это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1677103
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи и классификация учета расходов на продажу 4
2. Документальное оформление расходов на продажу 6
3. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой
организации необходимо рациональное управление ее ресурсами и бизнес-процессами. В
общем случае рационально работающий хозяйствующий субъект имеет своей основной
целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно за счет
увеличения инвестиционной привлекательности предприятия) является основным
источником финансирования организации. Расходы (в том числе расходы на продажу)
участвуют в формировании прибыли организации, уменьшая выручку и, тем самым, снижая
финансовый результат.
Особую особую роль в решении наиболее важных задач, связанных с расходами на
продажу, играет бухгалтерский учет, который призван обеспечить систему управления
качественной информацией о расходах на продажу.
Правильная организация учета расходов на продажу позволяет выявить резервы для
их сокращения. Бухгалтерский учет позволяет своевременно отражать производственные
затраты и отслеживать ход выполнения плана по затратам на продажу, расходам
материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Это способствует строжайшему
соблюдению бюджетной дисциплины и экономики, внедрению и ведению экономического
учета.
Цель данной работы – рассмотреть учет расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, цели, задачи и классификацию учета расходов на продажу.
2. Охарактеризовать документальное оформление расходов на продажу.
3. Рассмотреть синтетический и аналитический учет расходов на продажу.
1. Понятие, цели, задачи и классификация учета расходов на продажу
Расходы на продажу - это расходы, связанные с изготовлением и продажей
продукции, приобретением и продажей товаров. К таким расходам также относятся расходы,
реализация которых связана с выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, расходы
на продажу - это расходы организации, связанные с продажей продукции, товаров, работ и
услуг.
Бухгалтерский учет позволяет своевременно отражать понесенные расходы и
контролировать ход выполнения плана по расходам на продажу, расходам материальных,
трудовых, финансовых ресурсов. Это способствует строжайшему соблюдению бюджетно-
финансовой дисциплины и экономики, повышению рентабельности предприятия.
Основными целями, стоящими перед себестоимостью продаж и финансовыми
результатами, следует считать контроль затрат, обеспечение сохранности имущества,
выявление используемых запасов.
Для достижения этих целей бухгалтерский учет должен решать следующие задачи:
- обеспечение проверки правильности документации затрат;
- дифференциация затрат по местам их возникновения;
- своевременное предоставление информации о расходах на применение
управленческих решений;
- правильное отнесение расходов к отчетным периодам;
- идентичность данных аналитического учета оборотов и остатков на счетах
синтетического учета на 1-е число каждого месяца.
Состав затрат на продажу может варьироваться, это зависит от вида деятельности,
которой занимается организация, технологии производственного процесса, условий
контракта и т. д. (рис. 1).
Рисунок 1 – Классификация расходов на продажу
В целом затраты производственного предприятия можно разделить на
производственные и внепроизводственные. Производственные затраты - это те затраты,
которые непосредственно связаны с производством готовой продукции (работ, услуг).
Внепроизводственные расходы - это затраты, связанные с отгрузкой или продажей
продукции, их также называют коммерческими расходами (затратами на продажу).
В торговых организациях транспортные расходы распределяются между проданными
товарами и остальными товарами в конце месяца.
В организациях, занимающихся заготовкой и переработкой сельскохозяйственной
продукции, расходы по продаже должны быть отнесены на дебет счетов 15 «Закупки и
приобретение материальных ценностей» и (или) 11 «Животные для выращивания и
откорма».
Все прочие расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг,
ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции. Выбор конкретного
варианта распределения затрат на продажу зависит от утвержденной учетной политики
организации.
1.2. Документальное оформление расходов на продажу
Под документально подтвержденными расходами понимаются расходы, заверенные
документами, которые оформляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Поэтому при оформлении документов следует уделять особое внимание оформлению
документов на гостеприимство. Речь идет как о внутренних административных документах,
так и о внешних первичных документах (счета-фактуры, накладные, акты, товарные чеки и т.
д.).
Требования к оформлению документов вытекают из норм Федерального закона от
21.11.1996 № 129-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г.) «О бухгалтерском учете», согласно
которому документы принимаются к бухгалтерскому учету, составленные в
унифицированных формах или в специально разработанных формах организации (для
документов, унифицированные формы которых не предоставляются). Список лиц,
уполномоченных подписывать документы, утверждается руководителем организации по
согласованию с главным бухгалтером. Рабочий процесс устанавливается в порядке по
учетным политикам.
Все расходы организации должны быть оформлены первичными документами
установленной формы. Перечень документов, косвенно подтверждающих затраты на
продажу, не утвержден и не ограничен. Расходы на продажу, можно разделить на следующие
группы:
1. материальные затраты, в том числе: транспортные расходы, материалы, топливо,
упаковка, потеря товара, хранение, сортировка, упаковка и т. д.;
2. затраты на оплату труда и социальные отчисления, в том числе: заработная плата
работников торговли, вспомогательного персонала, управленческого персонала, страховые
взносы и т. д.;
3. содержание и эксплуатация зданий, помещений и оборудования, которые включают
в себя: износ основных фондов, техническое обслуживание, коммунальные услуги,
содержание помещений и прилегающих территорий;
4. прочие расходы, в том числе: представительские расходы, расходы по налогам и
сборам, аудиторские услуги, услуги связи, командировочные расходы и т. д.
