Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданская оборона (ГО)

Тип Реферат
Предмет Безопасность жизнедеятельности

ID (номер) заказа
1559763

200 руб.

Просмотров
3461
Размер файла
3.18 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение 3
1. Назначение и основные задачи РСЧС, структура и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС 4
2. Структура органов гражданской обороны, силы и службы ГО 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение
Главная задача государства в области обеспечения безопасности своих граждан и территорий от природных, техногенных и других угроз состоит в создании системы соответствующих организационных структур. В России на всех уровнях образованы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от современных чрезвычайных ситуаций.
Для решения данной задачи в Российской Федерации создана система защиты населения и территории нашей страны от современных чрезвычайных ситуаций. Данная система организационно состоит из двух подсистем:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – обеспечивает защиту населения и территории в мирное время;
Гражданская оборона (ГО) – обеспечивает защиту населения и территории в военное время.
РСЧС и ГО как структуры, обеспечивающие защиту населения и территорий страны, глубоко интегрированы. Их интеграция определяется:
- общностью и близостью по содержанию и характеру выполняемых задач;
- едиными принципами организационного построения;
- едиными органами управления в рамках Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России);
- единством систем сил и средств, связи и оповещения, материально- технического и информационного обеспечения.
В правовом отношении проблема защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций решается на основе общей нормативно-правовой базы, принятых законов и нормативных актов по защите населения и территорий страны в экстремальных условиях на федеральном, региональном и местном уровнях.
Назначение и основные задачи РСЧС, структура и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Структурно единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из территориальных и функциональных подсистем и функционирует на следующих уровнях:
- федеральный уровень;
- межрегиональный уровень;
- региональный уровень;
- муниципальный уровень;
- объектовый уровень.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Федерации (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, каждое из которых соответствует административному делению этих территорий (район, город, район в городе).
Функциональная подсистема РСЧС создается федеральными органами исполнительной власти для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности министерств, ведомств и других организационно-производственных форм экономики и социальной сферы.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Структура РСЧС и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы РСЧС, постоянно действующие органы управления РСЧС и органы повседневного управления РСЧС.
Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне – орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном и региональном уровнях – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
- решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
- решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта РФ;
г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Структура и органов гражданской обороны, силы и службы ГО
Гражданская оборона России (далее – ГО РФ), как составная часть общегосударственной системы защиты населения, территорий, объектов экономики от оружия массового поражения и обычных средств, была образована в 1961 году. Пройдя несколько этапов своего развития, ныне ГО РФ функционирует на основе Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Гражданская оборона – это система общегосударственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи гражданской обороны РФ:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие них;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие них;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие них, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие них;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие них;
- восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Организационную основу системы гражданской обороны составляют органы, осуществляющие управления гражданской обороной, силы и средства ГО федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, территориального и местного самоуправления, а также силы и средства ГО министерств, ведомств, объектов производственного и социального назначения.
Система гражданской обороны России выстраивается с учетом определенных принципов и требований.
В ее построении четко выражены две вертикали структур гражданской обороны.
1) по линии территориально- административного деления страны:
- федеральный центр;
- федеральные округа (регионы);
- субъекты Российской Федерации (республики, края, области);
- районы, города (районы в городе).
2) по линии ведомственной принадлежности структур ГО:
- министерства;
- отрасли и объединения экономики (например, РАО «ЕЭС», ПАО «Газпром», ОАО «РЖД»);
- производственно-экономические организации, имеющие комплекс предприятий (например, «Норникель», «Уралмаш»).
Обе вертикали замыкаются на единичный объект производственного и социального значения. Важной составной частью системы ГО являются силы ми средства местной обороны, входящие в состав Министерства обороны РФ.
Организационная структура гражданской обороны в соответствии с положениями Федерального закона «О гражданской обороне» представлена на риунке 1.
Рис. 1. Организационная структура гражданской обороны России
В целом в система ГО России просматривается реализация двух основных принципов ее построения – территориального и производственного. При этом приоритетное значение в управлении структурами ГО принадлежит территориальным органам исполнительной власти, т.е. все ведомственные структуры ГО, находящиеся на территории той или иной территориально-административной единицы, подчинены исполнительному органу власти данной единицы.
Систему ГО страны возглавляет Президент РФ – Верховный главнокомандующий вооруженных сил Российской Федерации. Президент РФ определяет основное направление единой государственной политики в области гражданской обороны.
Общее руководство гражданской обороной страны осуществляет Правительство Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, руководит ее организацией и ведением, издает нормативные правовые акты в области ГО, определяет порядок обучения населения способам защиты, создания защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. Председатель Правительства России является руководителем гражданской обороны нашего государства.
Руководство гражданской обороной в субъектах РФ, районах и городах возлагается на соответствующих глав их администраций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны этих структур.
Общее руководство гражданской обороной в министерствах и ведомствах осуществляют также первые лица этих хозяйствующих структур (министры, президенты акционерных обществ и корпораций, управляющие и директора экономических и социальных организаций и пр.)
Руководство гражданской обороной на объектах экономики и в учреждениях возложено на руководителей этих организаций.
Руководители гражданской обороной всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение в сохранности накопленных фондов, средств индивидуальной и коллективной защиты, другого имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и производственного персонала к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
