это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1705652
Ознакомительный фрагмент работы:
Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. Все большее признание получает важность спорта для таких людей. [1]
В наши дни у детей̆ есть все возможности для занятий спортом. Даже если у семьи нет средств на занятия ребенка хоккеем, он всегда может выйти во двор и поиграть в хоккей с друзьями.Но есть особенные дети, для которых эти простые радости недоступны по состоянию здоровья. Именно для таких детей в современном мире активно развивается следж-хоккей (или хоккей на санях). Такой вид спорта как следж-хоккей является командной игрой на льду, изобретенной в начале 60-х в реабилитационном центре в Стокгольме группой шведов, которые, несмотря на свои физические нарушения, хотели продолжать играть в хоккей.
Суть игры заключается в противоборстве на специальных санях двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника, защищая свои. Но вместо коньков игроки используют сани с двумя полозьями, позволяющие шайбе проскальзывать под ними. Также игроки пользуются двумя клюшками: зазубренные на одном конце для отталкивания и крюком на другом для действий с шайбой. Правила игры в следж-хоккее совпадают с обычным хоккеем. Общее количество игроков в команде должно равняться 15. Официальная заявка на матч ограничена 13 полевыми игроками и 2 вратарями, по 3 пятерки. Игра состоит из трех 15-минутных периодов. Стоит отметить, что следж-хоккей входит в программу зимних Паралимпийских игр.
Нужно подчеркнуть, что еще несколько лет назад в России невозможно было представить, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогут заниматься хоккеем. В настоящее время многие страны, в том числе и Россия, проводят масштабную деятельность, направленную на создание различных спортивных центров и мероприятий для людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов. Также создание спортивных центров для людей с ОВЗ и инвалидов стремительно набирает силу, постепенными темпами выходя на новые уровни.
В настоящий момент, благодаря энтузиастам и неравнодушным людям, Россия является флагманом в развитии детского следж-хоккея в Европе. Толчком к подъему стало создание Детской следж-хоккейной лиги. Так в командах лиги играют мальчишки и девчонки с такими диагнозами, как детский церебральный паралич, синдром Дауна и аутизм, ребята с ампутацией и спинальники, и, даже полностью здоровые дети, что способствует развитию подхода равных возможностей̆. На данный момент в лигу входят 9 команд, представляющих следующие города: Тула, Красноярск, Чебоксары, Бердск, Санкт-Петербург, Одинцово, и две команды из Москвы. [5]
Таким образом актуальность игры в следж-хоккей для детей с ограниченными возможностями очень высока, так как занятия в секции дают возможность детям с различными проблемами опорно-двигательного аппарата соревноваться, общаться и укреплять свое здоровье. Следж-хоккей помогает детям с инвалидностью шире смотреть на мир. [3]
Рассматривая процесс физической подготовки детей в следж-хоккее, стоит отметить, что он состоит из общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП). Общая физическая подготовка (ОФП) является важным критерием для улучшения тонуса спортсменов, а также стимулирует активность для выполнения многих упражнений.
ОФП следж-хоккеистов помогает повысить аэробную и мышечную силу, гибкость, снижает содержание в теле жировой массы и способствует увеличению мышечной. С помощью увеличения объема аэробной силы происходит улучшение выносливости спортсмена, скоростных возможностей, приводя к большей эффективности в передвижении на специальных санях. При правильно подобранном комплексе упражнений, которые направлены на развитие качеств выносливости, стойкости, а также гибкости в совокупности с правильным, сбалансированным питанием позволит достичь спортсмену высоких результатов на тренировках, а также непосредственно во время матча. При правильном подходе и системности тренировок снижается риск повреждений тела хоккеиста.
Специальная физическая подготовка ориентирована на специфическую физическую подготовку спортсменов. В ее основе заложен принцип воспитания специальных физических кондиций, адекватных требованиям хоккейного матча, силовой борьбы с соперниками на ледовой площадке. Здесь имеет значимость для спортсменов анаэробная энергетическая система, поэтому необходимо в процессе проведения тренировочного процесса ее постоянное совершенствование. При высоких показателях этой системы игроки смогут успешно выполнять движения взрывного характера и действовать интенсивно, что очень важно для результативной игры в следж-хоккее.
