это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1770732
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Тема реферата «Чеченская республика: этно-конфессиональные
проблемы».
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом
современных научных подходов рассматриваются характерные для ХХI века
этно-конфессиональные проблемы в самом моноэтничном регионе
Российской Федерации.
Целью работы было рассмотреть этно-конфессиональные проблемы в
Чеченская республике, показать пути их решения.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение основных направлений особенностей
- изучение Чеченской Республики как субъект Российской Федерации, ее
национального и конфессионального состава;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных современного
состояния этно-конфессиональных вопросов;
- исследование позиции руководства республики по политическим аспектам
решения этно-конфессиональные проблем
- рассмотрение экономических путей решения этно-конфессиональных
проблем.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины состояния этно-конфессиональных проблем в
Чеченской республике. В работе рассмотрены предпосылки к более
глубокому пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к их
возникновению и показаны возможности их преодоления.
1. Чеченская Республика как субъект Российской Федерации
Чеченская Республика находится в составе Российской Федерации в
качестве субъекта Российской Федерации, а ее территория - неотъемлемая
часть территории России. Понадобилось много времени, сил и средств, жертв
и лишений для осознания политической и правовой реальности, чтобы на
всенародном референдуме чеченский народ 23 марта 2003 года принял
Конституцию Чеченской Республики и признал легитимность
государственной власти.
Чеченцы - один из древнейших коренных народов Кавказа, сыгравший
видную роль в этническом, социально-политическом, экономическом и
культурном развитии региона. Вместе с тем, до сих пор не создана цельная
научная концепция этно-конфессиональных проблем чеченского народа, нет
фундаментального обобщающего труда, который объективно раскрывал бы
его прошлое и настоящее, место и роль в общекавказском и общероссийском
историческом процессе.
Численность населения Чеченской Республики по данным Росстата
на 2016 г. составляла: 1 394 172 человека, из них чеченцев 1206551
человек или 95,08 %. 1 Русские составляют 40,6 тыс. человек (3,7 %
населения Чечни). В республике также проживают аварцы 4 133 чел.,
кумыки8 883 чел., ногайцы 3 572 чел., ингуши - 2 914 чел. 2
Согласно данным региональных социологических исследований,
религиозный состав населения Чеченской Республики распределился
следующим образом:
мусульмане - 96,32%
христиане - 3,68%
2. Анализ современного состояния этно-конфессиональных вопросов
Чеченская республика на протяжении всей истории чеченского народа
решала этно-конфессиональные проблемы c использованием обычаев,
традиций, права, государственности.
Важное значения имеет тайпового (тайп/тейп) вопроса как
института чеченского общества. По мнению А. Г. Киндарова в изданной
им работе на чеченском языке «Беллачуьра гIевттинарш» 3 (в переводе с
чеченского на русский язык «Восставшие из мертвых») в части того, что
разграничение на тайпы, может быть использовано для недопущения
дальнейшего развития чеченской нации как единого целостного организма.
Такова общая концепция справедливо выдвинутых им ключевых
аргументов обосновывающих данную позицию. Издание А. Г. Киндаровым
указанной работы на чеченском языке, безусловно, ценный вклад в решение
этно-конфессиональных проблем в Чеченской республике, чеченоведение, в
разработку генеалогии и юридической антропологии. Ценность работы А. Г.
Киндарова заключается в её большой просветительской миссии,
поскольку в ней сосредоточены исторические сведения, опирающиеся как
на архивные документы, так и собранные данные вербальным способом и
систематизированные посредством полевых материалов автором и его
информаторами.
В исследовательской работой современного периода заслуживает
внимания работа исследователя М. М. Вачагаева «Современное
чеченское общество: мифы и реальность». 4 Проведя структурирование
известных тайпов, исследователь считает, что из общего числа тайпов
приближенных к 200, 45 из них, являются тайпами включенными в чеченское
общество. М. М. Вачгаев сделал следующие выводы, объединив их в контр
аргументирующую подборку по пяти стереотипам или «мифам» о чеченских
тайпах.
Первое: чеченское общество не однородно. К отождествлению тайпа на
предмет его аутентичности принадлежности к чеченскому обществу есть два
очевидных критерия: самоназвание тайпа и наличие у тайпа родовой горы.
Второе: указывает на неопределенность и недостаточную
разработанность института «тукхум», характеризует его как
территориальную основу принадлежности того или иного тайпа.
