это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1839011
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Опыт Китая в аграрной сфере 4
2 Государственное регулирование сельского хозяйства Китая 8
3 Экологический аспект 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение
Сегодня Китай является самой крупной аграрной страной в мире с большой долей сельского населения (более 60% населения Китая). За 30-летний период аграрных реформ Китай значительно увеличил производство сельскохозяйственной продукции, повысил жизненный уровень населения и вышел на 4-е место в мире по экономической мощи. Опыт решения аграрных проблем в Китае имеет чрезвычайно важное значение для России, поскольку обе страны решают схожие задачи. Он является крупнейшим экспортером мира и находится на 2-м месте после США по объемам импортируемой продукции.
Если оценивать Китай, в первую очередь на себя обращают внимание темпы роста ВВП, которые из года в год на протяжении 30 лет составляют не менее 9–10% годовых. В этом отношении Китай является современным рекордсменом: по сегодняшней статистике нет такой страны, которая на протяжении 20–30 лет достигла средневзвешенного темпа реального роста свыше 10%.
1 Опыт Китая в аграрной сфереКитай — аграрно-индустриальная страна. Значительную долю поступлений в ее федеральный бюджет составляет доход от сельского хозяйства [3]. Основная часть сельского хозяйства Китая сосредоточена в растениеводстве, а именно — в выращивании зерновых культур. Так, в Китае выращивается рис, который занимает около 20% всех посевных площадей, пшеница, кукуруза и просо [4].
Рисунок 1. – ВВП Китая в динамике с 2009 по 2019 г., млрд долл.
Об эффективности сельского хозяйства еще говорит и тот факт, что при доле населения 22 % от мирового страна обладает всего лишь 7 % мировой пашни. Посевные площади Китая составляют около 130 млн га, в среднем на одного жителя Китая приходится лишь 10 соток посевных площадей [5, с. 83].
Практика рассмотрения аграрных вопросов Китая наиболее актуальна для применения на территории России, так как обе державы нацелены на решение схожих экономических задач, а также вопросов в области сельского хозяйства. Так, основными проблемами, объединяющими Китай и РФ, являются:
1) важность повышения эффективности производства, а также создания конкурентоспособных условий для реализации продукции аграрного происхождения;
2) создание продовольственного резерва страны;
3) сокращение темпов экономического роста промышленности и сельского хозяйства;
4) преодоление различий между уровнем доходов и уровнем жизни населения;
5) создание условий для повышения эффективности аграрной экономики в целом, а также ее стабилизации [6, c. 36].
В Китае был проведен осторожный переход к рыночным реформам, который основывался на тщательной подготовке и анализе всех допустимых последствий. Основной акцент был сделан именно на рыночных, а не на политических реформах. Правительство Китая сохранило авторитарную политическую систему во избежание политического риска.
На данный момент прослеживается тенденция дальнейшего повышения эффективности в области аграрного производства, благодаря следующим направлениям:
• повышение влияния органов власти на развитие сельского хозяйства;
• применения новейших технологий в аграрном производстве;
• установление фиксированных цен на сельскохозяйственную продукцию;
• финансирование в аграрное производство, привлечение внешних займов для данной сферы;
• повышение производительности почвы путем строительства вспомогательных сооружений, обработкой почвы.
Указанные мероприятия эффективно изменили сельскохозяйственную ситуацию Китая. Были увеличены объемы производства зерна, а также установлена фиксированная цена для производителей, уровень которых превышал уровень среднемировых.
Также в рамках программы были разработаны и с 2002 года запущены 19 новых проектов, которые направлены на создание и внедрение новых технологий при выращивании агрикультур [4, c. 95].
В целом, уровень эффективности научных достижений в данной области возрос до 42 % к настоящему времени против 20 %, учитываемых в конце XX века. Наибольших успехов Китай достиг в биоинженерии и растениеводстве.Примечательно и то, что правительство Китая проводит по отношению к налогоплательщикам гибкую стимулирующую налоговую политику. «Предприятия, работающие в низкорентабельных отраслях, находящиеся в отстающих, отдаленных провинциях, получают налоговые льготы в виде 15–30% снижения на 10 лет. Иностранцам, реинвестирующим в стране прибыль на срок не менее 5 лет, возвращается 40% уплаченного налога. Фирмы, занимающиеся экспортом, получают 20% дотаций. Таким способом обеспечивается рост производства и расширяется налогооблагаемая база. Сельскохозяйственные предприятия страны освобождают от налогов на 15 лет. В КНР нет частной собственности на землю, возможна только аренда земли сроком до 50 лет» [8].
