это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1831661
Ознакомительный фрагмент работы:
В статье говорится об истории технологии «кейс-стади», описание данной технологии, этапы работы с технологией «кейс-стади», а также её сильные и слабые стороны. Приведены примеры использования и распространения технологии в современной педагогической практики. Ключевые слова: кейс-стади, технология, метод.
Using of Case - Study Technology in school education
The article talks about the history of the case study technology, a description of this technology, the stages of working with the case study technology, as well as its strengths and weaknesses. Examples of the use and dissemination of technology in modern teaching practice are given.
Keywords: case – study, technology, method.
На сегодняшний день, объективной потребностью нашего общества является поиск наиболее благоприятных способов организации учебно-воспитательного процесса, целесообразных вариантов содержания обучения и его структуры. С введение нового федерального государственного стандарта второго поколения поменялась позиция и самого учителя, который перестал быть для учеников «носителям знаний». Основной задачей учителя стала мотивация учащихся на проявление инициативы, а так же организация их самостоятельной деятельности, в рамках которой они смогли бы раскрыть свои способности и интересы.
По сути дела, учитель становится создателем условий для так называемой «развивающей среды», где учащиеся реализуют свои интеллектуальные и прочие способности.
Одну из немаловажных ролей для успешного и продуктивного обучения играют так называемые новейшие педагогические технологии. Кейс – стади является одной из таких технологий.
Появился этот метод в педагогике относительно недавно. Его родиной являются Соединенные Штаты Америки, а отцом – основателем Кристофер Лангделл, который учился в Гарвардской юридической школе с 1851 по 1854 год. Он был очень прилежным и большую часть времени проводил в библиотеке. Именно тогда он начал формулировать кейс-метод, а уже, будучи преподавателем, ввел его в учебный процесс наравне с традиционными уроками. В то время юридические школы использовали метод обучения Дуайта, который представлял собой комбинацию лекций, чтений и тренировок. Этот метод был сосредоточен на запоминании и не учитывал много.
Метод Лангделла был совершенно другим. Он требовал от своих учеников не только прочтения информации, а нацеливал их на то, чтобы они делали свои собственные выводы. Чтобы помочь им, он опубликовал наборы «кейсов» с кратким пояснением.
Кейс-метод, или как его еще называют отечественные исследователи, метод ситуативного анализа, является одним из методом активного обучения (АМО), нацеленный на использование конкретных ситуаций в обучении и ориентирующий учащихся на постановку проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Целью данной технологии является создание такой среды, которая поможет каждому учащемуся найти собственный путь решения поставленной проблемы и построить свой индивидуальный образовательный маршрут.
По мнению большинства исследователей, основу кейс-стади образует некая проблемная ситуация, объединяющая в себе и метод проектов, и ролевые игры, и даже метод ситуативного анализа.
Использование кейс –стади в рамках современного урока хорошо тем, что в отличии от традиционных методов заучивания, прочтения или пересказа информации, учащиеся анализирую определенную ситуацию, используя полученные ранее знания на практике.
В данном случае учитель берет на себя роль тьютора, лишь направляя и максимально вовлекая каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Данная технология способствует развитию у обучаемых самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
У учителей есть несколько способов использовать метод тематические исследования в классе. Первый способ - это дополнение к традиционному уроку. К примеру, на уроке истории или права может обсуждаться какая-то определенная тема, тогда в этом случае тематическое исследование может быть использовано для резервного копирования информации, полученной в ходе урока.
Кейс- стади является таким типом обучения, который не требует больших тематических исследований, и может быть получен с помощью выдержек и других извлечений. Преимущества этого метода в том, что он требует лишь небольшой подготовки и является отличным способом представить тематические исследования в классе.
Второй способ – использование тематических исследований, чтобы оспорить решения учащихся и помочь им сформулировать новые стратегии. Это типичный метод изучения конкретного случая. Учащиеся работают вместе, развивают навыки работы в группе чтобы сформулировать решения и выводы, что позволяет им учиться друг у друга.
Кейс-метод является отличным способом для учащихся овладеть новыми когнитивными навыками, а также улучшить свои навыки анализа и оценки. Вот список навыков, которые можно улучшить, и как метод кейс-стади помогает этому процессу.
Знание - это способность ученика не только запоминать информацию, но и воспроизвести ее.
Понимание - это способность ученика понять, что он изучает. Метод кейс-стади помогает в этом, используя примеры в реальном контексте.
Применение - это способность ученика использовать свои знания по-новому. Это может означать новые правила, идеи или теории. Метод кейс помогает ученикам понять, как эти идеи и теории используются в реальном мире.
Анализ - это способность учащихся разбивать информацию, чтобы ее можно было лучше понять. Поскольку анализ является основой метода кейса, этот навык значительно улучшается в процессе работы.
