это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1559763
200 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Назначение и основные задачи РСЧС, структура и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС 4
2. Структура органов гражданской обороны, силы и службы ГО 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Главная задача государства в области обеспечения безопасности своих граждан и территорий от природных, техногенных и других угроз состоит в создании системы соответствующих организационных структур. В России на всех уровнях образованы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от современных чрезвычайных ситуаций.
Для решения данной задачи в Российской Федерации создана система защиты населения и территории нашей страны от современных чрезвычайных ситуаций. Данная система организационно состоит из двух подсистем:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – обеспечивает защиту населения и территории в мирное время;
Гражданская оборона (ГО) – обеспечивает защиту населения и территории в военное время.
РСЧС и ГО как структуры, обеспечивающие защиту населения и территорий страны, глубоко интегрированы. Их интеграция определяется:
- общностью и близостью по содержанию и характеру выполняемых задач;
- едиными принципами организационного построения;
- едиными органами управления в рамках Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России);
- единством систем сил и средств, связи и оповещения, материально- технического и информационного обеспечения.
В правовом отношении проблема защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций решается на основе общей нормативно-правовой базы, принятых законов и нормативных актов по защите населения и территорий страны в экстремальных условиях на федеральном, региональном и местном уровнях.
Назначение и основные задачи РСЧС, структура и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Структурно единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из территориальных и функциональных подсистем и функционирует на следующих уровнях:
- федеральный уровень;
- межрегиональный уровень;
- региональный уровень;
- муниципальный уровень;
- объектовый уровень.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Федерации (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, каждое из которых соответствует административному делению этих территорий (район, город, район в городе).
Функциональная подсистема РСЧС создается федеральными органами исполнительной власти для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности министерств, ведомств и других организационно-производственных форм экономики и социальной сферы.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Структура РСЧС и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы РСЧС, постоянно действующие органы управления РСЧС и органы повседневного управления РСЧС.
Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне – орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном и региональном уровнях – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
- решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
- решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта РФ;
г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Структура и органов гражданской обороны, силы и службы ГО
Гражданская оборона России (далее – ГО РФ), как составная часть общегосударственной системы защиты населения, территорий, объектов экономики от оружия массового поражения и обычных средств, была образована в 1961 году. Пройдя несколько этапов своего развития, ныне ГО РФ функционирует на основе Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Гражданская оборона – это система общегосударственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи гражданской обороны РФ:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие них;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие них;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие них, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие них;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие них;
- восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Организационную основу системы гражданской обороны составляют органы, осуществляющие управления гражданской обороной, силы и средства ГО федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, территориального и местного самоуправления, а также силы и средства ГО министерств, ведомств, объектов производственного и социального назначения.
Система гражданской обороны России выстраивается с учетом определенных принципов и требований.
В ее построении четко выражены две вертикали структур гражданской обороны.
1) по линии территориально- административного деления страны:
- федеральный центр;
- федеральные округа (регионы);
- субъекты Российской Федерации (республики, края, области);
- районы, города (районы в городе).
2) по линии ведомственной принадлежности структур ГО:
- министерства;
- отрасли и объединения экономики (например, РАО «ЕЭС», ПАО «Газпром», ОАО «РЖД»);
- производственно-экономические организации, имеющие комплекс предприятий (например, «Норникель», «Уралмаш»).
Обе вертикали замыкаются на единичный объект производственного и социального значения. Важной составной частью системы ГО являются силы ми средства местной обороны, входящие в состав Министерства обороны РФ.
Организационная структура гражданской обороны в соответствии с положениями Федерального закона «О гражданской обороне» представлена на риунке 1.
Рис. 1. Организационная структура гражданской обороны России
В целом в система ГО России просматривается реализация двух основных принципов ее построения – территориального и производственного. При этом приоритетное значение в управлении структурами ГО принадлежит территориальным органам исполнительной власти, т.е. все ведомственные структуры ГО, находящиеся на территории той или иной территориально-административной единицы, подчинены исполнительному органу власти данной единицы.
Систему ГО страны возглавляет Президент РФ – Верховный главнокомандующий вооруженных сил Российской Федерации. Президент РФ определяет основное направление единой государственной политики в области гражданской обороны.
Общее руководство гражданской обороной страны осуществляет Правительство Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, руководит ее организацией и ведением, издает нормативные правовые акты в области ГО, определяет порядок обучения населения способам защиты, создания защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. Председатель Правительства России является руководителем гражданской обороны нашего государства.
Руководство гражданской обороной в субъектах РФ, районах и городах возлагается на соответствующих глав их администраций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны этих структур.
Общее руководство гражданской обороной в министерствах и ведомствах осуществляют также первые лица этих хозяйствующих структур (министры, президенты акционерных обществ и корпораций, управляющие и директора экономических и социальных организаций и пр.)
Руководство гражданской обороной на объектах экономики и в учреждениях возложено на руководителей этих организаций.
