Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система нравственного воспитания в подразделениях МЧС России

Тип Реферат
Предмет Профессиональная Этика

ID (номер) заказа
1788212

200 руб.

Просмотров
2022
Размер файла
87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Цель и задачи нравственного воспитания МЧС 4
2. Научно-педагогические основы нравственного воспитания в
подразделениях МЧС 7
3. Особенности нравственного воспитания 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

Введение

В современных условиях развития государства и общества значение
образования российских граждан возрастает. Одним из важнейших
направлений образования, требующих особого внимания в настоящее время,
является нравственное воспитание. Следует отметить, что для ряда
профессий нравственное воспитание имеет фундаментальное значение,
фактически определяя формирование как морального, так и общего
профессионального облика их представителей. Представителями таких
профессий есть сотрудники МЧС, для которых нравственные нормы,
моральные убеждения и чувство ответственности за безопасность людей
особенно профессионально важны.
Сегодня в подразделениях МЧС работают более 8000 человек. Поэтому
эффективность воспитательной работы очень важна.
Цель данной работы – рассмотреть систему нравственного воспитания
в подразделениях МЧС России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить цель и задачи нравственного воспитания МЧС.
2. Рассмотреть научно-педагогические основы нравственного
воспитания в подразделениях МЧС.
3. Выявить особенности нравственного воспитания в подразделениях
МЧС.

1. Цель и задачи нравственного воспитания МЧС
Подготовка кадров в системе МЧС России осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными актами Российской Федерации, военными
правилами Вооруженных Сил Российской Федерации, Положением о службе.
в органах внутренних дел Российской Федерации и присяге офицера органов
внутренних дел Российской Федерации, приказах и распоряжениях МЧС
России.
Под системой воспитания персонала следует понимать единый,
целостный, непрерывный процесс формирования и развития качеств
персонала, необходимых для успешного выполнения задач, поставленных
перед МЧС России. Подготовка кадров должна рассматриваться как
целостная педагогическая система.
Нравственное воспитание – воздействие на сознание, чувства и волю
персонала с целью формирования необходимых духовно-нравственных
качеств.
Центральными элементами системы воспитания персонала МЧС
России являются субъекты и объекты. Субъекты: средства массовой
информации; семьи и близкие родственники персонала; командиры и
начальники всех степеней; органы управления и органы воспитательной
работы; трудовые (военные) коллективы, учреждения культуры;
общественные организации МЧС России.
Объектами являются: военнослужащие, сотрудники и работники
системы МЧС России.
Основными целями нравственного воспитания являются:
- разъяснение сотрудникам требований государства к их
профессиональному и нравственному характеру, социальной значимости их
службы;
- стимулирование потребности персонала в нравственном
самосовершенствовании, стремление к положительному нравственному
идеалу;
- целенаправленная организация нравственно значимой деятельности
персонала, в ходе которой предотвращаются негативные действия и
действия, формируются моральные чувства, такие как ответственность,
гордость и доблесть; использование духовно-нравственного потенциала
общественных объединений в воспитании персонала.
Достижение этой цели включает в себя комплексное решение
следующих задач:
- с офицерами и прапорщиками сил гражданской обороны, офицерами,
старшим и средним командиром штаба МЧС России по ФПС
- формирование готовности к беспрекословному исполнению приказа
старшим начальником и ответственности за приказы, данные подчиненным,
развитие чувства долга, чести, гордости за профессию, службу и работу в
системе МЧС России;
- развитие стремления к повышению профессиональных навыков,
мотивации к самосовершенствованию, повышению уровня педагогической
культуры, личной ответственности за обучение и воспитание персонала,
заботливому и уважительному отношению к ним;
- формирование личной ответственности за выполнение
функциональных обязанностей;
- формирование гордости за военную службу и систему МЧС России,
готовность к беспрекословному исполнению приказа;
- формирование высокой дисциплины и личной ответственности за
повышение квалификации, грамотную эксплуатацию и консервацию
техники, оружия;
- формирование уважительного отношения к командирам;
- формирование верности Военной Присяге, готовность безоговорочно
выполнять приказ командира (начальника);
- формирование гордости на военной службе в системе МЧС России,
высокая дисциплина, личная ответственность за повышение квалификации;
- развитие стремления преодолеть трудности военной службы, развитие
уважительного отношения к командирам (командирам), военного
партнерства;
- воспитание ответственности и понимания специфики
профессиональной деятельности в МЧС России;
- развитие профессиональных навыков, мотивации к работе в МЧС
России.
Основными путями нравственного воспитания являются:
- вооружение военнослужащих знанием потребностей общества в их
профессиональном и моральном характере, обеспечение социальной
значимости их военной службы;
- стимулирование необходимости нравственного
самосовершенствования военнослужащих, их стремления к позитивному
нравственному идеалу;
- обеспечение гибкости образовательных воздействий, их
совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем моральной
зрелости военнослужащих;
- целенаправленная организация нравственно значимой деятельности
военнослужащих, в процессе которой формируется, реализуется и
переживается личностный смысл моральных принципов и норм;
- использование методов, форм и моральных стимулов воспитания,
которые вызывают моральные чувства и ответственность;
- анализ и учет общественного мнения, социально-психологического
климата, индивидуальных особенностей солдат.
2. Научно-педагогические основы нравственного воспитания в подразделениях МЧС

