в богословии и так нарекаемой «религиозной философии».
Таким образом, в философии существуют много методов, но самых основных два: диалектика и метафизика. Суть метафизики как метода мышления состоит в односторонности, абсолютизации какого-нибудь единого аспекта живого процесса познания или любого компонента целого.

2. Диалектика как философский метод познания
Диалектика (перевод с греческого dialektike) – наука о наиболее общих законах формирования природы, общества и мышления. Диалектика в философии – это метод мышления, при котором вещи и процессы разбираются в их становлении и формировании, в борьбе и единстве противоположностей, в тесной взаимосвязи друг с другом. [2, с. 95] В античное время чувственно воспринимаемый мир показывался в виде вечного становления и движения, в котором противоположности живут и пребывают в цельности.Первые философские учения появились 2500 лет назад в Китае, Индии и Древней Греции. Ранние философские учения имели стихийно-материалистическое и наивно-диалектической свойство. По истории первой формой диалектики выступила античная диалектика. В Востоке теоретическое мышление проходит тот же путь: опора на парность категорий мышления, розыск единой основы у разных, до прямой противоположности дозревших идей и понятий, символов и образов как в эзотерических, так и в популярных всем философских течениях и школах. Хотя для европейского человека их экзотическая форма вовсе не привычна, но она выступает формой единства и борьбы противоположностей в понятии мыслимого. Она восстанавливала теоретическое мышление арабов, персов, египтян, индийцев, китайцев и иных восточных мыслителей на осмысление общих его форм, на их содержательную систематизацию, на розыск разумного начала их взаимоопределяемости. И в середине большинства из них расположена противоположность мудрейшего созерцания бессмертного смысла жизни суетному действию в мире временного. Путь достижения подобного умения в смыслочувственно-телесном получении гармонии с миром и собой одолением противоположных мигов действия и переживания. [1, с. 145]
В истории философии известные мыслители устанавливали диалектику в форме:
· учении о вечном становлений и неустойчивости жизни (Гераклит);
· метода расчленения и связывания суждений с целью получения сверхчувственной (идеальной) сути вещей (Платон);
· искусства диалога, уразумеваемого как постижение истины с помощью постановки навевающих вопросов и методичных ответов на них (Сократ);
· науки, относящаяся к общим положениям научного изучения, или же, что одно и то же, — совместных мест (Аристотель);
· учений о сочетании противоположностей (Джордано Бруно, Николай Кузанский);
· способе разрушения иллюзий человеческого рассудка, который, тянувшись к абсолютному и цельному знанию, неизбежно перепутывается в противоречиях (Кант);
· всеобщем методе познании противоречий как внутренних движущих сил формирования жизни, духа и истории (Гегель);
· учений и методе, принимаемые за начало познания реальности и её революционного переустройства (марксизм-ленинизм).
Первые греческие философы ведали бесконечную неустойчивость окружающего мира и в это же время судили о том, что космос представляет собой завершённое и прекрасное целое, пребывающее в тишине. Их диалектика создалась как описание данного движения и покоя, а также как отображение постоянных метаморфоз одного компонента в иной, одной вещи в иную. У софистов диалектический метод сводится к чистому отвержению: обращая интерес на постоянную смену опровергающих друг друга понятий и идей, они делали заключение об ограниченности и относительности человеческого знания вообще, полагали, что постичь истину не получится. Результативная борьба противостоящих друг другу идей – то, на чём сформирован диалектический метод древнегреческого философа Сократа, который изложил свои суждения о мире не в трактатах, а устно. Он вёл с людьми Афин беседы, в которых не излагал личную позицию, а давал собеседникам вопросы, при помощи которых хотел помочь им освободиться от предрассудков и подойти к истинному взгляду самосу. Больше всех изучил диалектический метод немецкий философ XIX века Георг Гегель: его главная идея состоит в том, что противоположности взаимно элиминируют и в это же время взаимно полагают друг друга. Противоречие для Гегеля состоит в импульсе к эволюции духа: оно вынуждает мысль идти вперёд, от элементарного к сложному и всё более полному итогу. Гегель видит основное противоречие в самой идее абсолютного: оно не может легко противостоять конечному, неабсолютному, а то оно бы ограничивалось им и не было бы безусловным. Значит, абсолютное должно содержать в себе ограниченное или прочее. Так, в абсолютной истине состоит единство противоположных ограниченных и частных идей, которые, дополнив друг друга, происходят из своей косности и приобретают новую, более действительную форму. Подобным движением захвачены все частные идеи и понятия, все части физического и духовного мира. Все они живут в неразрывной связи друг с другом и с Абсолютом.
Диалектический метод Гегеля представляет собой процесс самосовершенствования идеи. Диалектика является одновременно и методом, и содержанием философии. Марксистская философия тоже применяла диалектический метод, но она близко объединена с материалистической концепцией жизни и человека и потому более жизненна: она анализирует, сначала, социальные, а не лично философские противоречия. Диалектический метод употреблялся не только в западной, но и в восточной философии: так, к примеру, в Китае это концепция Инь и Ян – двух различных сторон одной реальности, которые оборачиваются друг в друга. [4, с. 71]
Живут три закона диалектики [5, с. 203]:
1. Закон отрицания отрицания (диалектического синтеза) –закон, разрешающий постигать куда идет процесс формирования, какова его устремленность В процессе формирования любая последующая ступень выступает, с одной позиции, отвержением предыдущей ступени (через отвержение каких-нибудь качеств и свойств), а с иной – отвержением данного отвержения, поскольку воспроизводит в видоизменившемся предмете, на новой ступени и в новом виде отдельные свойства и характеристики ступени, подвергавшейся отвержению раньше. То есть в каждом формировании (регрессивном или прогрессивном) на каждом уровне существования каждый раз диалектически совмещаются моменты разрушения былого, моменты преемственности и развития нового. Развитие, следовательно, получает характер разворачивающейся спирали. 
