Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Метод проектов как способ формирования профессиональной компетентности

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1807820

300 руб.

Просмотров
647
Размер файла
22.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Стратегической целью реформирования и модернизации образования в СПО является создание эффективной инновационной образовательной среды в учебных заведениях, через внедрение современных технологий обучения.
Продуктивное образование в условиях современного социума выступает мощным стимулом активизации личной творческой энергии, мотивации к продуктивной самообразовательной деятельности, развития творческих способностей личности путем средств и форм продуктивного обучения, одним из которых является метод проектов.
Профессиональную компетенцию, в рассматриваемом контексте, можно определить, как способность, выражающуюся в проявлении умений, знаний, в решении профессиональных задач на необходимом уровне качества, умении организовывать собственную деятельность, проявлении личностных качеств и форм поведения в повседневной профессиональной жизни [2, с. 26].
Компетентностный подход ФГОС СПО нового поколения ставит во главу формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих профессионализм выпускника медицинского колледжа и его конкурентоспособность на современном рынке оказания медицинских услуг.
В новых ФГОС заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» – от характеристик профессиональной деятельности – к целям – минимально заданным результатам профессионального образования – и далее, к выбору соответствующих организационных форм, методов, содержания обучения [3, с. 16].
Профессиональные компетенции для выпускника медицинского колледжа зависят от его специальности (профессиональной деятельности) и уровня подготовки – базовой или углубленной [8].
Пройдя стадию эволюционных изменений, метод проектов выступает прогрессивным методом образовательных технологий ХХІ века, направленным на духовное и профессиональное становление личности, овладение им различными способами творческой, исследовательской деятельности, а главное, как способ формирования профессиональной компетентности.
Как форма продуктивного обучения в СПО и формирования профессиональных компетенций, метод проектов обеспечивает творческий характер учебной деятельности, в процессе которой студент реализует свои возможности в совместно достигнутом продукте.
Проектная деятельность заметно активизирует мотивацию обучающихся в медицинском колледже, так как включает деятельностный подход в обучении. Метод проектов включает совокупность креативных методов исследовательских, поисковых, решения проблемных ситуаций.
Следует отметить, что продуктивность взаимодействия участников образовательного процесса связывается с ее творческим характером, центральным фактором которой выступает система форм сотрудничества преподавателя со студентами, что обеспечивает создание общности значений, целей, способов достижения результата и формирования саморегуляции индивидуальной деятельности [9].
Технологичность метода проектов обеспечивается определенным комплексом, включающим:
запланированные результаты;
средства оценки для коррекции и выбора оптимальных методов;
приемов обучения для конкретной ситуации, разработанных преподавателем на основе подбора моделей обучения [6,7,9].
Определяя метод проектов как педагогическую технологию, выделим следующие основные принципы, которых нужно придерживаться во время работы над проектом:
активность в определении задачи и его обработке;
практический характер проекта, его актуальность, целесообразность;
интерес студентов к работе;
сочетание теории с практикой, знаний и навыков;
способность воплощения проекта;
самостоятельность;
творчество;
коллективная деятельность [5].
Множество целей и задач метода проектов свидетельствует о его многофункциональности, что обеспечивается дидактической, познавательной, воспитательной, социализирующей и развивающей функцией.
Дидактическая функция проектирования предполагает развитие у студентов умения конструировать свои знания, презентовать результаты своей работы, формирует навыки самоорганизации, обеспечивает ознакомление их с различными способами обработки информации.
Познавательная функция способствует повышению мотивации к получению новых знаний, развития умений вырабатывать, аргументировать и доказывать свои идеи.
Развивающая функция проектирования предусматривает развитие творческих и исследовательских способностей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие критического мышления, навыков анализа и рефлексии.
Воспитательная функция обеспечивает осознание собственных действий относительно самодисциплины и ответственности, способствует формированию общечеловеческих ценностей.
Социализирующая функция предполагает развитие навыков общения в социуме, самостоятельного взгляда на события и явления, осмысление своих возможностей и осознания собственной роли во время работы в команде.
Следует отметить, что в процессе проектной деятельности повышается уровень заинтересованности студентов конкретным предметом, усиливается интерес студентов к обучению.
Во время выполнения проектов студенты привлекаются к поиску решения проблемы и способов ее исследования, им предоставляется возможность демонстрации реальных результатов в процессе работы над учебным проектом.
Студенты учатся не только разработке и выполнению проекта в соответствии с поставленной задачей, но и:
презентации его результатов для широкой аудитории;
приучаются к использованию подходов относительно рационального распределения и управления временем (Time Management);
раскрывают творческие способности и креативное мышление у каждого участника учебного проекта.
В итоге, отметим, что метод проектов как форма продуктивного обучения, предоставляет возможность на основе практического жизненного опыта студентов в профессиональном поиске, решении социальных, образовательных психологических и культурных проблем сформировать профессиональные компетенции.
Применение метода проектов в учебном процессе повышает эффективность усвоения и осознание субъекта обучения, которое способствует формированию умений работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы, выдвигать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия решений, обосновывать собственное мнение, находить компромисс, прогнозировать результаты своей деятельности.
Творческое сотрудничество преподавателя и студентов во время проектной деятельности обеспечивает творческую самореализацию как преподавателя, так и студентов, удовлетворяет их потребности в самосовершенствовании и саморазвитии; способствует достижению высоких творческих результатов в процессе обучения.
Перспективы дальнейших исследований видим в разработке методического сопровождения учебных проектов в медицинском колледже.
Список литературы:
Бем, И. Продуктивное обучение: слагаемые системы /И.Бем, Й.Шнейдер //Новые ценности образования: продуктивное образование. – 1999. – №14. – Вып.9. – С. 59-70.
Демина, Е. А. Общие и профессиональные компетенции: пути достижения результатов образования // Среднее профессиональное образование. 2015. № 1.
Душенков, П. А. Учебно-методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: учебное пособие / П. А. Душенков, Е. С. Трегубова, Т. Н. Ищук, С. В. Лапик, С. И. Двойников, Н. А. Петрова, И. А. Левина. М., 2009. 103 с.
Лаврентьев С. Ю., Крылов Д. А. Современные методы обучения как средство активизации познавательной активности студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2013. № 12. С. 108–111.
Образовательные технологии: Учеб.-метод. пособие /О.М. Пехота, А.И. Киктенко, А.М. Любарская и др.; Под ред. А.М. Пехоты. – К. : Изд-во А.С.К., 2003. – 255с.
Полат, Е.С. Метод проектов: типология и структура /Е.С. Полат //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2004. – №1. – С. 9-17. 17
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат , Н.Ю. Бухаркина, Н.В. Моисеева, А.Е. Петров – Н. : Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с. 18
Стенина, Т. Л. Концепция организации социальной проектной деятельности в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 6. Т. 60.
Сысоева, С. Личностно ориентированные технологии: метод проектов / Сек. Сысоева //Учебник для директора. – К. : Плеяды, 2005. – №9-10. – С. 25-28.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923 (дата обращения: 8.01.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.