В гражданской, военной и другой педагогической литературе вопросы
нравственного воспитания личности направлены на формирование
различных видов устойчивости.
Профессиональная устойчивость сотрудников подразделений МЧС
России является сложной концепцией. Принцип профессионализма личности
включает в себя набор специальных теоретических знаний (образования) по
профессии и практических навыков, приобретенных в результате
специальной подготовки и опыта работы, которые переросли в трудовые
навыки, то есть в мастерство. В любой профессии мастерство предполагает
готовность человека творчески решать возникающие проблемы. Более того, в
процессе деятельности структура способностей человека изменяется и
развивается, формируется его личность, позволяющая ему переходить с
одного уровня мастерства на другой (Е.И. Рогов).
В работах по проблемам внутренней мотивации поведения личности,
выполненных С.Л. Рубинштейн К.А. Абулханова-Славинская, Л.И. Божович
Д. Б. Эльконин указывает на то, что стабильность человека является
результатом его активной жизни с определенным уровнем самоорганизации.
Л.П. Гримак отмечает: «Устойчивость человека в трудной ситуации тем
больше, чем более сознательными и целенаправленными мотивами он
руководствуется, преодолевая возникшие осложнения».
Итак, дидактика Я.А. Коменского стремится создать устойчивость
человека в различных ситуациях. Он учил людей понимать структуру вещей,
мыслей и речей, целей, средств и методов выполнения всех действий (своих
и чужих). Он учил умению различать сложные и запутанные действия, мысли
и речи, существенные от случайных, равнодушные от вредных, чтобы всегда
и везде возвращаться на правильный путь жизни.
Д. Локк считал, что тот, кто лишен мужества, вряд ли сможет проявить
твердость в своем долге и проявить все качества действительно достойного
человека. Д. Дидро и Ж.Ж. Руссо выработал позицию о решающей роли
образования и среды формирования личности, о всемогуществе
нравственного воспитания, основных ценностях. В частности, Д. Дидро
считал, что сила морали начинается с совести и заключается в осознании
совершенного зла. Ж.Ж. Руссо считал, что воспитание нравственности
заключается в воспитании любви к Отечеству.
В разработке педагогических проблем самого нравственного
воспитания, деятельности И.Г. Песталоцци - учитель-демократ, основатель
теории начального образования. Он считал, что воспитание нравственности
заключается в совершенном умении и желании делать добро.
А.В. Суворов, укрепляя нравственный принцип в солдатах через
религиозно-нравственное воспитание каждого человека, формировал
профессионально устойчивые войска. По свидетельствам историков А.В.
Суворов свято почитал добрые обычаи своих предков и видел в них гарантию
добродетели. Вера в Бога пронизывает все его приказы и наставления.
Убежденные в этой молитве, привлекающие помощь Бога, укрепляют воина
и поднимают его дух. А.В. Суворов не начинал битву и не заканчивал без
молитвы. В своем завещании своему потомству он пишет: «Все начинается с
благословения Божьего и, пока он не задохнется, будет верен государю и
Отечеству». А. В. Суворов акцентировал внимание на том, что необходимо
воспитывать и уравновешивать сердце воина, чтобы оно не боялось никакой
опасности и всегда было бесстрашным.
Из современных военных педагогов, занимающихся вопросами
духовно-нравственного воспитания, В.Я. Слепова В.И. Хальзова, Я.Я.
Юрченко. Вопросы нравственного воспитания работников органов
внутренних дел и их профессиональной устойчивости рассматривали А.Д.
Кузнецова, В.Я. Кикот, И.А. Латкова, Б.С. Олейников В.П. Сальников, Л.Ф.
Торопова, А.В. Щеглов и другие. В частности, Б.С. Олейников в своих
работах подтверждает важность развития устойчивых форм поведения,
которые связаны с ценностными стандартами работника, которые играют
важную роль в выборе определения мер и санкций морально-правовых актов.
Он ввел критерий моральной устойчивости личности, применимый к
вторичным свойствам нервной системы, а именно: баланс нервных
процессов, характеризующийся соответствием двух видов выносливости
нервной системы - по отношению к действию возбуждения и по отношению
к действию торможения.
В целом сущность и структура нравственного воспитания работников
подразделений МЧС России определяются спецификой их работы.
Специфика работы отражена в некоторых положениях, а именно:
- военные действия, направленные на спасение людей, имущества и
ликвидацию чс;
- военные действия могут проводиться в условиях повышенного риска,
прямой опасности для жизни и здоровья участников чс;
- боевые действия на боевых позициях в чрезвычайных ситуациях,
связанные с непосредственной угрозой жизни и здоровью участников чс,
могут осуществляться с отступлением от установленных требований охраны
труда и техники безопасности только в исключительных случаях и, как
правило, добровольцами;
- спасение людей в случае чс является наиболее важным видом
военных действий и представляет собой комплекс мер по эвакуации людей из
зоны воздействия и вторичных проявлений опасных факторов или по защите
людей от их последствий и вторичных проявлений.
3. Особенности нравственного воспитания в подразделениях МЧС
Нравственное воспитание в подразделениях МЧС России должно
осуществляться как специально организованный педагогический процесс
осознанного и целенаправленного развития нравственной личности
работников.
Нравственное воспитание в подразделениях МЧС России следует
начинать с формирования этических знаний. Для этого используются
различные формы нравственного воспитания, распространения этических
знаний:
- лекции,
- семинары,
- научно-практические конференции,
- занятия по системе служебной подготовки,
- круглые столы,
- диспуты по моральным вопросам, моральному характеру МЧС
России, моральному идеалу и т. д.
Важное воспитательное и стимулирующее воздействие на работников
