Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы классификации налогово-правовых актов

Тип Статья
Предмет Налоговое право

ID (номер) заказа
1579481

300 руб.

Просмотров
563
Размер файла
6.06 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Налоговый нормативно-правовой акт является созданным в особом порядке документом официального характера, принятым правотворческим органом, который имеет в своем содержании нормы права и обладает такой компетенцией. Он является основным структурным элементом налогового права [2].
Нормативно-правовой акт является результатом правотворчества компетентных государственных органов или каких-либо других учреждений, также уполномоченных правами со стороны государства. Он полноценным образом обеспечивается силой государства, обладает нормами права общеобязательного характера. Акт принимается и реализуется непосредственно в особом процессуальном порядке. Кроме того, нормативно-правовой акт обладает строгой и конкретной документарной формой и может быть представлен в виде закона, указа, положения и др.
Налогово-правовые акты могут классифицироваться на:
Акты высших представительных органов.
Акты Президента России (указы и распоряжения).
Акты Правительства России (постановления и распоряжения).
Акты министерств и ведомств (приказы и инструкции).
Акты органов представительной власти субъектов России (уставы, постановления, приказы и т.д.).
Акты органов местного самоуправления (решения, распоряжения, регламенты и др.).
Каждый из этих видов имеет достаточно сложные аспектные характеристики.
Президент Российской Федерации имеет право издавать указы и распоряжения, первые из которых имеют более широкое применение, а распоряжение – документ частной области [1]. Проблема данных актов Президента заключается в том, что распоряжения нельзя отнести к нормативно-правовым налоговым актам. Однако при этом все распоряжения имеют приоритетное значение среди множества налоговых правовых актов. Указы Президента также не относятся к налогово-правовым актам. Часто они принимаются по вопросам управления (назначения кого-либо на новую должность, перевод на другую должность и т.д.). Такие указы являются правоприменительными актами. Они, как и распоряжения, имеют приоритетный характер среди других актов.
Правительство государства также способно издавать постановления и распоряжения. Они буквально имеют прямое значение к налогово-правовым актам. Однако такие постановления осуществляются в пределах предметов ведения и полномочий государства. То есть распоряжения Правительства имеют зависимость от государственных задач и направленностей в тех или иных вопросах.
В свою очередь, акты министерств и ведомств подчинены актам Правительства страны. Акты министерств могут представлять собой приказы или инструкции. Первые подразделяются на нормативные (посвящены важным вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти) и ненормативные (являются правоприменительными актами).
Акты органов представительной власти субъектов России издаются на основе полномочий каждого из органов в соответствии с законодательством государства. Акты органов местного самоуправления могут быть как нормативными, так и правоприменительными. У них есть свои ограниченные компетенции, согласно которым они могут выдвигать решения, распоряжения и регламенты в соответствии с Конституцией России [1].
Таким образом, все перечисленные акты имеют зависимость определенного уровня непосредственно от актов вышестоящих органов. Самыми приоритетными актами являются постановления и распоряжения Президента страны, однако они не имеют нормативно-правового характера.
Существует большое количество разнообразных налоговых нормативно-правовых актов законодательных органов государственной власти. К таким актам относятся следующие пункты:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Международные акты, которые регулируют главные вопросы касательно взаимодействия России с другими странами в налоговой области.
3.Законодательные акты.
4.Основной нормативно-правовой источник – Налоговый Кодекс России.
5.Подзаконные акты.
6.Акты Министерства финансов, осуществляющие правовое регулирование в налоговой сфере.
7.Акты налоговых органов.
8.Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами муниципального образования в России.
Рассмотрим основные проблемы в нормативных налогово-правовых актах России. Активизация правотворческого процесса отрицательным образом сказалась на организации законодательства России. Этому способствовали следующие пункты:
- неполноценно отработанная единая внутренняя согласованная структура;
- множество формально действующих, но фактически утративших силу законодательных и прочих нормативных актов;
- многие акты не приведены в соответствие с федеральной Конституцией и законодательством страны;
- нормативно не определен круг правовых актов Советского Союза, сохранивших свое действие на территории России, существуют дублирующие предписания;
- нужда в завершении разграничения правотворческих полномочий России и субъектов страны;
- отсутствие системообразующей цели проводимой правовой реформы, обоснование характера российской правовой системы, приоритетов в её развитии, легитимации новых источников права.
Отсутствие упорядоченности в законодательстве приводит к разрушению правового пространства в государстве. Нормативно-правовой массив требует проведения инвентаризации и последующей систематизации в стране.
