это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1764428
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема безнадзорных и беспризорных очень актуальна для нашей страны, поскольку, данные социальные явления характеризуются нарастанием социального неблагополучия семей и ухудшением криминогенной обстановки.
Несмотря на множество исследований проблем безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних единого мнения на данную проблему в науке не сформировалось.
Безнадзорность и беспризорность имеют общие черты. Безнадзорный ребенок проживает с родителями, имеет связь с родственниками, однако контроль за ребенком со стороны взрослых не осуществляется. Беспризорный ребенок не имеет места жительства и (или) места пребывания, даже если у него есть жилье. И те, и другие дети не заинтересованы в учебе, отдают свободное время улице, бесцельному времяпрепровождению, становятся участниками преступлений. Таких несовершеннолетних называют «уличными детьми».
Иногда в литературе понятия «безнадзорность» и беспризорность» объединяются в один. К примеру, у Мельниковой Э.Б. встречается такое мнение и предлагается следующая классификация детской безнадзорности:
– дети полностью лишенные родительского попечения и оказавшиеся в бедственном положении, требующие неотложной помощи и защиты;
‒ дети частично лишенные родительского попечения, не требующие применения неотложных мер помощи и защиты, однако нуждающиеся в оздоровлении условий их жизни и воспитания.
Основная причина ухода ребенка из семьи – физическое насилие над ним, непонимание родителями, скандалы, проблемы взаимоотношения родителей, алкоголизм и наркомания родителей. Чувства обиды, разочарования и бессилия переносятся на детей. Как правило, они становятся для родителей объектом для негативной эмоциональной разрядки. Однако, большинство детей желают вернуться домой с условием, что домашняя обстановка изменится. Бывает так, хоть и редко, что на улицу попадают дети из благополучных семей. В таких случаях нужно изучать психологические особенности самого ребенка.
Работа с несовершеннолетними основывается на Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которому органами профилактики социального сиротства выявляются несовершеннолетние и семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним, реализуются программы развития законопослушного поведения несовершеннолетних, принимаются меры по семейному устройству детей.Сегодня получает развитие новая форма работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними «аутрич-работа», которая сочетает в себе социальную работу с населением и деятельность органов профилактики социального сиротства, деятельность общественных организаций, центров помощи детям.
Аутрич-работа – первая ступень в работе с безнадзорными и беспризорными. Данный метод уличной социальной работы получил распространение у некоммерческих организаций и, к сожалению, практически не применяется учреждениями социальной защиты населения.
Аутрич-работа – это социально-медицинские, юридические услуги, выявление причин бродяжничества, определение детей в социальные учреждения или семейной формы устройства.
Аутрич-работа включает в себя такие пункты, как:
- выявление несовершеннолетних и семей группы риска;
- сбор информации на каждого несовершеннолетнего или семью из группы риска;
- разработка индивидуальных программ социальной реабилитации;
- отслеживание и контроль исполнения индивидуальных программ социальной реабилитации.
Более подробно социально-педагогическая работа с несовершеннолетними состоит профилактической и коррекционно-реабилитационной работы.
Профилактическая работа направлена на предотвращение безнадзорности, социально опасного положения. Важное место в аутрич-работе занимает специалист органа опеки и попечительства, который, с одной стороны, должен соблюдать интересы ребенка, с другой стороны, представляет интересы государства. Органы опеки и попечительства наделены широкими полномочиями по профилактике социального сиротства, пресечению правонарушений несовершеннолетних. Для этого при органах опеки и попечительства проводятся совещания с привлечением заинтересованных органов и организаций: комиссии по делам несовершеннолетних, управление образованием, школьные и молодежные организации. Привлекаются к участию центры социальной помощи, центры временного размещения, реабилитационные центры и др., поскольку главная задача забрать детей с улицы и решить вопрос с их дальнейшей судьбой.
Совместная работа ведется через школы, детские оздоровительные лагеры, учреждения дополнительного образования, для организации внешкольной занятости детей, организации летнего досуга (к примеру, через школы дворовых инструкторов), профилактику семейных конфликтов, распространение брошюр, проведение круглых столов и индивидуальных занятий и т.д.
Коррекционно-реабилитацинная работа заключается в выявлении детей, склонных к уличному образу жизни, совершению правонарушений, семей СОП на постановке их учет, организации психологической, медицинской помощи, обучении и развитии навыков труда у несовершеннолетних, оказании материальной помощи, наставничества, мероприятиях по трудоустройству родителей, лечению от алкогольной или наркотической зависимости. Работа сочетает в себе элементы тренинга, создание воспитывающих ситуаций, индивидуальное консультирование, ролевые игры.