МЧС России обеспечивает творческое и активное обсуждение этих этических
норм - категории как долг, совесть, честь, справедливость, добро и зло.
Например, это происходит во время тематических встреч «История и
традиции службы МЧС России», где приводятся положительные примеры
высоконравственного поведения пожарных, их мужества и выполнения своих
обязанностей.
Особо способствуют нравственному воспитанию, формированию
этических знаний отдельных классов по гуманитарным дисциплинам
(философия, история, культурология, психология, педагогика, социология,
право и т. д.).
Для современного этапа развития высшего образования характерен
поиск новых форм и методов обучения, воспитания и профессиональной
подготовки. Компьютерные технологии обучения, технические средства
обучения, способствующие интенсификации умственной деятельности
студентов в вузе и более глубокому усвоению материалов, все чаще
внедряются в учебный процесс. Работа в научных кругах, участие в
предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, написание
курсовых работ и рефератов, участие в студенческих конкурсах работ -
важнейшие образовательные инструменты.
Этические знания и требования общества трансформируются в
моральные качества работника Государственной противопожарной службы
МЧС, когда они превращаются в мотивы и стандарты поведения. Важным
условием адаптации студентов высших учебных заведений Государственной
службы МЧС России, их нравственного воспитания является их
вовлеченность в активную общественную деятельность, участие в
художественной самодеятельности, организация различных тематических
мероприятий, а также а также продвижение успеха в назначенном бизнесе,
учеба.
Наряду с высокими моральными убеждениями будущий работник
должен также обладать высокими моральными качествами: гражданской
зрелостью, высокой личной ответственностью, самоотдачей, честностью и
справедливостью, гуманным отношением к человеку и ряду других.
Моральные качества имеют универсальное значение. Но в силовых
ведомствах России и непосредственно в службе МЧС России предъявляются
особые требования к моральному облику работников. Примером тому
является работа, проводимая в настоящее время руководством МВД России и
МЧС России.
Формирование необходимых нравственных качеств у студентов
высших учебных заведений Государственной службы МЧС России
неотделимо от воспитания в них нравственных чувств, которые оказывают
заметное влияние на общее развитие каждого человека и выражать
устойчивое отношение человека к различным социальным явлениям, другим
людям, работе и себе. Моральное воспитание в вузах Государственной
службы МЧС России также направлено на развитие нравственных привычек
среди студентов.
Задача нравственного воспитания также заключается в том, чтобы
привить студентам правила добросовестной практики. Важно научить
студента оценивать его поведение с точки зрения того, помогает ли его
поведение создать благоприятный моральный климат в микросреде, в
которой он находится, уважение его собственного достоинства и
дружелюбное, уважительное отношение к другим, терпимость.
Процесс нравственного воспитания также предполагает формирование
нравственных потребностей учащихся в Государственной службе МЧС,
направленных на нравственное самосовершенствование, стремление к
нравственному идеалу и высокому нравственному поведению в качестве
устойчивой черты характера.
Содержание моральных отношений со студентами в Государственной
службе МЧС определяет их отношение к обществу, государству и личности,
необходимость обеспечивать их безопасность, добросовестно выполнять
свои профессиональные обязанности и быть верными своим служебным
обязанностям. Моральные отношения формируются и регулируются в
учебной группе курсантов, прежде всего как межличностные отношения,
которые отражают природу отношений и взаимодействий.
В системе образования в вузах Государственной службы МЧС России
для них особенно важно формирование основ дисциплинированного
поведения сотрудников Государственной службы МЧС, которые В своей
профессиональной деятельности должны будут принимать и выполнять
ответственные решения, от которых будет зависеть пожарная безопасность,
жизнь и здоровье граждан России.
Для повышения эффективности обучения в ВУЗах Государственной
службы МЧС России необходимы следующие задачи дисциплинарного
образования: формирование у студентов осознанного состава кадров вузов
Государственная служба МЧС России о необходимости выполнения
требований официальной дисциплины; формирование знаний, составляющих
содержание как моральных, так и правовых компонентов дисциплины
офицеров; включение личности в систему упражнений, действий,
проблемных ситуаций, формирование навыков дисциплинированного
поведения; формирование личностных качеств, важных для дисциплины
дисциплины (трудолюбие, ответственность, инициативность,
самостоятельность и т. д.) среди студентов и сотрудников высших учебных
заведений Государственной службы.
Педагогическими условиями для воспитания дисциплины в вузах
Государственной противопожарной службы МЧС России являются:
формирование морально-правовой образовательной среды вуза
Государственной службы МЧС России; выработка активных и позитивных
личностных и групповых позиций и взглядов на воспитание дисциплины;
достижение самодисциплины и самодисциплины в профессорско-
преподавательском составе университета.
Ведущими средствами воспитания дисциплины у студентов высших
учебных заведений Государственной службы МЧС России являются:
формирование стереотипов дисциплинированного поведения; нормативно-
регламентированная организация учебной и служебной деятельности в вузе;
университетская система информации, подведения итогов, учетная
дисциплина; развитие критики и самокритики в учебных группах; проверка
выполнения обязанностей и инструкций.