Ключевым моментом в сельском хозяйстве Китая является охрана пахотных земель [7]. Согласно нормам законодательства, за охрану земель отвечает непосредственно государство; однако изначально проблема была достаточно масштабной, существовала тенденция сокращения земель, предусмотренных под пашни. В дальнейшем, с освоением целинных земель, данный вопрос стабилизировался — к 2007 году было освоено около 2,5 млн га таких земель. Также каждые 10 лет в Китае проводится обследование пашен, оценка ее продуктивности и при необходимости принятие мер. Такой результат после проведения реформ может повлиять на экономику любого другого региона при создании аналогичных условий [9, c. 64].
В условиях введенного эмбарго на ввоз сельскохозяйственной продукции и продовольствия из ряда зарубежных стран приоритетной задачей в сфере устойчивого развития сельского хозяйства края является обеспечение ускоренного импортозамещения путем создания условий для опережающего роста объемов производства продукции агропромышленного комплекса. Для успешного развития отрасли, в первую очередь, важно количественное соотношение поступающих в нее инвестиций, в том числе и иностранных. Так, в 2016 г. был создан Российско-Китайский фонд агропромышленного развития (РКФАР). Это стратегически важный проект, который позволит привлечь огромный азиатский капитал и реализовать неординарные возможности в развитии сельского хозяйства на Дальнем Востоке. Капитал РКФАР составит до 10 млрд долл., на первом этапе — 13 млрд руб. На всех этапах 90% капитала фонда формируют китайские инвесторы, 10% — российские [11].
2 Государственное регулирование сельского хозяйства КитаяСформированное в условиях централизованной экономики государственное регулирование сельского хозяйства Китая является эффективно функционирующей системой, включающей государственный контроль над отраслью и широкий спектр используемых экономических инструментов.
С 1979 г. в Китае начинает формироваться система социалистической рыночной экономики, предполагающая усиление роли рыночных инструментов при сохранении за государством главенствующей роли в экономике, вследствие чего государственное регулирование экономики и важнейшей ее отрасли - сельского хозяйства стало объективной необходимостью. С тех пор система государственного регулирования сельского хозяйства Китая претерпела существенные изменения в направлении расширения использования экономических инструментов.
Тем не менее, сельское хозяйство Китая до сих пор развивается в соответствии с целевыми установками пятилеток и ежегодных планов социально-экономического развития, разрабатываемых Госсоветом Китая. Управление сельским хозяйством и сельской экономикой находится в ведении Министерства сельского хозяйства Китая. C 2007 г. сельское хозяйство страны развивается в соответствии с разработанными Министерством сельского хозяйства Китая программами, основные из которых направлены на поддержание высоких показателей производства зерна, стимулирование производства органической продукции животноводства и рыбоводства и развитие высокоэффективного производства технических культур и продукции садоводства.На провинциальном уровне (провинции, автономные районы, города центрального подчинения), на уровне уезда (города) и волости (поселка) вопросы сельского хозяйства находятся в ведении местных Собраний народных представителей (СНП), которые являются органами государственной власти на местах. Государственными административными органами на местах являются местные Народные правительства (НП), которые ответственны перед СНП равной ступени и находятся под единым руководством Госсовета Китая.
Эти органы управления в настоящее время разрабатывают меры, смягчающие последствия мирового финансово-экономического кризиса на сельское хозяйство Китая - сокращение экспорта сельхозпродукции, повышение цен на продовольствие внутри страны, банкротство экспортно-ориентированных предприятий в сельской местности, рост числа безработных и падение платежеспособного спроса населения. В этой связи возросла роль административных мер, целью которых является контроль за ценами на продовольствие; организация снабжения сельхозпродукцией; повышение норм пособий по обеспечению прожиточного минимума сельского населения с низкими доходами.