Для проведения рейдов желательно использовать заметный транспорт. Рейды должны проходить преимущественно в вечернее время, поэтому отдельный момент должен уделяться вопросам обеспечения безопасности. В мобильной группе должны участвовать медицинские работники для оказания, в случае необходимости, медицинской помощи. Следует составить график рейдов с расписанием смен членов выездной группы. Специалисты проводят беседы с несовершеннолетними, выявляются причины их попадания на улицу, чтобы в последующем можно было провести работу с семьей ребенка. Полученная информация необходима для составления программы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
Стоит отметить, что уличная работа с безнадзорными и беспризорными сопряжена с риском для жизни и здоровья, поскольку рейды проводятся в вечернее время по неблагоприятным местам, посещаются неблагополучные семьи, поэтому рейды должны проводиться с участием сотрудников полиции.
При обнаружении несовершеннолетнего в условиях уличного существования необходимо:
- изъять несовершеннолетнего из негативной окружающей обстановки;
- установить место нахождения его родителей;
- провести медицинское обследование;
- провести беседу с родителями (при необходимости), принять правовое решение о привлечении к административной или уголовной ответственности, ограничить или лишить родительских прав;
- определить форму устройства несовершеннолетнего;
- составить программу социальной адаптации, восстановить утраченные связи с родственниками.
При выявлении несовершеннолетнего на улице рекомендуется быть последовательными и настойчивыми, однако, осторожными поскольку ребенок может убежать. Нужно найти с ним общий язык, оказать помощь, провести медосмотр. Поскольку у беспризорника уже сложилось мнение о том, что взрослые могут предавать, важно, чтобы ребенок понимал, что есть взрослые, которые могут оказать помощь в критических ситуациях.
Таким образом, деятельность специалистов нацелена на коррекцию и реабилитацию беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. Взаимодействие между педагогами и психологами с безнадзорными и беспризорными должно строиться на гуманной основе, предполагающей признание ребенка субъектом воспитания, принятие его таким, какой он есть, с его проблемами, переживаниями, чувствами; стремлением видеть за любым поведением, даже асоциальным, тенденцию к позитивному, конструктивному развитию. Процесс взаимодействия должен проходить поэтапно с учетом основных проблем, потребностей и возможностей дезадаптированного ребенка. Важнейшей задачей социально-педагогической работы должна быть помощь ребенку в изменении отношения к себе и окружающему миру, в восстановлении утраченных социальных контактов, в обретении опыта семейной жизни, а коррекционная и реабилитационная работа должна быть направляется не только на ребенка, но и на его семью.
На основании изложеннного я могу сделать вывод, что безнадзорность и беспризорность негативно влияет на социальную обстановку в стране. Нахождение несовершеннолетнего в негативной среде формирует в нем стойкое отрицательное отношение к обществу, закону и государству, получают криминальный опыт существования. Уличная работа направлена на адаптацию таких несовершеннолетних в обществе, привитие им навыков общения.
Следует отметить, что, в настоящее время отсутствует взаимодействие между образовательными учреждениями и учреждениями профилактики социального сиротства и безнадзора за несовершеннолетними. Также можно сказать, что большинство педагогов, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства не имеют профессиональной подготовки работы с уличными детьми. Общение строится на настойчивости, что противоречит основам педагогики и психологии. Таким образом необходима углубленная профессиональная психолого-педагогическая подготовка для работы с уличными детьми.
По-моему мнению нужно создать систему взаимодействия всех органов и учреждений по работе с беспризорными и безнадзорными, поскольку в настоящее время законодательство четко не определяет полномочия каждого из них.
Список литературы:
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета, № 121, 30.06.1999.
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об опеке и попечительстве» // Парламентская газета, № 31-32, 07.05.2008.
Бодрая Ю.В. Социальная поддержка безнадзорных и беспризорных детей в условиях городского социума // Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялта ФГАОУ ВО КФУ им. В. И. Вернадского. – 2017. – С. 185-189.
Бодрая Ю.В. Социальная поддержка безнадзорных и беспризорных детей в условиях городского социума // INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - 2017. - С. 185-189.
Буравова О.О. Эффективность технологий социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. Электронный сборник статей по материалам LXV студенческой международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 66-72.
Тактаева Г.Ф. Аутрич-работа с безнадзорными и беспризорными детьми // Актуальные проблемы социокультурного знания. Сборник научных трудов. Уфа, 2016. - С. 245-251.
Чусова Ю.А., Сташкова М.В. Уличная социальная работа (аутрич-работа) с беспризорными детьми // Baikal Research Journal. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ulichnaya-sotsialnaya-rabota-autrich-rabota-s-besprizornymi-detmi (дата обращения: 05.12.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!