Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Обучение на родном языке в современной России

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1745877

300 руб.

Просмотров
749
Размер файла
38.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Современное образование в России, как упоминается в «Национальной доктрине образования Российской Федерации», признано обеспечить гармонизацию национальных и межкультурных отношений, сохранение и поддержку этнической и национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций их культур. Согласно Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года и другим законодательным актам, которые обеспечивают условия для укрепления единства нашей нации и способствуют сохранению и развитию этнокультурного многообразия России, родной язык выступает в роли связующего национального элемента, в котором хранится культурная память народа, основы национальной самоидентификации, а также достояние мирового культурного наследия.
Языковая география нашей страны весьма уникальна и разнообразна. Филологически развитые языки существуют вместе с молодыми языками, новописьменными и бесписьменными. Данный факт требует введения разумных и взвешенных нововведений в образовательную политику, потому как существуют проблемы в поддержке, сохранении и развитии языков, а также создании специальных условий для их изучения и активного использования в условиях многонационального российского социума.
В статье мы попытаемся раскрыть проблему билингвальных школ в России и особенности преподавания на родном для определенных регионов языке, а также затронем возникающие проблемы в использовании русского языка, как государственного языка РФ, играющего главную роль в сохранении культурного и языкового разнообразия нашей страны.
Обучение на родном языке в современной России (статья)
В рамках современной образовательной ситуации, где языковое обучение выступает ключевым моментом в достижении перспектив личностного и социального развития, при ознакомлении с культурой и национальными достижениями других народов, а также для установления продуктивного межкультурного диалога и взаимодействия, что является важной социальной функцией. В условиях жизни в нашей многонациональной стране данную проблему невозможно разрешить без обращения к школьному языковому образованию.
В подтверждение вышеизложенного тезиса можно привести в пример действующую на территории Российской Федерации «Национальную доктрину образования Российской Федерации» [4], которая была разработана и опубликована для обеспечения гармонизации национальных и межкультурных отношений, сохранения и поддержки этнической и национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций их культурных достижений и т.д.
Так же, согласно Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года и другим законодательным актам, которые обеспечивают условия для укрепления единства нашей нации и способствуют сохранению и развитию этнокультурного многообразия России, родной язык выступает в роли связующего национального элемента, в котором хранится культурная память народа, основы национальной самоидентификации, а также достояние мирового культурного наследия. В «Федеральном законе об образовании», действующем на территории Российской Федерации, определение языка процесса обучения определяется на уровне местных органов управления, а изучение национальных языков республик в составе Российской Федерации происходит в рамках местного законодательства конкретной республики. Несмотря на это, согласно статье 68 Конституции РФ на территории Российской Федерации официальным государственным языком является русский язык. Но в части второй той же статьи указывается, что национальные республики имеют право определять свои государственные языки, кроме русского. А в третьей части статьи 14 «Федерального закона об образовании» указывается, что в рамках образовательной деятельности муниципальных и государственных образовательных учреждениях, которые находятся на территории Российской Федерации, возможно осуществление процесса обучения на родном языке, а также изучение родного языка как предметной дисциплины в соответствии с законодательством национальных республик, входящих в состав Российской Федерации. При этом, следует отметить, что изучение русского языка в качестве родного или любого другого национального языка возможно по добровольному заявлению родителей или опекунов учащегося. Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 317-Ф3 в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» была внесена поправка, в которой «свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования» [5].
С 2017 года произошло официальное разделение понятий «государственный язык» и «родной язык», что оказало довольно значительное влияние на лингвистические аспекты в рамках школьного образования на территории субъектов Российской Федерации. Особое значение данное событие имело для школ, имеющих в своей образовательной системе билингвальную модель обучения, которая подразумевает обучение некоторым предметам на родном и на русском языке в отдельности, если родной язык выступает в роли учебного предмета [3]. После возникших сложностей обучения родному и русскому языку в 2000-х годах, по результатам принятой в 2009 году реформы из учебных планов были убраны предметы, которые предполагали обучение на родном языке. Наличие регионального компонента в основной образовательной программе школ и фактическое отсутствие с юридической точки зрения учебных заведений с билингвальной системой обучения стало основанием для отсутствия четких определений понятий «родной язык», «образование на родном языке», «предметный цикл на родном языке учащихся» и т.д. Резкое увеличение числа мигрантов в школах способствовало бессистемному возникновению поликультурных образовательных учреждений со значительным дисбалансом в изучении родного и русского языков.
Языковая география нашей страны весьма уникальна и разнообразна. Филологически развитые языки существуют вместе с молодыми языками, новописьменными и бесписьменными. Данный факт требует введения разумных и взвешенных нововведений в образовательную политику, потому как существуют проблемы в поддержке, сохранении и развитии национальных языков, а также создании специальных условий для их изучения и активного использования в условиях многонационального российского социума.
На протяжении многих лет в некоторых субъектах Российской Федерации билингвальное обучение осуществлялось в паре «государственный язык – русский (неродной) язык». Однако и по сей день не разработаны учебные пособия и учебники, нет образовательных программ и базисных учебных планов, с помощью которых возможно внесение такого рода учебных заведений в нормативное образовательное пространство в нашей стране. Указанные противоречия приводят к определенным трудностям в учебной деятельности, которые деструктивно влияют на весь процесс образования в национальных регионах России. На уровне государства нет обоснованной единой модели взаимодействия языковых компонентов в рамках учебной деятельности. Помимо этого, отсутствуют учебники и учебные пособия, как мы уже говорили, по изучению русского языка как учебного предмета для представителей различных национальных групп и т.д. Все эти несовершенства языковой государственной политики сигнализируют о необходимости проведения реформ и процессов модернизации в области национальной образовательной системы.