2.  Закон перехода количественных изменений в качественные – закон, разрешающий постигать механизм процесса формирования, то есть каким образом реализуется развитие. Под качеством в этом законе понимают внутреннюю определенность предмета, некоторая общность важнейших характеристик без которых предмет уже перестает быть этим предметом. Изменения свойств в границах этого качества именуются количественными изменениями. Количество представляет собой внешнюю определенность по касательству к существованию предмета (конкретность с точки зрения состояния в пространстве-времени, это может быть различенность каких-нибудь характеристик – например звук или цвет). Количество не проявляет суть предмета, но только характеризует его выделенные характеристики. Категория меры регистрирует правильную упорядоченность количественных и качественных параметров, где выход за их границы обозначает уже переход в совершенно иное качество. Этот закон полагает, что в каждом предмете или процессе совершается накопление количественных перемен, которые на конкретной стадии его жизни (при переводе присущей предмету меры) повергнут к изменению его качества, то есть появится новый предмет. В свою очередь данный иной предмет обладает своей личной мерой, перевод через которую приведет к рождению новейшего предмета, делая тем самым процесс формирования безграничным.
3. Закон борьбы и единства противоположностей -  закон, разрешающий постигать источник, благодаря которому совершается каждый процесс формирования. В любом предмете всегда имеется конкретные противоположные характеристики, процессы, стороны, борьба между которыми поднимает новые явления в объекте в целом. Имеются разные виды разрешения неприязней: победа одного из них, снятие обоих в итоге переустройства качества предмета, гармоничное взаимодействие.
  Законы диалектики не живут изолированно друг от друга, а осуществляются как стороны единого процесса формирования и таким образом разрешают всесторонне описать процесс формирования. Все вместе они представляют собой матрицу любых явлений формирования – прошедших и будущих. Данные законы диалектики дополняются парными категориями, разрешающие учитывать варианты перемен и формирования любых определенных процессов и сторон жизни. Подобных категорий-пар выделяют семь: явление-сущность, единичное-общее-особенное, часть и целое, содержание и форма, необходимость-случайность, причина-следствие, возможность-действительность.  
Таким образом, диалектический метод противоположен метафизическому, который обращён к истокам жизни как такового, к розыску изначальной природы истинности.3. Противостояние диалектического и метафизического методов в истории философской мысли
Так как нынешняя метафизика формально признаёт формирование, но вместе с этим искажает и опошляет его настоящее содержание, появилась необходимость резко разграничить два противоположных взгляда на формирование - диалектический и метафизический. Данную задачу и разрешил В.И. Ленин в «Философских тетрадях», противоположив друг другу две концепции формирования - метафизическую и диалектическую. [6, с. 100]
В.И. Ленин изобразил, что данные концепции различаются, главным образом, личным пониманием источника формирования. Метафизика отвергает или затушёвывает внутренние неприязни в предметах и процессах.
Но, если внутри предметов не имеется противоречий, нет, таким образом, никаких импульсов к переменам, то единственным источником формирования может стать лишь внешнее влияние. По суждению метафизиков, подобное побуждающее к формированию влияние может исходить от какого-нибудь субъекта, «сильной личности», «героя» или от сверхъестественной основы - бога, который делает первый толчок. [6, с. 102]
Что касаемо диалектики, то она основной источник формирования зрит во внутренних противоречиях, свойственных всем предметам и процессам. Диалектика анализирует потому формирование как «саморазвитие», то есть явление, внутренне детерминированный, обусловленный естественными причинами, коренящимися в самих предметах и явлениях действительности.
Метафизика и диалектика отличаются, далее, своим пониманием форм развития. Метафизика сводит процесс развития к какой-либо одной из его форм - либо только к количественным переменам, либо только к качественным переменам, скачкам. Сведение формирования к одним только количественным переменам и отрицание необходимости терпеливой подготовки требований социальных переворотов свойственно для авантюристов и анархистов.
Диалектическая концепция разбирает формирование как неразрывное единение двух главных форм изменений - качественных и количественных. Диалектика доказывает историческую необходимость и неминуемость социальных революций и иных качественных перемен в общественной жизни. Вместе с этим диалектическая концепция доказывает необходимость всесторонней подготовки скачков, конкретного учёта степени зрелости требований, при которых подобные перевороты делаются вероятными.
Диалектическая и метафизическая концепции различаются также своим осмыслением общего характера процесса формирования.
Метафизика сводит явление формирования или к движению по кругу, то есть неизменному повторению одних и тех же стадии, или, напротив, начисто отвергает любую связь или преемственность между старым и новым, проповедует анархистскую идею полного отвержения всего старого.
В противоположность метафизике, диалектика разбирает явление формирования в виде движении по спирали, в виде возврата к старому, то есть повторение на высшей стадии отдельных черт низшей, но на качественно другой базе.
