это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1633358
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье рассматриваются прикладное программное обеспечение, используемое органами исполнительной власти. А также представлены каналы его распространения. Проанализированы открытые данные как один из системообразующих элементов системы мониторинга в реальной практике результатов прогнозов.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровая экономика, органы исполнительной власти, открытые данные, информационный портал.
Abstract: The article deals with the application software used by the Executive authorities. And also presented the channels of its distribution. Open data as one of the system-forming elements of the monitoring system in the real practice of forecast results are analyzed.
Key words: information technologies, digital economy, Executive authorities, open data, information portal.
Важнейшими факторами развития в условиях цифровой экономики становятся усовершенствованная система социальной защиты, а также система профессиональной подготовки и переподготовки кадров, нацеленная на обеспечение доступности современных рабочих мест и благ цифровизации.
Распространение ПО не требует расходов на транспортировку, а сами приложения конкретного производителя, предлагаемые потребителям в разных регионах, преимущественно обладают схожими характеристиками (ценой, качеством, функционалом и техническими возможностями). Так, ввиду того, что условия конкуренции на цифровых рынках, в том числе рынках мобильных приложений, существенно не зависят от территории, Европейская комиссия в основном рассматривает их географические границы достаточно широко, поясняя, что такие рынки охватывают территорию Европейской экономической зоны или даже являются глобальными.
В то же время ФАС России при анализе границ рынка в деле Google отмечено, что в качестве основных факторов, ограничивающих распространение приложения, можно считать язык его интерфейса и необходимость соблюдать требования национального законодательства.
Рассматривая рынки прикладного ПО для мобильных устройств, можно выделить ряд основных используемых разработчиками каналов реализации (рис. 1):
Реализация напрямую с сайта разработчика или иных источников. Данные каналы реализации используются гораздо реже. В частности, в анализе, проведенном ФАС России в рамках дела Google, указывается, что несмотря на наличие у пользователей возможности загрузки приложений из иных источников, в системе Android предусмотрен ряд барьеров, препятствующих этому (предупреждение о том, что загружаемое ПО может представлять угрозу для устройств).
Предустановка приложений на устройства. Необходимо отметить, что бизнесмодель компании Apple не предусматривает возможности предустановки сторонних приложений на устройства на базе iOS, поэтому при анализе данного канала распространения ПО речь идет преимущественно об устройствах на базе Android.
Рис. 1. Основные каналы реализации прикладного программного обеспечения
Эффект предустановки, в частности, может быть усилен невозможностью удаления приложения, а также его размещением в наиболее используемых местах экрана устройства. Необходимо при этом отметить, что производители оборудования заинтересованы в предоставлении пользователям возможности самостоятельно регулировать настройки и объем свободной памяти устройств, о чем свидетельствует опыт компании Apple, которая с 2017 года предусмотрела функцию «деинсталляции» встроенных приложения, которая дополнительно влечёт удаление ресурсных файлов данных приложения (соответствующая возможность предусматривается с версии операционной системы iOS 11). На данный момент 2/3 встроенных приложений на устройствах с iOS являются удаляемыми.
В качестве доказательства эффективности канала предустановки в рамках разбирательства в отношении Google Европейская комиссия приводит статистику использования поискового сервиса Google Search на различных устройствах. Так, по данным на 2016 год, на устройствах на базе операционной системы Android (с предустановленным поиском Google Search и браузером Chrome) более 95% всех поисковых запросов выполнялись с помощью поиска Google, в то время как на устройствах Windows Mobile, где Google Search и Chrome предварительно не установлены, с помощью поисковой системы Google выполняется менее 25% запросов (более 75% поисковых запросов выполнялись в поисковой системе Microsoft Bing.
В пользу эффективности предустановки как способа продвижения информационных технологий свидетельствует и практика реализации мирового соглашения ФАС России с Google. Соглашение, в частности, включало в себя условие о разработке для устройств, которые находятся в обращении на территории Российской Федерации, активного «окна выбора» для браузера Chrome, которое позволяет пользователю выбрать поисковую систему «по умолчанию». Как отмечается антимонопольным ведомством, с тех пор, как потребителю наглядно предлагается выбор поискового сервиса (за период с августа 2017 г. 17 по февраль 2019 г.) доля российского разработчика на рынке поиска выросла с 37% до 49% на мобильных устройствах на ОС Android. Преимущества предустановки приложений на большое количество устройств для самих разработчиков ПО связаны также с увеличением узнаваемости бренда и лояльности к нему пользователей.