В границах систематизации нормативно-правовых актов главной мерой является их упорядочение с помощью законодательного Установления иерархической системы нормативных актов в зависимости от их юридической силы, которая определена непосредственно конституционными полномочиями издавших их органов и характеристикой регулируемых ими отношений общественного характера. Это обуславливает уточнение взаимосвязи законов федерального значения и распоряжений Президента страны.
Закон является главным юридическим источником российского права. В российской правовой системе долгое время статус и значение закона были принижены. В границах политических, экономических и самих правовых реформ взят курс на приоритетный характер закона. Но безудержное производство существенных законов может значительным образом лишь усугубить их обесценение [3]. Возникает и более опасная ситуация, когда закон, призванный быть выразителем общей воли, принимается в редакции, которая нацелена на защиту групповых и корпоративных интересов. Здесь важна правовая экспертиза, ревизия всего массива, анализ законодательства в связи с его соответствием или несоответствием федеральным законам, Конституции и другим актам. Несомненно, положения о правовой экспертизе должны находиться в самом регламенте Государственной Думы Российской Федерации. Данная экспертиза позволит выполнить более важную задачу, заключающуюся в систематизации законодательства.
Систематизация законодательства – его упорядочение. Если говорить иначе, систематизация представляет собой расположение нормативного материала в конкретной системе, основываясь на объединении правовых актов в тематические или хронологические сборники, чтобы обеспечить доступность законодательства субъектам правореализации, с минимизированными затратами временных ресурсов правильно ориентироваться в нормах юридического характера, быстро найти необходимые [5].
Применяются такие виды систематизации нормативных актов, как инкорпорация, кодификация и консолидация. Рассмотрим каждые из них подробнее.
Инкорпорация представляет собой обработку законодательного материала внешнего вида, когда объединение законов или прочих нормативных актов в одном сборнике и систематическое их расположение в определенном порядке проводится без изменения самого содержания этих актов [6].
Кодификация является способом систематизации нормативных актов, когда на основе изменения ранее действовавших законов, замены устаревших положений новыми возникает создание нового закона – кодекса или другого правового акта. Существуют основания рассматривать кодификацию как метод правотворчества. Кодекс представляет собой законодательный акт, который выглядит как систематизированное согласованное изложение правовых норм какой-либо определенной отрасли права. Крупные кодифицированные законы приводят за собой конкретную группу функционально связанных между собой нормативно-правовых актов отрасли или другой структурной системы [3].
Кодификация имеет официальный характер, осуществление которого происходит в законотворческих органах.
Процесс кодификации в своем развитии проходит три определенных этапа:
Выявление законодательных недостатков какой-либо конкретной отрасли.
Устранение выявленных недостатков.
Сведение обработанного материала в единое целое, а именно в кодекс.
Всеобщий процесс кодификации предполагает образование сводных кодифицированных актов по главным отраслям законодательных органов. К их множеству можно отнести разные основы.
Отраслевая кодификация является объединением нормативного материала конкретной отрасли законодательства. К таким кодификациям относится Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс и т.д.
Специальная кодификация осуществляет непосредственное объединение норм какого-то одного или нескольких правовых институтов. К данной кодификации относится Водный Кодекс, Лесной Кодекс и т.д.
На сегодняшний день российское законодательство обладает характерной масштабной кодификации во всех проявлениях. За последнее время принято множество нормативно-правовых актов законодательного уровня.
Консолидация, являясь особым видом систематизации законодательства, направлена на ликвидацию множественности нормативно-правовых актов. Это происходит с помощью сведения нескольких близких по содержанию актов в единый более масштабный акт. Такая систематизация необходима в целях единого регулирования данных общественных отношений [4].
В структуру образованного консолидированного акта входят разные однопрофильные статьи, главы, параграфы, которые расположены в конкретной последовательности. Данные акты в России на сегодняшний день могли бы быть приняты по проблемам пенсионной, налоговой, приватизационной политики и т.д. Форма данных актов может быть совершенно разнообразной. На базе консолидированного законодательства должны проводиться все операции инкорпорационного характера по созданию каких-либо сводных актов, где в доступной форме дано полноценное и точное представление о действующем законодательстве. Избавляя его от значительной раздробленности, консолидация тем самым способствует объединению на данной основе общих положений текущего правотворчества в родственные группы [8].
Главной целью формирования и совершенствования современной правовой российской системы является нахождение разумного соотношения регулирования законодательного характера, а также подзаконного нормотворчества.