Делая обобщающую характеристику двух концепций формирования - метафизической и диалектической, В.И. Ленин описывал: «Две главные (или две вероятные? или две в истории наблюдающиеся?) концепции развития (эволюции) сущность: развитие как повышение и снижение, как повторение, и формирование как единство противоположностей (раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и отношение между ними).» [3, с. 157]
По первой концепции движения остаются в тени самого движения, его двигательная сила, его ключ, его мотив, (или этот источник переносится в бога, субъекта, etc). По второй концепции основное внимание устремляется именно на осмысление источника «само» движения.
Первая концепция бледна, суха, мертва. Вторая - жизненна. И лишь вторая даёт источник к «самодвижению» всего бытия; только она предоставляет источник к «скачкам», к «превращению в противоположность», к «перерыву постепенности», к уничтожению старого и появлению нового. [3, с. 158]
Противостояние диалектического и метафизического методов состоят в основном в следующем:
• по проблемам связей нового и старого— если диалектика признает присутствие связей между новым и старым, то метафизика полностью отклоняет их, считая, что новое полностью вытесняет старое;
• по проблемам о причине движения — по метафизике движение не может идти из самой материи, причиной движения выступает внешний первотолчок;
• по проблемам взаимосвязи количества и качества — сторонники метафизики не зрят взаимосвязи между качеством и количеством; по их суждению, количество меняется благодаря количеству (рост, снижение и т. д.), качество меняется благодаря качеству (то есть само по себе совершенствуется, портится);
• по проблемам направленности движения, формирования - если диалектика полагает, что формирование идет, главным образом, по восходящей спирали, то метафизика полагает формирование или по прямой, или по кругу, или вообще не признает направленности формирования;
• в системе мышления — если динамический метод мышления сводится к шагам "тезис — антитезис — синтез", то метафизический основывается на формуле "если не то, значит — это", "или — или", то есть метафизическое мышление однобокое и негибкое;
• в отношении к окружающей реальности — диалектика зрит мир во всем его разнообразии ("цветное видение мира"), а метафизика — монотонно, по принципу "черное — белое";
• в отношении к познанию — по диалектике познание является постепенным и целенаправленным процессом к абсолютной истине, через последовательное получение пока познаваемых (относительных) истин (то есть от элементарного к сложному и абсолютному с учетом их единения); по метафизике совершенную истину можно осмыслить сразу, при помощи сверхопытных и надчувственных приемов, имеющих "умозрительный" характер;
• в отношении к окружающей среде - диалектика видит мир единым и взаимосвязанным, метафизика - заключающимся из отдельных вещей и процессов.
Следовательно, метафизика и диалектика являются двумя противоположными теоретическими системами осмысления реальности, формирования. Их главные расхождения объединены с пониманием проблем причины движения, связей нового и старого, качества и количества, направленности развития, познания, мышления, отношения к окружающему миру, целостности окружающего мира.
Но не надо полагать, что метафизика — только реакционная теория. В нынешней философии (особенно Запада) метафизика узнана в виде равноправной теории, метода, вместе с диалектикой, а отдельные философы выбирают метафизический метод мышления перед диалектическим.
В постсоветской, советской, российской философии предпочтение дается диалектике, причем так именуемой общепринятой классической "консервативной" диалектике.
В это же время внутри диалектики имеется течение, альтернативное общей ("консервативной") диалектике — так именуемая "негативная" диалектика. Данная диалектика ломает ряд устоявшихся постулатов общепринятой диалектики, откидывает положения, уже принявшиеся догмой, более критически видит как на саму себя, так и на окружающую среду. Основоположниками и известными представителями "негативной" диалектики выступали Жан-Поль Сартр (1905 - 1980), Теодор Адорно (1903 - 1969).
Выделяют основные положения 'негативной" диалектики, различающие ее от обыкновенной "консервативной"[4, с. 92]:
• диалектика может выступать лишь "негативной" — критической, диалектика не обязана уделять интерес всему устоявшемуся, старому;
• диалектика обязана все время, в любом предмете, процессе искать повод для критики, все критиковать, все подвергать сомнению, все отрицать;
• новое обязано целиком и невозвратимо отрицать старое и тут же подвергнуться критике, разведке еще более нового (то есть диалектика обязана шагать вперед и вперед, не стоять на месте, перешагивать через все ступени);
• "негативная" (критическая) диалектика не обладает объективным значением, она имеет касательство лишь к сознанию, так как все отрицает и критикует только сознание;
• отрицание отрицания никогда не обязано переходить в позитив (нахождение идеала), нужно все время отрицать и подвергать критике все процессы реальности.
"Негативная" диалектика и метафизика выступают самостоятельными, разработанными теориями, антагонистическими диалектике.
Вместе с ними имеются философские подходы (методы, приемы), альтернативные диалектике, но не вступающиеся самостоятельными теориями: софистика; эклектика; догматизм; релятивизм.Релятивизм — интерпретация уже собранных итогов познания.
Эклектика - построение теоретических правд на базе произвольного смешивания, соединения разрозненных фактов, формирование искусственных интеллектуальных приспособлений.
Софистика — выведение ложного по сущности, но воспринимаемого верным по форме умозаключения из неверных умозаключений, которые бестактно подаются как верные.
Догматизм — восприятие каких-нибудь положений исконно как бездоказательной, но совершенной истины, негибкость в рассуждениях, мышлении, отношении к окружающей среде.
Таким образом, метафизика и диалектика являются двумя противоположными теоретическими системами осмысления реальности, формирования. Их главные расхождения объединены с пониманием проблем причины движения, связей нового и старого, качества и количества, направленности развития, познания, мышления, отношения к окружающему миру, целостности окружающего мира.