Косвенным образом о преимуществах предустановки перед иными способами реализации приложений свидетельствует и стоимость доступа к данному каналу. Как отмечается Австралийской комиссией по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC), а также группой экспертов по конкуренции на цифровых рынках при Правительстве Великобритании со ссылкой на источники в СМИ, ежегодно корпорация Google платит миллиарды долларов Apple за установку «по умолчанию» поисковой системы Google Search в браузере Safari.
Предустановка, как и иные способы продвижения продукции, может быть более или менее эффективна в зависимости от множества факторов, таких как место на экране устройства, наличие возможности удаления, специфика самого рынка приложений и круга его потенциальных потребителей. В частности, эффективность канала предустановки как способа получения конкурентного преимущества на ряде рынков мобильных приложений может быть снижена ввиду следующих факторов:
наличие высоких барьеров для расширения (экспансии) использования предустановленного приложения, связанных с присутствием на рынке иных крупных игроков и значительных сетевых эффектов (наиболее ярким примером в данном случае являются социальные сети);
наличие у пользователей устоявшихся предпочтений в отношении использования ряда приложений, обусловленных в том числе привычным интерфейсом, возможными рисками потери персональных данных и истории пользования сервисом при переключении на предустановленное ПО.
О рисках неэффективности канала предустановки может косвенным образом свидетельствовать распространенная практика использования потребителями при покупке нового устройства возможности восстановления данных, в том числе установленных ранее приложений, из резервной копии. В делах в отношении корпорации Microsoft и Facebook Еврокомиссия указывала, что эффективность предустановки и ее влияние на состояние конкуренции на рынке зависит от величины издержек переключения потребителей на иные (конкурирующие) приложения или использования одновременно нескольких аналогичных приложений различных производителей (multi-home).
В целом, эффект от предустановки может отличаться, что обуславливает необходимость дополнительного анализа последствий использования данного инструмента продвижения различных типов приложений. В частности, несмотря на присущую потребителям инерцию в использовании операционных систем и ПО, установленного «по умолчанию», эффект от данного канала будет существенно зависеть как от параметров самой предустановки (таких как возможность удаления, место размещения на экране и количество устройств, на которое предустановлено ПО), так и от характеристик анализируемого рынка (таких как барьеры экспансии, издержки переключения пользователей или готовность использовать несколько приложений одновременно).
Несмотря на разницу в определении рынков и выявлении антиконкурентных условий, предъявляемых Google, стоит отметить близость подходов регуляторов к анализу практики связывания предустановки Google Play и иных приложений из GMS, в том числе и поисковых сервисов. Исследования рынков, проведенные в рамках обоих разбирательств, свидетельствовали о снижении стимулов производителей предварительно устанавливать конкурирующие браузеры и приложения интернетпоиска, а также снижении стимулов потребителей загружать и переключаться на аналогичные конкурирующие приложения, что в конечном итоге привело к ограничению конкуренции на рынке интернет-поиска.
Несмотря на наличие предустановленных приложений, у конечных пользователей устройств сохраняется возможность как изменять начальные настройки, отключать или удалять предустановленные приложения, так и устанавливать иные приложения. В связи с этим предустановка, как и иные способы продвижения продукции, может быть более или менее эффективна в зависимости как от параметров самой предустановки (таких как возможность удаления приложения, место размещением его иконки на экране и количество устройств, на которое предустановлено ПО), так и от характеристик анализируемого рынка. В частности, потенциальные эффекты от предустановки ПО на устройства могут быть снижены как за счет присутствия на рынке иных крупных игроков и сильных сетевых эффектов, так и за счет наличия у пользователей устойчивых предпочтений в отношении использования приложений конкурентов.
Переход к наилучшим доступным технологиям в России потребует усилий всех заинтересованных сторон, развития общественного диалога. Деловые игры, как проведенные в 2016–2018 годах, так и планируемые, призваны способствовать формированию атмосферы сотрудничества.
Особое внимание стоит уделить технологиям создания виртуальных офисов без снижения эффективности коллективной деятельности компаний, предприятий, разработке технологий, обеспечивающих массовое распространение удаленного и распределенного режима работы сотрудников, платформы облачных сервисов.
Рис. 2. Возможности виртуального сервиса Softline. Виртуальный офис помогает значительно увеличить эффективность коммуникаций с центральным офисом. Он предоставляет возможность выхода в телефонную сеть по SIP. Подключение производится либо к АТС заказчика, либо к SIP-провайдеру. Это значит, что компания сможет использовать все преимущества SIP-телефонии, такие как конференц-связь, распределение и перенаправление вызовов, IVR, подмена номера и проч.