Изучая языковую ситуацию, связанную с обучением и изучением родного языка в национальных республиках, входящих в состав Российской Федерации, С.А. Богоярков [1] в своих трудах приходит к выводу, что в настоящее время в некоторых республиках действуют нормативно-правовые акты, согласно которым в школах введено обязательное изучение национального языка в качестве изучаемой дисциплины. К таким республикам относятся: Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия, Татарстан, Чувашия, Чечня и Якутия.
Для учеников школ в других республиках изучение национального государственного языка обязательно для тех учащихся, у которых данный язык является родным. Такой порядок действует на территории республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.
Еще в одной группе республик, к которым относятся республики Алтай, Крым, Удмуртия, Хакасия, Тыва, отсутствуют жесткие нормы по обязательному изучению государственных республиканских языков.
Таким образом, можно сказать, что согласно существующим нормативно-правовым документам и положениям, регулирующим деятельность образовательных учреждений, должны быть созданы условия для изучения родного национального языка не только для представителей конкретного этноса, но и для учеников из нетитульной национальности, учитывая пожелание самих учеников и из родителей или опекунов. Именно такая модель системы языкового обучения, как считают эксперты, способна сохранить межэтнические взаимоотношения, но при этом способствует снижению интереса и желания изучать свой родной язык среди подрастающего поколения.
Требование обязательного изучения государственного национального языка в республиках на территории Российской Федерации на уровне школы, с одной стороны, можно расценивать как покушение на личную свободу учащегося и принуждение его к изучению неродного языка. Но с другой стороны, каждая республика обоснованно имеет право устанавливать свои нормативные показатели в процессе обучения национальному республиканскому языку в рамках Конституции Российской Федерации.
В настоящее время в национальных республиках нашей страны наблюдается практически полное отсутствие русско-национального билингвизма со стороны русскоязычной части населения. Изучение языка коренного народа этническим большинством – явление нераспространенное. При этом именно желание изучить язык соседей, приобщиться к их культуре является наилучшим показателем взаимного уважения и доверия, фактором сплочения и объединения соседствующих народов. Напротив, нежелание интегрироваться в культуру соседей в конечном итоге приводит к их отчуждению, возникновению и постепенному нарастанию социальной напряженности. Представители автохтонных народов болезненно воспринимают отсутствие желания у доминирующего этноса изучать и понимать этнический язык, а значит, и иную культуру, иной менталитет и образ мира. Таким образом, можно сказать, что проблему поддержки и сохранения идентичных возможностей для изучения государственных языков в национальных республиках в составе Российской Федерации необходимо разрешать с использованием более либеральных методов.
В исследовании С.А. Боргоякова [1] было выявлено, что определение методологии сбалансированного обучения государственным языкам (русскому и национальному/национальным), как и языковой политики в целом, возможно в рамках решения фундаментальной для общества социокультурной проблемы - формирования и укрепления общероссийской гражданской идентичности. Осознание и реализация стратегии формирования и развития у подрастающего поколения гармоничной общероссийской идентичности, включающей в качестве структурных ее составляющих региональную (республиканскую) и этнокультурную идентичности, требуют определенных изменений как в системе социальных представлений, так и в деятельности общественных институтов, участвующих в решении данной проблемы.
Согласно последним данным, в структуре Федерального государственного образовательного стандарта ликвидирован национально-региональный компонент, так как использование компонентного принципа в структуре и содержании образовательной деятельности стал не эффективным при решении проблем духовного единения российского населения и в формировании общероссийской идентичности у нового молодого поколения. Наличие разногласий в понимании сущности и содержания национально-регионального компонента, отсутствие методического обеспечения для продуктивной интеграции федерального и национально-регионального компонентов в общую систему образования способствуют разрушению российского единства в условиях социокультурной и образовательной среды.
По мнению Е.А. Хамраевой [6], нельзя забывать ту истину, которая является основополагающей во всем мире: изучение государственного языка и обучение ему должно быть приоритетной задачей на государственном уровне, а воспитание и образование подрастающего поколения в условиях поликультурного и этнического разнообразия должны стать центральными. Ведь наша страна является исторически обусловленным полиэтническим, поликонфессиональным государством с богатейшим многогранным наследием и при этом единым социокультурным пространством. Именно поэтому российская образовательная система призвана стать тем институтом, благодаря эффективной организации которого возможно воспитание и обучение самодостаточной личности, легко ориентирующейся в условиях многонационального российского и мирового сообщества.
Список литературы:
Боргояков С.А. Состояние и перспективы родных языков в Российской системе образования // Наука и школа, 2017. - №6. – С. 20-30.
Концепция преподавания родных языков народов России // Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/id1532 (Дата обращения 1.12.2019)
Лотфуллин М.В. Образование на родном языке в России: право и реальность / [Электронный ресурс] // Казанский федералист, 2004. - №1(9). Режим доступа: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n9/8/ (Дата обращения 1.12.2019).
Национальная доктрина образования Российской Федерации // Бюллетень Минобразования РФ. - 2000. - №11. - С. 4-13.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»». URL: http://publication.pravo.gov. ru/Document/View/0001201808030079?index=1&rangeSize=1 (дата обращения: 22.12.2019).
Хамраева Е.А. Государственный русский язык и родные языки в пространстве российской школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2019. - №192. – С. 98-105.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.