Заключение
Итак, каждая из теорий имеет свой взгляд на многие существенные моменты. Прежде всего, отличие диалектики от метафизики заключается в их видении мира. Диалектика полагает, что во всем своем многообразии он выстроен в строгую систему, взаимосвязь элементов которой очень важна. Метафизика исходит из того, что действительность сложена из автономных, независимых друг от друга объектов, изучать которые можно по отдельности.
Диалектика настаивает на том, что мир динамичен и постоянно изменяется. Все окружающее находится в беспрерывном процессе развития. При этом движение происходит как бы по спирали – новое возникает из отжившего старого и, поднимаясь на следующий виток, является более совершенным. Развитие сопровождается переходом количественных характеристик в качественные.
С точки зрения метафизики исторического развития мира не существует. Все, что мы можем наблюдать, – это лишь повтор, а не прогрессирующее движение. Связь нового и старого метафизика отвергает, так же как и зависимость количества от качества. Происходящие с вещами изменения – это только увеличение или уменьшение исходного материала.
Развитие, по диалектическому учению, становится результатом внутренней борьбы. Утверждается, что сущность всякого предмета или явления составляют две противоположные стороны. Каждая из них, пытаясь занять лидирующее место, совершенствуется, и вещь в целом качественно изменяется, переходит на следующую ступень организации. Таким образом происходит самодвижение объекта.
Метафизика не признает деления предметов и явлений на противоречивые стороны. Она отрицает внутреннюю борьбу, приводящую к развитию. Движение вещи, по мнению сторонников этого подхода, осуществляется лишь под воздействием внешней силы.
Отличается и система мышления в соответствии с каждым из направлений. В чем разница между диалектикой и метафизикой? В том, что диалектическое мышление опирается на парность категорий, поиск общего основания у совершенно несхожих, полярных сторон различных образов и идей. Метафизическое мышление основано на формулах «или одно, или другое», «если не это, значит, то».
Само познание рассматривается диалектикой как пошаговый целенаправленный процесс, в котором осуществляется переход от простого к сложному (с учетом их единства), а в итоге – к абсолютной истине. Метафизика утверждает, что постичь истину можно сразу, пользуясь только умозрительными методами.

