это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1745759
Ознакомительный фрагмент работы:
Профессиональное лингвокультурное образование составляет фундамент успешного межкультурного взаимодействия и призвано сформировать основу для дальнейшего коммуникативного становления личности студентов в процессе их профессиональной подготовки.
В процессе опыта межкультурного общения реализуется принцип диалога культур, обеспечивающий обмен знаниями, представлениями об окружающей действительности на межнациональном уровне.
Развитие политической, культурной и экономической сфер человеческой жизни влияет на требования, которые ставит перед людьми общество, а, следовательно, вызывает изменения в системе образования и науки.
Согласно программам по иностранному языку для ВУЗов, основной целью высшего образования является воспитание мыслящих творчески специалистов, которые бы обладали высоким творческим потенциалом.
Одним из элементов коммуникативной компетенции является социокультурная компетентность. Она включает в себя знания страноведения, культурологии, фоновые знания, а также умение использовать эти знания в процессе общения с представителями разных культур.
Основными составляющими частями социокультурной компетентности является иноязычная культура, социальная, социо-лингвистическая и страноведческая компетенции.
Если перечисленный состав сформирован на должном уровне, то это даёт возможность человеку легко ориентироваться в иноязычной среде, быстро адаптироваться и конструктивно решать проблемы, которые возникают в процессе иноязычной культурной коммуникации.
В процессе изучения того или иного предмета с использованием иностранного языка, а также иностранного языка как средства межкультурного общения студент познает другую культуру, изучает другие образцы социального поведения и имеет возможность сравнить их с знаниями, приобретёнными в родной для него культуре, и таким образом происходитразвитие к пониманию представителей других культур.
Стоит отметить, что иноязычная культурная компетентность студента как педагогический феномен представляет собой образовательный результат процесса личностной интеграции знаний, умений и ценностных ориентаций, обеспечивающий готовность студепродуктивно решать задачи межкультурного взаимодействия.
Формирование иноязычной культурной компетентности предполагает качественные изменения (рис. 1):
- в отношении студентов к мировоззренческим доминантам жизни и процессу обучения в ВУЗе на основе становления адекватной ценностной картины мира;
- осознания приоритетной роли диалогического общения в расширяющемся пространстве поликультурного бытия;
- стремления к овладению, например, иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
- профессиональной успешности и жизненной необходимости.
Рисунок 1. Вклад учебного предмета “иностранный язык” в достижении целей основного общего образования
Языковая компетенция предполагает знание лексики, грамматических, фонетических и орфографических правил, а также навыки по их применению.
Речевая компетенция предполагает сформированность у учащихся речевых умений, которые разделяют на продуктивные (умения говорить и писать) и рецептивные (умение аудировать и умение читать).
Языковая и речевая компетенция – неразделимы, ведь умение говорить (речевая компетенция) базируется на грамматических, лексических и фонетических знаниях и навыках (языковая компетенция).
Содержание профессионального лингвокультурного образования меняется в соответствии с современными целями воспитания будущих специалистов. Мы выделяем ряд направлений данного изменения:
- значительное увеличение емкости лингковультурного материала при включении всего мирового и национального наследия (искусство, традиции, особенности менталитета, религиозные представления, опыт творческой деятельности). Это позволит будущему специалисту самостоятельно проанализировать ситуацию межкультурного взаимодействия;
- увеличение значимости лингвокультурного знания как основы профессионального развития личности и формирования профессионального мировоззрения;
– движение от обязательного минимума усвоения лингвокультурного материала к вариативному, дифференцированному, а также индивидуализированному развитию;
– целью лингвокультурного образования должно являться формирование у студентов активной профессиональной позиции, навыков профессионального моделирования ситуаций межкультурного взаимодействия, становление гражданской позиции, интеграция личности в систему мировой и национальной культур.
Иноязычная компетенция – это умение и готовность применять совокупность социолингвистических, социопсихологических, страноведческих и межкультурных знаний для достижения взаимопонимания между лицами или группами, которые являются представителями различных социумов, языковыми средствами и в рамках социокультурного контекста одной из сторон.
Следует подчеркнуть, что эта компетенция в первую очередь способствует пониманию общего и отличного между культурами, помогает распознавать предубеждения и избавляться от них, способствовать толерантности, создавать основы для межкультурных обменов и помогать действовать сознательно и ответственно как в собственном обществе, так и в аспекте международных связей.
Список использованной литературы
1. Донец П. Н. Основы общей теории межкультурной коммуникации: научный статус, понятийный аппарат, языковой и неязыковой аспекты, вопросы этики и дидактики / П. Н. Донец. – Х.: Штрих, 2011. – 386 с.
2. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 432 с.
3. Карнышев А. Д. Личность и межкультурная компетентность / А. Д. Карнышев // Психология в экономике и управлении. – 2012. – № 2. – С. 99-106.
4. Моторина Н. А. Формирование межкультурной компетентности у будущих педагогов дошкольного образования // Изв. Южн. федер. ун-та. Педагог. науки. – 2011. – №10.
5. Наролина В. И. Межкультурная коммуникативная компетентность как интегративная способность межкультурного общения специалиста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование: электронный журнал. – 2014. – № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n2/27817.shtml.
6. Новицкая А.В. Формирование межкультурной компетенции в различных видах межкультурных контактов // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2016. – № 6. – Режим доступа: www.ncstu.ru.
7. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В. П. Фурманова. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2013. – 124 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!