Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль исполнительной власти в органах государственного и муниципального управления

Тип Реферат
Предмет Государство и право

ID (номер) заказа
1618645

200 руб.

Просмотров
1004
Размер файла
235 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной
власти…………………………………………………………………………….5
2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
Российской Федерации…………………………………………………………7
3. Роль исполнительной власти в органах государственного и
муниципального управления………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………………27

Введение

В России формируется правовое государство, которое должно представлять
собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное
функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод
каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он
осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен
государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве
органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются
обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие
реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и
принуждения.
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью
государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный
масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством,
наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке
исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное
руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической
сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и
распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти
возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная
деятельность, осуществляемая определенными органами государства и
должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения
повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены
Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам

исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и
ряду определенных должностных лиц.
Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социально-
культурным и административно-политическим строительством ранее называлась
государственным управлением.
После юридического закрепления разделения государственной власти на три
ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия
«государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть».
Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами,
осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки,
поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления,
однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»- более
широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые
управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие
органы государственной власти.
Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это
исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную
работу по государственному управлению общественными процессами в интересах
общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для
исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение
законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия
подзаконных нормативных актов.

1. Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной власти

Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает
рядом особенностей, что, безусловно, отражается на характере и определении органа
исполнительной власти. Рассмотрим признаки такого органа, а затем сформулируем
его определение и кратко охарактеризуем виды органов исполнительной власти для
того, чтобы в дальнейшем исследовать принципы организации и деятельности ее
органов. Приведем признаки органа исполнительной власти
Орган исполнительной власти:
1) составная часть механизма исполнительной власти;
2) действует в сфере исполнительной власти, а не какой-то другой;
3) выступает по поручению и от имени Российского государства;
4) осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного
характера;
5) обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет
присущие ему формы и методы деятельности.
Таким образом, орган исполнительной власти - составная часть механизма
(системы) исполнительной власти; действует в сфере исполнительной власти;
выступает по поручению и от имени государства (Российской республики в составе
Российской Федерации); осуществляет деятельность исполнительного и
распорядительного характера; обладает собственной компетенцией; имеет свою
структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.
В определенном объеме в самой Конституции содержится классификация
органов исполнительной власти: 1) федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2) правительства,
советы министров; министерства, комитеты; службы, главные управления,
департаменты, администрации, мэрии, отделы и др. (по организационно-правовым
формам). В административно-правовой литературе различают органы общей

компетенции (правительства, советы министров); органы отраслевой компетенции
(министерства, комитеты и др.), органы межотраслевой компетенции
(государственные комитеты по статистике, таможенный; по высшему образованию и
др.)
Эти органы в свою очередь делят по порядку детальности: на коллегиальные и
единоначальные. К коллегиальным относятся правительства, советы министров,
государственные комитеты, комитеты, единоначальным — министерства, главные
управления, департамент.
В последние годы появилась и получила развитие такая форма как
федеральная служба: безопасности, по валютному и экспортному контролю;
занятости, миграционная и др.

2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации

В Конституции, других федеральных законах, иных нормативных актах
закреплены наиболее общие принципы, характеризующие каждую без исключения
ветвь государственной власти. Это органы законодательной, исполнительной и
судебной власти, каждый их которых самостоятелен. Всем эти органам присущи
общие начала, вытекающие из духа и буквы Конституции Российской Федерации.
Это, прежде всего основополагающие начала — принципы демократизма,
федерализма, частично выборности, разграничения предметов ведения между
органами законодательной, исполнительной и судебной власти, различия в статусе
органов законодательной и исполнительной власти, гласности и некоторые другие.
Перечисленные принципы в значительной мере характеризуют глубоко
демократический и цивилизованный характер Российского государства и в то же
время в недостаточной степени отражают специфику принципов организации
органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
В соответствии с избранным нами предметом исследования мы акцентируем
внимание на политико-правовой характеристике принципов и начал, присущих
именно органам исполнительной власти.
В административно-правовой литературе имеются различные варианты
перечня и трактовки принципов организации и деятельности органов
исполнительной власти. В некоторых случаях принципы государственного
управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются,
поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и
исполнительной властью.
Органы исполнительной власти, как федеральные, так и субъектов Российской
Федерации, базируются на значительно более широких и всеобъемлющих
основаниях.
Итак, в систему принципов построения и деятельности органов
исполнительной власти входят:
1) принцип федерализма;

