это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1577950
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХИКА И ЕЕ СТРУКТУРА 5
2. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ 8
3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ У ЖИВЫХ СУЩЕСТВ 11
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ВВЕДЕНИЕ
Проблема возникновения и развития психики была и остается одной из самых трудных проблем психологической науки. Многие ученые-психологи считают, что она никогда не будет решена. Особую трудность для исследователей представляет отсутствие объективных критериев, позволяющих выделить различные этапы формирования психики. Тем не менее на протяжении исторического пути психологии как науки периодически даются возможные ответы на вопросы о критериях психики и о том, когда она возникает в истории развития мира.
Современная психология представляет собой разветвленную систему
научных дисциплин, каждая из которых не может абстрагироваться от
возрастных особенностей человека.
На сегодняшний день проблемы развития психики изучаются в русле возрастной психологии и психологии развития. В возрастной психологии развитие психики рассматривается в привязке к определенным хронологическим периодам онтогенеза, в то время как психология развития рассматривает разнообразные процессы развития в целом.
Несмотря на все богатство фундаментальных исследований, на сегодняшний день нет целостного описания развития психики человека и животных на всех этапах их жизненного пути. В этой связи актуальность темы настоящего реферативного исследования не вызывает сомнения.
Объектом настоящего исследования является психика.
Предметом являются особенности развития психики человека и животных.
Цель исследования – представить сравнительную характеристику психики человека и животных. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие «психика»;
рассмотреть структуру психики;
представить основные векторы исследования эволюции психики;
изучить основные закономерности развития психики человека и животных;
выявить различия в психике человека и животных.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованной литературы.
1. ПСИХИКА И ЕЕ СТРУКТУРА
В психологической науке особняком стоит вопрос изучения свойства головного мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате чего формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для взаимодействия организма с окружающей средой. Но образы возникают у разных людей по-разному и чаще всего зависят от знаний, опыта, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Это субъективное отражение объективного мира называется человеческой психикой.
В научной литературе под психикой человека понимается «отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения всего общечеловеческого опыта» [2, с. 13].
Психика человека – очень сложная система, состоящая из отдельных подсистем. Элементы психики иерархически организованы и временами могут подвергаться изменениям. Психика характеризуется целостностью, нерасчлененностью и системностью. Она обеспечивает формирование контактов субъекта с действительностью.
Психика присуща и животным, и людям, однако человеческая психика характеризуется такой категорией, как «сознание». Следует отметить, что психика намного шире сознания, так как включает в себя также сферы подсознания и надсознания людей.
Психические свойства у человека – это формирование его характера, способностей и таланта, которые он сам развивает на протяжении всей своей жизни, также сюда можно отнести склонности к чему–либо и проявлению интереса к какой-либо деятельности [8].
Способности представляют собой более или менее устойчивую категорию, но они не являются неизменными и, следовательно, сохраняются на протяжении всей жизни, так как пока человек живет, развивается и прогрессирует, открывая в себе что-то новое. Ни одна из психических особенностей не является врожденной. Человек не рождается на свет уже с какими-либо чертами характера или определенными способностями. Врожденными могут быть только физиологические и анатомические особенности организма. Все остальное человек приобретает в процессе свой жизнедеятельности. Психические процессы формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности человека. Они отчетливо проявляются в характере людей, стоит только заострить на этом внимание.
Особенности человеческого восприятия, мышления, памяти подсказывают, как развивать и совершенствовать те или иные процессы, которые важны для познавательной деятельности. Следует отметить, что психические состояния могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность человека в целом.
В структуру психики входят: психические процессы; психические свойства; психические состояния; психические образования.
Под психическими процессами понимаются отдельные проявления психической деятельности человека, изучаемые в динамике и условно вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования [10]. Иными словами, психические процессы – это динамическое отражение действительности в различных формах.
Психические процессы могут быть вызваны как под влиянием внешних воздействий, так и за счет раздражения нервной системы со стороны внутренней среды организма. Психические процессы отвечают за формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Они могут протекать с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности.
К психическим процессам относятся: внимание; воображение; восприятие; мышление; ощущения; память; воля; чувства; эмоции.