Динамика реформ в последнее время привела к тому, что буквально доминирующей формой правового регулирования совершенно в каждой области и сфере отношений общественного характера стали указы Президента страны. Данная проблема обуславливает возникновение повышенного внимания различных специалистов и исследователей данной области.
Указ Президента является подзаконным актом, который имеет в своем содержании нормы права и регулирует разные области жизнедеятельности общества страны, имея при этом приоритетное значение по отношению к другим существующим подзаконным актам государства [7].
В целом распоряжения Президента не являются нормативно-правовыми актами, поскольку не содержат норм права. Обычно они принимаются по так называемым оперативным вопросам государственного управления.
Не все указы Президента можно отнести к нормативным правовым актам. Частым образом указы принимаются по определенным вопросам, касающимся непосредственно управления. В таком случае их стоит назвать правоприменительными актами. Их отличие от распоряжений Президента в некоторой степени условно и может рассматриваться применительно к определенной ситуации.
Указы Президента издаются не каким-либо систематическим образом, а исключительно по определенной ситуации. Часто возникают случаи дублирования, путаницы в распределении вытекающих из указов обязанностей. Их действенность буквально ослабляется их большим количеством.
Следует также отметить, что с помощью указа можно достичь конкретной цели, если Президент желает чего-то не допустить. Однако, если он ставит позитивную цель, указ может стать ещё одним бременем в исполнительной системе, вызывая даже какие-либо конфликтные ситуации. Если же устанавливаются долгосрочные цели, то перспектива становится ещё более туманной и сложной, поскольку последующий Президент страны может лишить указ законной силы.
Несомненно, Президент страны не может обойтись без указов, однако должен пользоваться данной возможностью совершенно осторожно. Важно отметить, что там, где уместно и возможно, при разработке указов целесообразно было бы сотрудничать с законодательными органами.
Основной проблемой является нахождение разумного соотношения между законодательством и указным нормотворчеством. Важно полноценное и точное на уровне федерального закона закрепление отношений общественного характера, регулируемых исключительно законодательными актами.
Упорядочение правовой системы в стране тесно связано с преодолением большого количества ведомственных актов. Их число у некоторых министерств исчисляется огромными цифрами, которые тяжело просто изучить, не просто принять в силу.
Правительственные и ведомственные акты ближе к непосредственной социальной практике. Локализуясь в среде профессиональной региональной или иной специфической деятельности, они способны более адекватно реагировать на окружающую среду [8]. В общественных процессах и отношениях много таких, регулировать которые законами трудно и неэффективно. О правовых актах администрации речь пойдет более предметно в следующей главе. Здесь же отметим как необходимую меру упорядочения общей системы законодательства — принятие федерального закона о нормативно-правовых актах Российской Федерации, который установил бы их строгую классификацию, определил каждому виду акта определенный уровень, локализацию общественных отношений. Система источников российского права нуждается в четком разделении труда и ясно поставленных целях.
Таким образом, изучив и рассмотрев основные аспекты данной темы, нам удалось узнать о существующих проблемах налогово-правовых актов. Особой и главной проблемой в российской правовой системе является то, что вследствие обширной классификации нормативных налогово-правовых актов возникает большое количество сложностей в понимании и содержании этих актов.
Множество рассматриваемых и принимаемых нормативных налогово-правовых актов может привести непосредственно к обесцениванию законодательных процессов. Большое количество актов приводит к совершенному их незнанию. С этим сталкиваются многие специалисты в данной области.
Несомненно, проблемы существуют во многих структурных составляющих налогового и законодательного права. Поэтому законодательство России должно рассматривать и предпринимать более точные и нужные нормативные акты, которые бы выполняли исключительно необходимые для государства задачи.
ЛИТЕРАТУРА:
Алексеев С. С. Общая теория права. М., 1982. Т.2. С.192
Бабаев В. К. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Юрист, - 2002.С.156.
Исаков Н.В Правовые акты: общетеоретический аспект исследования // Известия высших учебных заведений. Правоведение: Научно-теоретический журнал. - 2003.- №7. С.82.
Иванов А.А Виды нормативно-правовых актов. // Закон и право. - 2011. -№7. С.17-19.
Мелехин А. В. «Теория государства и права: учебник». - М.:, 2007. С.299.
Теория государства и права. Крестовская Н.Н., Оборотов Ю.Н., Крыжановский А.Ф., Матвеева Л.Г. - Х., 2012. С. 155.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник для вузов. -М.: Юрайт-М. -2001.- С.237.
Яценко В.Н. Закон и подзаконный нормативно-правовой акт. Соотношение понятий. // Журнал российского права. - 2003. - №2. С. 94.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.