это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1616809
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Вопрос духовно-нравственного воспитания стал на сегодняшний день очень актуальным. Воспитание человека знающего, уважающего и любящего свою Родину, как гражданина и патриота, практически невозможно без сильного познания духовного состояния своего народа.
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей является одной из основных проблем, стоящих перед каждым родителем, школой, государством и обществом в целом.
В современном обществе установилась неблагоприятная ситуация в вопросе как духовного, так и нравственного воспитания молодого поколения. Основными предпосылками данной ситуации явились, в числе прочих, отсутствие четко очерченных положительных ориентиров жизни для молодежи, а так же резкое ухудшение моральной и нравственной ситуации в обществе [18].
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников связана еще и с тем, что наше общество особенно остро нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, которые обладают не только глубокими знаниями, но и замечательными чертами личности.
Отдельно образование не может гарантировать достаточно высокий или даже средний уровень духовной и нравственной воспитанности, в связи с тем, что воспитанность является, в первую очередь, качеством личности, которое характеризуется поведением человека в его повседневной жизни, а так же его отношением к другим людям. В основе воспитанности лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.
Одной из главных проблем в настоящее время стало создание перспективной системы образования, которая способна подготовить ребенка к жизни в новых условиях современной цивилизации. Согласно Конституции Российской Федерации, а так же Закону Российской Федерации «Об образовании» система образования является социальным институтом, и призвана обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения. Только человек, творческий, способный критически мыслить, а так же правильно и активно действующий в разнообразных ситуациях, способен принести весомую пользу обществу, сможет восполнить духовный потенциал России.
Степень разработанности проблемы. Психологические аспекты духовно-нравственного воспитания личности освещены в трудах П.Ф. Каптерева, Ш. И. Ганелина, Н. А. Константинова, К. В. Ельницкого и других. В работах таких известных исследователей нравственного воспитания, как О.С. Богданова, Н.И. Болдырев, Д.М. Гришин, И.С. Марьенко, Б.Т. Лихачев показано, что чаще всего у учащихся бывают недостоверные мнения о нравственных нормах и правилах (принципиальность ассоциируется с упрямством, уважение к другим людям с лицемерием). Данные несоответствия часто приводят к не соблюдению нравственных норм, требований, и даже к аморальным поступкам. Вопросам диагностики и разработки критериев эффективности воспитания детей посвящены работы таких исследователей, как Л.И. Шиловой, Б.Т. Битинаса, Н.И. Монахова, Н.Г. Голубева.
Интересующая нас проблема применительно к сфере педагогики рассматривается в работах некоторых исследователей, например, в работах Ю. П. Сокольникова анализируется системный подход к воспитанию, Л.И. Новикова и В.А. Караковский анализируют в своих исследования образ жизни школьного коллектива и личности, Е.В. Бондаревская и Н.Е. Щуркова – личностно-развивающую функцию воспитания и духовное развитие личности, Ю.С. Мануйлова изучает связь развития личности со средой, С.Я. Батышева, В.А. Полякова, А.Я. Журкина занимаются вопросом образования и воспитания в связи с трудовой деятельностью. В данных работах выявляется сущность основных понятий теории духовно-нравственного воспитания.
Цель исследования – изучить особенности воспитания духовно-нравственных качеств школьников.
Объект исследования – духовно-нравственные качества школьников.
Предмет исследования – воспитание духовно-нравственных качеств школьников.
Гипотеза – развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста будет более эффективным при наличии следующих педагогических условий: отборе духовно-нравственных понятий, который будет произведен в соответствии с возрастными особенностями младших школьников; использовании специально созданной модели развития духовно-нравственных ориентиров у младших школьников; включении в модель структурных блоков, направленных на работу с детьми во внеурочное время, работу с родителями и создание специальной среды; наличии единства требований соблюдения духовно-нравственной культуры всеми участниками, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность духовно-нравственных качеств школьников.
2. Выявить педагогические условия формирования духовно-нравственных качеств школьников.
3. Рассмотреть требования ФГОС НО к содержанию духовно-нравственного воспитания младшего школьника.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию духовно-нравственных качеств школьников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ документации, обобщение теоретических и опытно-поисковых данных; моделирование педагогических ситуаций, тестирование.
Список литературы
1. Агаркова, Н. Г. Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» [Текст] / Н. Г. Агаркова. – М. : Академкнига, 2015. – 224 с.
2. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание [Текст] / Н.В. Архангельский. – М. : Изд-во Просвещение, 1979. – 236 с.
3. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников [Текст] / Н.И. Болдырев. – М. : Просвещение, 1979. – 245 с.
4. Васильева, З. Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности [Текст] / З. Н Васильева. – М. : Просвещение, 1978. – 456 с.
5. Гаврилова, Т. П. О воспитании нравственных чувств [Текст] / Т. П. Гаврилова. – М. : Знание, 1984. – 256 с.
6. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 3. – С.19-23.
7. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / М. А. Данилов ; под общей ред. Б. П. Компова. – М. : АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
8. Дробницкий, О. Г. Проблемы нравственности [Текст] / О. Г. Дробницкий. – Л. : Ленинград, 1977. – 156 с.
9. Жабицкая, Л. Г. Психодиагностика для учителя [Текст] / Л. Г. Жабицкая. – Кишинев : Лубина, 1990. – 125 с.
10. Захарченко М. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс] // Дети и школа. 2011.
URL: http://www.spbda.ru/news/a-551.html
11. Капрова, И. А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Карпова. – М. : Просвещение, 1979. – 169 с.
12. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15,
ст. 1691. Изд. : Норматика, 2017. – 60 с.
13. Контарбаев, И. А. Нравственные развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Контарбаев. – М. : Просвещение, 1996. – 126 с.
14. Левчук, Д. Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы [Текст] / Д. Г. Левчук, О.М. Потаповская. – М. : Планета, 2003. – 63 с.
15. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И. С. Марьенко. – М. : Просвещение, 1990. – 475 с.
16. Матвеева, Л. И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения. Изд.2-е доп. и перераб. [Текст] / Л. И. Матвеева. – М. : Цифра, 2009. – 126 с.
17. Миронова И. Ю. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС [Электронный ресурс] // Дети и школа. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228
18. Неводова, Д. П. О духовно-нравственном воспитании младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности [Текст] / Д.П. Неводова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С.25-27.
19. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ. Издательство: Проспект, 2017. – 53 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Редактор: Казакова А. А. Издательство: Просвещение, 2018 г. Серия: Стандарты второго поколения, 2017. – 48 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!