В структуре мер государственного регулирования сельского хозяйства в Китае наибольшее развитие получили инструменты финансово-бюджетной, финансово-кредитной, ценовой, налоговой и внешнеторговой политики (рис. 1). 35 % - государство и сельская администрация. С 2006 г. в стране стимулируется развитие сельского финансового рынка, в результате чего в 2007 г. начали открываться сельские финансовые учреждения нового типа (деревенско-поселковые банки, кредитные компании, сельские кооперативы взаимной денежной помощи), выдающие крестьянам небольшие ссуды на нужды производства. В условиях финансово-экономического кризиса задачей финансово-кредитного регулирования стало упрощение выдачи кредитов крестьянам и оказание безвозмездной помощи.
Немаловажную роль в развитии сельского хозяйства в Китае сыграло также ценовое регулирование на рынке сельскохозяйственной продукции, на начальном этапе экономических преобразований направленное на создание благоприятных условий для введения семейного подряда, сокращение ценового диспаритета, рост сельскохозяйственного производства и стимулирование процесса перехода к рынку путем введения обязательных госпоставок и дополнительных госзакупок, повышениия закупочных цен на зерно и другую продукцию.В дальнейшем ценовое регулирование выступало в форме введения гарантированных цен, углублении реформы системы госзаказов по договорным ценам, способствовало поддержанию соответствия индексов закупочных цен на продукцию и средства производства, в связи с чем, в Китае диспаритет цен между сельскохозяйственной и промышленной продукцией не получил широкого распространения.
На протяжении проведения экономических реформ особенностью налоговой политики в сельском хозяйстве Китая стало постепенное снижение налогового бремени. Крестьянство было освобождено от сельскохозяйственного налога, налога на забой скота и налога на особые виды сельскохозяйственной продукции. Кроме того, были отменены все виды сельских отчислений: в фонд накопления, социальный фонд и фонд административного управления на уровне деревни, а также взимаемые дополнительные сборы на просвещение, плановое деторождение, строительство дорог, которые стал покрывать государственный бюджет Китая.
Роль регулирования внешней торговли сельскохозяйственной продукцией в Китае возрастает с каждым годом, так как ее эффективность во многом определяет состояние продовольственной безопасности страны. После вступления в ВТО Китаю пришлось либерализовать внешнеторговый режим, что повлекло снижение уровня таможенного тарифа на сельскохозяйственную продукцию. Вместе с тем, несмотря на требования ВТО отменить монополию государства на импорт сельскохозяйственной продукции, КНР по-прежнему контролирует экспортно-импортные операции в отношении кукурузы, пшеницы, риса и сахара посредством государственных торговых корпораций. Одним из распространенных инструментов внешнеторгового регулирования сельхозпродукции в Китае является возврат НДС, что позволяет государству оперативно принимать решения в соответствии с меняющейся конъюнктурой мирового продовольственного рынка.
Рисунок 2. – Современная система государственного регулирования сельского хозяйства Китая
За годы реформирования в Китае, несмотря на снижение доли сельскохозяйственной продукции в ВВП с 28 % в 1978 г. до 11 % в 2007 г., положение этой отрасли в качестве базовой в экономике страны и главного поставщика сырья для легкой промышленности сохранилось. Площадь пахотных земель в Китае насчитывает около 140 млн га, то есть примерно 25 % от общей площади сельхозугодий в стране и 7 % мировой пашни. Правительство в качестве приоритетных направлений развития сельского хозяйства рассматривает расширение площадей орошаемых земель, проведение мелиоративных и водохозяйственных мероприятий, контроль за состоянием и охрану пахотных земель, а также внедрение инновационных разработок в сельскохозяйственное производство.
Сельское хозяйство Китая специализируется, прежде всего, на производстве продукции растениеводства, особенно, зерна. Основными продовольственными культурами являются рис, пшеница и кукуруза. В последние 15 лет в Китае расширяются площади посевов кукурузы, что связано, прежде всего, с необходимостью обеспечивать кормами отрасль животноводства.
Особой государственной поддержкой пользуются производители зерна, так как это направление в Китае традиционно считают приоритетным в обеспечении продовольственной безопасности страны. До 2004 г. правительство Китая направляло зерновые субсидии государственным зерноторговым организациям для закупки зерна у крестьян по фиксированным ценам. Однако зерноторговые компании часто задерживали расчеты с поставщиками, хранили зерно в некачественно оборудованных складских помещениях, вследствие чего производство сокращалось, а крестьянские доходы снижались. Объявив эту меру неэффективной, с 2004 г. правительство приняло решение о прямом субсидировании производителей зерна. Целевые субсидии, взятые из государственного зернового рискового фонда, охватили 600 млн крестьян в 13 зернопроизводящих районах страны. Ставка субсидирования составила около 18 долл. на гектар пашни. Несмотря на то, что в пересчете на семейное хозяйство субсидия составила всего 9 долл., это позволило приостановить снижение валовых сборов зерна и повысить доходы крестьян.