2) принцип правового регулирования (правовой основы) органа
исполнительной власти;
3) принцип системности этих органов;
4) принцип централизации и децентрализации функций и решения этой
проблемы в самой системе;
5) принцип дифференциации и фиксирования функций и полномочий;
6) принцип законности;
7) принцип профессионализма и компетенции;
8) принцип гласности;
9) принцип чередования функций и полномочий и передачи одной частью
органов исполнительной власти другой её части некоторых своих полномочий;
10) принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов
исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти.
Хотя приведенная классификация несколько условна, в ряде случаев она
позволяет по-новому взглянуть и на данную проблему в целом, и на систему,
характер и специфику принципов, которые характерны именно для построения и
деятельности органов исполнительной власти
1. Принцип федерализма — это конституционное, широкое и глубокое
начало, которое во многом обусловливает характер и специфику всего
организационно-правового строения современного Российского государства в
целом, а не только органов исполнительной власти. "Элемент федерализма"
применительно к. органам исполнительной власти непосредственно закреплен в ряде
глав и статей Конституции Российской Федерации.
Принцип федерализма как одна из основ построения органов исполнительной
власти глубоко и всесторонне сочетается с принципом совместной компетенции
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Принцип правового регулирования (правовой основы) органа
исполнительной власти, — как и вся система исполнительной власти Российской
Федерации, так и ее отдельные части, и органы требуют соответствующего и
эффективного правового регулирования, т. е. наличия правовой основы.
Исходные, фундаментальные положения на сей счет содержатся в, самой
Конституции, остальное, т. е. текущее, динамичное регулирование, касающееся
органов исполнительной власти, — в федеральных законах, во множестве других
нормативно-правовых актов.
Например, в Конституции определены основы правового статуса органов
исполнительной власти Российской Федерации: в ст. 10 — принцип разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в ст.
71.п. "г" предусмотрены система федеральных органов исполнительной власти,
порядок их организации; в гл. 4 содержатся нормы о взаимоотношениях Президента
и органов исполнительной власти; гл. 6 целиком посвящена статусу Правительства
Российской Федерации. В федеральных законах, нормативных указах Президента
Российской Федерации, в постановлениях Правительства РФ содержатся
многочисленные правовые нормы о статусе органов исполнительной власти, а также
примерная структура органов краевой и областной администрации (управления,
комитеты, отделы).
Перечисленными и многими другими правовыми нормативными актами
устанавливаются правовая основа соответствующих органов исполнительной власти,
порядок их организации, правовые основы компетенции.
3. Принцип системности органов исполнительной власти — до принятия
нынешней Конституции Системность органов, в том числе органов
государственного управления, рассматривалась как некая непреложная,
имманентная самому общественно-политическому строю и действовавшей
Конституции.

С принятием Конституции РФ положение несколько изменилось. Теперь
термин "система" применительно к государственным органам так просто не
присваивается. Да и само понятие "система", а, следовательно, явление системности,
применяется только по отношению к определенному кругу государственных
органов. Например, термин "система" едва ли применим к органам законодательной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поскольку и
правовой статус, и наименования, и. порядок образования, и сроки легислатуры у
них разные. Каждый законодательный орган имеет свои существенные особенности,
что не позволяет говорить об их совокупности как о системе.
Несколько по-иному Конституция РФ решает вопрос о системе органов
исполнительной власти. Стремясь укрепить исполнительную вертикаль,
Конституция Российской Федерации ввела термин "система", установив при этом
определенные объяснения и ограничения, отражающие новые характер и условия, в
частности, построения и функционирования органов исполнительной власти. Речь
идет о ст. 77 ч. 2, которая предусматривает следующие особенности. Во-первых,
речь идет о пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. И только учитывая указанный объем и определенные
данной частью ст. 77 рамки, Конституция РФ устанавливает: федеральные органы
исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федераций образуют единую систему исполнительной власти в Российской
Федерации.
Словом, принцип системности требует дифференцированной интерпретации и
применения к определенным видам государственных органов, а именно к органам
исполнительной власти.
4. Принцип централизации и децентрализации. Долгие годы при
построении и функционировании органов исполнительной власти