Третье: в части значения тайпового института на современном этапе а
в-тор выразил свое мнение относительно того, что данный институт показал
свою полную нежизнеспособность, утрату таких качеств как: компактное
расселение, табу на женитьбу (замужество) представителями одного тайпа
(теперь данный запрет распространяется на гары и некъе). Тайповая
поддержка и лоббирование интересов при подъеме по властной
вертикали по М. М. Вачагаеву на примере Чеченской Республики 90-х гг.
ХХ в. показала свою неэффективность. При этом он справедливо
констатирует роль тайпа, как стимулирующего и поддерживающего
института в случае необходимости оказания материальной и
иной социальной помощи.
Четвертое: о том, что тайпы подразделяются по принципу: горные и
равнинные. По М. М. Вачагаеву все тайпы имеют «горную основу» (истоки).
И это логически нам представляется достоверным, ведь как быть в таком
случае с наличием у тайпа именной горы, где на равнине можно встретить
горы, да еще в таком количестве?
Пятое: в чеченском обществе произошли серьезные изменения в части
тайповой структуры, эти изменения закономерны и связаны с
общечеловеческими тенденциями развития. При этом тайп не изжил себя
априори из жизни чеченского общества, он занял свою социальную нишу: в
вопросах житейского характера на уровне индивидуумов.
3. Политические пути решения этно-конфессиональные проблем
Политические пути решения этно-конфессиональные проблем
выражены позицией руководства республики. Уполномоченный по правам
ребенка в Чеченской Республике Хамзат Асурин-Басириевич Хирахматов 18
декабря 2015 года дал интервью ГТРК «Вайнах» Произошло это после того,
как один из лидеров ИГИЛ издал указ о необходимости казни малышей. Х.
Хирахматов в своем интервью заявил - «В очередной раз они показали свою
не человечность. В этот раз жертвами их варварской расправы стали дети -
инвалиды. Этим они доказали, что ничего общего с Исламом не имеют. Под
предлогом «войны с кафирами», они объявили войну человечеству
(женщинам, детям, старикам и немощным людям) тем самым провоцируя
ненависть по отношению к Исламу. Их целью является зародить конфликт
между тремя мировыми религиями - Исламом, Христианством и Иудаизмом.
Беззаконие, которое они чинят на земле, не оправдывает ни одна религия в
мире. В 1999 году, впервые о них заявил первый президент Чеченской
Республики Герой России Ахмат - Хаджи Кадыров. Он сказал, что первыми
врагами Ислама являются последователи течения «Хавариджи». Призвал
людей не поддаваться их провокации, и объединиться в борьбе с ними.
Сегодня борьбу с представителями Иблисского Государства, продолжает
герой России Рамзан Ахматович Кадыров, призывая к борьбе с этим злом под
названием ИГИЛ. 6
Уполномоченный по правам человека Чеченской Республики Нурди
Нухажиев сформулировал свою позицию вопросу решения этно-
конфессиональные проблем в Обращении Уполномоченного по правам
человека в ЧР к жителям республики и участникам республиканского
митинга «В единстве наша сила». В нем он писал «Сегодня Чечня, её Глава
Рамзан Кадыров за суверенитет России. Если кто-то думает, что сегодняшняя
информационная атака направлена против Рамзана Кадырова, против
Чеченской Республики, то они глубоко ошибаются. В конечном счете все это
направлено против единства и целостности Российской Федерации. Все
последние годы враждебные России силы не оставляют попыток расшатать
Российскую Федерацию через Чеченскую Республику. Многие сегодня
пытаются обвинять нас в том, что мы призываем к бессудным расправам. Это
не так. Кадыров называет вещи своими именами и это многим не нравится.
Если человек действует в рамках российской Конституции, никто к нему
претензий не имеет и иметь не будет. Но если гражданин занимается
политикой за деньги из других государств, то это в любой уважающей себя
стране называется подрывной деятельностью. За такую деятельность надо
привлекать к ответственности. Поэтому, сегодня надо отбросить всё
второстепенное, отбросить все личные обиды и объединиться вокруг идеи
созидания и поддерживать в этом Рамзана Кадырова».
3 Экономические пути решения этно-конфессиональные проблем
В числе проблем, осложняющих этно-конфессиональное развитие в
Чеченской Республике можно выделить низкий уровень экономики страны и
высокую безработицу. 7
В 2017 году Чеченской Республике выделено для поддержки
малого и среднего бизнеса около 180 000 000 рублей. 8 Средства будут
использованы по следующим направлениям: финансовая поддержка
малых и средних предпринимателей (в том числе инноваторов), поддержка
молодежного предпринимательства.
