это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1589390
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В работе рассмотрены современные теоретические аспекты влияния инновационного процесса на процесс обучения. Определен понятийный аппарат нововведений и его взаимосвязь образованием. Также раскрута сущность инновационных технологий в педагогическом процессе.
Ключевые слова. Инновации, образовательный процесс, информационные технологии, развивающиеся образовательные системы, информационная среда.
Annotation. The paper considers the modern theoretical aspects of the impact of the innovation process on the learning process. The conceptual apparatus of innovations and its relationship to education are defined. The essence of innovative technologies in the pedagogical process is also unwound.
Keywords. Innovation, educational process, information technology, developing educational systems, information environment.На сегодняшний день инновации в образовании рассматривается с точки зрения обновлений и нововведений. Важно понимать, что все новое в системе образования, способствует повышению эффективности результатов обучения. Отсюда следуют и постоянные изменения в подходах к обучению современного поколения. Первостепенна становится причина возникновения вопроса о внедрении инноваций в образование, которое претерпевает кризисные изменения[2].
Инновационность в образовательных технологиях позволяют регулировать обучение, направляя его в нужное русло. Инновационное поведение подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагогом должно быть усвоено, что инновационное образование выступает способом воспитания гармоничной личности. Здесь «готовые шаблоны» не подходят, и существует потребность в постоянном повышении своего собственного интеллектуального уровня. Только тот учитель готов стать полноценным участником инновационных преобразований, который избавился от «комплексов», психологических барьеров. Первоочередная задача современной школы заключается в раскрытии потенциала всех участников педагогического процесса, предоставлении им возможностей проявления творческих способностей. Решая эту задачу важно осуществлять вариативность образовательных процессов, ввиду этого появляются различные инновационные типы и виды учреждений образования, требующие глубокого научного и практического осмысления[5].
Словарь С.И. Ожегова определяет инновации следующим образом: новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Отметим, что в толковании термина не упоминается о прогрессивности, об эффективности нового [4]. Инновации относительно педагогического процесса означают вхождение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Из вышесказанного можем предположить, что педагогическая инновация – нововведение в педагогической деятельности, содержательные и технологические изменения в обучения и воспитании, целью которых выступает повышение их эффективности.
Инновационный процесс, таким образом, основывается на формировании и развитии содержания и организации нового. В широком смысле под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли. Например, альтернативных образовательных систем начала ХХ века М.Монтессори, Р.Штайнера, и т. д.
На сегодняшний день школьное образование наполнено самыми различными педагогическими инновациями. Прежде всего, это зависит от традиций и статусности учреждения. Выделяются следующие наиболее характерные инновационные технологии[5].
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предметного обучения. Внедряя ИКТ в содержание образовательного процесса происходит интеграция различных предметных областей с информатикой, что информатизирует сознание учащихся и приводит к пониманию ими информационных процессов в современной действительности (профессиональный аспект).
Становится существенно значимым осознание складывающейся тенденции школьного процесса информатизации: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств, изучая общеобразовательные предметы, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий[3].
Результатом этого становятся изменения в методической системе школы, появляются новые информационные технологии, а выпускники школ считаются подготовленными к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Эта направленность выражена во включении в учебный план новых предметов, изучающих основы информатики и ИКТ. Применимый школьный опыт ИКТ показал, что:
а) если информационная среда школы имеет открытый тип, то включаются различные формы дистанционного образования, происходит существенное повышение мотивации учеников к изучению предметно-направленных дисциплин, в особенности с использованием метода проектов;
б) привлекательность информатизации обучения для учащихся проявляется в том, что происходит снятие психологического напряжения школьного общения через переход от субъективных отношений «учитель-ученик» к наиболее объективным отношениям «ученик-компьютер-учитель», ученический труд эффективно повышается, процент творческих работ увеличивается, возможность получения дополнительного образования по предмету в стенах школы расширяется, а в перспективе осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; в) информатизация преподавания становится привлекательной и для педагога с точки зрения повышения производительности его труда, повышения общей информационной культуры учителя.
2. Личностно ориентированные технологии в преподавании предмета. Во главу угла ставится личность ребенка в школьной образовательной системе, обеспеченность комфортными, бесконфликтными и безопасными условиями ее развития, реализация природного потенциала.
3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования учащихся. Такая инновационная технология применяется, как информационно-аналитическая методика управления качеством обучения, позволяющая объективно, беспристрастно отслеживать развитие в лонгэтюде каждого ребенка индивидуально, класса, параллели, в целом школы.
4. Мониторинг интеллектуального развития. При помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости производится анализ и диагностика качества обучения каждого ребенка.
5. Воспитательные технологии выступают ведущим механизмом формирования современного учащегося школы. Это неотъемлемый фактор в условиях современного обучения. Реализуется это посредством вовлечения учеников в дополнительные формы развития личности: культурно-массовые мероприятия по национальным традициям, театр, центры детского творчества и т.д.
6. Дидактические технологии выступают условием развития учебного процесса в образовательной организации. Право на реализацию получают и уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, а также и новые.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Научно-педагогическая обоснованность использования того или иного типа инноваций. Они анализируются на семинарах, методических советах, консультациях с ведущими специалистами в этой сфере[1].
В современном состоянии школьного образования уже многими учителями применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе с целью достижения результативности обучения. Этими методами являются активные и интерактивные формы, применимые в обучении.
В связи с этим может свидетельствовать о том, что инновационные методы обучения в школе благоприятствуют развитию познавательного интереса обучающихся, позволяют научиться систематизировать и обобщать изучаемый материал, дискутировать и обсуждать. Учащиеся осмысливает и обрабатывает полученные знания, тем самым приобретая навыки применения их в практической деятельности, получая опыт общения. Безусловно, перед традиционными, инновационные методы обучения имеют преимущества, т.к. они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений[2].
Список литературных источников:
Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева // Учитель, 2009. – № 3. – С. 28.
Габбасова, Л.З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л.З. 2.Габбасова // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 61-63. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/ (дата обращения: 08.06.2019).
Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В.И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Тюмень, 2013. – С. 8.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Издательство «Азъ», 1992. – 653с.
Селевко, Г.Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я. Селевко// Народное образование, 2015. – № 1. – С.181.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!