основополагающим был пресловутый принцип демократического централизма. В
новых условиях и с учетом демонтажа административно-командной системы
демократический централизм стал серьезным тормозом на пути коренных
социально-экономических и политических преобразований, и новая Конституция
отвергла его. Значит ли это, что отказались от элементов централизации и
децентрализации, без учета которых не может функционировать ни одно
демократическое, правовое и цивилизованное государство? Конечно, нет.
Необходимо только при построении и деятельности органов государственной
власти, в том числе органов исполнительной власти, использовать разумное и
сбалансированное сочетание централизации и децентрализации.
Чтобы эффективно управлять (участвовать в управлении) общественными
процессами (экономическими, политическими, социальными), необходимо, в
организации управления применять элементы, как централизации, так и
децентрализации, что позволит обеспечить в целом эффективность управления
органов исполнительной власти.
Принцип централизации в системе исполнительной власти означает
подчиненность нижестоящих органов вышестоящим исходя из единства системы,
руководство нижестоящими органами из единого центра.
Децентрализация означает закрепление в законодательном порядке предметов
ведения и полномочий за тем или иным органом (видом), которые он (они) должен
осуществлять самостоятельно, без вмешательства со стороны вышестоящих органов.
При этом предметы ведения и полномочия не разбросаны па определенным
"блокам".
Сказанное позволяет сделать общий вывод: сочетание централизации с
децентрализацией является в значительной степени оптимальным вариантом,
принципом построения и функционирования органов исполнительной власти с
учетом четкого деления на федеральные органы исполнительной власти и органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Принцип дифференциации и фиксирования функций и полномочий.
Каждый орган исполнительной власти наделён определёнными, свойственными
только ему полномочиями. И в то же время его компетенция должна быть чётко
зафиксирована, закреплена в определённых нормативно - правовых актах. Каждый
орган исполнительной власти имеет свой правовой статус, в котором фиксируются
задачи, функции, полномочия. Это положение полностью относится к
министерствам, государственным комитетам, комитетам, федеральным службам,
другим органам исполнительной власти. Фиксирование их функций и полномочий
осуществляется в различного вида правовых актах: например, фиксирование
функций Правительства — в Конституции и в Федеральном конституционном
законе о Правительстве; функций Конституционного Суда — в Конституции и в
Федеральном конституционном законе о Конституционном Суде; функций
министерств — в Положениях (о Министерстве экономики; о Министерстве
транспорта; о Федеральной службе занятости и т. д.).
6. Принцип профессионализма и компетентности. Хотя данный принцип
можно считать всеобщим для любой из подсистем органов или ветвей
государственной власти, для органов исполнительной власти в силу их характера,
особенностей, функций, целевого предназначения и других моментов, данный
принцип имеет особое значение. Если в целом характеризовать исполнительную
(исполнительную и распорядительную) деятельность, то ее условно можно
подразделить на три разновидности (уровня).
Первая — это исполнительная деятельность общего характера, общее
руководство и управление, т. е. согласование, направление, объединение,
координация управленческой деятельности. В сущности, по содержанию эта
деятельность может быть условно названа правительственной, т. е. это деятельность
такого характера, который свойственен Правительству, Совету Министров,

Кабинету Министров. Для ее осуществления функционеры, участвующие в
правительственной деятельности, а тем более занимающие достаточно заметные
должности, должны обладать высоким уровнем профессионализма и
компетентности, без которых ни о каком эффективном общем управлении,
согласовании действий, акций различных по характеру министерств, госкомитетов,
других госорганов не может быть и речи, не говоря уже о направленной в целом на
решение общегосударственных задач "штабной" деятельности.
Вторая — это в целом деятельность на межотраслевом уровне. По своему
характеру и природе она близка к правительственной деятельности, но имеет свои
особенности. Они состоят главным образом в участии в управлении в
межотраслевой сфере, т. е. в экономике, статистике, в области финансов и кредита,
труда, налогов таможенного дела, стандартизации и сертификации.
Третья — это наиболее разветвленное, отраслевое управление. Оно
охватывает в целом три сферы, в которые входят промышленность, строительство,
агропромышленный комплекс, транспорт и коммуникации.
К отраслевому управлению относятся все исполнительные отраслевые органы
власти — министерства (образования, обороны, внутренних дел, сельского хозяйства
и продовольствия, здравоохранения, транспорта, связи, путей сообщения, культуры,
внешних экономических связей и многие другие); комитеты (по металлургии,
машиностроению, кинематографии, рыболовству и многие другие). Отраслевое
управление и сеть органов управления соответствующими отраслями, входящими в
сферы народного хозяйства, социально-культурного строительства,
административно-политической деятельности, чрезвычайно подвижны и динамичны,
а перечень органов управления отраслями постоянно видоизменяется, отражая
процесс глубоких социально-экономических преобразований в России. К тому же
термины "социально-культурное строительство" и "административно-политическая
деятельность" весьма условны: не случайно наименования министерств и других