Руководители гражданской обороной всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение в сохранности накопленных фондов, средств индивидуальной и коллективной защиты, другого имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и производственного персонала к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
В субъектах РФ непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют главные управления, а в районах и городах, в зависимости от объема решаемых задач, - управления или отделы по делам ГО и ЧС. В министерствах и ведомствах непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют управления (отделы) по делам ГО и ЧС.
На объектах экономики и в учреждениях задачи по непосредственному руководству гражданской обороной решают отделы (в некоторых случаях – штабы), секторы ГО и ЧС, а в небольших хозяйствующих организациях и отдельные лица, отвечающие за непосредственную организацию мероприятий гражданской обороны.
Координацию деятельности территориальных и производственных органов гражданской обороны в пределах нескольких субъектов РФ осуществляют региональные центры, действующие в рамках РСЧС на территории федеральных округов.
Силы и службы гражданской обороны
Для практического выполнения задач гражданской обороны создаются силы и службы ГО. Силы гражданской обороны РФ включают два основных компонента:
- спасательные воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны;
- нештатные аварийно-спасательные формирования ГО (НАСФ ГО).
Кроме того, для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться профессиональные (ведомственные) поисково-спасательные и аварийно-спасательные службы (формирования), воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ. Вооруженные Силы и другие войска применяются в соответствии с законодательством РФ в порядке, определенном Президентом РФ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время. Такие формирования создаются на всех потенциально опасных, а также имеющих важное оборонное значение объектах. Основное назначение нештатных формирований гражданской обороны – ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления. Формирования ГО могут привлекаться также и для выполнения других мероприятий гражданской обороны.
Все нештатные формирования гражданской обороны создаются по территориально-производственному принципу, по подчиненности и своему предназначению они могут быть территориального и объектового значения. Кроме того, по характеру решаемых задач они могут быть общего или специального назначения, а по срокам (степени) готовности – повышенной и обычной готовности. Основу нештатных аварийно-спасательных формирований составляют объектовые формирования гражданской обороны, т.е. формирования, создаваемые на предприятиях и в учреждениях. Они выполняют свои задачи, как правило, в пределах своих объектов.
Единой организационно-штатной структуры нештатных формирований гражданской обороны нет. Однако МЧС совместно с федеральными органами и органами субъектов РФ разрабатывают примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований техникой и имуществом.
Сводные и аварийно-спасательные отряды (команды, группы), а также отряды (команды) механизации работ являются формированиями общего назначения. Они предназначены для розыска и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, оказания первой медицинской помощи и доставки к местам погрузки, расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных защитных сооружений, локализации аварий на коммунальных и энергетических сетях и других работ.
К нештатным формированиям специального назначения относятся:
- посты радиационного и химического наблюдения;
- звенья связи;
- санитарные дружины и санитарные посты;
- противопожарные команды (отделенья, звенья);
- аварийно-технические группы (звенья);
- отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты;
- группы (звенья) по обслуживанию убежищ и укрытий;
- команды (группы, звенья) охраны общественного порядка, подразделения питания и др.
Объектовые нештатные формирования комплектуются, как правило, по производственному принципу – по цехам, участкам, рабочим сменам и бригадам. В каждой рабочей смене создаются все типы формирований, предусмотренные для объекта (учреждения) в целом. Для своевременной и полной ликвидации последствий аварий (катастроф), стихийных бедствий часть объектовых нештатных формирований содержится в повышенной готовности.
В нештатные формирования гражданской обороны могут быть зачислены только граждане России: мужчины в возрасте от18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет. Не подлежат зачислению в формирования ГО военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 8 лет, а также женщины-медики, имеющие детей в возрасте до 3 лет.
При определении потребности нештатных формирований ГО за основу берется численность персонала объекта (учреждения) на военное время. На небольших объектах (до 500 человек) создаются только спасательные формирования обычной готовности. На объектах с численностью персонала от 500 до 3000 человек создаются сводные группы, от 3000 до 5000 человек – одна сводная команда, от 5000 до 8000 человек – две сводные команды, от 8000 до 15000 человек – один сводный отряд.
Заключение
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны всех уровней РСЧС. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих систем оповещения в составе РСЧС.
Согласно законодательству РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:
- региональные (в границах субъектов РФ);
- местные (в границах муниципальных образований);
- локальные (объектовые) системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
Также в соответствии с Указом Президента РФ развернуты работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998г. № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 29.11.2018) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Приказ МЧС Российской Федерации от 28.02.2003г. № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
Приказ МЧС России от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 30.06.2014) «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030г.».
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Безопасность жизнедеятельности : учебник / отв. ред. А.А. Бирюков, В.К. Кузнецов. – Москва : Проспект, 2015. – 400 с.
Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2017.
Информация с официального сайта МЧС Российской Федерации http://www.mchs.gov.ru/.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!