Психические свойства являются устойчивыми образованиями, обеспечивающими определенный количественно-качественный уровень психической деятельности. Формирование каждого психического свойства осуществляется постепенно в процессе отражения и, закрепляясь в процессе практики, представляет собой результат отражательной и практической деятельности.
К психическим свойствам относятся: темперамент; характер; способности в виде задатков; потребности.
Психические состояния представляют собой относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности. Они по природе рефлекторны: возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий – похвалы, порицания и др.
Психические состояния подразделяются на стенические (усиливающиеся) и астенические (снижающиеся в своей активности).
К психическим образованиям относятся: знания; умения; навыки.
Согласно В.Г. Крысько, «психические образования - это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений» [3, с. 75].
Психические образования возникают в результате приобретения индивидом жизненного опыта и позволяют выполнять любую деятельность автоматически, без особых затрат умственной и двигательной энергии.
2. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. В философии издавна существуют два различных подхода к пониманию природы и проявления психики: материалистический и идеалистический. Согласно материалистическому подходу, психические явления представляют собой результат функционирования высоко организованной живой материи, самоуправления развитием и самопознания.
В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существует не одно, а два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы один к другому и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим.
Согласно представлениям материалистов, психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящее время представляют собой высший итог ее развития. Это произошло спустя весьма длительный период после зарождения жизни на Земле. Поначалу живое вещество обладало лишь биологическими свойствами раздражимости и самосохранения, проявляющимися через механизмы обмена веществ с окружающей средой, собственного роста и размножения. Позднее, уже на уровне более сложно организованных живых существ, к ним добавились чувствительность и готовность к научению. Подобную ситуацию мы наблюдаем у одноклеточных живых существ, относящихся к типу простейших. Им уже свойственны такие близкие к психике явления, как способность к реагированию на изменения внутренних состояний и внешняя активность на биологически значимые раздражители, а также память и способность к элементарному научению через пластичные, приспособительные изменения поведения.
Первые признаки жизни на Земле появились 2-3 миллиарда лет назад, сначала в виде постепенно усложняющихся химических, органических соединений, а затем и простейших живых клеток. Они положили начало биологической эволюции, связанной со свойственной живому организму способностью к развитию, размножению и передаче генетически закрепленных свойств по наследству. Позднее, в процессе эволюционного самосовершенствования живых существ, у них появился специальный орган, взявший на себя функцию управления развитием, поведением и воспроизводством, – нервная система, по мере усложнения и совершенствования которой шло развитие форм поведения и наслоение уровней психической регуляции жизнедеятельности – ощущений, восприятия, памяти, представлений, мышления, сознании, рефлексии.
Важным стимулом к развитию психики послужило усложнение самих условий жизни, что требовало изменений строения организма, появления способности отражать мир, лучше ориентироваться в нем. Это было возможно только при условии наличия у животных сложной нервной системы и высших уровней психического отражения.
Таким образом, первопричиной совершенствования психики стала сама действительность. Таков общий подход к происхождению и развитию психики, разделяемый материалистами.
С точки зрения ученых, склонных к идеалистической философии, психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно. Если в преобразовании со временем материального можно выделить низшие и высшие формы, то в эволюции идеального (психического) можно отметить свои элементарные и простейшие формы, определить собственные законы и движущие силы развития.
Эволюция психики живых организмов Земли осуществлялась на основе всех общих закономерностей этого процесса. Повышение общего уровня жизнедеятельности организмов, усложнение их взаимоотношений с окружающим миром приводило в ходе эволюции к необходимости более интенсивных контактов со всем многообразием среды обитания, к совершенствованию передвижения и к активному обращению с окружающими предметами.
Совершенствование ориентации во времени и пространстве, способствующее выживанию наиболее приспособленных особей, могло обеспечить только усложнение поведения и психического отражения. При этом необходимо обратить внимание на взаимозависимость и параллелизм развития психики и двигательной активности.
Как указывает К.Э. Фабри, «именно движение (первично локомоция, а впоследствии и манипулирование) являлось решающим фактором эволюции психики» [11, с. 107]. С другой стороны, без прогрессивного развития психики не могла бы совершенствоваться двигательная активность животных, не могли бы осуществляться биологически адекватные двигательные реакции и, следовательно, не могло бы быть эволюционного развития.