центральных органов постоянно меняются, отражая процесс приспособления
исполнительной структуры к условиям развития экономики и социальной сферы в
обстановке рыночных отношений.
7. Принцип законности пронизывает всю систему органов государственной
власти, в том числе и органов исполнительной власти. Каждый из них действует на
основе Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства
Российской Федерации.
8. Принцип гласности, обусловленный содержанием и духом Конституции,
распространяется с известной спецификой на органы всех трех ветвей
государственной власти, в том числе и на органы исполнительной власти.
Собственно, без открытости, гласности нельзя серьезно говорить о демократизме и
правовом государстве.
9. Принцип чередования функций и полномочий и передачи от одной
части (подсистемы) органов исполнительной власти другой ее части
(подсистеме) определенной части своих полномочий. Этот принцип юридически
закреплен в ст. 78 ч. 1, 2, 3 Конституции РФ.
10. Принцип взаимодействия и согласованного функционирования
органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной
власти. Этот принцип — следствие действия принципа разделения властей и ряда
других статей Конституции — ст. 71 п. «г», ст. 732 п. «н», ст. 73, 77 ч. 1, 2, ст. 80 ч.
2, раздел второй ч. 1 и др.
11. Принцип участия граждан в формировании (избрании) органов
исполнительной власти. В сущности, данный принцип закреплен в ст. 32
Конституции Российской Федерации и в текущем законодательстве. В частности, он
проявляется при выборах глав администраций, краев и областей (губернаторов).
12. Принцип контроля в процессе организации и функционирования
органов исполнительной власти. Контроль — всеобщее начало, которое

пронизывает все звенья механизма исполнительной власти. Эта проблема требует
отдельного анализа.

3. Роль исполнительной власти в органах государственного и

муниципального управления

Изложенные выше положения дают необходимую основу для решения вопроса
о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Ранее
подобный вопрос не возникал, ибо государственное управление безоговорочно
отождествлялось с исполнительно-распорядительной деятельностью. Сейчас он
актуален в силу того, что термин «исполнительно-распорядительная деятельность»

утратил свое универсальное значение, исчез из языка нормативно-правовых актов
различной юридической силы.
Тем не менее, сохранилась единая корневая основа — исполнение. Она (эта
основа) в равной мере характеризует как исполнительно-распорядительную
деятельность (т.е. государственное управление в его «старом» понимании), так и
деятельность по реализации исполнительной власти. При этом надо учитывать, что
исполнительная власть в значительной степени — категория политико-правовая, в то
время как государственное управление — организационно-правовая.
Право на жизнь, однако, имеют обе эти государственно-правовые категории,
несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации нет упоминаний о
государственном управлении. Тем не менее, государственное управление —
реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Но
Конституция и действующее законодательство Российской Федерации не
предложили синонима государственному управлению, ибо в них ничего не
говорится, например, об исполнительной деятельности; субъекты этой деятельности
налицо, а характер ее не определен. Между тем система разделения властей исходит
из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в
деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление по своему
назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной
деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Следовательно, государственное управление практически осуществляется и в
рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения
властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти,
приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного
аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу
являющимися органами государственного управления. В подобном смысле
государственное управление, понимаемое как исполнительно-распорядительная

деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти,
понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти.
В этом смысле интерес представляет, например, глава III Водного кодекса
Российской Федерации — «Государственное управление в области использования и
охраны водных объектов», в ст. 70 которой говорится об «органах исполнительной
власти, осуществляющих государственное управление» в регулируемой кодексом
области.
Следует, однако, иметь в виду, что понятие «государственное управление» -
более широкое по сравнению с исполнительной властью. Последняя в известном
смысле производна от государственного управления. Она призвана определить
объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе
государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное
управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую
реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет
содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего
ее функциональную (исполнительную) направленность.
Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются
звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода
звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном
смысле. В противном случае придется признать в качестве таковых, например,
администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна и
т.п., таких звеньев системы государственного управления, которые находятся за
пределами действия принципа разделения властей.
Можно также выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую
составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее
субъектов, а также организационный механизм ее реализации. В последнем случае
имеется в виду следующее. Постоянно действующим организационным фактором