Для стабильного развития зернового производства в 2008 г. Государственный комитет Китая по делам развития и реформ объявил о решении продолжения применения механизма государственных минимальных закупочных цен на зерно, действующего в 6 ведущих зерновых провинциях Китая в течение нескольких лет. Так, новые минимальные закупочные цены, ставки которых выше текущих рыночных цен, будут действовать с 21 мая по 30 сентября текущего года. По этим ценам уполномоченные государственные органы будут закупать зерно в государственный резервный фонд. В 2007 г. по минимальным закупочным ценам центральный резервный продовольственный фонд Китая закупил около 30 млн тонн пшеницы и 490 тыс. тонн риса, в связи с чем, Корпорации по управлению продрезервом КНР удалось сохранить рыночные цены на пшеницу и рис на уровне выше минимальных закупочных цен.
Благодаря реформам в деревне и внедрению достижений научно-технического прогресса выросла производительность труда в сельском хозяйстве Китая. Несмотря на то, что рост производительности труда в производстве зерна отставал от роста экономики страны в целом, значительная часть сельской рабочей силы высвободилась от земледельческих работ. Так, по воле крестьян в сельских районах Китае возникли промышленные предприятия волостного и поселкового подчинения, так называемые поселково-волостные предприятия (ПВП), ставшие мощной опорой сельской экономики и важной составной частью народного хозяйства, благодаря низкой стоимости продукции и большой конкурентоспособности. Сфера деятельности ПВП весьма обширна и охватывает промышленное производство, переработку сельскохозяйственной продукции, транспорт и перевозки, строительство, торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание. ПВП стали главным источником роста доходов занятой в них 2/3 сельской рабочей силы и развития сельской экономики Китая. Кроме того, ПВП активно используют инновации и иностранные инвестиции, что позволяет этим предприятиям наращивать экспорт продукции, тем самым положительно влияя на экспортно-ориентированную экономику страны.
В 2008 г. в сельской местности Китая проживало более 700 млн чел. или бульшая часть населения страны, при этом сельскохозяйственной деятельностью было занято только около 300 млн чел. Численность населения, относящегося к категории абсолютной бедности, сократилась с 250 млн в 1978 г. до 14,8 млн чел. в 2007 г., то есть почти в 17 раз. Правительство Китая поставило задачу к 2020 г. вдвое увеличить доходы сельского населения, которые в 2008 г. в среднем на одного человека составили 595 долл. (4761 юаней) в год, что втрое меньше доходов городского населения. Начиная с 2006 г. правительство страны развивает систему кооперативного медицинского обслуживания. Китайское правительство разработало «Программу практических мероприятий по проведению реформы системы здравоохранения на период 2009-2010 гг.», в рамках которой из государственного бюджета выделяются средства для предоставления субсидий крестьянам, участвующим в сельской системе кооперативного медицинского обслуживания.
На 2009 г. в сельской местности Китая намечена отмена платы за обязательное школьное образование. Кроме того, учащимся из бедных семей государство предоставит бесплатные учебные пособия и будет выплачивать стипендию.
Однако на селе фактически отсутствует государственная пенсионная система. Первая попытка создания сельской пенсионной системы в Китае в 1992 г. при ее финансировании за счет крестьян и коллективных предприятий оказалась неуспешной. В 1999 г. она была заменена программой коммерческого страхования, но из-за невысоких доходов населения до сих пор в ней участвуют очень немногие.
В условиях глобализации мировой экономики государственное регулирование внешней торговли сельскохозяйственной продукцией Китая является фактором, существенно влияющим на конъюнктуру мирового продовольственного рынка и обеспечение продовольственной безопасности мирового сообщества.
