это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1647259
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье определяется важность образовательного процесса как системы формирования толерантных отношений. Выявляются особенности толерантности для подготовки молодого поколения, определяется роль образовательного процесса в усилении толерантности в обществе и формировании личности. Подчеркивается важность установления толерантных отношений на мировом уровне для сохранения мира, окружающей среды и здоровья в условиях происходящих социальных и экономических изменений. Толерантность представлена не только как основной принцип образовательного процесса, основанный на социальной справедливости независимо от выбора места обучения. Выявляется необходимость в пересмотре этнических отношений при установлении экономических и социальных связей. На фоне новых взглядов определяются направления развития межнациональных отношений для принятия культуры, традиций и национальных ценностей независимо от места получения обучения. Уделяется внимание представлению образовательного процесса в виде среды ведения открытого диалога на этапе получения знаний, а затем для проявления солидарности в развитии межкультурных коммуникаций и межнациональных ценностей. Выделяется, что толерантность является важной ценностью в стремлении стать одним из участников сохранения мирового сообщества. Перечислены задачи образования в формировании гуманистические ценностей в условиях развития демократических отношений на мировом уровне, в которых отсутствует единая идеология в выборе ценностей важных для развития государства, цивилизации или культуры. Устанавливается многогранность в выборе форм и методов получения знаний молодым поколением и создания среды обучения, основанной на принципах равноправия независимо от национальной идеологии, традиций и принятых этических норм. Указывается, что толерантности является признание единства нации для получения свободы в выражении своей точки зрения.
Ключевые слова: социальный институт, образование, воспитание, личность, мировоззрение, миропонимание, ценность, толерантность.
Введение
Образование является средой формирования принципов взаимоуважения, понимания, межнационального сотрудничества, а следовательно и толерантности. В условиях перехода к новым формам обучения и воспитания личности в системе образования России ведется работа по созданию среды, основанной на доверии, уважении и взаимопонимании.
Поскольку молодое поколение имеет собственные взгляды на мировоззрение, защиту выбранной жизненной позиции, то толерантность как основной принцип образования становится одним из механизмов установления открытых отношений на мировом уровне.
Следовательно, система образования должна быть направлена не только на формирование личности, но и ее развитие через установление толерантных отношений на мировом уровне.
Теоретический анализ проблемы
Система образования независимо от формы обучения является основным социальным институтом, формирующим личностные и профессиональные качества личности. Во многом это связано с тем, что процессы обучения направлены на реализацию принципов самосохранения, самореализации и тем самым поддержки в обществе благоприятной социальной среды [4, с. 5].
Именно от качества образования зависит выбор ценностных установок и убеждений в становлении личностных и профессиональных компетенций. От толерантности в образовательном процессе зависит духовное состояние общества, патриотизм в защите национальной культуры, ценностей и традиций и принятии других идеологий. Перечисленные факторы создают необходимость улучшения не только образовательной среды, но и процессов, связанных со становлением личности [5, с. 14].
В современном образовании достаточно много внимания уделяется выбору специальности, которая позволит удовлетворить духовные, моральные и материальные потребности. Поэтому достаточно важно определить [1, с. 426]:
- направления, происходящих глобальных изменений в современном обществе через анализ связей установленных между государствами;
- текущие потребности общества и окружающей среды с выделением приоритетов для формирования открытой среды, основанной на взаимопонимании и уважении;
- культурную толерантность, позволяющую сблизить государства с отличиями в национальных традициях, мировоззрениях и идеологиях в воспитании личности;
- направления создания среды гуманизма и солидарности в принятии новых технологий или результатов роста научно-технического прогресса.
Толерантность в образовании является средством неформального обучения, и основана на открытости в отношениях, проявлении уважения, внимания друг к другу.
Следует отметить, что основные принципы толерантности давно обсуждаются в этических установках различных культур мира. Фундаментальное понятие толерантности даётся в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО: «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности» 9,с. 2.
Такая трактовка толерантности позволяет ее представить как принцип защиты прав и свобод каждого человека, определить как категорию проявления великодушия, миролюбия, компромисса и признание норм, идей и ценностей. Толерантность отражает степень развития человеческих отношений в социальной среде, которые не зависят от психологических, этнических, культурных и других отличий 9, с. 3.
Следовательно, толерантность – способность проявления доверие к окружающей среде, уважения к иному образу жизни независимо от отстаиваемых жизненных позиций и идей.
Направленность толерантности может быть различной, но важно, чтобы она не выходила за рамки общечеловеческих ценностей, оберегающих здоровое развитие общества и индивидов. Поэтому уважительное отношение к «другому» может сохраняться только в случае, если этот «другой» не представляет угрозы жизни, здоровым общественным взаимоотношениям, свободе и т.д. [7, с. 68.]. Под толерантностью не должен скрываться нравственный нигилизм, индифферентность ко злу, различным порокам.
На основании этого возникает вопрос о степени проявления толерантности к развитию отношений в обществе. Так, М. Уолцер считает толерантность благом. Схожей позиции придерживается М. Галеотти, считающая толерантность социальной добродетелью и политическим принципом, приводящим к мирному сосуществованию индивидов и групп, придерживающихся различных взглядов и практикующих различные образы жизни в одном и том же обществе 8, с.181.