Первичные документы о расходах на продажу должны быть тщательно оформлены,
обязательно должны быть подписи лиц, совершивших сделку. Контроль за соблюдением
правил оформления документов по расходам на продажу возлагается на главного бухгалтера.
1.3. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
В бухгалтерском учете расходы на продажу отражаются на счете 44 «Расходы на
продажу». В то же время, как производственные предприятия, так и торговые организации
могут использовать эту учетную запись.
Счет 44 «Расходы на продажу» бухгалтерского учета является активным
синтетическим счетом.
По дебету счета 44 «Коммерческие расходы» накапливается сумма расходов,
понесенных организацией по продаже продукции, товаров, работ и услуг.
Учитывая разнообразие расходов, которые могут быть отражены на счете 44
«Расходы на продажу», дебетовые учетные записи для этого счета также могут сильно
отличаться:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» - Кредит счета 02 «Амортизация основных
средств» - амортизационные отчисления на основные средства, участвующие в реализации
готовой продукции;
Дебет счета 44 «Коммерческие расходы» - Кредит счета 10 «Материалы» - материалы
были выпущены для процесса доставки, рекламы, продажи готовой продукции;
Дебет счета 44 «Коммерческие расходы» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» - отражает услуги транспортной организации по доставке готовой
продукции до места продажи;
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» - Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом за
вознаграждение» - начисленная заработная плата персоналу, занимающемуся продажей
готовой продукции;
Дебет счета 44 «Коммерческие расходы» - Кредит счета 69 «Расчеты по социальному
страхованию и страхованию» - страховые взносы были выплачены внебюджетным средствам
за персонал, занимающийся продажей готовой продукции;
Дебет счета 44 «Коммерческие расходы» - Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» - отражает расходы подотчетных лиц.
Аналитический учет на счете 44 «Себестоимость продаж» организован по видам и
расходам.
По дебету счета 44 «Коммерческие расходы» отражается накопление сумм
коммерческих расходов, понесенных организацией, связанных с продажей товаров, товаров,
работ и услуг. Списание с этого счета производится частично или полностью на дебет счета
90 «Продажи».
Частичное списание означает распределение:
- для организаций в сфере промышленной и иной производственной деятельности в
качестве расходов на упаковку и транспортировку;
- для организаций в сфере торговли или другой посреднической деятельности в
качестве транспортных расходов.
Аналитический учет для счета 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и расходам.
Эти расходы включают в себя:
1. Транспортные расходы. Это оплата транспортных услуг третьих лиц за перевозку
товаров, за погрузку товаров в и из транспортных средств, за временное хранение товаров на
станциях и в портах.
2. Трудозатраты. В данную статью включены затраты на оплату труда основного
торгово-производственного персонала предприятия с учетом надбавок к показателям
производства, себестоимости продукции, выпущенной в порядке натуральной оплаты труда
работников; единовременное вознаграждение за трудовой стаж (надбавки за стаж работы по
специальности в этой организации, надбавки в случае временной нетрудоспособности до
фактического заработка, установленные законом.
3. Затраты на амортизацию основных средств и нематериальных активов,
использованных в процессе продажи товаров, представляют собой сумму амортизационных
отношений для полного восстановления основных производственных фондов,
предоставляемых кейтеринговой компанией, обслуживающей торговые группы.
4. Рекламные расходы. В эту статью входят расходы на оформление витрин, выставок,
разработку и печать рекламных изданий (каталогов, брошюр), рекламы через средства
массовой информации (печатная реклама, на телевидении), стоимость образцов товаров,
передаваемых в соответствии с договором посреднических организаций на бесплатно и не
подлежит возврату.
5. Стоимость топлива, газа, электричества для промышленных нужд.
6. Расходы на хранение, неполный рабочий день, сортировку и упаковку товаров.
7. Стоимость упаковки.
Заключение
Таким образом, анализ данной темы показал, что затраты на продажу связаны с
формированием финансового результата работы компании. Поэтому для обеспечения
точности информации, содержащейся в финансовой отчетности, предприятия должны вести
учет в строгом соответствии с нормативными документами.
Списание расходов на продажу оформляется следующей учетной записью Д-т сч. 90
«Продажи» К-т сч. 44 «Расходы на продажу».
Аналитический учет 44 ведется для каждой статьи расходов.
Состав затрат на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности
организации, условий договоров, на основании которых осуществляется доставка товаров,
выполнение работ и оказание услуг.
Из этого следует, что учет затрат на продажу в каждой организации должен вестись
индивидуально, с учетом всех особенностей предприятия.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском
учете».
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.
3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению».
4. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического
бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
5. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. -
Рн/Д: Феникс, 2016. - 510 c.
6. Махмутова Э. М. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу в
производственных и торговых организациях // Проблемы современной экономики:
материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два
комсомольца, 2015. — С. 63-65. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7250/ (дата
обращения: 11.10.2019).
7. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник и практикум для прикладного
бакалавриата / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 429 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!