это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1619155
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
1. Общее положение 2
2. Задачи и функции СПАСОП 6
3. Требования и особенности к профессии 10
Список использованной литературы 13
1. Общие положения
Поисковые и спасательные работы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в РФ, введенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 530.
Эти Правила устанавливают общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска, эвакуации с места посадки космонавтов, взаимодействия органов и служб Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, а также взаимодействие этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти.
Федеральные авиационные правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства и служб Единой системы авиационно-космического поиска и спасания.
Поиск и спасание включают в себя в том числе аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ); управление силами и средствами и т.д.
Само поисково-спасательное обеспечение включает: организацию дежурства сил и средств, органов ОВД, оснащение наземных сил и средств и воздушных судов аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, средствами спасения и жизнеобеспечения.
Руководители организаций Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, должны организовывать и контролировать поисково-спасательное обеспечение.
Основным координатором деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые имеют силы и средства, обеспечивающие поиск и спасание, определено Министерство транспорта Российской Федерации, которое по согласованию с Министерством обороны РФ, Министерством промышленности и торговли РФ определяет основные материальные, технические и другие требования в области обеспечения поиска и спасания. К таким требованиям в том числе относятся:
- требования к подготовке авиационного персонала;
- состав наземных поисково-спасательных команд;
- перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения поисково-спасательных воздушных судов и т.д.
Действующими Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов..." устанавливаются конкретные требования к аварийно-спасательному обеспечению полетов на территории и в районе аэродрома. Этими Правилами возлагается на собственника аэропорта (аэродрома) обязанность по организации аварийно-спасательных работ своими силами с привлечением специальных служб. Экипажи воздушных судов, привлекаемые к выполнению этих работ, должны пройти соответствующую подготовку.
Указанными Правилами предусмотрены следующие сигналы оповещения:
- "тревога" - если авиационное происшествие (АП) произошло внезапно или когда до посадки воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут;
- "готовность" - когда до момента посадки остается более 30 минут.
Аварийным планом аэропорта (аэродрома) должны предусматриваться конкретные действия, осуществляемые в целях своевременного оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на аэродроме или в районе аэродрома.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ГА Федеральной авиационной службы России (СПАСОП ГА ФАС России) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СПАСОП ГА ФАС России осуществляет специальные исполнительные, контрольные и надзорные функции по организации и проведению поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов предприятия ГА является структурным подразделением предприятия. Службу возглавляет начальник СПАСОП, назначаемый руководителем предприятия по представлению начальника службы ПАСОП Территориального УГА. СПАСОП предприятия в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом, НПП ГА-85, РПАСОП ГА-91, Стандартами и рекомендациями ИКАО.
Организация работы службы ПАСОП предприятия. Структура и штатное расписание службы ПАСОП утверждается начальником предприятия на основании указания МГА №244/У-90 г. квалификационных требований 9/И-90г. Служба ПАСОП предприятия состоит из штатных и нештатных расчетов АСК, поисковых экипажей и поисковых воздушных судов. количественный состав штатных расчетов АСК комплектуется в соответствии с письмом МГА от 04.06.90г. №3.21–183 «О нормативах численности АСК». По решению руководства предприятия пожарно – спасательные расчеты могут быть в подчинении начальника службы ПАСОП. При наличии в предприятии РПСБ она входит в состав СПАСОП. На период проведения поисково-спасательных работ создается оперативный штаб, возглавляемый руководителем предприятия.
2. Задачи и функции СПАСОП
Основные задачи:
1. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ во взаимодействии с воинскими частями, предприятиями и организациями других ведомств и министерств.
2. Организация выполнения авиационным персоналом предприятия требований нормативных документов по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов.
3. Выполнение технического обслуживания бортовых АСС.
4. Организация обучения штатных и нештатных расчетов АСК, специалистов службы, летного состава, правилам и методам проведения поисковых и АСР.
Функции:
1. Осуществляет контроль готовности поисковых экипажей и ВС, штатных и нештатных расчетов АСК предприятия. Проверяет состояние аварийного оповещения.
2. Организует поисковые и АСР при авиационных происшествиях и стихийных бедствиях во взаимодействии с подразделениями Минморфлота, МВД, органами здравоохранения, предприятиями других ведомств.
3. Выполняет техническое обслуживание бортовых АСС, обеспечивает правила их хранения, выдает на борт ВС.
4. Осуществляет контроль за укомплектованностью, профессиональной подготовкой пожарно-спасательных расчетов.
5. Контролирует деятельность поисково-спасательной базы, организацию дежурства, оснащение и эффективность проведения АСР.
6. Разрабатывает инструкции, планы, аварийные расписания. Готовит наглядные пособия, макеты. Оформляет классы по аварийно-спасательной подготовке.
7. Проводит занятия с летным составом в соответствии с программами и методиками. Дает разрешение на прием на работу летного состава после проверки их по аварийно-спасательной подготовке.
8. Организует занятия, тренировки и учения расчетов АСК предприятия. Готовит мероприятия по совершенствованию и эффективному проведению ПСР.
9. Доводит до специалистов АСК, летных экипажей опыт проведения поисковых и аварийно-спасательных работ в России и в зарубежных авиакомпаниях.
10. Принимает участие в испытаниях и приемке опытных образцов АСС и техники.
11. Готовит необходимую документацию по сертификации и категорированию аэродрома и принимает участие в работе комиссии.
12. Участвует в работе комиссии по расследованию авиационных происшествий, разрабатывает планы мероприятий по заключении комиссий.