До сих пор пакет Microsoft Office опережает другие решения, особенно в части таблиц и презентаций, которые, кстати, чаще всего востребованы бизнесом для расчётом и представления результатов, итогов и подготовки материалов для демонстрации.
Разработка системы технологических дорожных карт, определяющих оптимальные маршруты по достижению сформированных прогнозных ориентиров и приоритетов отраслевого или регионального развития, является следующим этапом формирования системы технологического прогнозирования и планирования. В мире насчитывается более полутора тысяч различных дорожных карт (например, в Великобритании, Франции, Германии, Республике Корея, Китае, Японии); в России — порядка 30–40, сделанных по методологии классического Форсайта.
Важным элементом системы является блок инструментов реализации, начиная от национальных проектов, обозначенных в «майских» указах Президента России и заканчивая планами инновационного развития и инновационными проектами компаний. Важно, чтобы различные инструменты рассматривались не по принципу «альтернативы», а в связке, образуя то, что в мировой практике носит название «policy mix», — когда все меры политики воспринимаются в рамках динамического «портфеля», который можно оптимизировать в зависимости от целей, задач и ресурсов. Наконец, одним из системообразующих элементов системы является мониторинг реализации в реальной практике результатов прогнозов, приоритетов и дорожных карт, который уже несколько лет в мире проводится с использованием анализа больших неструктурированных текстовых данных. В России инструменты такого класса пока присутствуют в единичном количестве. К ним можно отнести открытые данные.
Количество наборов, размещенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во II квартале 2018 г., составило 9284 ед. (увеличение на 339 наборов за прошедший квартал).
Во II квартале 2018 г. количество наборов в расчете на обладателя информации составило 17 ед. (в IV квартале 2017 г. — 17 ед., в I квартале 2018 г. — 19,5 ед.), при этом количество обладателей информации выросло на 82 ед. за квартал.
Наименьшее количество негативных оценок по показателю удельного веса наборов с негативной пользовательской оценкой составило 44,19% и принадлежит Росстату.
Востребованность наборов, оцененная через общее количество скачиваний наборов, показала, что тройка лидеров остается прежней (рисунок 3):
Рис. 3. Востребованность наборов, оцененная через общее количество скачиваний наборов
Все наборы в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р опубликованы 9 федеральными органами исполнительной власти.
При этом 16 федеральных органов исполнительной власти обеспечили публикацию наборов в соответствии с требованиями «дорожной карты» и собственных ведомственных графиков раскрытия наборов (в прошлом квартале таких федеральных органов исполнительной власти было 15).
Интегральный рейтинг (далее — ИР) принимает во внимание все рассмотренные показатели для составления единой оценки, учитывающей публикационную активность, востребованность, качество опубликованных наборов, а также степень выполнения требований законодательства.
Интегральный рейтинг показывает, что во II квартале 2018 г. 1-е место занимают Минфин России (тот же результат в I квартале 2018 г.) и Минкультуры России (4-е место по итогам I квартала 2018 г.).
По итогам II квартала 2018 г. из топ-10 выбыли Минтруд России (5-е место в I квартале 2018 г.), Росрыболовство (5-е место в I квартале 2018 г.), ФМБА России (7-е место в I квартале 2018 г.) и Росавтодор (8-е место в I квартале 2018 г.), а переместились в лидирующую десятку Росимущество (14-е место в I квартале 2018 г.), ФАНО (15-е место в I квартале 2018 г.), Роспотребнадзор (12-е место в I квартале 2018 г.), МИД России (15-е место в I квартале 2018 г.).
Исследование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления показало, что в стране проводится работа по развития информационного общества, развивается инфраструктуру, сервисы электронного правительства, сектор ИКТ в целом.
Литература:
Australian Competition and Consumer Commission. Digital Platforms Inquiry, 2018 https://www.accc.gov.au/system/files/ACCC%20Digital%20Platforms%20Inquiry%20- %20Preliminary%20Report.pdf, Digital Competition Expert Panel. Unlocking digital competition, 2019
https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/785547/unlock ing_digital_competition_furman_review_web.pdf.
OECD (2016), "Policy mix for business R&D and innovation", in OECD Science, Technology and Innovation Outlook 2016, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/sti_in_outlook-2016-22-enСайт Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации URL: http://ac.gov.ru/Сайт Президента Российской Федерации URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425
Портал открытых данных Российской Федерации URL: https://fas.gov.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!