3 Экологический аспектКитай проводит довольно успешную социальную политику, стараясь обеспечить население необходимыми ресурсами, так чтобы вместе с экономическими показателями возрастал и такой показатель, как уровень жизни. Достаточно вспомнить, что еще недавно, в 1970-е годы, жители Китая периодически сталкивались с проблемой голода, который уносил жизни многих людей. Кроме того, множество китайцев страдали от хронического недоедания. Всего лишь спустя несколько десятилетий стране удалось превратиться из государства, находящегося в состоянии постоянного голода в страну нетто-экспортера зерна, и таким образом, своим примером показать пути решения продовольственной проблемы для остального мира. Подобное преобразование является результатом долгосрочного планирования, последовательной политики стимулирования производства продуктов продовольствия и стремления к освоению передовых технологий [1].
Наиболее чувствительным для экономики страны и условий жизни ее граждан является исчезновение основных природных и стратегически важных ресурсов, которые невозможно импортировать: вода, пахотные земли, леса. Экологический кризис в сельском хозяйстве, демографический фактор, урбанизация так же обуславливают проблемы продовольственной безопасности в Китае [2].
Факторы, обуславливающие проблему продовольственной безопасности в Китае:
Исчезновение природных ресурсов;
Изменение климата;
Сокращение площади пахотных земель;
Увеличение импорта зерна;
Демографический фактор;
Однако Китай осознает, что стране еще предстоит решать ряд вопросов, связанных с продовольственной безопасностью. Одной из основных проблем, связанных с продовольствием, является доступность продуктов питания. В мире производится достаточно продуктов для того, что прокормить население планеты, однако в результате несовершенного распределения, многие люди по-прежнему обладают плохим доступом к продовольствию, и Китай не является исключением. Однако проблема распределения ресурсов это еще не все. Еще одним фактором, который затрудняет доступ к продовольствию, является цена. Для многих людей высокая цена на продукты является серьезным барьером на пути к полноценному питанию[3].
Полноценность и сбалансированность питания являются, наиболее острыми продовольственными проблемами в Китае на данный момент. Вместе с экономическим ростом КНР необходимо не просто увеличивать объемы произведенного продовольствия, но и обеспечивать производство такой базовой продукции, которая была бы насыщена питательными микроэлементами и витаминами. Более того, население Китая становится более состоятельным, а это влияет и на особенности питания.
Самой главной проблемой, связанной с продовольствием в Китае, является продовольственная безопасность. Многочисленные факты загрязнения и заражения еды, и как следствие, отравления жителей в этой стране, потрясли не только китайскую общественность, но и мировое сообщество. Международный фонд “The Lancet” огласил данные социологического опроса, согласно которым китайцы считают продовольственную безопасность вторым по остроте фактором, способным сгубить их жизни. Первым по значимости стали землетрясения. Из самых ярких скандалов, преданных огласке, можно назвать меламин в детских смесях для кормления, рис, в котором был найден кадмий и масло для жарки, сделанное из отходов в ресторанах.
Последние несколько лет в Китае возникают инциденты связанные с продовольственной безопасностью вызывая в народных массах опасения и беспокойство. В связи с этим в стране предпринят ряд мер, чтобы восстановить общественное доверие к властям. В этом году Китай сделал упор на внесении поправок в соответствующие законы и их реализации, что вызвало пристальное внимание общества[4].
1-го октября официально вступила в силу новая редакция «Закона о продовольственной безопасности КНР». Из-за множества поправок и того, что наказания стали более строгими, этот закон Китайских СМИ получил название «самого строгого в истории» «Закона о продовольственной безопасности».
Одновременно с этим, новый закон накладывает еще больше ограничений на первых ответственных лиц – производителей, и ограничения эти стали еще более конкретными.
Новая редакция Закона о продовольственной безопасности:
Запрещается использование высокотаксичных и ядовитых сельскохозяйственных препаратов при выращивании овощей, фруктов и чая.
Продукты здорового питания не предназначены для профилактики и лечения болезней.
Осуществление контроля над всем процессом изготовления питания, предназначенного для новорожденных и малолетних детей.
При производстве и сбыте продуктов обязательно наличие этикеток, указывающих на содержание ГМО.
Осуществление контроля над всем процессом изготовления питания, предназначенного для новорожденных и малолетних детей [5].