Естественно, психическое отражение не было неизменным в ходе эволюции, оно претерпевало глубокие качественные преобразования.
3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ У ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
Относительно становления и развития психики и поведения у животных существует целый ряд гипотез.
Одну из них, касающуюся стадий и уровней развития психического отражения, от простейших животных и до человека, в своей книге «Проблемы развития психики» выдвигает А.Н. Леонтьев [6].
В основу описанных ученым стадий психического развития положены признаки наиболее глубоких качественных изменений, которые претерпела психика в процессе эволюции животного мира. Согласно этой концепции, в развитии психики и поведения животных можно выделить ряд стадий и уровней. А.Н. Леонтьев выделяет две основные стадии развития психики: стадия элементарной сенсорной психики и стадия перцептивной психики.
Первая включает в себя два уровня: низший и высший, а вторая – три уровня: низший, высший и наивысший. Каждая из стадий и соответствующие ей уровни характеризуются определенным сочетанием двигательной активности и форм психического отражения. Как отмечает А.Н. Леонтьев, в процессе эволюционного развития эти процессы тесно взаимосвязаны [4, с. 145]. Совершенствование движений ведет к улучшению приспособительной деятельности организма, которая, в свою очередь, способствует усложнению нервной системы, расширению ее возможностей, создает условия для развития новых видов деятельности и форм отражения. Все это в комплексе способствует совершенствованию психики.
Четкая, наиболее существенная грань проходит между элементарной сенсорной и перцептивной психикой, знаменуя собой основную веху грандиозного процесса эволюции психики.
Элементарную сенсорную психику А.Н. Леонтьев определяет как стадию, на которой деятельность животных «отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств) в силу существенной связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление основных биологических функций животных. Соответственно, отражение действительности, связанное с таким строением деятельности, имеет форму чувствительности к отдельным воздействующим свойствам (или совокупности свойств), форму элементарного ощущения» [6, с. 69].
Стадия перцептивной психики, с точки зрения А.Н. Леонтьева, «характеризуется способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей». Деятельность животного определяется на этой стадии выделением содержания деятельности, направленным не на предмет воздействия, а на условия, в которых этот предмет дан в среде. «Это содержание уже не связывается с тем, что побуждает деятельность в целом, но отвечает специальным воздействиям, которые его вызывают» [5, с. 10].
Однако исследования, касающиеся поведения живых существ, показали, что такое подразделение является слишком поверхностным и не может охватить все многообразие животного мира.
Впоследствии К.Э. Фабри, с учетом вышеизложенного, доработал и уточнил эту гипотезу, вследствие чего в научной литературе гипотезу развития психики стали называть «концепция Леонтьева – Фабри».
К.Э. Фабри считает, что как в пределах элементарной сенсорной, так и в пределах перцептивной психики следует выделить существенно различающиеся уровни психического развития: низший и высший, допуская при этом существование и промежуточных уровней [11, с. 144].
Следует отметить, что крупные систематические группы животных не всегда укладываются в эти рамки: в пределах крупных таксонов (классы, подтипы, типы) есть роды или виды, которые стоят на смежных уровнях психического развития. Это можно объяснить тем, что качества высшего психического уровня всегда зарождаются на предшествующем уровне.
К.Э. Фабри полагает, что расхождения между психологической и зоологической классификациями обусловлены тем, что не всегда морфологические признаки, на которых построена систематика животных, определяют особенности и степень развития психической деятельности последних [Там же: с. 108]. Под поведением животных представляется совокупность функций их эффекторных органов. А в процессе эволюции именно функциями первично определяются форма, строение организма, его систем и органов. Строение же и двигательные возможности эффекторов лишь вторично определяют характер поведения животных и ограничивают сферу их внешней активности.
