это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1599851
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Роль рефлексии в осознании субъектом средств и оснований собственной
деятельности………..…………….………………………………………...……..3
Заключение………………………………………………………………………...7
Список литературы………………………………………………………………..7
Введение
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество
требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического
здоровья учащихся. Это необходимость дозировать учебную нагрузку,
пресекать усталость органов чувств ребёнка и его интеллектуальное
истощение. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть
новшеством. Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение
различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка,
но и на учебную деятельность, процесс и содержание.
Особенностью новых государственных стандартов образования
является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из
которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся
овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения
учиться. Важное требование - формировать умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха.
Цель реферата раскрыть роль рефлексии в осознании субъектом
средств и оснований собственной деятельности.
Роль рефлексии в осознании субъектом средств и оснований собственной
деятельности
Автор методического пособия Ушева Е.Ф. считает, что рефлексивность
является свойством практического мышления, без которого не возможно
применение новых знаний в конкретных ситуациях. Она отмечает, что
рефлексия не только предваряет какую-либо деятельность, но и заключает её,
позволяет проанализировать какую либо проблему или успех, в результате
чего происходит переосмысление проблемной ситуации и возникает способ
решения проблемы.
Ахметжанова Г.В., Воробьёва Т.Г. в своей статье «Технология
рефлексивной деятельности учащихся в начальной школе» подчёркивают,
что рефлексией обладает только субъект деятельности, то есть тот, кто
активно в неё вовлекается. А значит, учителю начальных классов
необходимо развивать рефлексивные умения учащихся для того, чтобы
организовать продуктивный познавательный процесс.
Автор монографии Троянская А.И. отмечает ещё одну сторону
рефлексии: она помогает человеку посмотреть на ситуацию со стороны,
выводя человека из сиюминутного временного пространства. Рефлексия даёт
возможность оценить свои сильные и слабые стороны, понять, над чем
необходимо работать.
все , приходим к : рефлексия субъекту , так как мотивации, она
помогает того или . Рефлексия в младшем и совершенствуется на
школьного , а , основы закладывает классов. рефлексивные у , педагогу
приёмы, это делать. к рассмотрению и , используемых для в младших .
По деятельности на индивидуальную и .
Г.В., Воробьёва Т.Г. рефлексию, как ценности для личности, а -
как акцентирования группы на его в достижении . Для организации
авторы специальный , по совершается и учащимся вопросы.
необходимо раз, чего и обобщить . В результате может « успешных »
или . В ходе нужно : Что нового вы ? знания вам в ? За что вы можете ?
Какие вам прийти к ? Для проведения Ахметжанова и такие : Как с
членами на выполнение ? В момент в более ? Сохранилось ли в ходе ?
Что успеху ?
По содержанию устная и .
Г.М. подробно обе эти . Он говорит, что рефлексии собственной ,
соотнесение её с людей. рефлексии некоторые и помочь их . этой
диалог, и дискуссия « ». Письменная зафиксировать к деятельности на , а
за тем проанализировать его . выделяет письменной , как , «бортовой »,
виды , интервью, портфолио и .
Условиями отражения его мира и являются и . Благодаря , он в
протекание процессов: , , мышления, , , внимания. без того, что и эталона,
, в его состав прямой и .
Задача в том, научить свой с , принимать о стратегии и , если его
не эталону, от отличается. должен и предварительный до выполнения ,
и текущий ( промежуточные ) и выводы о перед ним .
фактор – . Чем выше в деятельности, тем и идёт самоконтроля.
Самоконтроль – сознательная оценка и регулирование человеком
собственной деятельности и поведения, своих действий, поступков. Навыки
самоконтроля формируются в процессе игровой, трудовой деятельности под
влиянием учителя и коллектива. Необходимо учить детей планировать и
контролировать свои действия, следить за собой, отдавать себе отчёт в том,
что и как делать, предвидеть результаты своих действий и соотносить их с
тем, что требуется.
Параллельно с обучением самоконтролю должен происходить
последовательный регулярный контроль сформированности навыков и
умений учащихся.
Для учащихся – занковцев свойственны размышления о своём
внутреннем состоянии, самонаблюдение, самопознание.
Рефлексия – мыследеятельный или чувственно-переживаемый процесс
осознания субъектом образования своей деятельности.
Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты
деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения,
полученные результаты. Рефлексивная деятельность позволяет ученику
осознать свою индивидуальность, уникальность.
Самое главное – научить ребят осознаванию того, что они делают и что
с ними происходит.
Заключение
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что рефлексия
является самонаблюдением, самопознанием, обращает человека на себя,
способствует постановке цели и задачи, подведению итогов. По форме
деятельности рефлексия делится на индивидуальную и групповую, по
содержанию - устную и письменную. Существуют различные приёмы
проведения рефлексии, которые можно использовать как для выявления
собственных дефицитов и достижений в деятельности, так и планировать
дальнейшие действия. Чтобы использовать их, учителю, безусловно,
необходимо самому овладеть этими приёмами. Это очень важно, особенно
для учителей начальных классов, ведь именно в младшем школьном возрасте
формируются рефлексивные умения.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования.
2. Технология рефлексивной деятельности учащихся в начальной
школе: статья/ Г.В. Ахметжанова, Т.Г. Воробьёва. Т.: Вектор науки ТГУ. №
1(23), 2013. -3с.
3. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник/ В.П. Дудьев. М.:
Владос, 2008. -366с.
4. Никифоров А.С. Неврология: Полный толковый словарь/ А.С.
Никифоров. М.:Эксмо, 2010. - 464с.
5. Сиразетдинова Л.З. Эффективные приемы рефлексивной
деятельности младших школьников: Методические рекомендации для
учителей/ Л.З. Сиразетдинова. М.: Вече, 2013. -13с.
6. Троянская А.И. Профессиональная рефлексия личности в мире
этнической культуры: монография/ А.И. Троянская. И.: «Удмуртский
государственный университет», 2011. -119с.
7. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений
учащихся: Методическое пособие/ Т.Ф. Ушева. К.: Красноярский краевой
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования 2007. -85с.
8. Черных Г.М. Использование рефлексивных технологий в начальной
школе: Выступление педагога-психолога на городском методическом
объединении учителей начальных классов/ Г.М. Черных. Д.: Выступление
педагога-психолога на городском методическом объединении учителей
начальных классов, 2013. -17с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!