это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1649864
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Наше время характерно стремительным развитием информационных технологий, существенно изменяющих практику повседневной жизни. Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов. «Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды» (из информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/216 «Об информатизации дошкольного образования в России»).
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего и социального мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.[23]
Использование компьютерных игр в дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер. Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы курсовой работы: «Интерактивная дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с социальным миром».
Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс.
Предмет исследования: обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста при помощи использования интерактивных дидактических игр.
Цель данной работы: теоретически обосновать и проанализировать влияние ИКТ на развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать особенности формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать понятие «информационные компьютерные технологии».
3. Изучить значение информационных компьютерных технологий в процессе развития дошкольников.
4. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников и ознакомлении с социальным миром.
5. Подобрать комплекс педагогических рекомендаций по применению ИКТ на занятиях в детском саду.
6. Разработать конспекты по проведению занятий с использованием ИКТ в детском саду.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. –М.: Школа-Пресс, 2002.
3. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
4. Горвиц Ю.М. Зачем малышам компьютер?// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.126-130.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Комарова Т.С. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Москва, 2011.
8. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
9. Никитина М.В. Ребенок за компьютером. – М.: Эксмо, 2006. – 287 с.
10. Новоселова С.Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования? //Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.6-13.
11. Новоселова С.Л., Парамонова Л.А. Информатизация дошкольного уровня образования в России: начало положено в Москве. // Дошкольное воспитание. – 1998. – №9. – С.65-71.
12. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.
13. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / под ред. Ю.М.Горвица. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
14. Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.149-161.
15. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. // Дошкольное воспитание – 2000 – №8. – С.60-62.
16. Плужникова Л.В. Использование компьютеров в образовательном процессе. // Дошкольное воспитание – 2000 – №4.
17. Степанова М.И Приобщение детей к компьютеру. //Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2006. – №12.
18. Сурова О.А. Что могут дать детям компьютерные игры? // Управление ДОУ. – 2009. – №8. – С.55-59.
19. Устинова Ю.И. Использование компьютерных игр для обучения грамоте и развитию речи детей дошкольного возраста. // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – №10.
20. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 192 с.
21. Шувалова Н.Ю. и др. К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры. // Психология и школа. – 2008. – №1. – С.60-64.
22. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/ispolzovanie-informatsionnykh- kompyuternykh-tekhnologii-v-dou
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!