системы исполнительной власти являются находящиеся на различном
иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции (например:
Правительство Российской Федерации, администрация области и т.п.). Остальные
звенья такой системы весьма непостоянны, видоизменяемы (например,
министерства, государственные комитеты и пр.). Они могут в ряде случаев вообще
не существовать (например, возникновение на базе бывших министерств
государственных концернов, не являющихся государственными органами), хотя из
механизма государственного управления они не «изымаются». В таком же аспекте
можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных
подразделений исполнительных органов их территориальных звеньев, а также
должностных лиц.
Все это — «рабочий механизм» исполнительной власти, служащий целям
лучшей ее организации и функционирования. Конечно, внутренняя структура
(самоорганизация) исполнительной власти не тождественна самой этой власти.
Тем не менее, весь аппарат исполнительной власти нельзя сводить только к
органам (федеральным, республиканским, региональным и г.п.) общей компетенции.
Этот аппарат многообразен и включает в свой состав также отраслевые,
межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-
управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности
составляют систему субъектов государственного управления.
Изложенные позиции нуждаются в определенных уточнениях, суть которых
состоит в следующем.
Государственное управление — синоним государственно-управленческой
деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной
власти в ее собственном смысле.
Сфера государственного управления — понятие, границы которого в
современных условиях определяются не только практической деятельностью по

реализации исполнительной власти, т.е. собственно работой субъектов этой ветви
государственной власти, но и всеми иными проявлениями государственно-
управленческой деятельности (например, деятельность управленческих по своему
характеру звеньев, не являющихся непосредственными субъектами исполнительной
власти).
Государственно-управленческая деятельность — это есть функционирование
субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по
реализации их задач и функций.
Органы, государственного управления — субъекты исполнительной власти и
иные звенья, осуществляющие в том или ином объеме государственно-
управленческую деятельность.
Исполнительные органы — собирательный термин, который может быть
использован для обозначения всех субъектов государственно-управленческой
деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы
управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной
власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления,
органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений,
коммерческих структур). При этом налицо тождественность понятий «субъект
исполнительной власти» и «орган исполнительной власти».
Данные уточнения сделаны в связи с тем, что единая терминология,
определяемая переходом к системе разделения властей, еще окончательно не
сложилась.
Так, действующее законодательство Российской Федерации, наряду с
широким использованием термина «органы исполнительной власти», нередко
содержит упоминания об «исполнительных органах», о «государственных органах
управления» и т.п.

В Положении о Комитете Российской Федерации по рыболовству
(Роскомрыболовство), который является федеральным органом исполнительной
власти, прямо указывается на то, что он осуществляет государственное управление в
порученной ему области.
А Федеральный закон «О конституционном суде Российской Федерации»
говорит об «исполнительных органах государственной власти».
Таким образом, суть проблемы исполнительной власти и ее соотношения с
государственным управлением не должна сводиться к подмене одних терминов
другими. Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и
сохраняется в качестве таковой в наши дни. Главное заключается в обязательных
изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями
общественного развития в переходный период.
Известно, что в дореформенный период государство являлось собственником
почти 95 процентов всех средств производства, различных объектов
непроизводственного назначения и управляло ими непосредственно. В подобных
условиях существенно расширялась масштабность государственно-управленческой
деятельности. Сложилось строго централизованная система, олицетворяющая
всесильность управленческого аппарата.
Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении
удельного веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде
всего экономикой. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно-
управленческой деятельности в целом. Наоборот все настойчивей звучит тезис о
необходимости сильной исполнительной власти, способной обеспечить должный
уровень управляемости общественных отношений во всем их многообразии. Тем не
менее, экономическая реформация, ориентировка на развитие рыночных отношений
соответственно влияют на изменение самих форм регуляции общественных связей.
Однако служебная роль государства как основного субъекта управления сохраняется