Однако этот диалектический процесс осложняется из-за возможностей многопланового решения задач и компенсаторных процессов в области поведения. Иными словами, если животное в конкретных условиях не имеет возможности решить биологически важную задачу одним путем, у него для этого чаще всего в резерве имеются и другие возможности. Таким образом один эффектор может заменяться другим, т.е., с одной стороны, биологически однозначные действия могут выполняться разными морфологическими структурами, с другой – один и тот же орган может выполнять разные функции, т.е. осуществляется принцип мультифункциональности. Особенно пластичны морфофункциональные отношения в координационных системах, и в первую очередь в центральной нервной системе высших животных.
Таким образом, с одной стороны, образом жизни определяется развитие приспособлений в эффекторной сфере, с другой – функционированием эффекторных систем, т.е. поведением, обеспечиваются удовлетворение жизненных потребностей, обмен веществ в процессе взаимодействия организма с внешней средой.
Как справедливо отмечает А.Н. Северцов, изменения условий жизни порождают необходимость изменения поведения, что приводит к соответствующим морфологическим изменениям в двигательной и сенсорной сферах и в центральной нервной системе [9, с. 115].
Однако отнюдь не сразу и далеко не всегда функциональные изменения влекут за собой морфологические. У высших животных более результативными являются чисто функциональные изменения без морфологических перестроек, т.е. адаптивные изменения только поведения. Сочетание поведения с мультифункциональностью двигательных органов обеспечивает им наиболее гибкую адаптацию к новым условиям жизни.
Перечисленные функциональные и морфологические преобразования определяют качество и содержание психического отражения в процессе эволюции. При этом врожденное и приобретаемое поведение не являются последовательными ступенями на эволюционной лестнице, а развиваются и усложняются совместно, как два компонента одного единого процесса. Прогрессивному развитию инстинктивного, генетически фиксированного поведения соответствует прогресс в области индивидуально-изменчивого поведения. Инстинктивное поведение достигает наибольшей сложности как раз у высших животных, и благодаря этому прогрессу у них развиваются и усложняются формы обучения.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫХ
Теория Ч. Дарвина в конце 19-го века послужила стимулом для многочисленных исследований психики человека и животных. В начале 20-го века исследователи заинтересовались индивидуальными различиями в темпераменте среди животных (И.П. Павлов), а в конце 20-го столетия ученые (В.А. Вагнер, В. Штерн) пытались искать связь в групповых формах поведения человека и животных [1].
Биологические исследования человеческого организма и животных показывают, что уникальность человека как природного вида определяется его психическим устройством, значительно отличающимся от психики животных. Человеческое сознание и обусловленный им феномен человеческой личности не имеют "аналогов" даже у животных с развитым интеллектом, чем и объясняются различия в их психике и поведении. Сравнение человеческой психики с психикой животных позволяет выделить следующие основные различия между ними:
У животных мотивация всегда биологическая: они могут действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается непосредственно, а все осуществляемые ими акты ограничены биологическими потребностями. Конкретное, практическое мышление животных делает их зависимыми от непосредственной ситуации. Только в процессе ориентированного манипулирования животные способны решать проблемные задачи. Человек благодаря абстрактному, логическому мышлению может предвидеть события, делать что-то сознательно, исходя из познавательной необходимости.
Мышление тесно связано с вещанием. Животные лишь подают сигналы своим соплеменникам по поводу собственных эмоциональных состояний, тогда как человек с помощью языка информирует других во времени и пространстве, передавая тем самым общественный опыт. Благодаря языку человек пользуется опытом, который выработан человечеством в течение тысячелетий и который никогда не воспринимается непосредственно.
Животные способны использовать предметы в качестве орудия, но они не могут создавать орудия труда. Они не живут в мире постоянных вещей, не выполняют коллективных действий. Наблюдая за действиями другого животного, они никогда не будут помогать друг другу, действовать сообща.
В отличие от животных, человек создает орудия труда продуманно, использует их по назначению и сохраняет на будущее. Он живет в мире постоянных вещей, пользуется орудиями совместно с другими людьми, перенимает опыт пользования орудиями труда и передает его другим.
Отличие психики животных и человека состоит также в чувствах. Животные также способны переживать положительные или отрицательные эмоции, но только человеку присущи сочувствие, наслаждение картинами природы, переживания интеллектуальных чувств.