Заключение

Таким образом, суть нравственного воспитания сотрудников
подразделений МЧС России заключается в необходимости такого воспитания
личности, целью которого является достижение способности работников
стабильно поддерживать внутреннюю морально-психологический баланс
независимо от силы различных воздействий. Оно основано на сочетании
традиционного для России религиозно-нравственного воспитания.
Совершенствование воспитания в учебном процессе вузов
Государственной службы МЧС России может и должно идти по разным
направлениям, но для этого требуется методическая поддержка этого
процесса, формирование единого банка данных, прежде всего в области
разработка образовательных технологий и методов образовательного
обучения в рамках единой системы образования и обучения МЧС России.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 6-ФКЗ, от
30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Приказ МЧС России «О совершенствовании воспитательной
работы в системе МЧС России» № 859 от 30.11.2005 года. –
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=679887#0
3. Владимиров, В.А. О стратегии развития системы МЧС России на
период до 2020 года (взгляды и предложения) / В.А. Владимиров // Стратегия
гражданской защиты: проблемы и исследования. – 2014. – №2. – С. 306–339.
4. Гапченко, В.В. Концепция кадровой политики МЧС России,
воспитательная работа и современные направления / В.В. Гапченко //
Вестник ВИ ГПС МЧС России. – 2014. – №3 – С. 82–83.
5. Грязнов, С.Н. Актуальность разработки профессиональных
стандартов в России и предложения по их разработке в системе МЧС России
/ С.Н. Грязнов, А.В Дымков., Г.С. Черных // Стратегия гражданской защиты:
проблемы и исследования. – 2015. – №1 – С. 23–33.
6. Конорев, Д.В. Моделирование процесса формирования
профессионального долга у будущих спасателей в вузах МЧС России / Д.В.
Конорев // Вестник ВГТУ. – 2013. – №3–2. – С. 41–44.
7. .Марченко, В.Л. Организация воспитательной работы с личным
составом государственной противопожарной службы в чрезвычайных
ситуациях / В.Л. Марченко / Диссертация – СПб., 2004 – 174 с.
8. Петрова, Ю.В. Стресс и готовность к риску сотрудников МЧС /
Ю.В. Петрова, Н.В. Жигинас // Вестник ТГПУ. – 2014. – №1. – С. 52–55.
9. Проходимова Е. М., Разумовская П. С. Психолого-педагогическая
характеристика процесса воспитания в системе профессионального
образования МЧС России // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 598-601.
10. Полякова, О.Г. Организация воспитательной работы с личным
составом государственной противопожарной службы / О.Г. Полякова, С.И.
Боровик // Достижения науки – агропромышленному производству. – 2016. –
С. 170–176.
11. Полякова, О.Г. Совершенствование воспитательной работы
сотрудников ГПС МЧС России / О.Г. Полякова, С.И. Боровик // Безопасность
жизнедеятельности глазами молодежи. – 2017. – С. 332–335.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.