это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1579481
Ознакомительный фрагмент работы:
Налоговый нормативно-правовой акт является созданным в особом порядке документом официального характера, принятым правотворческим органом, который имеет в своем содержании нормы права и обладает такой компетенцией. Он является основным структурным элементом налогового права [2].
Нормативно-правовой акт является результатом правотворчества компетентных государственных органов или каких-либо других учреждений, также уполномоченных правами со стороны государства. Он полноценным образом обеспечивается силой государства, обладает нормами права общеобязательного характера. Акт принимается и реализуется непосредственно в особом процессуальном порядке. Кроме того, нормативно-правовой акт обладает строгой и конкретной документарной формой и может быть представлен в виде закона, указа, положения и др.
Налогово-правовые акты могут классифицироваться на:
Акты высших представительных органов.
Акты Президента России (указы и распоряжения).
Акты Правительства России (постановления и распоряжения).
Акты министерств и ведомств (приказы и инструкции).
Акты органов представительной власти субъектов России (уставы, постановления, приказы и т.д.).
Акты органов местного самоуправления (решения, распоряжения, регламенты и др.).
Каждый из этих видов имеет достаточно сложные аспектные характеристики.
Президент Российской Федерации имеет право издавать указы и распоряжения, первые из которых имеют более широкое применение, а распоряжение – документ частной области [1]. Проблема данных актов Президента заключается в том, что распоряжения нельзя отнести к нормативно-правовым налоговым актам. Однако при этом все распоряжения имеют приоритетное значение среди множества налоговых правовых актов. Указы Президента также не относятся к налогово-правовым актам. Часто они принимаются по вопросам управления (назначения кого-либо на новую должность, перевод на другую должность и т.д.). Такие указы являются правоприменительными актами. Они, как и распоряжения, имеют приоритетный характер среди других актов.
Правительство государства также способно издавать постановления и распоряжения. Они буквально имеют прямое значение к налогово-правовым актам. Однако такие постановления осуществляются в пределах предметов ведения и полномочий государства. То есть распоряжения Правительства имеют зависимость от государственных задач и направленностей в тех или иных вопросах.
В свою очередь, акты министерств и ведомств подчинены актам Правительства страны. Акты министерств могут представлять собой приказы или инструкции. Первые подразделяются на нормативные (посвящены важным вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти) и ненормативные (являются правоприменительными актами).
Акты органов представительной власти субъектов России издаются на основе полномочий каждого из органов в соответствии с законодательством государства. Акты органов местного самоуправления могут быть как нормативными, так и правоприменительными. У них есть свои ограниченные компетенции, согласно которым они могут выдвигать решения, распоряжения и регламенты в соответствии с Конституцией России [1].
Таким образом, все перечисленные акты имеют зависимость определенного уровня непосредственно от актов вышестоящих органов. Самыми приоритетными актами являются постановления и распоряжения Президента страны, однако они не имеют нормативно-правового характера.
Существует большое количество разнообразных налоговых нормативно-правовых актов законодательных органов государственной власти. К таким актам относятся следующие пункты:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Международные акты, которые регулируют главные вопросы касательно взаимодействия России с другими странами в налоговой области.
3.Законодательные акты.
4.Основной нормативно-правовой источник – Налоговый Кодекс России.
5.Подзаконные акты.
6.Акты Министерства финансов, осуществляющие правовое регулирование в налоговой сфере.
7.Акты налоговых органов.
8.Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами муниципального образования в России.
Рассмотрим основные проблемы в нормативных налогово-правовых актах России. Активизация правотворческого процесса отрицательным образом сказалась на организации законодательства России. Этому способствовали следующие пункты:
- неполноценно отработанная единая внутренняя согласованная структура;
- множество формально действующих, но фактически утративших силу законодательных и прочих нормативных актов;
- многие акты не приведены в соответствие с федеральной Конституцией и законодательством страны;
- нормативно не определен круг правовых актов Советского Союза, сохранивших свое действие на территории России, существуют дублирующие предписания;
- нужда в завершении разграничения правотворческих полномочий России и субъектов страны;
- отсутствие системообразующей цели проводимой правовой реформы, обоснование характера российской правовой системы, приоритетов в её развитии, легитимации новых источников права.
Отсутствие упорядоченности в законодательстве приводит к разрушению правового пространства в государстве. Нормативно-правовой массив требует проведения инвентаризации и последующей систематизации в стране.