СФП спортсменов в следж-хоккее включает в себя следующие составляющие [4]:
Силовая тренировка. К силовым упражнениями относятся: жим штанги лежа; жим гантелей на скамье с наклоном вверх; вертикальная тяга широким хватом; жим гантелей сидя, упражнения на пресс, броски медбола различной массы, подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя (кроме хоккеистов с биампутацией), кроме того - подтягивания на перекладине. Развитая мускулатура и большая физическая сила защищают спортсменов от возможных травм при возникновении критических напряжений различных групп суставов верхних конечностей и верхней части тела. При выполнении всех силовых упражнений необходимо фиксировать ноги спортсмена.
Тренировка выносливости. Осуществляется посредством чередования различных режимов тренировки - анаэробного и аэробного. К таким тренировочным заданиям относятся: ускорение от линии ворот до синей линии и обратно (до 5–8 с); спокойное катание на санях в одной зоне, по сигналу тренера - падения, с последующим быстрым вставанием; катание 6 х 9 м с торможением; катание 8 х 10 м х 3 раза с торможением; катание на санях от линии ворот до синей и обратно, прокатывание до средней линии и обратно, затем до второй синей линии и обратно; игровое упражнение 3 х 1 + 1 через все поле; ведение шайбы в большом потоке с обводкой вратарей, находящихся на красной линии в 3 м от бортов; ведение шайбы по кругу в большом потоке с броском в ворота; ведение шайбы по кругу точки конечного вбрасывания и бросок по воротам с неудобной стороны (3 круга в левую сторону), затем прокат в другой, ближний круг точки конечного вбрасывания, ведение шайбы по кругу в правую сторону (в каждом кругу лежит по 3 шайбы) и бросок по воротам с удобной стороны.
Развитие выносливости позволяет спортсмену продуктивно справляться с тренировочными и соревновательными нагрузками, показывать свои двигательные способности в полной мере.[2]
Тренировка быстроты и ловкости. Ловкость для спортсменов следж-хоккея это способность осуществлять быстрые смены остановок и стартов, динамичные повороты и развороты, маневрирования и смены направления движения. Все динамичные движения, совершаемые в малом пространстве и за короткий интервал времени, требуют проявления ловкости. Целью игроков является развить большую скорость за меньший промежуток времени.[2]
К упражнениям, развивающим быстроту, относятся: пробегание коротких отрезков от 15 до 40 метров из различных направлениях, броски шайбы поточно в борт на время, скольжение по виражу (тело наклоняется влево), кругу, спирали, «восьмерки». К упражнениям, развивающим ловкость, относятся: игры на поле для хоккея с мячом, игры и упражнения для совершенствования игрового мышления, уклонение от применения силовых приемов. Также дополнительно могут включаться броски по воротам на точность и силу.
Для осуществления поэтапного контроля за подготовкой спортсмена тренеру следует завести на каждого следж-хоккеиста специальную карту. В нее заносятся даты тестирований и показанные в тестах результаты. К тестам, проводимым на льду, относятся: [2]
1)Спринт 20 метров «по прямой» без шайбы (Задание: за минимальное время преодолеть расстояние 20 метров, двигаясь по прямой траектории в пределах установленного «коридора»);
2)Спринт 20 метров «змейкой» без шайбы (передвижение испытуемого происходит в «коридоре» по зигзагообразной траектории («змейкой») по отношению к датчикам, установленным на одной прямой.);
3)Спринт 20 метров «змейкой» с шайбой (передвижение испытуемого происходит с ведением шайбы. Тест выполняется отдельно с ведением клюшкой шайбы вначале правой рукой, затем – левой.)
4)Исследование скоростно-силовой выносливости (Задание – с максимальной скоростью преодолеть длинную дистанцию. Игрок двигается в заданном полутораметровом «коридоре», стартуя от длинного борта ледовой площадки, проезжая вдоль него, затем за воротами, и финиширует у противоположного борта, напротив старта);
5)Броски по воротам на точность и силу (находясь в следж-хоккейных санях, с расстояния 5 метров, бросая шайбу с максимальной скоростью, попасть в стандартные хоккейные ворота с места. На выполнение задания дается четыре попытки);
Комплексное тестирование целесообразно проводить в течение двух дней. Характер тренировочного воздействия за неделю до тестирования и сразу после него должен быть одинаковым. Условия выполнения тестов (очередность, количество попыток, интервалы отдыха) на всем протяжении контрольных измерений должны оставаться неизменными. Измерения следует начинать и заканчивать в одно и тоже время. Характер отдыха при тестировании во всех случаях может быть пассивным.