Организация дежурства
АСК состоит из штатных и нештатных формирований (расчетов). Из состава сил и средств противопожарной службы предприятия и службы ПАСОП формируются штатные расчеты:
· пожарно-спасательный;
· регионально поисково-спасательных базы ГА.
Кроме этого, в каждой смене предприятия формируются нештатные АСК из работников служб:
· медицинский;
· АТБ (ИАС);
· организации перевозок;
· аэродромной;
· базы ЭРТОС;
· спецтранспорта;
· ЛОВД.
Для сбора расчетов применяются сигналы оповещения: «Тревога», «Готовность». Сигнал «Тревога» подается тогда, когда АП произошло внезапно или до ожидаемой посадки ВС остается менее 30 мин.
Сигнал «Готовность», когда до ожидаемой посадки ВС остается более 30 мин. Объявление сигналов «Тревога» и «Готовность» осуществляется СД по циркулярной связи или специальной аппаратуры «Горн», одновременно всем расчетам АСК согласно схемы оповещения. Время оповещения расчетов не должно превышать 25 сек.
Нормативное время прибытия расчетов АСК с момента объявления сигнала «Тревога»
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В своей работе эта служба тесно взаимодействует с другими аварийно-спасательными службами и выполняет следующие задачи:
разведка области, в которой произошла чрезвычайная ситуация;
поисково-спасательные работы в этой зоне;
эвакуация пострадавших людей, авиационной техники и ценного оборудования из зоны чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ - тушение пожаров;
спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.
СПАСОП состоит из:
наземной поисково-спасательной группы, оснащенной специальным оборудованием и подготовленным персоналом;
координационного центра поиска и спасения, несущего ответственность за проведение поисково-спасательных операций в пределах зоны чрезвычайной ситуации и взаимодействие всех элементов поисково-спасательной службы.
Аварийно-спасательные команды (АСК) в аэропортах состоят из штатных и нештатных формирований (расчётов). В штатный расчет входят непосредственно спасатели подразделения службы ПАСОП.
В нештатные расчеты аварийно-спасательной команды (АСК) входят:
пожарно-спасательное подразделение службы пожарной безопасности;
водно-спасательное подразделение;
медицинское подразделение на санитарном автомобиле с фургоном для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
инженерно-авиационное подразделение;
подразделение службы перевозок;
подразделение аэродромной службы;
подразделение радиотехнического обеспечения;
подразделение специального транспорта;
подразделение службы авиационной безопасности.
3. Требования и особенности к профессии
Особенности профессии
Функциональные обязанности работников СПАСОП в случае авиационного происшествия зависят от занимаемой должности:
Руководитель аварийно-спасательных работ:
организовывает установление надежной связи с руководителем аэродрома или аэропорта и экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, уточняет дополнительные обстоятельства происшествия с целью координации действий аварийно-спасательной команды;
оценивает обстановку и достаточность аварийно-спасательных сил и средств, принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств;
руководит действиями подразделений АСК;
организовывает опрос людей, оставшихся в живых, для получения достоверных сведений о происшествии;
организовывает охрану места происшествия;
регулярно докладывает о ходе аварийно-спасательных работ руководителю аэропорта;
находится на месте происшествия до окончания аварийно-спасательных работ и эвакуации воздушного судна с летного поля аэродрома.
Главный (ведущий) специалист по аварийно-спасательным работам:
Руководит работой подчиненных специалистов;
непосредственно контролирует выполнение норм, правил и конкретных задач по поисково-спасательному и аварийно-спасательному обеспечению полетов.
Спасатели на месте авиационного происшествия выполняют следующие виды работ:
открытие основных и аварийных выходов из самолета, потерпевшего бедствие, в случае необходимости - создание дополнительных выходов;
проникновение на борт воздушного судна, установка наземных или бортовых трапов либо других средств эвакуации;
спасение пассажиров и экипажа;
эвакуацияя потерпевших с воздушного судна;
участие в вентиляции салона воздушного судна после тушения пожара.
Плюсы и минусы профессии:
Плюсы: Высокая оплата труда, престиж профессии
Минусы: Ответственность, опасность для здоровья и жизни
Место работы: Аэропорты и аэродромы гражданской авиации
Важные качества:
способность к сосредоточению;
стрессоустойчивость и умение переносить длительное напряжение;
способность быстро принимать эффективные решения;
аналитический ум;
ответственность;
хорошая память;
пунктуальность;
помехоустойчивость внимания;
умение подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
ассоциативность мышления;
общее физическое развитие - выносливость, хорошая координация движений, сила;
быстрота реакции;
повышенная восприимчивость органов чувств - острота зрения и слуха, глазомер линейный, угловой, объёмный, динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
избирательность и развитый объём внимания, способность воспринимать одновременно несколько объектов;
общее физическое развитие - выносливость, хорошая координация движений, сила;
быстрота реакции;
общее физическое развитие - выносливость, хорошая координация движений, сила;
быстрота реакции;
умение работать в команде.
Для высшего командного состава аварийно-спасательной службы дополнительные качества:
стратегическое мышление;
способность организовать работу в условиях большого информационного потока, дефицита времени и разнообразия поставленных задач.
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.https://www.profguide.io/professions/specialist_slyjbi_poiskovogo_ob_poletov.html
3. http://partners.vnukovo.ru/for-airlines/rescue-flight-support/
4. https://studfiles.net/preview/3315799/page:20/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!