В границах систематизации нормативно-правовых актов главной мерой является их упорядочение с помощью законодательного Установления иерархической системы нормативных актов в зависимости от их юридической силы, которая определена непосредственно конституционными полномочиями издавших их органов и характеристикой регулируемых ими отношений общественного характера. Это обуславливает уточнение взаимосвязи законов федерального значения и распоряжений Президента страны.
Закон является главным юридическим источником российского права. В российской правовой системе долгое время статус и значение закона были принижены. В границах политических, экономических и самих правовых реформ взят курс на приоритетный характер закона. Но безудержное производство существенных законов может значительным образом лишь усугубить их обесценение [3]. Возникает и более опасная ситуация, когда закон, призванный быть выразителем общей воли, принимается в редакции, которая нацелена на защиту групповых и корпоративных интересов. Здесь важна правовая экспертиза, ревизия всего массива, анализ законодательства в связи с его соответствием или несоответствием федеральным законам, Конституции и другим актам. Несомненно, положения о правовой экспертизе должны находиться в самом регламенте Государственной Думы Российской Федерации. Данная экспертиза позволит выполнить более важную задачу, заключающуюся в систематизации законодательства.
Систематизация законодательства – его упорядочение. Если говорить иначе, систематизация представляет собой расположение нормативного материала в конкретной системе, основываясь на объединении правовых актов в тематические или хронологические сборники, чтобы обеспечить доступность законодательства субъектам правореализации, с минимизированными затратами временных ресурсов правильно ориентироваться в нормах юридического характера, быстро найти необходимые [5].
Применяются такие виды систематизации нормативных актов, как инкорпорация, кодификация и консолидация. Рассмотрим каждые из них подробнее.
Инкорпорация представляет собой обработку законодательного материала внешнего вида, когда объединение законов или прочих нормативных актов в одном сборнике и систематическое их расположение в определенном порядке проводится без изменения самого содержания этих актов [6].
Кодификация является способом систематизации нормативных актов, когда на основе изменения ранее действовавших законов, замены устаревших положений новыми возникает создание нового закона – кодекса или другого правового акта. Существуют основания рассматривать кодификацию как метод правотворчества. Кодекс представляет собой законодательный акт, который выглядит как систематизированное согласованное изложение правовых норм какой-либо определенной отрасли права. Крупные кодифицированные законы приводят за собой конкретную группу функционально связанных между собой нормативно-правовых актов отрасли или другой структурной системы [3].
Кодификация имеет официальный характер, осуществление которого происходит в законотворческих органах.
Процесс кодификации в своем развитии проходит три определенных этапа:
Выявление законодательных недостатков какой-либо конкретной отрасли.
Устранение выявленных недостатков.
Сведение обработанного материала в единое целое, а именно в кодекс.
Всеобщий процесс кодификации предполагает образование сводных кодифицированных актов по главным отраслям законодательных органов. К их множеству можно отнести разные основы.
Отраслевая кодификация является объединением нормативного материала конкретной отрасли законодательства. К таким кодификациям относится Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс и т.д.
Специальная кодификация осуществляет непосредственное объединение норм какого-то одного или нескольких правовых институтов. К данной кодификации относится Водный Кодекс, Лесной Кодекс и т.д.
На сегодняшний день российское законодательство обладает характерной масштабной кодификации во всех проявлениях. За последнее время принято множество нормативно-правовых актов законодательного уровня.
Консолидация, являясь особым видом систематизации законодательства, направлена на ликвидацию множественности нормативно-правовых актов. Это происходит с помощью сведения нескольких близких по содержанию актов в единый более масштабный акт. Такая систематизация необходима в целях единого регулирования данных общественных отношений [4].
В структуру образованного консолидированного акта входят разные однопрофильные статьи, главы, параграфы, которые расположены в конкретной последовательности. Данные акты в России на сегодняшний день могли бы быть приняты по проблемам пенсионной, налоговой, приватизационной политики и т.д. Форма данных актов может быть совершенно разнообразной. На базе консолидированного законодательства должны проводиться все операции инкорпорационного характера по созданию каких-либо сводных актов, где в доступной форме дано полноценное и точное представление о действующем законодательстве. Избавляя его от значительной раздробленности, консолидация тем самым способствует объединению на данной основе общих положений текущего правотворчества в родственные группы [8].
Главной целью формирования и совершенствования современной правовой российской системы является нахождение разумного соотношения регулирования законодательного характера, а также подзаконного нормотворчества.
Динамика реформ в последнее время привела к тому, что буквально доминирующей формой правового регулирования совершенно в каждой области и сфере отношений общественного характера стали указы Президента страны. Данная проблема обуславливает возникновение повышенного внимания различных специалистов и исследователей данной области.