Список использованной литературы
Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 383 c.
Вечканов, В.Э. История и философия науки: Учебное пособие / В.Э. Вечканов. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 256 c.
Кузьменко, Г.Н. Философия и методология науки: Учебник для магистратуры / Г.Н. Кузьменко, Г.П. Отюцкий. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 450 c.
Лебедев, С.А. Философия науки: общие проблемы: Учебное пособие / С.А. Лебедев.. — М.: МГУ, 2012. — 336 c.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 517 с
Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 576 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3198
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150573
рейтинг
icon
5997
работ сдано
icon
2715
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
59 927 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сибирский Институт бизнеса информационных технологий
Очень контактный и исполнительный, было замечание препода, но это препод такой. Спасибо. В...
star star star star star
МГУ им. адм. Г.И. Невельского
Быстро и оперативно проделала сложную работу, причем не дорого! Спасибо большое! Буду обра...
star star star star star
Сургутский государственный университет
Большое спасибо! Все сделано и доработано! Презентации очень качественно оформлены
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить все задачи которые нужны

Курсовая, Электрические машины

Срок сдачи к 25 апр.

только что
3 минуты назад

Решить все задачи

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 апр.

4 минуты назад
5 минут назад

Написать курсовую 35 стр.

Курсовая, Финансы предприятий

Срок сдачи к 9 июня

6 минут назад

Сделать полный курс химии

Другое, Химия

Срок сдачи к 20 апр.

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 13 апреля 2025 г. 10:37

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.