это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1807820
Ознакомительный фрагмент работы:
Стратегической целью реформирования и модернизации образования в СПО является создание эффективной инновационной образовательной среды в учебных заведениях, через внедрение современных технологий обучения.
Продуктивное образование в условиях современного социума выступает мощным стимулом активизации личной творческой энергии, мотивации к продуктивной самообразовательной деятельности, развития творческих способностей личности путем средств и форм продуктивного обучения, одним из которых является метод проектов.
Профессиональную компетенцию, в рассматриваемом контексте, можно определить, как способность, выражающуюся в проявлении умений, знаний, в решении профессиональных задач на необходимом уровне качества, умении организовывать собственную деятельность, проявлении личностных качеств и форм поведения в повседневной профессиональной жизни [2, с. 26].
Компетентностный подход ФГОС СПО нового поколения ставит во главу формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих профессионализм выпускника медицинского колледжа и его конкурентоспособность на современном рынке оказания медицинских услуг.
В новых ФГОС заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» – от характеристик профессиональной деятельности – к целям – минимально заданным результатам профессионального образования – и далее, к выбору соответствующих организационных форм, методов, содержания обучения [3, с. 16].
Профессиональные компетенции для выпускника медицинского колледжа зависят от его специальности (профессиональной деятельности) и уровня подготовки – базовой или углубленной [8].
Пройдя стадию эволюционных изменений, метод проектов выступает прогрессивным методом образовательных технологий ХХІ века, направленным на духовное и профессиональное становление личности, овладение им различными способами творческой, исследовательской деятельности, а главное, как способ формирования профессиональной компетентности.
Как форма продуктивного обучения в СПО и формирования профессиональных компетенций, метод проектов обеспечивает творческий характер учебной деятельности, в процессе которой студент реализует свои возможности в совместно достигнутом продукте.
Проектная деятельность заметно активизирует мотивацию обучающихся в медицинском колледже, так как включает деятельностный подход в обучении. Метод проектов включает совокупность креативных методов исследовательских, поисковых, решения проблемных ситуаций.
Следует отметить, что продуктивность взаимодействия участников образовательного процесса связывается с ее творческим характером, центральным фактором которой выступает система форм сотрудничества преподавателя со студентами, что обеспечивает создание общности значений, целей, способов достижения результата и формирования саморегуляции индивидуальной деятельности [9].
Технологичность метода проектов обеспечивается определенным комплексом, включающим:
запланированные результаты;
средства оценки для коррекции и выбора оптимальных методов;
приемов обучения для конкретной ситуации, разработанных преподавателем на основе подбора моделей обучения [6,7,9].
Определяя метод проектов как педагогическую технологию, выделим следующие основные принципы, которых нужно придерживаться во время работы над проектом:
активность в определении задачи и его обработке;
практический характер проекта, его актуальность, целесообразность;
интерес студентов к работе;
сочетание теории с практикой, знаний и навыков;
способность воплощения проекта;
самостоятельность;
творчество;
коллективная деятельность [5].
Множество целей и задач метода проектов свидетельствует о его многофункциональности, что обеспечивается дидактической, познавательной, воспитательной, социализирующей и развивающей функцией.
Дидактическая функция проектирования предполагает развитие у студентов умения конструировать свои знания, презентовать результаты своей работы, формирует навыки самоорганизации, обеспечивает ознакомление их с различными способами обработки информации.
Познавательная функция способствует повышению мотивации к получению новых знаний, развития умений вырабатывать, аргументировать и доказывать свои идеи.
Развивающая функция проектирования предусматривает развитие творческих и исследовательских способностей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие критического мышления, навыков анализа и рефлексии.
Воспитательная функция обеспечивает осознание собственных действий относительно самодисциплины и ответственности, способствует формированию общечеловеческих ценностей.
Социализирующая функция предполагает развитие навыков общения в социуме, самостоятельного взгляда на события и явления, осмысление своих возможностей и осознания собственной роли во время работы в команде.
Следует отметить, что в процессе проектной деятельности повышается уровень заинтересованности студентов конкретным предметом, усиливается интерес студентов к обучению.
Во время выполнения проектов студенты привлекаются к поиску решения проблемы и способов ее исследования, им предоставляется возможность демонстрации реальных результатов в процессе работы над учебным проектом.
Студенты учатся не только разработке и выполнению проекта в соответствии с поставленной задачей, но и:
презентации его результатов для широкой аудитории;
приучаются к использованию подходов относительно рационального распределения и управления временем (Time Management);
раскрывают творческие способности и креативное мышление у каждого участника учебного проекта.
В итоге, отметим, что метод проектов как форма продуктивного обучения, предоставляет возможность на основе практического жизненного опыта студентов в профессиональном поиске, решении социальных, образовательных психологических и культурных проблем сформировать профессиональные компетенции.
Применение метода проектов в учебном процессе повышает эффективность усвоения и осознание субъекта обучения, которое способствует формированию умений работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы, выдвигать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия решений, обосновывать собственное мнение, находить компромисс, прогнозировать результаты своей деятельности.
Творческое сотрудничество преподавателя и студентов во время проектной деятельности обеспечивает творческую самореализацию как преподавателя, так и студентов, удовлетворяет их потребности в самосовершенствовании и саморазвитии; способствует достижению высоких творческих результатов в процессе обучения.
Перспективы дальнейших исследований видим в разработке методического сопровождения учебных проектов в медицинском колледже.
Список литературы:
Бем, И. Продуктивное обучение: слагаемые системы /И.Бем, Й.Шнейдер //Новые ценности образования: продуктивное образование. – 1999. – №14. – Вып.9. – С. 59-70.
Демина, Е. А. Общие и профессиональные компетенции: пути достижения результатов образования // Среднее профессиональное образование. 2015. № 1.
Душенков, П. А. Учебно-методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: учебное пособие / П. А. Душенков, Е. С. Трегубова, Т. Н. Ищук, С. В. Лапик, С. И. Двойников, Н. А. Петрова, И. А. Левина. М., 2009. 103 с.
Лаврентьев С. Ю., Крылов Д. А. Современные методы обучения как средство активизации познавательной активности студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2013. № 12. С. 108–111.
Образовательные технологии: Учеб.-метод. пособие /О.М. Пехота, А.И. Киктенко, А.М. Любарская и др.; Под ред. А.М. Пехоты. – К. : Изд-во А.С.К., 2003. – 255с.
Полат, Е.С. Метод проектов: типология и структура /Е.С. Полат //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2004. – №1. – С. 9-17. 17
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат , Н.Ю. Бухаркина, Н.В. Моисеева, А.Е. Петров – Н. : Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с. 18
Стенина, Т. Л. Концепция организации социальной проектной деятельности в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 6. Т. 60.
Сысоева, С. Личностно ориентированные технологии: метод проектов / Сек. Сысоева //Учебник для директора. – К. : Плеяды, 2005. – №9-10. – С. 25-28.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923 (дата обращения: 8.01.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!