В работе с детьми тренера, как правило, придерживаются индивидуального подхода к каждому ребенку. Значительное время занимают упражнения, в которых устраняются “слабые стороны”. Меньшее количество времени отдается под групповые упражнения. Со временем, дети, которые долго занимаются в команде, привыкают друг к другу, подтягивают катание и технику работы с шайбой, и время индивидуальных упражнений сокращается в пользу групповых и тактических. Но, в отличие от ребят, которые не имеют таких особенностей со здоровьем, тренировочный процесс занимает в разы большее время.
Большое влияние на детей может оказывать общение с действующими взрослыми следж-хоккеистами. На мастер-классах следж-хоккея, которые необходимо регулярно проводить, взрослые более квалифицированно и наглядно объяснят детям на их ошибки в технике.
Конечно, положительный результат нужно закреплять постоянными и равномерными привычными нагрузками, для этого тренировки должны проходить круглогодично три-четыре раза в неделю на разных площадках — зимой на открытом и закрытом льду, летом на асфальте и крытых катках.
Стоит отметить, что в следж-хоккее не так важны результаты прохождения тестов в процессе физической подготовки и спортивные успехи, как реабилитационная составляющая. У ребенка начинают работать мышцы, которые ранее никогда не работали. Он получает нагрузки, которые никогда не испытывал. В процессе тренировок у ребенка укрепляется скелет, увеличивается мышечная масса. Именно мышечная, которая в дальнейшем останется с ним на всю жизнь и поможет справляться со многими проблемами.
В качестве заключения необходимо отметить, что за рубежом давно доказана эффективность спортивных проектов в качестве реабилитационных программ для детей и подростков с различными нарушениями здоровья. И следж-хоккей является одним из таких видов спорта, к тому же, помимо медицинской реабилитации, он выполняет важную социальную роль — ведь это командная игра, в которой дети общаются и учатся взаимодействовать как один коллектив.
Следж-хоккей, как стиль жизни, развивает человека не только физически, но и воспитывает характер, упорство и умение преодолевать себя. Работая в команде, ребенок получает бесценный опыт взаимодействия с другими игроками и тренерами, — общение не всегда доступное ему в обычной жизни.
Дети, которые впервые приходят в следж-хоккей, сталкиваются с огромными трудностями: им нужно преодолеть в первую очередь свой собственный страх перед спортом, нагрузками, постоянным общением с другими детьми и взрослыми на тренировках.
Огромная роль в развитии ребенка, как спортсмена, лежит на родителях, бабушках, дедушках, опекунах, которые, начав ходить с ним на тренировки, должны сделать все возможное, чтоб ребенок занимался постоянно. В любом виде спорта очень важно всегда быть в тонусе, иначе моментально происходит откат назад.
Высокий уровень специальной физической подготовленности, достигнутый в процессе многолетней тренировки, позволяет более эффективно решать задачи технико-тактической подготовки и является необходимой предпосылкой и основной для достижения высоких спортивных результатов.
В целом физическая подготовка спортсменов направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие двигательных качеств. В следж-хоккее, как и в любом виде спорта, побеждает спортсмен. Тот, кто сильнее, выносливее, быстрее. И нужны эти качества не только в спорте.
Все мероприятия должны быть направлены на то, чтобы дети и родители поняли, что интересная жизнь - она для всех, и только от желания и активности самого ребенка зависит, насколько она будет насыщенной друзьями и событиями. А следж-хоккей для этого – всего лишь отличный инструмент.
Список использованной литературы:
1) Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации людей с ограниченными возможностями//Электронный ресурс: [https://infourok.ru/statya-mesto-i-rol-fizicheskoy-kulturi-i-sporta-v-reabilitacii-lyudey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-904287.html]
2) Оценка функционального состояния детей и подростков, занимающихся хоккеем-следж//Электронный ресурс:
[http://npcdp-pay.ru/sportmed/wp-content/uploads/2018/11/Hokkej-sledzh-3.pdf]
3) Следж-хоккей помогает детям с инвалидностью шире смотреть на мир //Электронный ресурс:[http://neinvalid.ru/sledzh-hokkey-pomogaet-detyam-s-invalidnostyu-shire-smotret-na-mir/]
4)Специальная физическая подготовка (СФП) юных хоккеистов//Электронный ресурс: [https://vuzlit.ru/352666/spetsialnaya_fizicheskaya_podgotovka_yunyh_hokkeistov]
5) Мы открываем мир хоккея для особенных детей//Электронный ресурс: [https://allhockey.ru/news/show/334523-My_otkryvaem_mir_hokkeya_dlya_osobennyh_detej]
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!