Еще одним отличием являются условия развития психики животных и человека Развитие психики в животном мире подчинено биологическим законам, а развитие психики человека детерминировано общественно-историческими условиями. И человеку, и животному присущи инстинктивные реакции на определенные раздражители, способность приобретать опыт в жизненных ситуациях, однако присваивать общественный опыт, который развивает психику, способен лишь человек.
С момента рождения ребенок овладевает способами использования орудий и навыками общения, что, в свою очередь, развивает чувственную сферу, логическое мышление, формирует личность индивида. Обезьяна в любых условиях будет проявлять себя как обезьяна, а человек только тогда станет человеком, если его развитие будет проходить среди людей. Это подтверждают случаи воспитания человеческих детей среди животных. [7]
Кроме того, язык животных принципиально отличается от языка человека. Язык животных представляет собой сложную систему сигналов, с помощью которых они могут передавать друг другу информацию о биологически значимых событиях. Его важнейшее отличие заключается в отсутствии семантической функции: элементы языка животных не обозначают внешние предметы, их свойства и отношения – они связаны с конкретной ситуацией и служат конкретным биологическим целям.
Другим отличием языка животных является генетическая фиксированность, в результате которой он представляет собой закрытую систему с ограниченным числом сигналов. Язык человека – открытая система, он непрерывно развивается и обогащается. Животное от рождения знает язык своего вида, человек осваивает свой язык в течение всей жизни.
Животные живут по биологическим законам. Многие из них объединяются в сообщества, в которых складываются достаточно сложные формы взаимодействия между особями. Характерной чертой животных сообществ является иерархия их членов. Однако все формы группового поведения животных подчинены исключительно биологическим целям и законам, они закрепляются естественным отбором, в ходе которого фиксируются только те формы, которые обеспечивают решение основных биологических задач (питание, самосохранение, размножение). Человек выходит из-под власти биологических законов и с определенного момента своего развития подчиняется законам социальным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над темой исследования автором были решены все задачи, что позволило достичь обозначенной цели. Изучена научная литература по исследуемой проблематике, определено понятие «психика», рассмотрена структура психики, представлены основные векторы исследования ее эволюции, изучены основные закономерности развития психики человека и животных, выявлены их различия. На основе анализа научной литературы можно прийти к следующим выводам:
В научной литературе человеческая психика представлена как структура с условно выделяемыми взаимосвязанными компонентами: психическими процессами, состояниями, свойствами.
Эволюция психики – сложный процесс, обусловленный совокупностью факторов: смешением биологического и культурного начал, переплетением мыслей и чувств, синтезом внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом зависит от окружающей среды, но вместе с тем он неповторим, как человеческая личность.
Человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим и частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сочетаются друг с другом. А животным присущи формы поведения, которые, на первый взгляд, говорят об их способности к интеллектуальному поведению. Однако у них отсутствуют такие важные психологические процессы, как усвоение общественного, коллективного опыта. Весь опыт, который животное может освоить в течение своей жизни, базируется либо на самостоятельном изучении, либо на подражании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Борнесса Э.М., Бернарда Д.Ф. Психоаналитические термины и понятия. – М.: Новое знание, 2015. – 640 с.
Еникеев Н.И. Общая и социальная психология. – М.: «Норма», 2005. – C. 600-624.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999. – 384 с.
Леонтьев А.Н. Возникновение и эволюция психики // Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983. – С. 143-279.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие. – Москва : Смысл : Академия, 2004. – 352 с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики: монография. – Москва : Московский университет [МГУ] им. М.В. Ломоносова, 1972. – 576 с.
Макарова И.В. Психология: конспект лекций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=97640 (дата обращения: 03.06.2019).
Платонов К.К. Психические состояния / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М., 1977. – С. 98-110.
Северцов А.Н. Главные направления эволюционного процесса. Морфобиологическая теория эволюции. – М., 1967. – 202 с.
Толковый словарь психиатрических терминов / В.М. Блейхер, И.В. Крук. 1995. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rulit.me/books/tolkovyj-slovar-psihiatricheskih-terminov-read-57825-1.html (дата обращения: 03.06.2019).
Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: УМК «Психология», 2003. – 464 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!