Создание инновационного строительного технопарка ИСТ «Казбек»
в Шалинском районе Чеченской Республики направлено на развитие
строительной деятельности и поддержку строительства малоэтажных
домов.
В настоящее время в Чечне проводятся работы по воссозданию
туристской инфраструктуры. Так уже в конце 2009 года Сунженском районе
был открыт лечебно-оздоровительный санаторий «Серноводский». В
настоящее время данный комплекс является современным, многопро-
фильным учреждением, включающим в себя все необходимые для
водолечебницы условия и который ориентирован на лечение заболе-ваний
опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта,
неврологических, урологических и дерматологических заболеваний.
В начале 2011 г. в Гудермесском районе Чеченской Республики
была открыта туристическая база отдыха «Шовда» («Родник»). Близкое
расположение к федеральной трассе М-29 «Кавказ» данного объекта
позволит привлечь значительное количество туристов, стремящихся
отдохнуть и познакомиться с традициями чеченского этноса. 9
Можно констатировать, что экономические пути решения этно-
конфессиональных проблем заключаются в том, чтобы дать людям всех
наций проживающих в республике работу. Для этого необходимо повышать
уровень транспортной доступности перспективных курортных зон, а также
обеспечение системы обеспечения безопасности туристов (особенно в
горной местности).
Заключение
Чеченская Республика, как и весь Северный Кавказ важная и
неотъемлемая часть российской цивилизации, один из ее краеугольных
камней, проблемы этого региона дело всей страны, всего народа.
Вместе с тем большое внимание должно быть уделено локальным
очагам этнополитического и этносоциального напряжения, их
своевременному выявлению и снятию имеющегося напряжения, устранению
причин, его вызвавших. Невнимание к локальным конфликтам,
игнорирование их этнической компоненты ведет к их разрастанию и
превращению в блоковые конфликты.
Этно-конфессиональные проблемы представляют собой социальную
проблему в разной степени характерную для всех государств в мире
третьего тысячелетия
Как показывает отечественная практика о этнотерриториальные
конфликты есть в каждой из республик Северного Кавказа. В начале XXI
в. в условиях усиления и упорядочения государственной политики, в
которой сейчас преобладают силовая и административная составляющие,
наблюдается определенная деэскалация этноконфессиональных
конфликтов.
Сегодня руководители обращают внимание на важность проблемы
преодоления межэтнических и конфессиональных конфликтов в контексте
этнической толерантности.
Выявленные специалистами факты и тенденции показывают, что в
рассматриваемом регионе реализуется умеренный сценарий развития
регионального конфликтного процесса. По своей сути это инерционный
сценарий, свидетельствующий о том, все предприняты эффективные меры
по деэскалации регионального конфликтного процесса и переходу к пост
конфликтной реконструкции региона реализованы.
По материалам работы можно сделать вывод, что Чеченская
республика испытывает этно-конфессиональные проблемы в меньшей
степени, чем другие субъекты Российской Федерации в силу однородности
состава граждан.
Список литературы
1. Бажан Т.А. Северный Кавказ: оппозиционная религиозность. –
Грозный: АН, 2017.- 345 с.
2. Беданоков М.К., Назаева М.И. Развитие туризма Чеченской республики
в современных условиях // ТДР. 2017. №1. С.17-19
3. Вачагаев М. М. Современное чеченское общество: мифы и
реальность.//http://www.ca-c.org/journal/2003/journal_rus/cac-
02/02.vacrus.shtml. Дата обращения 2.12 2019.
4. Веселовский М.Я., Абдулвагапова А.А. Формирование инновационной
среды в регионе как ключевой фактор осуществления эффективных
технологий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. №1
(29). С.96-104.
5. Население Чечни. //Демографический ежегодник России. – М.: РС,
2017.-245 с.
6. Киндаров А. Г. «Беллачуьра г I евттинарш» («Восставшие из
мертвых»). Грозный. 2014. 416 с.
7. Осмаев Мовла Камилович, Осмаев Мансур Мовлаевич. История
кровной мести в Чечне // Universum: общественные науки. 2017. №3
(33). С.23-26.
8. Этноконфессиональные конфликты на Северном Кавказе: от
конфронтации к сотрудничеству / Под общей редакцией профессора
М.Ю. Попова. Ростов н/Дону: Феникс, 2017.322 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!