Указ Президента является подзаконным актом, который имеет в своем содержании нормы права и регулирует разные области жизнедеятельности общества страны, имея при этом приоритетное значение по отношению к другим существующим подзаконным актам государства [7].
В целом распоряжения Президента не являются нормативно-правовыми актами, поскольку не содержат норм права. Обычно они принимаются по так называемым оперативным вопросам государственного управления.
Не все указы Президента можно отнести к нормативным правовым актам. Частым образом указы принимаются по определенным вопросам, касающимся непосредственно управления. В таком случае их стоит назвать правоприменительными актами. Их отличие от распоряжений Президента в некоторой степени условно и может рассматриваться применительно к определенной ситуации.
Указы Президента издаются не каким-либо систематическим образом, а исключительно по определенной ситуации. Часто возникают случаи дублирования, путаницы в распределении вытекающих из указов обязанностей. Их действенность буквально ослабляется их большим количеством.
Следует также отметить, что с помощью указа можно достичь конкретной цели, если Президент желает чего-то не допустить. Однако, если он ставит позитивную цель, указ может стать ещё одним бременем в исполнительной системе, вызывая даже какие-либо конфликтные ситуации. Если же устанавливаются долгосрочные цели, то перспектива становится ещё более туманной и сложной, поскольку последующий Президент страны может лишить указ законной силы.
Несомненно, Президент страны не может обойтись без указов, однако должен пользоваться данной возможностью совершенно осторожно. Важно отметить, что там, где уместно и возможно, при разработке указов целесообразно было бы сотрудничать с законодательными органами.
Основной проблемой является нахождение разумного соотношения между законодательством и указным нормотворчеством. Важно полноценное и точное на уровне федерального закона закрепление отношений общественного характера, регулируемых исключительно законодательными актами.
Упорядочение правовой системы в стране тесно связано с преодолением большого количества ведомственных актов. Их число у некоторых министерств исчисляется огромными цифрами, которые тяжело просто изучить, не просто принять в силу.
Правительственные и ведомственные акты ближе к непосредственной социальной практике. Локализуясь в среде профессиональной региональной или иной специфической деятельности, они способны более адекватно реагировать на окружающую среду [8]. В общественных процессах и отношениях много таких, регулировать которые законами трудно и неэффективно. О правовых актах администрации речь пойдет более предметно в следующей главе. Здесь же отметим как необходимую меру упорядочения общей системы законодательства — принятие федерального закона о нормативно-правовых актах Российской Федерации, который установил бы их строгую классификацию, определил каждому виду акта определенный уровень, локализацию общественных отношений. Система источников российского права нуждается в четком разделении труда и ясно поставленных целях.
Таким образом, изучив и рассмотрев основные аспекты данной темы, нам удалось узнать о существующих проблемах налогово-правовых актов. Особой и главной проблемой в российской правовой системе является то, что вследствие обширной классификации нормативных налогово-правовых актов возникает большое количество сложностей в понимании и содержании этих актов.
Множество рассматриваемых и принимаемых нормативных налогово-правовых актов может привести непосредственно к обесцениванию законодательных процессов. Большое количество актов приводит к совершенному их незнанию. С этим сталкиваются многие специалисты в данной области.
Несомненно, проблемы существуют во многих структурных составляющих налогового и законодательного права. Поэтому законодательство России должно рассматривать и предпринимать более точные и нужные нормативные акты, которые бы выполняли исключительно необходимые для государства задачи.
ЛИТЕРАТУРА:
Алексеев С. С. Общая теория права. М., 1982. Т.2. С.192
Бабаев В. К. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Юрист, - 2002.С.156.
Исаков Н.В Правовые акты: общетеоретический аспект исследования // Известия высших учебных заведений. Правоведение: Научно-теоретический журнал. - 2003.- №7. С.82.
Иванов А.А Виды нормативно-правовых актов. // Закон и право. - 2011. -№7. С.17-19.
Мелехин А. В. «Теория государства и права: учебник». - М.:, 2007. С.299.
Теория государства и права. Крестовская Н.Н., Оборотов Ю.Н., Крыжановский А.Ф., Матвеева Л.Г. - Х., 2012. С. 155.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. -М.: Юрайт-М. -2001.- С.237.
Яценко В.Н. Закон и подзаконный нормативно-правовой акт. Соотношение понятий. // Журнал российского права. - 2003. - №2. С. 94.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!