По мнению специалиста в области продовольственной безопасности, академика Китайской академии инженерных наук Чэнь Цзюньши несомненной особенностью «Закона о продовольственной безопасности» в новой редакции является ужесточение мер наказания. В прошлом люди часто выражали недовольство тем, что нарушители продовольственной безопасности отделываются так легко этот раз ужесточение статей Закона проявилось не только в размере штрафов, но и том, что мера наказания может варьироваться от административного взыскания вплоть до уголовной ответственности.
Эксперты в области безопасности пищевых продуктов полагают, что с точки зрения общих и перспективных целей, новый закон однозначно сможет повысить уровень контроля и управления и уровень продовольственной безопасности Китая. После выхода одного закона весь Китай сразу обретет благоденствие, крайне нереалистично. «Повышение продовольственной безопасности требует совместных усилий всех сторон, более того, следует учитывать степень развития предприятий. Все это требует рационального подхода к реализации и оценке эффективности «Закона о пищевой безопасности».
Заключение
Несмотря на трудности, с которыми сталкивается Китай, правительство КНР, полностью осознавая нагрузку на продовольственный сектор, активно занимается проблемами сельского хозяйства. Результатами продовольственной политики Китая на современном этапе стало то, что КНР на данный момент является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции в мире, а доля страдающих от голода и недоедания снизилась. Более того, добившись значительных успехов в решении проблем голода и отсталости, КНР не собирается останавливаться на достигнутых успехах
Таким образом, благодаря целенаправленной политике по реформированию аграрной сферы со стороны руководства Китая, стране удалось в короткие сроки значительно увеличить объемы производства, что в свою очередь позволило избежать угроз в области продовольственной сферы. К тому же последующая положительная тенденция к повышению эффективности сельского хозяйства во многом обусловлена значительным финансированием в аграрную науку и технику, внедрением передовых технологий в производство.
Аграрная политика России должна быть выстроена с учетом того, что показатели эффективности производства являются достаточно низкими. Основной целью предполагаемой стратегии должна стать деятельность по созданию конкурентоспособных условий для аграрной продукции. Продовольственная безопасность страны может находиться в нестабильном состоянии именно благодаря технологической отсталости отрасли, а также неэффективности производства.
С увеличением затрат на производство значительно возрастает цена продукции, что в дальнейшем сказывается на населении, потребляющем такой товар. Именно поэтому необходимо привлекать финансирование в область сельского хозяйства, повышать значимость данного направления, создать условия для развития аграрной науки и дальнейшего внедрения нововведений в производство.
Одним из вариантов решения может стать создание специализированной структуры для внедрения технологий в аграрное производство, детальное изучение существующей экономической ситуации. Такие структуры могут стать востребованными в случае внедрения механизма субсидирования; данная мера позволит в максимально короткие сроки повысить объемы производства продукции, что повлечет за собой снижение цен на такую продукцию и, как следствие — повышение благосостояния населения.
Список использованной литературы
Шамин А.Е., Вождаева Н.Г. Опыт решения аграрных проблем в сельском хозяйстве Китая // Вестник НГИЭИ. 2011. Вып. 2 (3). С. 5–18.
ВВП Китая в текущих ценах. URL: http://worldsupplier.ru/news/vvp-kitaya-v-tekushchikh-tsenakhs-2009-po-2019-gg-v-mlrd-doll-ssha/
Развитие сельского хозяйства в Китае. URL: http://www.chinamodern.ru/?p=15538
Семенов В. Экономика: по китайскому лекалу. М., 2015. 147 с.
Плугов А.Г. Опыт Китая в области обеспечения продовольственной безопасности и его возможное использование в России // Экономика сельского хозяйства России. 2009. №5. С. 82–85.
Кива А. Россия и Китай: сходное прошлое, но разное настоящее. — М., 2016. 80 с.
Чжихуа Ч. Становление рынка труда в Китае. URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenierynka-truda-v-kitae#ixzz2P6DUWCri
Доклад о работе правительства КНР. URL: http://russian.china.org.cn/ exclusive/txt/2015–3/17/.
Илларионов А. Секреты китайского экономического «чуда». Вопросы экономики. М., 2017. 102 с.
Торгово-экономическое сотрудничество Алтайского края со странами Азиатско-тихоокеанского региона. URL: http://www.altairegion22.ru/public_reception/on-line-topics/10858/
Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). URL: www.rcif.com
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!