это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1799357
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью оптимизации работы и стремлением современных предприятий к долгосрочному существованию в условиях увеличивающейся конкуренции на российском рынке, а также недостаточная разработанность теоретических и методологических основ взаимодействия конкурентного потенциала и конкурентной стратегии, формирующих конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйствования.
Объектом исследования являются: факторы и резервы влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Предмет исследования являются: классификация факторов и резервов, влияющих на конкурентоспособность предприятия.
Теоретической базой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых в области изучения факторов конкурентоспособности предприятия: Аранжин В.В., Артур А., Береговая И. Б., Борщева А.В., Боргардт Е. А., Голубков Е.П., Дайан А., Егорова Н.Е., Ильченко С.В., Маркин Ю.П., Мазилкина Е.И., Олливье А., Портер М.Ю, Ратников В.И., Стрикленд А. Дж., Томсон-мл. А., Урсе Р., Филатов В.И. и др.
1. Факторы конкурентоспособности предприятия
Классификация факторов конкурентоспособности предприятия, как и анализ, необходима для выявления влияния каждого конкретного фактора и группы в целом на показатели конкурентоспособности предприятия.
Классификация в экономической науке представляет собой аналитическое распределение объектов и явлений по определенным группам, классам, или разрядам на основании их сходства и различия.
Анализ состава групп помогает понять, какие по количеству и значимости (в группах) факторы образуют группу и насколько эти группы влияют на конкурентоспособность предприятия.
В современной научно-экономической литературе нет единого мнения по составу классификации факторов конкурентоспособности пердприятия, так же как нет единого мнения и к трактовке самого понятия конкурентоспособность предприятия.
Факторы которые отображают показатели, участвующие в конкурентной борьбе предпринимательских структур и оказывающие влияние на спрос собственной продукции, расширение круга покупателей и рост доли товаров на современных рынках, являются факторами конкурентоспособности.
В связи с тем что, большое количество факторов влияет на современное предприятие, факторы можно классифицировать по разным следующим классификационным признакам:
Профессор Гарвардской школы американский учённый-экономист Майкл Юджин Портер, разбивая факторы по трём подходам к классификации:
А. Подход. В связи факторов конкурентоспособности и производства: ресурсы: человеческие, физические, денежные и знани, а также инфраструктура.
Б. Подход. По степени специализации:
1. Общие, например, система автомобильных дорог (общие) или персонал с высшим образованием (общие) так как они дают предприятию общие преимущества.
2. Специализированный персонал и инфраструктура.
На бирже труда большинство современных компаний, предоставляют вакансии и ожидают 100% готового (специализированного) специалиста под конкретные задачи, специально обученного, например, при поиске технического менеджера по продажам, стандартная заявка содержит требования по профильному образованию, по опыту работы на конкретном рынке, и с наличием готовой базы контактов и т.д..
Специализированная инфрастуктура, примером развитой специализированной инфрастуктуры, может являтся развитая туристическая инфраструктура, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописными горнолыжными курортами Швейцарии.
В. Основные и развитые.
К основным относятся: климат страны, местоположение страны, неквалифицированная и полу квалифицированная рабочая сила принадлежащая предприятию
К развитым относятся: высококвалификационные кадры, базы данных, и высокие технологии например, работники Инновационного центра «Сколково», в России.
Французские ученые-экономисты А. Дайан, А. Олливье, и Р. Урсе, прелагали восемь ключевых факторов конкурентоспособности предприятия:
А. концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
Б. качество, выражающееся в соответствии продукта или услуги высокому уровню товаров или услуг рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
В. цена товара с возможной наценкой;
Г. Финансы, как собственные, так и заемные;
Е. торговля, с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
Ё. послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
Ж. внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
З. предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности предприятия не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в своих исключительных возможностях удовлетворить эти потребности. Для большей наглядности, такая оценка позволяет построить многоугольник конкурентоспособности предприятия.
Известные американские ученые-экономисты А.Дж. Стрикленд и Артур А. Томпсон-младший в своих трудах, предлагают выделять следующие ключевые факторы конкурентоспособности компании: инновационные возможности; финансовые ресурсы; издержки по сравнению с конкурентами; качество и характеристики продукции; обслуживание клиентов; репутация (имидж); дилерская сеть и возможности распространения; использование технологий; производственные мощности.
Отечественные ученые-экономисты, также внесли значительный вклад в исследование проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятия, одним из них является профессор, доктор экономических наук, Е.П. Голубков. Он считает, что при проведении маркетинговых исследований для оценки конкурентоспособности предприятия, необходжимо использовать 16 факторов результативности его деятельности, которые он детализирует и дополняет за счёт факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности компании.
Это такие факторы как: уровень предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания, политику организации во внешней предпринимательской среде концепцию и качество продуктов (уровень их соответствия мировому уровню), имидж организации, стабильность финансово-экономического положения предприятия на рынке, мощность научно-исследовательской, конструкторской и производственной базы, суммарную рыночную долю главных видов бизнеса, уровень диверсификации видов бизнеса, маркетинговую деятельность (реклама, уровень стимулирования сбыта, глубина исследований).
Вывод. Не смотря на большое многообразие подходов к классификации факторов конкурентоспособности, наиболее часто можно встретить, что классификация включает внутренние, почти полностью определяемые руководством предприятия и внешние факторы, проявление которых в малой степени зависит от предприятия, причём факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону её уменьшения.
1.2. Резервы конкурентоспособности предприятия
Ряд отечественных ученых-экономистов Н.Е.Егорова, В.И.Ратников, Ю.П.Маркин, В.И.Филатов, считает, что доступные предприятию, не вовлеченные ресурсы, использование которых может обеспечивать устойчивые результаты хозяйствования предприятия, такие как снижение факторов неопределенности и рисков в бизнес-процессах, являются «резервами развития предприятия».
Доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии организационных наук Наталья Евгеньевна Егорова, полагает что не участвующая временно часть собственных ресурсов предприятия, является резервом для развития предприятия.
Частью собственных не вовлеченных временно ресурсов предприятия являются:
А. Финансовые и материальные ресурсы, которые не используются в хозяйственной деятельности и сохраняются для их привлечения в условиях чрезвычайных обстоятельств, ухудшения состояния экономики и т.д.
Б. Резервы которые связаны, с одной стороны, с сокращением затрат в самом производстве, а с другой, с увеличением объёмов продаж на конкурентном рынке, что в конечном итоге обеспечивает рост конкурентоспособности.
В классификации резервов конкурентоспособности предприятия существует пять укрупненных групп использования резервов:
I. Благоприятной рыночной ситуации с учетом государственного регулирования;
II. Научно-технического потенциала предприятия;
III. Производственно-технологического потенциала предприятия;
IV. Финансово-экономического потенциала предприятия;
V. Кадрового и административного потенциала предприятия.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что для практической деятельности классификация факторов конкурентоспособности, поможет в том, что оценить характер влияния того или иного фактора, избрать оптимальные в той или иной ситуации мероприятия для полной или частичной нейтрализации негативного воздействия конкретного фактора.
Список использованных источников:
1.Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6. ГОСТ Р 54362-2011.
2.Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. – 21 с.
3. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2009. – 328 с.
4. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2000 – 495 с.
5. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж., Гэмбл Джон. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества/ М., 2017 – 800 с.
6. Береговая И. Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. / Международный научный журнал «Символ науки». Экономические науки. №12 / 2015 – 94 с.
7. Боргардт Е. А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / АНИ: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18) – 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!