Синтез - это способность учащихся сформировать новые идеи. Тематические исследования помогают этому навыку, требуя, чтобы они идентифицировали новую информацию и понятия. Это развивается во время групповых занятий и обсуждений.
Оценка - это способность учащихся судить информацию по определенной причине. Опять же, этот навык является отличительной чертой метода изучения конкретного случая, и использование кейсов поможет улучшить навыки оценки учащихся.
Основные черты кейс-метода состоят в следующем:
- Кейс-стади является специфической разновидностью аналитической исследовательской технологии, поскольку в ее состав входят операции исследовательского характера и аналитические процедуры.
- Кейс-стади представляет собой технологию коллективного обучения, где важнейшие составляющие это групповая работа и обмен информацией.
- Особенностью кейс-стади является подготовка процедур работы группы по ситуации, формирование эффектов накопления знаний, инсайтного озарения, а так же обмена полученными знаниями и т.д.
- Кейс-стади состоит из технологий развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
- Кейс-стади выступает в роли разновидности технологии проектной деятельности, характеризующуюся на формировании проблемы и путей ее решения на основании кейса, который в свою очередь является и видом технического задания и источником информации для вариантов действий.
- Кейс-стади является технологией «создания успеха». Она помогает активизировать деятельность учащихся, стимулировать их успех, подчеркнуть достижения учащихся. Достижение успеха это основа движущих сил метода, реализующих формирование позитивной мотивации обучающихся, а так же повышению познавательной активности.
Педагогическая деятельность при работе с кейс-технологией.
Существуют определенный план действий учителя в ходе работы с методом кейс- стади:
Учитель дает ответ к разгадке ответов в виде дополнительной информации или наводящих вопросов.
Учитель называет правильное решение в конкретной ситуации
Учитель не называет никаких ответов, а ждет пока учащиеся сами найдут ответ.
Алгоритм работы с кейс-стади:
Работа с технологией кейс-стади проходит в два этапа: подготовительный этап и этап проведения кейс-стади.
Первый этап как правило является подготовкой к проведению кейса. Здесь составляется задание, учитель выбирает какую-то реальную ситуацию в рамках своего предмета и адаптирует ее под возрастные особенности обучающихся. Так же учитель придумывает ряд вопросов, ответы на которые должны дать учащиеся после анализа ситуации.
Второй этап является непосредственной работой с кейсом. Сдесь существует определенный алгоритм.
Знакомство с ситуацией. Этот этап длится от 3 до 5 минут.
Поиск проблемы. Во время дискуссии учащиеся ищут проблему. Этот этап занимает по времени 3 – 4 минуты.
Формулирование проблемы. Осуществляется при помощи мозгового штурма и дискуссии. Учащиеся предлагают свои собственные формулировки проблемы, а после выбирают лучшую формулировку. Этот этап длится так же от 3 до 4 минут.
Выдвижение гипотез и поиск ответов на проблемный вопрос внутри группы. Протяженность этапа 3-4 минуты.
Проверка выдвинутых гипотез. Самый длительный этап. Занимает около 15 минут. На этом этапе учащиеся могут использовать любую литературу, для поиска ответов.
Презентация решения. На этот этап каждой группе дается не более 3 минут.
Рефлексия. Длится около 3-4 минут.
Использование кейсов в процессе обучения требует подготовленности обучающихся, наличия у них навыков самостоятельной работы, умения работать с текстом, коммуникативного взаимодействия, навыков решения проблемных вопросов. Неподготовленность обучающихся, неразвитость их мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.
Преимущества метода кейса
Наибольшим преимуществом метода изучения конкретного случая является то, что учащиеся должны активно и открыто обсуждать принципы исследования. Это помогает развивать их навыки в:
Решении проблем
Анализе, как количественном, так и качественном
Принятии решений
Столкновением с критикой и неясностями
Несмотря на то, что метод изучения конкретных случаев рассматривается как очень успешный способ обучения, у него есть свои недостатки. Вот список некоторых недостатков метода в обучения.
1. Учащиеся часто борются за «эфирное время» и могут не полностью продумывать свои мысли. Многие ученики хотят быть первыми, чем быть правыми и придают большее значение этому, что как следствие приводит к анализу, который является поверхностным и недостаточно продуманным
2. Учащиеся имеют не всегда одинаковый опыт по рассматриваемому вопросу, и это может способствовать возникновению проблем с опытом.
3. При использовании метода кейс-стади нет правильного или неправильного ответа. Это может привести к тому, что учащиеся не смогут подвести итог урока. Кроме того, этот метод не может работать для областей, которые требуют точных ответов... вот почему метод кейс- стади никогда не будет работать в физике или математике.
Список использованной литературы:
Буравой, М. Углубленное сasestudy: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.
Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90.
Козина, И. Casestudy: некоторые методические проблемы // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.
Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 1999.- №1.
Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE— технологий // Компьютерра.- , 2000. - №13-15.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy// Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!