Поскольку толерантность является не только важным условием развития личности и общества, но и инструментом совершенствования образования, то достаточно важно в среде обучения молодого поколения исключить различные формы дискриминации, особенно в вопросах выбора религии, сравнения недостатков характерных разным национальностям [2, с. 153].
Можно сказать, что образование связано с практической реализацией идей толерантности. Создание среды доверия и соучастия является неотъемлемым условием выбора молодым поколением мира, а не войны, сохранения окружающей среды и ведения здорового образа жизни. Воспитание и обучение молодого поколения соблюдению принципа толерантности позволит создать благоприятную среду независимо от выбора места обучения и способа получения знаний [3, с. 68].
Воспитание толерантности следует рассматривать в качестве главнейшей задачи сохранения духовного, человеческого в человеке. Для решения этой задачи, на наш взгляд, необходимо:
- приобщать подрастающее поколение к познанию своего родного языка, истории, литературы, культуры;
- прививать любовь и уважение к ним;
- воспитывать чувства патриотизма, преданности и любви к своему народу и отчизне;
- воспитывать гуманистические идеалы и нормы; чувство ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности;
- формировать у молодежи интерес к вековым традициям, обычаям и обрядам своего народа;
- приобщать к этническим нормам; предотвращать любые проявления расизма, экстремизма, шовинизма.
Кроме этого, в системе образования ведется работа по привлечению подрастающего поколения к познанию не только национальной, но и мировой истории, проявления уважения не только к родному языку, но и обучению иностранным языкам, принятию не только национальных, но и международных стандартов [6, с. 8].
Такие направления в образовании позволяют укрепить гуманистические нормы, повышающие ценность личности в обществе, повышать уверенность в получении защиты его прав и интересов, а также повысить интерес к другим национальным традициям, обрядам, обычаям. Приобщение к мировым этическим нормам позволит предотвратить проявления шовинизма, расизма, экстремизма.
Критериями эффективности образования являются развитые аналитические способности в оценке текущих потребностей общества и активные жизненные позиции в принятии разных этических норм и нравственности. Наличие критического типа мышления является признаком высокой культуры ума, базирующейся на твердом мировоззренческом фундаменте, который позволяет осуществлять адекватную оценку происходящего, а также успешно возражать оппоненту на понятном ему языке.
Толерантность проявляется в признании чужих мнений, убеждений, критики, характерных для каждого индивидуума, имеющего развитое интеллектуальное мышление. Важной особенностью толерантности является открытость, исключающая догматизм в полученном жизненном опыте.
Заключение
В системе обучения нового поколения толерантность, выступая основным принципом образования, позволяет учитывать национальное многообразие, религиозные отличия, стремление к защите прав и свобод и уважение культуры.
Воспитание в духе толерантности является неотъемлемой частью образовательного процесса и осознание молодым поколением ценностей в сохранении мира, окружающей среды и собственного здоровья независимо от места нахождения. В образовательных процессах должны реализовываться методы, позволяющие развивать толерантность независимо от социальных, культурных, экономических, религиозных, политических позиций.
Толерантность позволяет преодолеть чувство страха, непонимания и неуважения в установлении контакта как в образовательном процессе на первоначальном этапе, так и в деловом окружении впоследствии. Формирование у молодого поколения уверенности, независимости в представлении собственных идей являются неотъемлемыми составляющими развития международного сотрудничества и установления благоприятных экономических и социальных отношений.
Литература:
Арефьева, Н. Т. Роль образования в системе глобальных ценностей [Текст] / Н. Т. Арефьева // Личность. Культура. Общество. – 2008. – Вып. 5- 6. – Том 10. – С. 425-428.
Вислова, А. Д. Формирование толерантной личности - стратегическая задача образования [Текст] / А.Д. Вислова // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №4. – С. 152-162.
Гузенина С.В. Толерантность в системе духовно-нравственных ценностей современного студенчества / С.В. Гузенина, М.В. Сухомлинова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – Т. 13. – № 104. – С. 67-74.
Жуков, В.И. Россия в глобальной системе координат: социологический анализ и прогноз [Текст] / В.И. Жуков // Социологические исследования. – 2008. – №12. – С. 3-14.
Калинина Н.А. Толерантность в системе философских оснований образования / Н.А. Калинина // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2011. – №4 (59). – С. 14-17.
Кораблин, Ю.А. Формирование личности в системе высшего образования [Текст] / Ю.А. Кораблин // Социальная политика и социология. – 2003. – № 3. – С. 6-17.
Маметьев И.В. Стратегии оптимальной реализации принципов толерантности в современном научном дискурсе / И.В. Маметьев // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2019. – №1 (67). – С.68-72.
Тихонова В.Л. Проблема эффективного применения принципов толерантности в современном научном дискурсе / В.Л. Тихонова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2018. – № 4(57). – С. 180-185.
Токарева В.О. Соотношение понятий «терпимость» и «толерантность» в сознании российского общества / В.О. Токарева // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2018. – Т.9. – №1. – С. 7.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!