и в условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, становления
институтов частной собственности, развития местного самоуправления. Указанные
общественные явления не проявляются сами по себе, стихийно. Они требуют не
только государственной поддержки защиты, но и регуляции.
Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в
известной мере «отказывается» от функций непосредственного управления, столь
характерного для условий безраздельного господства государственной
собственности, т.е. почти полного обобществления всех сфер жизни. На этой основе
проявляется тенденция становления системы государственного регулирования, что
особенно заметно в экономической области. Если государственное управление
всегда исходило из необходимости постоянного и непосредственного (прямого)
вмешательства аппарата управления в жизнь объектов, то сейчас главные ориентиры
управляющего воздействия связываются с самостоятельностью тех или иных
структур, с их известным обособлением. Об этом, в частности, свидетельствует
проводимый курс на реальное обеспечение их хозяйственной оперативной
самостоятельности на региональном и местном уровнях, на концентрацию внимания
федеральных центров исполнительной власти, на выработке экономической
политики и установлении организационно-правовых основ зарождающегося рынка,
на стимулирование предпринимательства и т.п. Все это потребовало решительного
пересмотра тех начал, которые отождествлялись с так называемой
«административно-командной системой».
Однако между государственным управлением и государственным
регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. Мало того,
по своей сути регулирование — непременный элемент государственно-
управленческой деятельности, одна из ее функций. Фактически речь может идти о
различном (большем или меньшем) удельном весе участия государства в
экономических и иных процессах: либо оно непосредственно управляет объектами,

либо выступает в роли регулятора наиболее важных в общественном смысле
управленческих связей. Тем не менее, все это в значительной степени условно, ибо,
управляя, государство регулирует, а, регулируя, — управляет. С определенной долей
условности можно утверждать, что государственное управление традиционно
связывается с наличием у его субъектов подчиненных объектов, а государственное
регулирование — с воздействием преимущественно на неподчиненные объекты. Но
и в том, и в другом случае налицо наиболее обобщенные варианты практической
реализации исполнительной власти.
По существу государственное управление — понятие более широкое по
сравнению с государственным регулированием. С другой стороны, государственное
регулирование в значительной мере свя?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138394
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 137 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Ю. ВИТТЕ
Благодарю за вашу работу, с вами приятно иметь дело. Качественно и быстро, рекомендую.
star star star star star
Московский Университет имени С.Ю. Витте
Спасибо за выполненную работу, оценка отлично, советую обращайтесь к этому исполнителю!!! ...
star star star star star
ПиТОГУ
Великолепный исполнитель. Работа выполнена идеально.Не просто раньше сроко, а за пару пару...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задача на анализ рисков в сельскохозяйственной организации

Решение задач, Анализ и оценка рисков

Срок сдачи к 12 мая

только что

Там есть таблица и в ней номера вариантов и определённые значения к...

Контрольная, электроника и электротехника

Срок сдачи к 13 мая

только что

Диплом по предмету «государственное и муниципальное управление»

Диплом, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 14 мая

только что

курсовая на object pascal

Курсовая, Программирование и основы алгоритмизации

Срок сдачи к 13 июня

только что

Написать диплом

Диплом, защита информации

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

1.1 1.2 ( 11 вариант )

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 13 мая

1 минуту назад

Решить 10 задач в тестовом формате

Контрольная, Схемотехника

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Выполнить курсовой проект на одну из предложенных тем

Курсовая, уголовное право

Срок сдачи к 21 мая

2 минуты назад

Сделать практическую работу

Контрольная, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 21 мая

2 минуты назад

Тема на выбор: Способы разрешения международных конфликтов.

Эссе, дипломатия, политология

Срок сдачи к 15 мая

3 минуты назад

Сделать реферат

Реферат, Химия нефти и газа

Срок сдачи к 19 мая

3 минуты назад

23-28 страниц

Курсовая, Социальная психология

Срок сдачи к 14 мая

3 минуты назад

решение 2 практических работ

Другое, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

все написано в анатации

Доклад, Кафедра социально-экономических наук и внешнеэкономической деятельности

Срок сдачи к 25 мая

4 минуты назад

Сделать практическую работу

Контрольная, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 21 мая

4 минуты назад

Ректификация

Решение задач, процессы и аппараты

Срок сдачи к 10 мая

5 минут назад

Дипломная работа

Диплом, Информационные системы и программирование

Срок сдачи к 10 июня

6 минут назад

Написать диплом по плану

Диплом, Экономика

Срок сдачи к 10 июня

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.