В субъектах РФ непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют главные управления, а в районах и городах, в зависимости от объема решаемых задач, - управления или отделы по делам ГО и ЧС. В министерствах и ведомствах непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют управления (отделы) по делам ГО и ЧС.
На объектах экономики и в учреждениях задачи по непосредственному руководству гражданской обороной решают отделы (в некоторых случаях – штабы), секторы ГО и ЧС, а в небольших хозяйствующих организациях и отдельные лица, отвечающие за непосредственную организацию мероприятий гражданской обороны.
Координацию деятельности территориальных и производственных органов гражданской обороны в пределах нескольких субъектов РФ осуществляют региональные центры, действующие в рамках РСЧС на территории федеральных округов.
Силы и службы гражданской обороны
Для практического выполнения задач гражданской обороны создаются силы и службы ГО. Силы гражданской обороны РФ включают два основных компонента:
- спасательные воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны;
- нештатные аварийно-спасательные формирования ГО (НАСФ ГО).
Кроме того, для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться профессиональные (ведомственные) поисково-спасательные и аварийно-спасательные службы (формирования), воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ. Вооруженные Силы и другие войска применяются в соответствии с законодательством РФ в порядке, определенном Президентом РФ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время. Такие формирования создаются на всех потенциально опасных, а также имеющих важное оборонное значение объектах. Основное назначение нештатных формирований гражданской обороны – ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления. Формирования ГО могут привлекаться также и для выполнения других мероприятий гражданской обороны.
Все нештатные формирования гражданской обороны создаются по территориально-производственному принципу, по подчиненности и своему предназначению они могут быть территориального и объектового значения. Кроме того, по характеру решаемых задач они могут быть общего или специального назначения, а по срокам (степени) готовности – повышенной и обычной готовности. Основу нештатных аварийно-спасательных формирований составляют объектовые формирования гражданской обороны, т.е. формирования, создаваемые на предприятиях и в учреждениях. Они выполняют свои задачи, как правило, в пределах своих объектов.
Единой организационно-штатной структуры нештатных формирований гражданской обороны нет. Однако МЧС совместно с федеральными органами и органами субъектов РФ разрабатывают примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований техникой и имуществом.
Сводные и аварийно-спасательные отряды (команды, группы), а также отряды (команды) механизации работ являются формированиями общего назначения. Они предназначены для розыска и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, оказания первой медицинской помощи и доставки к местам погрузки, расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных защитных сооружений, локализации аварий на коммунальных и энергетических сетях и других работ.
К нештатным формированиям специального назначения относятся:
- посты радиационного и химического наблюдения;
- звенья связи;
- санитарные дружины и санитарные посты;
- противопожарные команды (отделенья, звенья);
- аварийно-технические группы (звенья);
- отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты;
- группы (звенья) по обслуживанию убежищ и укрытий;
- команды (группы, звенья) охраны общественного порядка, подразделения питания и др.
Объектовые нештатные формирования комплектуются, как правило, по производственному принципу – по цехам, участкам, рабочим сменам и бригадам. В каждой рабочей смене создаются все типы формирований, предусмотренные для объекта (учреждения) в целом. Для своевременной и полной ликвидации последствий аварий (катастроф), стихийных бедствий часть объектовых нештатных формирований содержится в повышенной готовности.
В нештатные формирования гражданской обороны могут быть зачислены только граждане России: мужчины в возрасте от18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет. Не подлежат зачислению в формирования ГО военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 8 лет, а также женщины-медики, имеющие детей в возрасте до 3 лет.
При определении потребности нештатных формирований ГО за основу берется численность персонала объекта (учреждения) на военное время. На небольших объектах (до 500 человек) создаются только спасательные формирования обычной готовности. На объектах с численностью персонала от 500 до 3000 человек создаются сводные группы, от 3000 до 5000 человек – одна сводная команда, от 5000 до 8000 человек – две сводные команды, от 8000 до 15000 человек – один сводный отряд.
Заключение
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны всех уровней РСЧС. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих систем оповещения в составе РСЧС.
Согласно законодательству РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:
- региональные (в границах субъектов РФ);
- местные (в границах муниципальных образований);
- локальные (объектовые) системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
Также в соответствии с Указом Президента РФ развернуты работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998г. № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 29.11.2018) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Приказ МЧС Российской Федерации от 28.02.2003г. № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
Приказ МЧС России от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 30.06.2014) «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030г.».
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Безопасность жизнедеятельности : учебник / отв. ред. А.А. Бирюков, В.К. Кузнецов. – Москва : Проспект, 2015. – 400 с.
Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2017.
Информация с официального сайта МЧС Российской Федерации http://www.mchs.gov.ru/.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155200
рейтинг
icon
3210
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151477
рейтинг
icon
6002
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
60 154 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Гитис
Спасибо огромное за качественную и очень быструю работу! Я как истинная студентка просрочи...
star star star star star
ТГАСУ
Сделал отличный реферат за пару часов, рекомендую исполнителя однозначно)
star star star star star
Гумрф им Адмирала С.О. Макарова
Работа выполнена досрочно и качественно. Единственное что оригинальность на 10% меньше тре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Психологический портрет преступника

Курсовая, Криминалистика

Срок сдачи к 21 мая

только что

10:00 длительность 1.30

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 30 апр.

только что

Влияние деятельности тнк на социально - экономическое развитие принимающих стран центральной европы

Курсовая, Рынок международного и национального туризма

Срок сдачи к 26 апр.

только что

6 вариант

Курсовая, Современные информационные технологии 2

Срок сдачи к 4 мая

только что

Курсач

Курсовая, Современные методы и средства программирования задач информационной безопасности

Срок сдачи к 1 мая

только что

Написать курсовую на тему: Проектирование информационной системы для адвокатского бюро

Курсовая, Системный подход к проектированию и внедрению информационных систем

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 22 апреля 2025 г. 15:12

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.